Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Да, пожалуй трудность достать Д20 это не аргумент. Стоит он 25-30 руб.
И вероятности на нем лучше. Что сам Пайп и доказывал раньше Леше, а потом отказался от своей позиции.
Д20 позволяет создать более вариативные ЛБХ войск.
Так что, Неска, играй в ПЭ на Д20.
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
Только вот что мне ПЭ напрягает - "Стойкость". Это ж надо карточку отряда вести...
Хочу перетащить в "собственную" ПЭ (для личного пользования) из АоТ "Расстройство". Только одно меня смущает - более плотное построение, выходит, проще расстроить?
И кто будет после этого строиться в плотное построение, если при рассыпном(ПЭ)/разомкнутом(АоТ) построении одновременно удар наносят 6 воинов, а при плотном - 4 (даже при очень плотном(АоТ) - 5) ???
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Neska
Цитата:
А что так?
Имхо, в версиях для d20 более сглаженные характеристики воинов. d6 - ближе к двоичному коду...
Ну насчёт двоичного кода это тыг онишь.
d20 - да характеристики более плавные, да можно "единую линейку" характеристик на все эпохи делать и т.д.
НО двузначные числа в голове держать сложно - для удобства игры необходимы разного рода либо листы с характеристиками (ЛБХ в Эпохе для отдельных фигур), либо листы армий или карточки отрядов с характеристиками уже усреднённых отрядов (как было в ПБd20)
d6 выбрал в итоге по3-м причинам:
а. не надо карточек или ЛБХ, всё можн ов голове держать
б. удачно именно на d6 лёг ряд механик: быстрая стрельба из лука (возможность стрелять 2 раза, но с -1), пробивание доспеха +1 и т.д. Просто на d20 всё это приводило к куче трудно запоминаемых цифр: +5, +7, -2, -4 и т.п. - запомнить это было достаточно сложно. На d6 всё сводится как правило к +/-1, реже 2 - запоминать такие правила НА ПОРЯДОК проще.
в. на самом деле в своё время на меня ещё и тестеры оказали существенное давление (Лосев и, кажется, Танглинн) - сначала я d6 версию сделал именно для них, а потом и сам втянулся...
З.Ы, самое смешное что сначала от меня требовали перейти на d6, а теперь куча народа требует вернуться на d20
2 Лосев
Цитата:
Как показывает практика, d6 более удобен:
1. Его легче достать в больших количествах.
d20 как грязи сейчас где угодно.
Цитата:
2. Исходя из первого, можно бросать сразу много кубиков. Например, стреляют 6 лучников - просто кидаешь сразу 6 кубиков, а не 6 раз по 1. Хотя конечно можно и достать десяток кубиков d20...
Можно d20 "кидать горстями" - если помнишь в ПБd20 мы горстями и кидали. Для кидания горстями многоранник не важен - важны только одинаковые характеристики атакующих и атакуемых - такие броски невозможны, только когда каждая фигурка в отряде идивидуальна (и когда персонифицируется, какая именно фигура какую атакует) - как в Эпохе, скажем.
Цитата:
3. Показатели для d6 проще запомнить. Конечно, вариативность меньше, но в целом система становится проще и легче.
А вот это правда. Показатели для d6 легче запомнить.
Цитата:
4. Кубик d6 ..."менее хаотичен". Т.е. на d6 легче просчитать вероятности и броски будут более соответствоть этим вероятностям, тогда как на d20 будет полный бардак.
А вот это полный гон. Любой человек хотя бы поверхностно знакомый с теорей вероятности подтвердит тебе это.
Поясняю: вероятность выбросить на d6, скажем, 1-3 точно такая же, что на d20 1-10.
Чем больше граней - просто тем более плавно будут распределяться вероятности "по интервалам". И на d20 "просчитать" вероятности даже, проще чем на d6 -благодаря 5% шагу он проще для вероятностного анализа.
Другое дело, что d20 несколько "избыточен" для обычного варгейма. Т.е. он позволяет моделировать слишком большую вариативность событий, котоую чаще всего не используют. Имхо, он хорош для "подробного моделирования", а не для "драйвовой игры" - сам он закладывает некоторую сложность и медленность в игровую механику (связанную не с бросками, а скорее с запоминанием-выяснением характеристик и игровыми расчётами). Хотя и даёт больше подробности.
Вообще, "многогранник моей мечты" - это d10... но это экзотика (хотя делают и такие на Западе).. d12 более распространён - но всё-рано не достаточно...
2 Soser
Цитата:
И вероятности на нем лучше. Что сам Пайп и доказывал раньше ..., а потом отказался от своей позиции.
Вероятности лучше - я никогда не отказывался от этих своих слов.
Движок медленнее получается - вот в чём проблема
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
1. В АоТ использовался и будет использоваться только вариант д6.
2. Преимуществ д20 я не вижу никаких. Вероятности реально очень близки, а главная проблема, с ним связанная - большое количество числовых разлетов в характеристиках, которые сложно запомнить. Юра совсем не просто так перешел на д6, когда понял это.
3. Не понимаю, чем это д6 близок к двоичному коду. В вашем распоряжении 5 уровней вероятности - этого вполне достаточно. Он не годится фактически только для систем атака-защита= вероятность попадания (только в этом варианте у него серьезно меньше возможностей), но сама эта система настолько неудобна, что ее можно и не обсуждать. Неудобна именно количеством расчетов на поле боя. А с другой стороны само понятие результат броска будет любой кубик приближать к двоичному коду - попал или не попал.
4. Тем не менее вероятности в нем просчитывать гораздо сложнее из-за большего разброса. Если же ваше утверждение верно относительно д20 (бросков на все поле) оно верно и в д6 - броски же так же усредняются.
5. Сергей, что значит "вероятности на нем лучше"? Не понял твою мысль. Юра мне помнится так и не смог этого доказать - кроме очевидного факта, что на нем больше градаций. Что в той же мере является плюсом, что и минусом. В общем, ОЧЕНЬ важно понимать зачем вам нужен тот или иной кубик. А то уходя от стойкости на бумажке вы придете к гиганским простыням с характеристиками воинов.
6. Более плотное построение в АоТ проще расстроить при пересечении местности, беге, рыси и т.д. В строю расстроить сложнее. Кроме большей стойкости в АоТ преимущества плотного строя сильны для спецов первого удара - копейщиков и пикинеров, которым важно, сколько воинов будет бить именно из первой шеренги. Но в целом идея была именно такая - плотный строй плох и неудобен во всем. кроме стойкости.
P.S.
Собственная ПЭ! Опять "с элементами АоТ"! Ох...
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
Pipeman
Я же написал - d6 БЛИЖЕ к двоичному коду (чем d20), и кто убедит меня в обратном - пусть первым бросит в меня камень (если докинет - разве что Aspid, и то при сильном ветре )
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
Chebur
Цитата:
Собственная ПЭ! Опять "с элементами АоТ"! Ох...
если Ох... был по поводу сложности компиляции - присоединяюсь...
Если по поводу вопросов авторства - то здесь вопросов вообще нет - при каждом использовании буду вспоминать добрым словом и быстрым делом авторов-основателей, нигде тиражировать не собираюсь...
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
1. На самом деле бросать горстями д20 не так уж удобно. При большом разлете вероятностей результат будут выясняться медленнее. Так что тут Лосев прав.
2. д10 легко продается. В Аллегрисе и Саргоне. Достать его так же не сложно, как д20 - потому что он активно юзается при игре в ДнД. Кстати, у меня их десяток валяется - могу подарить, если надо.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А зачем в ПЭ нужны карточки полков? Реально я использую лист с ЛБХ, где прописана атака\защита\скорость всех фигурок в армии, но она у меня компьютере вычисляется автоматически на этапе формирования армии, мне остаётся только распечатать. Это действительно сложновато. А со стойкостью проблем вообще нет, её же надо рассчитывать отдельно каждый раз, когда проводишь тест, и она каждый раз разная. Мне кажется не так уж и сложно определить кого у тебя в отряде больше (элиты, регулярных или ополченцев), к полученой цифре пирбавить количество полных шеренг, +1 за знамя, +1 за командира, +1 за полководца, +1 за каждый прикрытый фланг, -2 за удар во фланг, -3 за удар в тыл. Считать-то надо максимум до десяти.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Кстати, Тенгель прав. В любой игре подсчет многочисленных модификаторов производится скорее с помощью памятки игрока чем с помощью карточки полка. Тем более, что обычно их реально используется не много - не более 3-х.
Другое дело, что хорошая система должна обходится без модификаторов.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
Chebur
А что Ты скажешь по поводу разделения основных показателей в ЛБХ воинов косыми чертами и, благодаря этому, более понятное и наглядное (буквенное, а не только цифровое) обозначение отдельных показателей? Голова закружилась ***'
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
В аот нет основных показателей
В аот только один показатель качества. Остальное - рода войск. Сейчас аббревиатура проста до нереальности, не вижу смысла с ней еще что-то делать.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
2 Неска
По ПЭ Тенгель ответил, присоединяюсь.
Однако ты меня удивляешь .
Ты правила ПЭ где качал? Наверно здесь, на сайте.
Там же выложен в приложении арм-билдер в екселе. Чуть модифицируешь - и на любую эпоху. Ну если не справишся - могу выслать мои рабочие файлы.
Про карточки ты подзагнул. Этот момент в Эпохе вызывает у нас крайнее отторжение. (Кстати они вроде есть и у Пайпа, а он, мне показалось, от них открещивается)
Там же, где ты скачивал, есть расписка на столетку. Уже готовы расписки на 500 г. до и по 1450 после р.х. Но мы их обрабатываем. И, если Тенгель хоть немного пошевелится, то мы их скоро выложим вместе с патчем на ПЭ. (Если тебе очень приспичит, могу выслать. Но у нас три автора и мы должны согласовывать разные моменты. Поэтому на сайт выкладывать получается долго.)
По компиляции ПЭ с АоТ. Если бы нам нравилась процедура растройства и командования, мы бы наверно играли в АоТ и ничего не выдумывали.
Перевожу Лешин "Ох..." Он намекнул, что мы и так много стырили у него. Действительно, некоторые идеи мы брали с форума, в пересказах, перетерках и обсуждалках. В том числе и Лешины. Если ты обратишь внимание, то на форуме гуляет сотня идей и предложений. А вот торговлю за местность я без зазрения совести почти полностью у него стырил. За что ему и спасибо.
Будут вопросы по ПЭ пиши на мыло. А то, похоже, некоторые моменты остались не ясными. Для чего мы и делаем патч.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах