Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Жуткий спор на тему лучников и арбалетчиков
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Жуткий спор на тему лучников и арбалетчиков
gudi2
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 21:17:29  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Elihaar
Первая реакция: "Сам-то понял, чего сказал?"
Вторая: "Попробуем проанализировать"...

"1. Утверждение верно, так как там, где действует группа, правила будут отличаться от боя 1 на 1 или 2 на 2."
Проблема в том, что даже бой 1 на 1 не происходит в реале по правилам, которые приняты в обычных ролевых системах. Проверьте - поскандальте со своим соседом. Боитесь милиции? А в любое произвольно выбранное историческое время не было факторов, ограничивающих мордобойный беспредел? Семья, община, инквизиция... Всегда найдется желающий "крылышки обрезать".
Второй фактор - именно групповой. Если вы внимательно посмотрите на исторические прецеденты, вы увидите, что на одно "перестреляли друг друга нахрен" приходятся десятки "разошлись в тумане", "побоялись связываться", "решили погодить"...

"2. Утверждение неверно, так как в основу все равно заложены все те же виды атак, повреждений, ударов.. а значит связь проследить при желании можно."
Атаки, повреждения, удары - это для чайников. Хотите убедиться - опять выйдите во двор и попытайтесь настучать кому-то в торец. Найдете кучу нюансов. Гарантирую.


Ну а с точки зрения механики оно может быть как схожим, так и нет. Тут уж как получится и захочется: ведь игра - это абстракция.[/quote][/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mixam
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 21:28:02  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 21, 2009
Сообщения: 80

Не понял, при чём тут Горбачев.
Пардон. При чём тут драки с соседом и битьё морды первому встречному на улице? Понятно, что при таком раскладе соперники явно не будут дайсы кидать и в таблицы смотреть )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 21:37:45  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Блин, куда все бойцы разбежались.
Хоть бы Саша Жмодиков нарисовался...
Вот Володя Тюшин испытанный боец.
Володя, тезис давай! Laughing

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
gudi2
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 21:40:43  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Mixam писал(а):
При чём тут драки с соседом и битьё морды первому встречному на улице?

При том, что реальная жизнь немного отличается от фэнтэзийной.
Поклонники ролевых игр - порода эскапистов-извращенцев, слишком боящихся реальной жизни и, поэтому изобретающая всякие "иные миры", где даже таким убогим, как они предоставлен шанс шлепнуть царя-батюшку и переспать с царицей-матушкой.
Обычно лечится срочной службой в рядах РА. Правда, как в моем случае, дело может закончится стойким отвращение ко всякому хождению строем и уверенностью в том, что порядочных офицеров не бывает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:01:20  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Hostum

Цитата:
Нормальная засада. Что мешает посадить 100 человек в 2 ряда за каменным заборчиком, которые по команде встанут и выстрелят.


Ага, значит заборчик длиною 50 метров и высотою не менее метра? Wink

Ну-ну Wink По-моему это "рояль в кустах" называется Wink

Цитата:
Вся фишка засады как раз в том, что враг к ней не готов, следовательно основная масса щитами воспользоваться не успеет.


Вообще-то "по условиям задачи" было сказанно, что таки успели Wink

Цитата:
Шанс рикошета на ближних дистанциях при стрельбе из арбалетов тоже минимален, особенно учитывая среднюю броню колонны.


С чего бы вдруг-то? От шлема срикошетит запросто, например, или от каких-нибудь наплечников-наколенников..

Я уж не говорю, что при задекларированном тобой получасовом как минимум сидении за заборчиком (это пока отряд подойдёт до выстрела в упор) - ноги так сведёт у многих, что до трети болтов "по определению" просто в молоко уйдёт Wink

Цитата:
А обязательно тело? Пробитые конечности, если вы заметили, тоже вполне вписываются в условия задачи, а учитывая среднее бронирование (кольчуги?) они скорее всего будут открыты.


Думаешь пробив руку болт меньше ослабится? Wink Я бы предположил, что после пробивания хоть руки, хоть ноги если болт если и полетит дальше то будет не особо опасен.. Wink

Ещё раз: мы говорили не останковых арбалетах, а болт это не пуля - когда такая дура проходит сквозь плотную "мишень" она неизбежно очень сильно теряет в импульсе.

....................

2 Elihaar

Цитата:
Тут уж как получится и захочется: ведь игра - это абстракция.


Вы определитесь: если Вам всё равно что получится - то что хотите и делайте, здесь это обсуждать бессмысленно. А если хотите, чтобы хотя бы минимально соответствовало действительности (а не компьютерным играм или абстрактным ролевым правилам), то ориентируйтесь на реальные описания, а не на то "как захочется"..

70% поражение с первого залпа - это бред. Для этого надо подобрать исключительно "особые условия" - выстроить "жертв" в длинный строй, максимум в 2 шеренги, и чтобы они ни-ни не двигались. Стрелков так же выстроить на против них метрах в 30-ти, и тоже максимум в шеренги. Дать им спокойно прицелиться... И то не факт ,что в этих "тепличных" условиях получится поразить 70%.

Цитата:
По эффективности стрелковых войск спорить не буду, так как тут бытует куча легенд, мнений и даже противоречащих друг другу свидетельств.


Вообще-то именно это любимая отмазка тех кто хочет сделать "с потолка" - мол "никто ничего не знает"... На самом деле, тот кто хочет разобраться в вопросе - тот найдёт информацию Wink

Если вы найдёте хоть одно свидетельство, где некий достаточно крупный отряд с одного залпа выкашивает 2\3 равного по численности отряда - то будет очень забавно Wink

Цитата:
По данному случаю: не засада, а штурм укреплений "с наскока", так как неподалеку идут подкрепления осажденным. То есть небольшое баронское войско штурмует деревянный частокол, на котором находятся защитники (те самые арбалетчики). Ситуация следующая - арбалетчики "выигрывают инициативу" и поднимаясь из-за частокола разряжают арбалеты в наступающий отряд пехоты. В результате большая часть этого отряда "выходит из строя" - получает ранения или гибнет. Процент погибших может быть небольшой, так как ранение почти гарантировано выводит их из боя (тут можно спорить, но для игрового процесса так удобнее).


О, все условия задачи поменялись Wink Т.е. щитами уже спокойно пользуемся, арбалетчики за частоколом, а пехота уже не колонной идёт а либо бежит "цепью" (или толпой) или идёт строем... Wink

Всё едино - 70% и не пахнет.. При стрельбе-то по движущемуся противнику (да ещё и сами в движении - вставая), да ещё и закрывающимся щитами - совершенно нереально...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:07:23  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

gudi2 писал(а):
При том, что реальная жизнь немного отличается от фэнтэзийной.
Поклонники ролевых игр - порода эскапистов-извращенцев, слишком боящихся реальной жизни и, поэтому изобретающая всякие "иные миры", где даже таким убогим, как они предоставлен шанс шлепнуть царя-батюшку и переспать с царицей-матушкой.
Обычно лечится срочной службой в рядах РА. Правда, как в моем случае, дело может закончится стойким отвращение ко всякому хождению строем и уверенностью в том, что порядочных офицеров не бывает.


Щаз тут кое-кому морду виртуально бить начнут - начиная от ролевиков и заканчивая бывшими офицероами Twisted Evil

....................................

З.Ы. А вообще увлечение "моделями" принятыми в компьютерных и других играх. до добра не доводит - я тут как-то одно фэнтэзи читал, так автор видимо, не очень понимая, что такое "построение в три линии" или в КИ переиграв, в абстрактно-фэнтэзийно-средневековом мире стал строить пехоту в 3 шеренги и главное таким строем отражать атаку.. тяжёлой конницы! Twisted Evil Я здорово повеселился Wink Wink Wink


Последний раз редактировалось: Pipeman (09-06-2011 22:07:56), всего редактировалось 1 раз

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:07:40  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

Гуди, Вас в детстве обидели ? Не приняли в пионеры?
«Поле Боя» - проект посвящённый историческим варгеймам, военно-исторической миниатюре и всему, что связано с ними.
Прошу прощения, но что такой мужественный защитник отечества делает среди всех этих гиков ? Smile

Сосер, я с Вами согласен. Но Вы привели лишь отличия, а в основе своей это все таки бой, что одиночный, что групповой, а значит схожие черты есть в любом случае. Собственно, я говорил о том, что если в одиночном есть возможность убить с первого удара, то и в групповом такая возможность предусматриваться должна. Вероятности - другое дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:09:24  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Elihaar писал(а):
Гуди, Вас в детстве обидели ? Не приняли в пионеры?
«Поле Боя» - проект посвящённый историческим варгеймам, военно-исторической миниатюре и всему, что связано с ними.
Прошу прощения, но что такой мужественный защитник отечества делает среди всех этих гиков ? Smile


"Гик" - это кто??? Ой чую бить будут не одного ,а двоих Twisted Evil

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:12:40  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

Pipeman писал(а):
Elihaar писал(а):
Гуди, Вас в детстве обидели ? Не приняли в пионеры?
«Поле Боя» - проект посвящённый историческим варгеймам, военно-исторической миниатюре и всему, что связано с ними.
Прошу прощения, но что такой мужественный защитник отечества делает среди всех этих гиков ? Smile


"Гик" - это кто??? Ой чую бить будут не одного ,а двоих Twisted Evil


Гики - это ролевики, варгеймеры и многие-многие другие. Smile

Гик (от англ. geek) — человек, помешанный на какой-то узкой теме, часто далёкой от реальности. Гик может, например, чрезмерно интересоваться аниме, Гарри Поттером, линуксом, МТГ, CP или историей кинематографа. Гик предпочитает (а иногда и способен) общаться только с другими гиками, увлекающимся той же тематикой. Все разговоры он склоняет к своей любимой теме, по которой он неизбежно считает себя экспертом мирового уровня. Нередко бывает занудой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polak
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:22:05  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Oct 01, 2010
Сообщения: 38
Откуда: Свердловская область

Прочитал- "жуткий спор о...", зашел, думал интересно.,А жуткий спор-то ни о чем. Ежу( не Ленивому) понятно, что 68- невозможная цифра.Как я вижу даже Soser вроде как заскучал, так что спорить не о чем.


Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:22:58  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Elihaar

Зануд тут у нас, конечно, хватает, но обозвать всё честное сообщество "гиками" - это уже черезчур Twisted Evil Настоящих "чокнутых" у нас тут практически нет - всё-таки само хобби подразумевает под собой достаточно широкий спектр интересов, что исключает как правило зацикленность на частностях...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:26:45  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

Боже упаси, кого-то обзывать Smile Просто на фоне сурового дембеля я ощутил какой-то дискомфорт и решил бросить ролевые игры, занявшись чем-то более мужественным. Возможно, если я буду играть в варгейм миниатюрами..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:37:24  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Pipeman
Держись, прорвемся!
...
Нельзя забывать, что в любой игре (или модели) все заточено под правдоподобие очень ограниченного числа параметров. И когда начинают говорить о правдоподобии модели в каком-то общечеловеческом смысле, это ханжество в чистом виде. Моделей не перечесть - физические, дуэльные, линейные, дифференциальные... Каждая дает нам правдоподобные оценки одного-двух параметров. Глупо считать, что бросив пару кубиков и применив простейший алгоритм попадание-пробитие-сохранение, мы можем полностью ощутить атмосферу средневекового махача. Автор игры берет на себя ответственность за проведение в жизнь какой-то волнующей его мысли и было бы смешно предполагать, что сделав "так же как у него", мы вдруг получим механизм, иллюстрирующий совершенно другую (нашу) мысль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Hostum
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:40:17  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 830
Откуда: Москва, Россия

Pipeman писал(а):
Цитата:
Нормальная засада. Что мешает посадить 100 человек в 2 ряда за каменным заборчиком, которые по команде встанут и выстрелят.


Ага, значит заборчик длиною 50 метров и высотою не менее метра? Wink

Ну-ну Wink По-моему это "рояль в кустах" называется Wink


Будьте любезны раскройте в чем заключается "рояльность" например забора разграничивающего землю в поле?

Pipeman писал(а):
Цитата:
Вся фишка засады как раз в том, что враг к ней не готов, следовательно основная масса щитами воспользоваться не успеет.


Вообще-то "по условиям задачи" было сказанно, что таки успели Wink


Я видимо этого не видел т.к. одновременно писал ответ. Embarassed

Pipeman писал(а):
С чего бы вдруг-то? От шлема срикошетит запросто, например, или от каких-нибудь наплечников-наколенников..

Я уж не говорю, что при задекларированном тобой получасовом как минимум сидении за заборчиком (это пока отряд подойдёт до выстрела в упор) - ноги так сведёт у многих, что до трети болтов "по определению" просто в молоко уйдёт Wink

Думаешь пробив руку болт меньше ослабится? Wink Я бы предположил, что после пробивания хоть руки, хоть ноги если болт если и полетит дальше то будет не особо опасен.. Wink

Ещё раз: мы говорили не останковых арбалетах, а болт это не пуля - когда такая дура проходит сквозь плотную "мишень" она неизбежно очень сильно теряет в импульсе.


А ему обязательно рикошетить? ЕМНИП арбалет как раз должен пробивать доспехи, а не рикошетить от них. К тому же приведенному характеру бронирования не свойственено большое количество наплечников/наколенников хотя это и зависит от века.

Какой садист приказал солдатам сидеть пол часа в боевой позиции? Shocked Что им мешает сидеть на, пардон, жопе и привести себя в боеготовность в последние 5 минут?

Конечно теряет, но на чем основаны ваши выводы, что этот болт уже никого не покалечит? У меня знакомый стрелявший из хорошего арбалета говорил, что он пробивает пятилитровую бутылку наполненную песком и летит дальше правда не далеко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elihaar
СообщениеДобавлено: 09-06-2011 22:41:59  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 09, 2011
Сообщения: 13

Гуди, а как Вы мне посоветуете действовать, чтобы ощутить атмосферу настоящего средневекового боя ? С соседом ругаться не буду - я его боюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 17
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15, 16, 17  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.489 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: