Тем не менее вопрос остается открытым, чем вы измеряете "глубину тактических возможностей", как вы сравниваете это вот глубокая игра, а это вообще не глубокая?
Ха, сижу со специяльным глубинотактикометром и замеряю возможности
А если всерьёз, то хорошая игра в современном смысле должна учитывать:
- наличие разных родов и типов войск,
- состояние "боевого духа" ("морали") подразделений, а также "дисциплинированности/порывистости" отрядов,
- взаимодействия отрядов на поле боя (движение группами, разнообразные поддержки, фланговые-тыловые заходы и т.д.) ,
- влияния местности на бой (различное для отрядов разного типа),
- учитывать проблемы реального управления/командования армией..
Это как минимум
ДБА в этом смысле гениальная игра, т.к. при минимуме используемых средств (12 баз, 1 кубик с каждой стороны) в ней так или иначе реализоаано всё - даже примитивное командование, а факторы "морали" и "дисциплинированности" отсутствуя формально реально всё равно присутствую фактически зашитые в типы отрядов (штрафы и т.п.) и матрицу последствий выигранного/проигранного боя - при этом и работают ещё и получше, чем в массе игр, где они введены как отдельные характеристики.. Добавим важный момент продуманного влияния местности, которое очень важно в игре и получим игру интересную тактически и очень "ре-играбельную.
ЭБ на её фоне полное убожество:
- командование вообще отсутствует (рации форева),
- мораль реализована криво,ещё и с "набиванием характеристики",
- влияние местности - примитивно,
- взаимодействие отрядов - простецкое..
Это уж я не говорю про дисбаланснутость многих моментов в движке. И того, что эта игра намного более длительная( потому затянутая)
Позиция понятна и мной поддерживается полностью. Но оценка ДБА, как игры где все это есть меня ставит в тупик, там много просто нет и главное невозможно.
В ЭБ согласен игра кривая, но она гибка и годна для модификации, так как рамок не имеет. Вообще меня пока больше волнует WAB существовало дольше, а сценарией к ней хрен найдешь, в отличии от ЭБ, где внезапно сценарии есть.
С высокой вероятностью при смене правил теряется баланс. Каждый сценарий придется балансировать самому, а именного этого хотелось бы избежать и найти сразу более-менее балансированные сценарии.
А по-моему, Вы либо сами не совсем понимаете, что ищите, либо не можете толком объяснить, что именно нужно. Берёте схемки реальных сражений - вот Вам и готовые сценарии - можете полк отображать хоть одной общей базой фигурок, хоть кучей отдельных. Уверяю, что никто толком все подобные сценарии не тестирует (т.е. не полирует баланс путём сотен игр), да и не было, наверное, в реальности сражений с равными шансами на победу. Иначе, подойдут классические шахматы. Поэтому, смело берёте сценарии от любого варгейма, хоть от того же C&C, благо, что их десятки или сотни (https://www.commandsandcolors.net/ancients/maps/) и адаптируете к своим правилам, тестируете, правите баланс, если что-то не нравится. Никто за Вас этого не сделает, тем более, под те правила, которые устроили бы лично Вас. Извините, если грубо звучит, но это правда.
Вы ко мне не справедливы. Я сразу обозначил две игровые системы WAB и ЭБ. И спросил сценарии по ним или похожим, я знаю чего хочу.
Я в курсе, что специально никто не заморачивается с выверкой баланса, но хоть 1 игру я уверен делают и явные косяки правят. Плюс меня удивляет, что на ЭБ, который только в СНГ и у малого количества народа сценариев более 10. У правил стратега, которые пилятся энтузиастом в 1 лицо сценариев тоже больше 10, игр и того больше. А у WAB, который явно имел больший охват, сценариев что вообще нет?
Насчет не сделают за меня. Как минимум пару раз уже сделали, собственно сценарии на ЭБ и сценарии на стратега тому подтверждение. И я не думаю, что на этом список уже готовых сценариев обрывается.
Вы ко мне не справедливы. Я сразу обозначил две игровые системы WAB и ЭБ. И спросил сценарии по ним или похожим, я знаю чего хочу.
Я в курсе, что специально никто не заморачивается с выверкой баланса, но хоть 1 игру я уверен делают и явные косяки правят. Плюс меня удивляет, что на ЭБ, который только в СНГ и у малого количества народа сценариев более 10. У правил стратега, которые пилятся энтузиастом в 1 лицо сценариев тоже больше 10, игр и того больше. А у WAB, который явно имел больший охват, сценариев что вообще нет?
Насчет не сделают за меня. Как минимум пару раз уже сделали, собственно сценарии на ЭБ и сценарии на стратега тому подтверждение. И я не думаю, что на этом список уже готовых сценариев обрывается.
Официальных сценариев именно на ВАБ, наверное, и нет. Потому что ВАБ и большинство варгеймов изначально подразумевают под собой сражения армий, набранных на равное количество очков. Это интереснее сценариев, ход которых вполне предсказуем, потому что на очки игроки сами набирают армию, выбирая нужные войска, потом генерирют игровой стол, игроки сами расставляются перед сражением, как считают нужным и т.п. Возможно, Вам так нужны сценарии, потому что Вы привыкли, что в C&C игра идёт исключительно по готовым сценариям. Хотя, я видел и для этой игры модификацию, в которой игрокам предлагается набирать армию на очки. И всё равно не понимаю, почему не взять сценарий от одних правил (которые, как Вы считаете, хотя бы один раз тестировались) и адаптировать его для других правил. Сценарии от того же C&C без проблем можно адаптировать под ДБА, а ДБА, при желании, вполне можно адаптировать к гексогональному полю и приказам с карточками, т.е. под C&C. Значит такие сценарии можно адаптировать и под любые другие правила.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Ivenzz@mail.ru писал(а):
Плюс меня удивляет, что на ЭБ, который только в СНГ и у малого количества народа сценариев более 10. У правил стратега, которые пилятся энтузиастом в 1 лицо сценариев тоже больше 10, игр и того больше. А у WAB, который явно имел больший охват, сценариев что вообще нет?
Дык, и для ЭБ, если мне склероз не изменяет, абсолютное большинство сценариев созданные энтузиастами, а не разработчиками - от разработчиков мне помнится, было только несколько штук сценариев что ли.. Причём три из них были от Морозова, которые потом с сайта Звезды убрали (когда Чебур с его командой оттуда ушли) .. А после было буквально штучное количество сценариев сделано...
По ВАБу - надо искать на западных сайтах любителей, наверно.. Официального вряд ли что найдёшь, с учётом того, что система давно уже не поддерживается.. А русскоязычных любителей ВАБа - довольно ограниченный круг.. Можно того же Костю поспрошать, он-то регулярно играет.. Но что-то не припомню, чтобы он что-то про игры по сценариям рассказывал..
Foger писал(а):
Официальных сценариев именно на ВАБ, наверное, и нет. Потому что ВАБ и большинство варгеймов изначально подразумевают под собой сражения армий, набранных на равное количество очков. Это интереснее сценариев, ход которых вполне предсказуем, потому что на очки игроки сами набирают армию, выбирая нужные войска, потом генерирют игровой стол, игроки сами расставляются перед сражением, как считают нужным и т.п.
Насчёт "интереснее" - вопрос спорный, просто это другая игра. С совсем неравными шансами часто, да.. Те же борговские игры интересны как раз сценарной постановкой - мне лично интереснее всего играть именно как раз, когда шансы у тебя 30% против 70%.. Но борговские игры сильно рэндомны -поэтому даже играя 3:7 всё-таки вполне реально выиграть (пусть и одну партию из 3-х). В более статистически-сбалансированных играх всё может быть гораздо более однозначно..
Foger писал(а):
Сценарии от того же C&C без проблем можно адаптировать под ДБА, а ДБА, при желании, вполне можно адаптировать к гексогональному полю и приказам с карточками, т.е. под C&C. Значит такие сценарии можно адаптировать и под любые другие правила.
Не думаю, что прям уж легко - игры очень разные, баланс разный. Чем перебалансировать сценарий сделанный под другую игру, как бы не оказалось проще сделать его "с нуля"..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
и это не сценарии, а бэтлрепорты
Если там не сценарии, то не понятно, что ты подразумеваешь под сценарием. В моем понимании сценарий - это расписка армий под определенные правила, начальная расстановка отрядов и, иногда, но не всегда, какие-то спец правила. По ссылке приведенной ДЕЗом все это есть.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Если там не сценарии, то не понятно, что ты подразумеваешь под сценарием. В моем понимании сценарий - это расписка армий под определенные правила, начальная расстановка отрядов и, иногда, но не всегда, какие-то спец правила. По ссылке приведенной ДЕЗом все это есть.
Да-да, я нашел расписки и расстановки, все норм. Английский не моя сильная сторона.
Если я сам пойду рыть инет, то вряд ли сразу же попаду на хорошие сайты, плюс я не уверен, что именно WAB это оптимум, может есть еще популярные системы... Может кто-то просто знает хорошие варианты сразу.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Я вообще не пойму, если так нужен сценарий, то почему его не набросать самому?
Только с информацией надо ознакомиться. Что бы глупость в явном виде не получилась.
А то будет как у одного нашего знакомого, что при Каннах Газдрубал - брат Ганнибала, а при Заме Сифак нумидийцами командует.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Если я сам пойду рыть инет, то вряд ли сразу же попаду на хорошие сайты, плюс я не уверен, что именно WAB это оптимум, может есть еще популярные системы... Может кто-то просто знает хорошие варианты сразу.
Я вообще не пойму, если так нужен сценарий, то почему его не набросать самому?
Только с информацией надо ознакомиться. Что бы глупость в явном виде не получилась.
А то будет как у одного нашего знакомого, что при Каннах Газдрубал - брат Ганнибала, а при Заме Сифак нумидийцами командует.
Нарыть все таки проще. Наверно можно самому замутить и правила, и вообще все самому делать, но это как-то не правильно ....
Плюс одиночный сценарий мне не нужен, мне нужно много сценариев, желательно как здесь https://www.commandsandcolors.net/ancients/maps/scenario-list.html, но для системы типа ЭБ, или WAB, или еще какой-то схожей.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Да. Это мое творчество. И делать сценарии гораздо проще, чем правила. А еще проще играть "по мотивам" каких то событий. Особенно часто используем, когда не знаем точно реальные подробности.
Сценарии я как правило делаю, что бы проверить как работают правила. Хотя, как писал ранее, это не стопроцентный критерий проверки.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Если возвратиться к вопросу о правилах, то на сайте GMT Games лежат в свободном доступе переведённые на русский язык правила для Commands & Colors: Ancients: http://www.gmtgames.com/t-GMTLivingRulesRU.aspx
Кстати, если кому-то эта игра кажется слишком примитивной, то у той же кампании есть более сложная система на бои античности - Great Battles of History, там и активация полководцев, и обходы, и разные вероятности поражения и т.д и т.п. И куча сценариев, в частности, перевод книги сценариев для войн Александра Македонского.
Вот, например, битва при Херонее, начальная расстановка и конец игры:
Если возвратиться к вопросу о правилах, то на сайте GMT Games лежат в свободном доступе переведённые на русский язык правила для Commands & Colors: Ancients: http://www.gmtgames.com/t-GMTLivingRulesRU.aspx
Кстати, если кому-то эта игра кажется слишком примитивной, то у той же кампании есть более сложная система на бои античности - Great Battles of History, там и активация полководцев, и обходы, и разные вероятности поражения и т.д и т.п. И куча сценариев, в частности, перевод книги сценариев для войн Александра Македонского.
Вот, например, битва при Херонее, начальная расстановка и конец игры:
Большое спасибо. На сайте я нашел, много игр серии Исторические битвы, и игры других серий, но блин я нашел книги сценариев, только для кавалерии дьявола, огненные колесницы и войны галер http://www.gmtgames.com/t-GMTLivingRules.aspx#alphaE. Причем все на инглише.
А где книга сценариев для александра не подскажите?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах