Автор |
Сообщение |
< Войны 20 века ~ Чайнику в помощь |
|
Добавлено:
08-06-2006 14:36:16
|
|
|
Воевода
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
|
|
"А вот примерно 30 фигурками уже придется как правило ограничиться."
Это зависит от сложности правил. В нынешний WH40 (который близок к WW2 по составу и образу действий некоторых армий) играют куда большим числом фигурок, и всё же это skirmish. |
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 14:59:10
|
|
|
Младший дружинник
Зарегистрирован: Mar 30, 2006
Сообщения: 295
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
|
|
Цитата: |
Это зависит от сложности правил. В нынешний WH40 (который близок к WW2 по составу и образу действий некоторых армий) играют куда большим числом фигурок, и всё же это skirmish.
|
а куда большим - это каким? 50-60 фигур чтоли?
потому что на своем опыте могу сказать. Играл я в ЛОТР, это тоже воркшоповский скирмиш, так там когда больше 100 фигур просто бойня начинается. т.е. все маневры сводятся к тому, чтобы свести фигурки в ближний бой, вырезать как можно больше у противника, а потом уже, когда остается их штук 50 у каждого, можно уже отстпуить где надо, контратаковать, лучниками пострелять и т.п.
Мне кажется это нормально, когда в скирмише небольшое количество фигур. Ибо скиршим на то и рассчитан. Хотите толпу - играйте полками. ИМХО. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 15:14:28
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
Это зависит от сложности правил. В нынешний WH40 (который близок к WW2 по составу и образу действий некоторых армий) играют куда большим числом фигурок, и всё же это skirmish.
|
Это, конечно, вопрос классификации. Однако я не стал бы так смело утверждать, что WH40 - обязательно скирмиш. Потому что тогда в скирмиш попадет и Репид Файр - прямой родственник WH40. А он вроде как совсем не скирмиш.
Давайте для точности классификации определим главный признак скирмиша, чтобы не путаться. |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 16:11:15
|
|
|
Редактор подраздела «Моделизм»
Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
|
|
В этом споре я встану на сторону Чебура - как показывает опыт войны, столкновения небольших отрядов вполне возможны между регулярными войсками, не обязательно между партизанами и теми, на кого они напали. Очень интересные примеры как из боевых уставов, так и из реального опыта можно почитать в книге "Infantry tactics of WWII. Squad and Platoon" (за точность названия не ручаюсь, поскольку пишу не из дома). Так что нет ничего невероятного в отыгрыше этих ситуаций небольшим числом фигурок. Пулеметные точки, кстати, очень даже успешно атаковались пехотными отделениями, и в указанной книге приведены реальные примеры. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 17:15:57
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Aug 15, 2005
Сообщения: 933
Откуда: ???
|
|
Да ладно вам по 35! А чего стоят только бои в городах, посёлках?! Когда перебегаешь из точки к точке, от здания к зданию, пытаешься выдряпатся на этаж выше, чтобы достать подлго снайпера в здании напротив, или пулемётчиков в окнах первого этажа местной аптеки! А с каким страхом посылаешь пару-тройку солдат на мост, пока другие отвлекают атакой с востока врагов! Да идей, вариантов и фана масса - было бы желание И тактика, и манёвры. Зачем же в лоб? НИкто в лоб практически и не ходит в играх. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 17:33:12
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
И они часто позволяют отыгрывать бои НАЧИНАЯ с 10 фигурок. А вовсе не требуют ограничиться ими.
Гы! А это кто писал:
"Любой хороший скирмиш, не требующий больше десятка фигур."
Приведенные тобой примеры очень хороши. Только вот как они твою точку зрения-то подтверждают. Где там самостоятельные действия отделений. Везде минимум взвод действует. Как ты будешь отыгрывать приведенные тобой примеры на столе имея только 10 фигурок?
Андроборну
Зачем же в лоб? НИкто в лоб практически и не ходит в играх.
А то что ты описал - это наступление отделения в составе роты? На мой взгляд нет. Так к чему этот твой комментарий?
Ворриору
В этом споре я встану на сторону Чебура - как показывает опыт войны, столкновения небольших отрядов вполне возможны между регулярными войсками, не обязательно между партизанами и теми, на кого они напали.
Супер! А где я писал ТОЛЬКО про партизанов?
Пулеметные точки, кстати, очень даже успешно атаковались пехотными отделениями, и в указанной книге приведены реальные примеры.
Ну и как? Очень интересно отыгрывать ни с чем не связанное взятие пулетной точки? Особенно интересно наверное тому кто за пулемет играет. Просто сидит и кидает кубики - "попал не попал" и ждет когда до него добегут... Неее такая скукотища не по мне. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 19:33:02
|
|
|
Воевода
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
|
|
"а куда большим - это каким? 50-60 фигур чтоли?"
Например, 2000-очковая (что не слишком много) армия Имперской Гвардии легко может состоять из сотни фигурок, да ещё и пары-тройки единиц техники впридачу. |
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 20:04:54
|
|
|
Воевода
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
|
|
Я бы сказал, что отношу к типу skirmish правила, в которых фигурки базируются поодиночке, представляют по одному существу и способны к индивидуальным действиям.
Понятно, что теоретически по таким правилам можно сыграть сражение при Лейпциге, которое уж никак не укладывается в понятие skirmish, но практика накладывает то ограничение, что даже по самым простым таким правилам обыкновенно разыгрываются стычки, вполне подходящие к военному значению слова skirmish. |
Последний раз редактировалось: Илья_Литсиос (08-06-2006 20:35:10), всего редактировалось 1 раз _________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 20:14:51
|
|
|
Воевода
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
|
|
Кстати, к WH40K существует дополнение Kill Team, расчитанное на игры по 10-20 фигурок с каждой стороны. Конечно, есть ещё и Inquisitor, с правилами радикально отличающимися от WH40K и значительно более сложными, так что 10 фигурок являются, пожалуй, вообще максимальным числом воинов, которым можно сыграть в разумные сроки. |
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-06-2006 20:39:34
|
|
|
Воевода
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
|
|
"Просто сидит и кидает кубики - "попал не попал" и ждет когда до него добегут... Неее такая скукотища не по мне."
Такой сценарий можно сделать для одного игрока - за пулемёт играет система, а игрок пытается свои отделением этот пулемёт уничтожить с минимальными потерями. |
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
09-06-2006 01:20:11
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Rapid Fire - не скирмиш. Это упрощенные правила (из серии так называемых "играемых под пиво и крендельки") для бригадного уровня, масштаб 1:5.
Скирмиш - масштаб 1:1. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
09-06-2006 10:22:21
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
Rapid Fire - не скирмиш. Это упрощенные правила (из серии так называемых "играемых под пиво и крендельки") для бригадного уровня, масштаб 1:5.
|
Ну, никак не 1:5. Если 8 человек - рота!
С точки зрения игровых действий она при этом максимально напоминает мен-ту-мен (кстати, таковы же правила ВХ40). И я не знаю, к чему отнести и те и другие. Вроде бы уже и не скирмиш. Но масштаб близок к 1:1 - или боевые действия похожи на 1 к 1.
В общем, я не знаю, какое дать определение и в общем-то мне и лень это делать. Поэтому определю не по логике а по признакам - это правила, довольно подробно описывающие действия одной фигурки и потому предназначенные для игры 4-30 фигурками. |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
09-06-2006 10:44:16
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Поэтому определю не по логике а по признакам - это правила, довольно подробно описывающие действия одной фигурки и потому предназначенные для игры 4-30 фигурками.
А что значит действия одной фигурки? А если я в ДБА на одну базу буду клеить одну фигурку, то у меня скирмишь получиться? Действия же будут подробно для этой фигурки/элемента прописаны. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
09-06-2006 11:04:44
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
А что значит действия одной фигурки? А если я в ДБА на одну базу буду клеить одну фигурку, то у меня скирмишь получиться? Действия же будут подробно для этой фигурки/элемента прописаны.
|
Юр, я с тобой о такой ерунде спорить не буду. И давать определение точное скирмишу мне лень. Я знаю, что:
1. 10 на 10 фигурок по многим правилам скирмиша играть будет интересно.
2. Что это интересно и для ВВ2 - по правилам Взвода например.
3. Что это исторично для ВВ2.
4. Что Репид и Ваха 40 - не скирмиши.
5. Что используя большинство скирмишовых правил делать более 50 фигурок - гиморройно и бессмысленно.
6. И, соответственно, масштабом 1/35 для игры надо сделать 10-30 фигурок и все будет нормально - правила есть и играть будет интересно.
Мне кажется, именно этой информацией интересовался Ярослав.
Вот и все. |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
09-06-2006 11:11:54
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
1. 10 на 10 фигурок по многим правилам скирмиша играть будет интересно.
С этим я и не спорил. Мы вон в MageKnight втроем играли 10 фигурками на всех и было интересно.
2. Что это интересно и для ВВ2 - по правилам Взвода например.
На вкус и цвет...
3. Что это исторично для ВВ2.
И с этим никто не спорил.
4. Что Репид и Ваха 40 - не скирмиши.
Ваха натуральный скирмишь.
5. Что используя большинство скирмишовых правил делать более 50 фигурок - гиморройно и бессмысленно.
О как! Начал с "не больше 10", а уже 50! Не последовательны вы товарищь в проведении линии партии! |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|