Автор |
Сообщение |
< Войны 20 века ~ Проекты советских довоенных танков |
|
Добавлено:
30-06-2011 19:30:47
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Hostum писал(а): |
Не берусь судить о достоверности информации, но мне попадалась инфа, что его не запустили ввиду большой стоимости сего агрегата в сравнении с другими машинами.
|
Это про Т-46-1. Там именно цена и трудоемкость называются как главные причины отказа от серии. Но я для того и задал вопрос о подробных исследованиях - мне как раз и интересно что же там такого сложного, трудоемкого и дорогого! Пушка, двигатель, коробка и подвеска - все не принципиально новое. |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 19:35:51
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Vasiliy писал(а): |
Т-50 создавался как легкий танк поддержки пехоты для замены Т-26.
Т-46-5 - позиционировался как средний танк для ниши, которую позднее занял Т-34 - т.е. танк глубокой операции. Согласись, что Т-46-5 не конкурент Т-34.
|
И Т-46-5 и и будующий Т-50 это не легкие танки, а танки сопровождения. Т-46-5 никогда как автострадный не рассматривался, а Т-34 это как раз случайный побочный успех именно развития автострадной замены БТ.
Это танки разных ниш. |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 19:56:06
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Все, хана. Коллега Eromin сел на своего любимого конька: "Ошибочны все классификации довоенных танков, кроме моей!" Спасайся, кто может! |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:09:57
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
gudi2 писал(а): |
Все, хана. Коллега Eromin сел на своего любимого конька: "Ошибочны все классификации довоенных танков, кроме моей!" Спасайся, кто может!
|
Причем тут моя класификация???
Что, нужно быть 7 пядий во лбу, чтоб посмотреть в описание под какое ТЗ создавался танк? Или так сложно представить, что класификация танков в СССР перед войной менялась несколько раз? В одном 1940-м году дважды! |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:15:32
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Eromin писал(а): |
И Т-46-5 и и будующий Т-50 это не легкие танки, а танки сопровождения. Т-46-5 никогда как автострадный не рассматривался, а Т-34 это как раз случайный побочный успех именно развития автострадной замены БТ.
Это танки разных ниш.
|
Т-46-5 средний танк, Т-50 легкий.
Во времена Сталина генералы ВПК не бесчинствовали, как в позднейшие годы (3 основных танка). В конце концов должен был остаться 1 легкий, 1 средний, 1 тяжелый. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:33:15
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Vasiliy писал(а): |
Во времена Сталина генералы ВПК не бесчинствовали, как в позднейшие годы (3 основных танка). В конце концов должен был остаться 1 легкий, 1 средний, 1 тяжелый.
|
Если ты прав, тогда почему осталось ДВА легких? Т-40 и Т-50
Это раз.
А два это то, что на момент окончания испытаний - осень 1938 г. - у Т-46-5 вообще небыло конкурентов! Т-29 забраковали.
И три - как в одну нишу лезут 32-х тонный Т-46-5 и 18-тонный (по заявленному на 1938 год проекту) А-32??? Я уж молчу что у первого броня противоснарядная, а у второго - нет. |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:41:23
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 22, 2006
Сообщения: 905
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Цитата: |
Т-46-5 средний танк, Т-50 легкий.
|
С чего это Т-46-5 средним то вдруг стал. Он задумывался как танк сопровождения с противоснарядным бронированием. Ещё Валентан в лёгкие давайте запишем. И Т-50 - тоже не лёгкий, он опять таки танк сопровождения.
А объёктивной классификации танков небыло, нет и не будет. |
_________________ Реализуем оптом и в розницу: зажигалки, бенгальские огни, наборы для разведения костров.
Спрашивайте в любом представительстве инквизиции! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:45:01
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Диггер писал(а): |
Цитата: |
Т-46-5 средний танк, Т-50 легкий.
|
С чего это Т-46-5 средним то вдруг стал. Он задумывался как танк сопровождения с противоснарядным бронированием. Ещё Валентан в лёгкие давайте запишем. И Т-50 - тоже не лёгкий, он опять таки танк сопровождения.
А объёктивной классификации танков небыло, нет и не будет.
|
Объективной нет. Но Т-50 назывался легким, Т-46-5 средним. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:46:58
|
|
|
Старший дружинник
Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Vasiliy писал(а): |
... Т-46-5 как средним.
|
А откуда пошло "малый танк тяжелого бронирования"? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:51:44
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 22, 2006
Сообщения: 905
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Т-46-5 никогда не рассматривался как средний. Как танк с противоснарядным бонированием - да, но как средний - никогда.
И Т-50 то же никогда не планировался как лёгкий. Он планировался как танк сопровождения, масса которого была ограничена грузоподьёмностью тогдашних мостов, при этом бронирование должно было противостоять 37-мм противотанковым пушкам (привет Испания). Тот же Т-34 тоже не планировался средним, он задумывался (точнее его прототипы) как крейсерский танк мото-механизированных соединений.
Единственно кто у нас считался лёгкими танками - это линейка Т-37, Т-38 и Т-40. |
_________________ Реализуем оптом и в розницу: зажигалки, бенгальские огни, наборы для разведения костров.
Спрашивайте в любом представительстве инквизиции! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:53:27
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Eromin писал(а): |
Vasiliy писал(а): |
Во времена Сталина генералы ВПК не бесчинствовали, как в позднейшие годы (3 основных танка). В конце концов должен был остаться 1 легкий, 1 средний, 1 тяжелый.
|
Если ты прав, тогда почему осталось ДВА легких? Т-40 и Т-50
Это раз.
А два это то, что на момент окончания испытаний - осень 1938 г. - у Т-46-5 вообще небыло конкурентов! Т-29 забраковали.
И три - как в одну нишу лезут 32-х тонный Т-46-5 и 18-тонный (по заявленному на 1938 год проекту) А-32??? Я уж молчу что у первого броня противоснарядная, а у второго - нет.
|
Если нет конкурентов - то сразу в серию пускать? Для чего такой тихоходный нужен? Только для сопровождения пехоты. Для этого слишком тяжел (по взглядам того времени). Не нашлось для него ниши. А как "автострадный" не проходит. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 20:58:56
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 22, 2006
Сообщения: 905
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Так с Т-46 вообще куча проблем была, подвека сложшая и ненадёжная (листовые ресорры в корпусе), двигатель и трансмиссия слишком слабы для такой массы. В целом получилась опытная машина, для серийного производства не пригодная. |
_________________ Реализуем оптом и в розницу: зажигалки, бенгальские огни, наборы для разведения костров.
Спрашивайте в любом представительстве инквизиции! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 21:01:53
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Диггер писал(а): |
Т-46-5 никогда не рассматривался как средний. Как танк с противоснарядным бонированием - да, но как средний - никогда.
И Т-50 то же никогда не планировался как лёгкий. Он планировался как танк сопровождения, масса которого была ограничена грузоподьёмностью тогдашних мостов, при этом бронирование должно было противостоять 37-мм противотанковым пушкам (привет Испания). Тот же Т-34 тоже не планировался средним, он задумывался (точнее его прототипы) как крейсерский танк мото-механизированных соединений.
Единственно кто у нас считался лёгкими танками - это линейка Т-37, Т-38 и Т-40.
|
Хочешь сказать, что никто Т-50 легким и Т-46-5 средним не называл?
Нужен был один "танк сопровождения". Т-46-5 не проходил по весу. Больше он ни на что не годился. Вот и не делали его. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 21:09:48
|
|
|
Сотник
Зарегистрирован: Mar 22, 2006
Сообщения: 905
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Ну по некоторым оценкам Т-50, так же как и Pz-III, да и тот же БТ относятся к лёгко-средним танкам.
Да и Т-50 создавался несколько позже Т-46 с целью замены Т-26 как развитие программы Т-126, когда уже отказались от Т-46-5, место которого занял КВ |
_________________ Реализуем оптом и в розницу: зажигалки, бенгальские огни, наборы для разведения костров.
Спрашивайте в любом представительстве инквизиции! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-06-2011 21:49:25
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Диггер писал(а): |
Да и Т-50 создавался несколько позже Т-46 с целью замены Т-26 как развитие программы Т-126, когда уже отказались от Т-46-5, место которого занял КВ
|
Ну не совсем так.
Т-126СП это прямое развитие Т-46-5 как танка сопровождения. Полностью теми же людьми созданный. Трансимисия та же, а вот двигло новое. Собственно из-за требования заменить бензомотор на дизель (В-4) и получился швах с серийным производством Т-50.
КВ же создавался в рамках идеи тяжелого танка прорыва.
Диггер писал(а): |
Так с Т-46 вообще куча проблем была, подвека сложшая и ненадёжная (листовые ресорры в корпусе), двигатель и трансмиссия слишком слабы для такой массы.
|
А можно узнать где написано про ненадежность ходовой Т-46-5?
Насколько я помню испытания прошли на ура. Единственный вопрос был по двигателю, который на максимальных оборотах "чихал". Что же до трансмиссии, то ломкой она не оказалась. Просто все упиралось в скорость на марше. Ибо боевая по персеченке была превосходной!
Диггер писал(а): |
Т-46-5 никогда не рассматривался как средний. Как танк с противоснарядным бонированием - да, но как средний - никогда.
И Т-50 то же никогда не планировался как лёгкий. Он планировался как танк сопровождения, масса которого была ограничена грузоподьёмностью тогдашних мостов, при этом бронирование должно было противостоять 37-мм противотанковым пушкам (привет Испания). Тот же Т-34 тоже не планировался средним, он задумывался (точнее его прототипы) как крейсерский танк мото-механизированных соединений.
|
Собственно впервые термин средний после Т-28 начинает однозначно применяться для "внебрачного дитя" Т-34 и Т-50 известного как Т-34М. Им с конца 1941 планировали заменить обе машины. Потому то так достаточно умеренно относились к проблемам с запуском Т-34 и Т-50 в серию - мол тренировка перед производством настоящего танка.
Vasiliy писал(а): |
Если нет конкурентов - то сразу в серию пускать?
|
Я просто обратил твое внимнаие на абсурдность твоего же постулата про 3 танка для трех ниш. |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|