Вот!!!
Это сайт разработчика самый продвинутых и перспективных правил на темные века. Гениальный разработчик смог абсолютно (нет не так АБСОЛЮТНО) правильно передать все тонкости военного искусства эпохи викингов. Я щетаю, что все обязаны равняться на автора правил "дружина". Данные правила последний писк в "варгеймерской моде", они изобилуют гениальными новаторскими находками и свидетельствую о глубоких исторических знаниях автора.
Предлагаю акраму попробовать связаться с владельцем указанно сайта, который безусловно является образцом интеллигентности и благонравия. И предложить все усилия для троллинга(зачеркнуто) продвижения данных правил на просторах мирового варгейминга.
З.Ы. За напоминание про данные правила Равену - медаль, а меня назначить "министром бузы"
_________________ Генерация случайных чисел - слишком важный вопрос, чтобы оставлять его на волю случая.
Raven, паранойя...
Примеры каких правил? Почти во всех исторических и достаточно серьезных правилах оружие различается еще со времен DBA и WAB, и так далее по эволюционной кривой правил варгейма.
Против кавалерии пика безусловно более эффективна чем копье, а копье более эффективно чем меч. Поэтому здравомыслящие геймдизайнеры выделяют отдельно и меч и копье и пику, и даже секиру (приравнивая к ней в том числе алебарду и т.п.). Не вижу проблем.
Пробками можно быстро и интересно протестировать правила, пока будешь расставлять фигурки и террейн для теста, пробками можно сыграть 2-3 игры в сагу. А турнирные игры нужно играть фигурками, вестимо...
Что именно ты не понял?
Yohan, вам не здоровиться?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Примеры каких правил? Почти во всех исторических и достаточно серьезных правилах оружие различается еще со времен DBA и WAB, и так далее по эволюционной кривой правил варгейма.
А что есть "эволюционная кривая правил варгейма"? И в какой точке ее мы сейчас находимся?
Цитата:
Пробками можно быстро и интересно протестировать правила, пока будешь расставлять фигурки и террейн для теста, пробками можно сыграть 2-3 игры в сагу. А турнирные игры нужно играть фигурками, вестимо...
Да расставить 20-30 фигурок это процесс долгий я бы сказал утомительный... Пробки они конечно надежнее и на стол очевидно сами прыгают...
Raven, т.е. притензий непосредственно к необходимости отличительных особенностей разного вида оружия - нет? Все остальное к данному делу отношения не имеет.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
akram писал(а):
Raven, т.е. притензий непосредственно к необходимости отличительных особенностей разного вида оружия - нет? Все остальное к данному делу отношения не имеет.
В такой интерпритации разумеется есть...
Тип оружия он, знаешь ли, пораждает, определенную тактику и не более... Поэтому заморачиваться, что там конкретно у персонажа в руках смысла особого нету.. Если у одного копье длинной 180см, а у другого 200см, то какое считать длинным, а какое коротким? И как быть в случае если отряд не обнороден посути?
В современных правилах выделяют, в основном длинные пики у какого то вида войск, что дает им возможность формировать большие баталии, и не более того...
В САГЕ сикиру выделили, просто как пример двуручного оружия
И я все же хотел бы услышать про "эволяционную кривую"
З.Ы. Должен извиниться перед akram - животным трудно ТАКОЕ назвать! Вы одноклеточное сучество сродни гриппу - там, где появляются сообщения данного сучества тема дохнет.
А не пошло бы ты, гомобыдло рогатое в свое стойло?
Задело? Я счастлив!
А что касается по делу -северные копья (если мне не изменяет память) были длинной около 5 футов и все же могли использоваться как рубящее оружие. Как пример ближнего боя с "коротким" копьем могу привести самолично виденный бой троицы суровых вьетнамских парней - один с малым круглым щитом и копьем примерно полутора метров и парочки мечников один с маленьким круглым щитом и подобием катаны, второй с саблей. Бой не очень напоминал всяческие фильмы про восточные единоборства а наглядно показал - что при соответствующей сноровке можно легко противостоять и в т.н "ближнем бою"
Raven, согласен, оружие пораждает тактику. Как эту тактику отобразить на столе? При помощи математической модели, ясное дело! Механизм отображения может быть разным и это наглядно отображено в различных правилах - каждый геймдизайнер подходит к данному вопросу по-своему разумению.
Что конкретно у отдельного персонажа в руках - действительно значения имеет мало, потому что копейщики будут иметь свою особую тактику лишь тогда, когда все или преобладающее большинство воинов в данном отряде будут вооружены одинаково - копьем. Если отряд отображает собой сборную солянку разнообразного оружия, я предложил считать его стандартным (мечниками). И этот факт все упустили, если вообще читали хоумрул внимательно.
Далее, длина копья в рассматриваемый период около 2м (180-250см). Здесь снова зависит от геймдизайнера - один скажет, что 250см это уже как бы пика, другой скажет - нихрена, если 250см считать пикой, то чем же считать 4м дрын (на античность)? Чтобы не иметь лишнего гемора во время игры, особенно на охваченный "сагой" период, достаточно просто выделить класс оружия "копье", коим будет являться любая древковая "тыкалка" длинее секиры. Если весь отряд вооружен однообразно копьем, он считается отрядом копейщиков и должен иметь бонус против кавалерии, которого в правилах нет. Некоторое время назад на формах жаловались, что кавалерия утюгом прокатывается по ополченцам и даже воины не всегда могут справиться с конницей противника (вот вам и еще одно "супероружие"). При этом ополчение в рассматриваемый период - это не застрельщики, а в первую очередь копейщики, иногда с топорами.
Современные правила выделяют только пики? Неужели? Даже IMPETUS выделяет среди тяжелой пехоты отдельно легионеров (мечников), варварские дружины ("солянка" с натиском), пикинеров и даже шилтрон (еще одних пикинеров с формацией "еж"). Не говоря о DBA, ВАБ 2.0, FOG, CoE и т.д.
Секиру в саге выделили не просто как "пример двуручного оружия", а как пример оружия, отличающегося от короткого одноручного своими свойствами в бою. Таким же образом в саге выделен дротик, лук/праща и арбалет - потому что они отличаются друг от друга по характеристикам и тактике. Вот только если праща и лук более-менее схожи и считаются одним и тем же, то копье и меч должны отличаться друг от друга так же как секира от меча или как лук от арбалета. Иначе "армия убийца" в саге - это много конницы + секирщики.
Никакого особого смысла в "эволюционную кривую" я не закладывал, хотя наблюдаю тенденцию к упрощению игрового процесса. Правила есть разные, но почти всегда в них выделяют различное оружие, реже выделяют тип войск (легкие, средние, тяжелые), что на мой взгляд не верно, потому что легионеры варвары и фаланга - все могут являться как бы тяжелыми, но вооружены и действуют совершенно по разному. С таким же успехом в варгейм можно играть кирпичами, называя их "полк левой руки", "полк правой руки", "передовой полк" и "полк засадный" - такие вот аморфные полки с боевой силой, но без выделения даже стрелкового оружия. Тоже между прочим с притензией на историчность, мол "детали не важны, просто почувствуй себя полководцем [кирпичей]" ...
В вашем беззаботном мире не все впорядке. Вы давно в ДБА заглядывали? Там на первых страницах ясно написано: копейщики, пикинеры, мечники, варбанда (солянка с натиском), толпа (солянка без мотивации), лучники, псилы (застрельщики), и так далее...
Я же не внутри отряда предлагаю оружие различать, а разделять однородно вооруженные отряды на копейщиков, секирщиков и мечников. Смешанные неоднородные отряды приравниваются к мечникам. Только и всего, а бадягу здесь развели...
Зарегистрирован: May 24, 2007
Сообщения: 353
Откуда: Харьков, Украина
akram писал(а):
Yohan, вам не здоровиться?
Ну что ты, дурачок, я для тебя стараюсь
akram писал(а):
corvin писал(а):
В DBA оружие различается? Мой мир перевернулся.
В вашем беззаботном мире не все впорядке. Вы давно в ДБА заглядывали? Там на первых страницах ясно написано: копейщики, пикинеры, мечники, варбанда (солянка с натиском), толпа (солянка без мотивации), лучники, псилы (застрельщики), и так далее...
Очередной идиот наступает на те же грабли. В том же ДБА (да простит меня Сосер) викинги все блейды (никаких "секирщиков" не наблюдается)
_________________ Генерация случайных чисел - слишком важный вопрос, чтобы оставлять его на волю случая.
Yohan, придурок ты наш грабленаступательный, не знаю чем и когда я тебя умудрился задеть, но не отправится ли тебе в свое стойло вместе с товарищем dr_oz за твои оскорбления?
Меня мало интересует как воспаленная фантазия геймдизайнера ДБА видит ту или иную армию, начнем с того, что армии викингов скорее к варбанде должны относиться, а не к мечникам (к слову, секирщиков в ДБА вообще нет), и продолжим тем, что викинги нас не интересуют, т.к. в саге имеется добрые 18 фракций.
Я уже не говорю, что речь шла о том, что в большинстве правил разное оружие выделяется отдельно специальными свойствами и праивлами, и на это тебе возразить нечего, если только не сморозишь очередную ахинею.
P.S. Предлагаю Thorward'у идти лесом и опубликовать в своем блоге очередной сопливый перепост новостей с других сайтов. А тему действительно можно разделить, обозвав ветку "хоумрулы для саги".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах