Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Критика ПБ.
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Критика ПБ.
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 10:26:54  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Living_One

То что ты предложил не очень удобно. В смысле "гибнет 10 ветеранов" -это значит где-то надо этих ветеранов складировать и отдельно считать (они же не за один ход гибнут), где-то ещё элиту и т.д.

А сам вариант дать какое-то количество очков (денег), а потом вычитать из них некие стоимости (хотя бы те чт оя предлогал выше) вполне норсален...

2 Soser

Цитата:
Почему только погибших считаешь? А бежавшие полки?


я же говорю, что по хорошему бегущие в панике полки тоже надо считать, когда повремёнку играешь и игру о станавливаешь - только их не так много оказывается на момент одного хода, как правило: 1-2 всего..
Ты не учитываешь 2 момента:
1. Сбежавшие с игрового поля отряды попадают в "погибшие" автоматом.
2. При текущем балансе не особо часто доходит до того что отряд обращается в панику и бежит. Гораздо чаще они просто сражаются, приходят взамешательство, отступают, снова сражаются - и чаще не в панику обращаются, а просто гибнут полностью. Кстати, вот это "вырезание отрядов" не означает что там отряд вырезали полностью - в ПБ фигурки это не сотни людей, они просто отражают боеспособность отряда: если фигурка снимается это не значит, что 100 человек убили - это значит, что кого-то убили, кого-то ранили и он не может продолжать бой, а кто-то драпанул...... А вот кстати, когда доходит до Паники, то в большинстве случаев отряд уже остановиь не удаётся, где-то 2/№ случае он с поля сбегает...

Цитата:
Победа - когда за тобой поляна осталась.


Фигня - а если ни за кем не осталась? У нас сплошь и рядом такие ситуации, когда бой идёт примерно равный, преимущество незначительно. Да даже когда преимущество и значительно, то проигрывающий ещё может отбиваться довольно долго.
Вот наша последняя игра - стали бы доигрывать выиграл бы я(с вероятностью 90%), но ещё часа полтора-два бы бодались, наверно, пока все бы отряды Саши и Дениса не удалось снести с поля, а у меня осталось бы 2-3 отряда... Ну и нафига это надо если можно уже в точке остановки посчитать, что выигрываю я?

По тому "за кем осталось поле" можно победителя определить только, если эфективно реализована система массового бегства отрядов с поля. Я такую пока видел только в АоТ у Лёши (когда играли год назад при 3.1) - после достижения некой критической точки у него отряды начинали просто как тараканы драпать с поля... но она мне тоже не очень понравилась - во-первых, "критическая точка" была не очевидно, во-вторых, после критической точки отряды не только начинали довольно быстро сбегать, но "замирали" - их легко было мочить, от чего тараканы начинали бежать ещё быстрее. Короче проще было просто после критической точки объявить победителя. Как сейчас ВоТ не знаю -вот сегодня схожу по приглашению Лёши, посмотрю, сделаю выводы.

На самом деле, "критическая точка" после которой объявляется победитель - это по большому счёту стандарт для игровых систем: после неё обычно всё-равно уже нет смысла играть. В DBA это скажем либо гибель Генерала (предполагается что отряды потерявшие командование будут легко перебиты противником), либо гибель 4 подставок (трети армии - что для большинства случаев действительно значило конец сражения)

Так что и я хочу всё-таки некую "критическую точку" определить для игры не на время, а для игры на время - подсчёт очков на конец игры.

Цитата:
Если не лень, посмотри у нас в ПЭ как реализован результат битв.


Смотрел, ну и?

Во-первых, у вас всё заточено под систему атакующий-защищающийся и Лёшину торговлю местностями. Между прочим для многих реальных сраженей я не могу так чётко делить на атакующего и защищающегося противников.. Кроме того я не фанат это торговли (объясню ниже)

Во-вторых, для малой победы защищающегося всё очевидно (для пары атакующий-защищающийся у меня в правилах похожий расклад, только у вас больший уклон в опять таки в тотальный вынос с поля противника). Для "большой" победы вам в обоих случая надо просто тотально вынести противника с поля..

Скушно, господа: когда игра переходит через 1/2 - 2/3, то всё уже ясно, копошиться ещё лишний час-полтора, чтобы снести с поля все оставшиеся отряды - просто скушно. Игра после "критической точки" теряет смысл.

Я не знаю: может вы играете меньшими армиями это у вас менее заметно, или может быть в ПЭ процес выноса отрядов с поля достаточно быстр... или вы просто играете значительно дольше... Не знаю - вам виднее, но для ПБ это не особо годится: я считаю оптимальной игру на 120 минь с каждой стороны и на 2-3 часа игрового времени. За 2.5 часа обычно у нас армии несут потери в подставках где-то треть от состава, а в миниатюрах чуть ли не половину - любое нормальное сражение при таких ситуациях обычно прекращалось, кто-то уже обращался в бегство по всему фронту из-за достижения "критическоЙ точки"... Поэтому я в правилах тоже буду делать "критическую точку" скорее всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 10:53:15  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

А... забыл написать почему мне не нравится торговля местностью...

Значит смотри ситуацию: один игрок имеет армию явно атакующего плана, с большим количеством конницы, ударной пехоты и т.д. Другой - оборонительную, скажем с упором на стрелков. Первый заинтерисован в чём?
1. расставляться вторым
2. иметь "чистое пространство", чтобы удобно было атаковать противника, и чтобы он не мог использовать рельеф для более эффективного использования стрелков.

Первым соображением атакующему можно пожертвовать: если удастся получить чистое поле, то во-первых более "быстрый" игрок сможет в определённых пределах перетусовать войска по ходу игры, во-вторых на чистом поле логика построения плюс/минус всегда одна и та же. Даже если будешь строиться вторым ставить конницу в центр, а пехоту на фланги самоубийство на голом поле.

Поэтому атакующий действует просто. Он говорит: "готов на 6", тот кому бы надо защищаться конечно говорит "готов на 5", а атакующему по барабану он "готов на 4" - ну короче логика понятна, атакующий или соскакивает в самом конце "зачистив" поле. Либо тот, кому стоило бы быть защищающимся, вынужден отдать эту роль атакующему - а значит тот (даже генеря поле по кубику) выберет расклады так что тот, кто не хотел бы переть вперёд окажется в "чистом поле (или почти) и все преимущества защитной армии у него будут на минимуме.

Ну в общем логика ясна. Когда помню играли по АоТ3.1 я так и торговался: имея вполне атакующую армию фактически мы вынудили противника самого лезть вперёд, потому что доторговались до выгодной нам ситуации...

З.Ы. Хочешь возьми две армии по ПЭ, одну явно атакующую, а другую заточенную под защиту - мы с тобой в форуме поторгуемся (чур я за атакующих) и посмотрим кому это торг боком выйдет Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Aspid
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 11:26:57  Ответить с цитатой
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия

Вот это, абсолютно точно подмечено. Есть еще одни момент. когда атакующий начинает торговлю, он сразу может до одного элемента местности спуститься Sad. И получить, то что хочет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 11:47:31  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Дык я по-моему, об этом Лёше ещё год назад говорил, но он тогда со мной не согласился...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Aspid
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 11:59:52  Ответить с цитатой
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия

Одно дело об этом говорить, а другое дело попасть в такую ситуацию в реальной игре Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 13:02:06  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Юра, извини. в твою ветку не лазил, поэтому твоей просьбы не заметил.

Подсчёт победных очков.
___________________________________________________

Вопрос, на самом деле назрел, категорически.

"Считать по подставкам не нравится совершенно.
Когда-то это было введено как временный вариант, я тогда как раз правила собирался наконец-то выложить в открытый доступ, а никакого чёткого определения победы не было вообще (не помню, кстати, точно, с какого момента стал считать по подставкам, вот застрельщиков за пол-очка стал считать, по-моему, с подачи Аот3.1 - так что, что-то из АоТ3.1 я всё-таки взял ) "

Считать подставки - это у тебя банальные остатки темного прошлого. В из АоТ пошло. И мне тоже давно не нравится. Причины я изложил в другой ветке.

"Была в какой-то момент мысль считать по шеренгам - но это удобно только если шеренги поклеены на неделимые элементы и соответсвенно потери идут только шеренгами - пока я на такой вариант не готов, не дозрел (хотя меня переодически тянет "закосить" под DBA ) А потом, мне ребята, говорили, что Лёша уже реализовал подсчёт по шеренгам в новых версиях АоТ - не хочется повторяться. "

Нет. В АоТ системы подсчета по шеренгам никак нет. Если хочешь - так и делай. Но я лично не советовал бы - слишком нудная система, еще хуже, чем по подставкам.

"Основной тезис: Ведём подсчёт командных очков по снятым фигуркам Командиров/Генералов, Знаменосцев и Музыкантов. Каждая из них - одно победное очко."

"2. Делаем их просто маркерами опытных и элитных отрядов - типа 1 такой маркер отряд опытный, 2 - элитный "

Система считать по командирам не сильно отличается от системы считать по подставкам. Геморроя столько же. А обозначать этими фигурками элитность отряда я пытался. Результат был плачевный. Танглинн с Лосевым мигом мне объяснили, что а) в наборе (3-4 отряда) обычно всего 1-2 такие фигурки, так что их банально будет не хватать. б) Скажем, две фигурки командные на отряд застрельщиков из трех воинов выглядят ОЧЕНЬ нелепо. Поэтому я перешел на систему, где такая фигня придана генералам и работает на боевую линию.

"Таким образом с неопытного отряда получим только Командира (1 победное очко), с опытного Командира и Знаменосца (или Музыканта) (2 победных очка), с элитного - всех трёх (3 победных очка). Т.о. по крайней мере будет учтено КАЧЕСТВО уничтоженных отрядов противника "

Качество-то будет учтено. Но ты хотел уйти от подсчетов. А в итоге делаешь их еще больше.

"Дополнительным фактором является то, что Музыканты и Знаменосцы давно уже стоят поперёк горла мне в тестах - с ними отряды по максимуму кидают до 4 дайсов - а это слишком много, имхо. Т.к. чаще всего мы их пихаем именно в элитные и опытные отряды, то они становятся слишком уж устойчивыми. "

А вот с этим согласен. Я тоже убрал их как бонусные фигурки - про них или забываешь. или они перекачивают ситуацию. И то, и другое плохо.

"А что если ввести ещё такое правило: На каждую 1000 очков должны быть распределены 10 очков комгрупп (они же победные очки). Т.е. на каждую 1000 очков должно быть в армии 10 фигур Командиров, Музыкантов и Знаменосцев.

Это кстати, позволит ещё регламентировать баланс внутри армий опытных и неопытных отрядов.

А формулировку победы свести, например, для армий в 3000 очков к следующей: побеждает тот кто первый наберёт 10 победных очков (т.е уничтожит отряды противника содержащие 10фигур комгрупп).. "

Юра, остановись! ты хотел упростить систему подсчета, а усложняешь ее на глазах все больше и больше. Потом - проблемы с 9 воинами, с 11 воинами и т.д.

"З.Ы. Вообще, можно не обязательно Музыкантов и Знаменосцев задействовать. можно просто в кучку "победных" очков снимая элитный отряд откладывть 3 миниатюры, опытный -2 миниатюры, неопытный - 1 миниатюру... "

Да, вполне, но каждый отряд считать - гиморно все таки. А может просто сделать тест как было когда-то в АоТ? То есть ту же математику по числу бежавших/уничтоженных отрядов тестировать каждый ход - не достигнута ли критическая точка? Все проще, чем 29 очков считать... А в тест ты все сможешь уложить - и опыт и то и се.

"З.З.Ы. Всё это позволит учитывать качественные потери, но не учитывает количественные (в миниатюрах, в размерах отрядов)... Может у кого есть идеи??? Буду благодарен... "

Ну, если пойти путем теста в конце каждого хода - ты можешь в него все запихнуть. Вещь будет довольно важная, а подсчета не много. Да и отмечать действительно можно фигурками. что бы не считать. Причем учитывать только поражения на данных ход.

Второй вариант - подумай, может пригодиться, у меня была такая идея - тестировать не армию, а конкретного генерала на покидание поле боя. То есть генерал, корпусу которого нанесли много потерь может начать покидать армию. И тогда критическая точка у тебя будет размазана на несколько этапов, как в ДБМ.

"На самом деле, "критическая точка" после которой объявляется победитель - это по большому счёту стандарт для игровых систем: после неё обычно всё-равно уже нет смысла играть. В DBA это скажем либо гибель Генерала (предполагается что отряды потерявшие командование будут легко перебиты противником), либо гибель 4 подставок (трети армии - что для большинства случаев действительно значило конец сражения)"

А мне не нравится система с критической точкой. И объясню почему. На мой взгляд критическая точка - это лечение вывиха ампутацией. Против кого она направлена? Против идиотов, которые проигрывая затягивают игру. Но на самом деле их надо наказывать по-другому. Хочешь играть до конца? Играй. Но победы над тобой будут все как при Каннах. По-моему это интереснейший момент в игре - когда полководец должен начать отступать, стараясь украсть у противника победу. И лишать этой погони за отступающими очень грустно - ведь это реально важнейшая часть сражения. Поэтому я стремлюсь именно к такой схеме - заставить игрока самого понять, когда он должен сделать ноги.

"Ну в общем логика ясна. Когда помню играли по АоТ3.1 я так и торговался: имея вполне атакующую армию фактически мы вынудили противника самого лезть вперёд, потому что доторговались до выгодной нам ситуации... "

На самом деле это совсем не так. И защита от этого есть. Во-первых, защищающийся и атакующий в АоТ - в общем-то вполне абстракции. Которые перестают иметь какое-то значение после расстановки войск. Игрок, объявивший себя атакующим вполне может иметь защищающуюся армию при расстановке. Кстати, в целом система направлена именно на то, чтобы игрок не создавал специализированных армий. Ведь и в реальной войне он легко может быть вынужден дать сражение совсем не там, где хотел. Скажем, я уверен. что Филипп отверг бы поле под Киноскефалами не глядя. Так что, Олег, на мой взгляд ты пострадал справедливо Wink. Армии должны быть гибкими!
Что же касается выгод "игры на понижение" - я тем более не согласен. Расставляться первым - ОЧЕНЬ большой минус. И ты, Юра, зря думаешь. что так уж легко поменять первоначальную расстановку. Особенно учитывая, что противник тоже на месте стоять не будет. И хорошая "защитная" армия вполне может встать и в читом поле - например. поставив перед фронтом живую изгородь длинной в 24 дюйма можно вполне обеспечить себе прикрытие.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 15:23:07  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Система считать по командирам не сильно отличается от системы считать по подставкам. Геморроя столько же.

Качество-то будет учтено. Но ты хотел уйти от подсчетов. А в итоге делаешь их еще больше.




В том-то и дело, что подсчёта-то останется примерно столько же (раньше я снимал подставку и клал в кучку, а теперь буду снимать от одной до 3-х фигур и ставить в кучку) - зато будет учтено не только количество разгромленных отрядо, но их качество! Затраты на подсчёт подставок в конце игры никого не напрягают, на самом деле - напрягает жуткая недостоверность такого подсчёта...


Цитата:
Юра, остановись! ты хотел упростить систему подсчета, а усложняешь ее на глазах все больше и больше. Потом - проблемы с 9 воинами, с 11 воинами и т.д.


Да какие проблемы Лёша? Ну снимаем мы в конце хода фигурки - ставим в рядок к тем, что уже стояли - когда их станет 10 (или сразу больше), то это будет сразу же видно... Апроблем с 9 и 11 нет: 9 это ещё не перейдена критическая точка, а 11 уже, конечно перейдена...



Если получается, что оба набрали по 10 фигур-очков одновременно, то это фактически "ничья", можно или на этом остановиться или играть "до первого преимущества"..Если скажем 10:11 счёт или 9:11 то понятно, что это "почти ничья" или победа за минимальным преимуществом... Никаких проблема..

Лёш, ты меня не правильно понял - проблема не всложности подсчёта сейчас - всё просто, а в недостоверности. Задача - сделать так чтобы подсёт по возможности не усложняясь давал более адекватные результаты.

Цитата:
Ну, если пойти путем теста в конце каждого хода - ты можешь в него все запихнуть. Вещь будет довольно важная, а подсчета не много. Да и отмечать действительно можно фигурками. что бы не считать. Причем учитывать только поражения на данных ход.

Второй вариант - подумай, может пригодиться, у меня была такая идея - тестировать не армию, а конкретного генерала на покидание поле боя


А вот тесты дополнительные перегрузят систему имхо. Тут надо ещё специфику правил учитывать: АоТ это одно, а ПБ другое. Мне ребята каждую игру говорят одно и то же: "Чего-то тестов у тебя многовато, всё просто, но слишком много раз кубики бросаются" я уж и так, и эдак их сокращал, но никак пока не получается меньше сделать - из 4-х видов тестов осталось фактически 2 с половиной и всё кажется много.. Если я ещё один в конце каждого хода введу - меня Денис с Сашей удавят Sad

__________________________

З.Ы. Ты вроде не ответил по системе с "денюжками", что о ней думаешь?
На самом деле в ходе боя на начальных фазах обычно за ход теряется не более 5-8 фигур, в разгар боя не более 10-20.. В принципе ничего сложного в конце хода снимая фигуры кинуть за них в копилку:
1 рупь за каждого неопытного
2 рупя за опытного
3 рупя за элитного
5 рупей за каждую целую подставку
10рупей за енерала
20 рупей за Главкома

А все подсчёты в конце игрового времени...

Но ещё больше мне по обдумыванию, мне нравится вариант Ливинга:

кладём по 50 рублей мелочью у каждого и снимаем скажем по приведённому правилу оттуда денюжку...


Цитата:
А мне не нравится система с критической точкой. И объясню почему. На мой взгляд критическая точка - это лечение вывиха ампутацией. Против кого она направлена? Против идиотов, которые проигрывая затягивают игру. Но на самом деле их надо наказывать по-другому. Хочешь играть до конца? Играй. Но победы над тобой будут все как при Каннах. По-моему это интереснейший момент в игре - когда полководец должен начать отступать, стараясь украсть у противника победу. И лишать этой погони за отступающими очень грустно - ведь это реально важнейшая часть сражения. Поэтому я стремлюсь именно к такой схеме - заставить игрока самого понять, когда он должен сделать ноги.


Видишь ли, Лёш, всё это здорово. Но я сильно сомневаюсь, что это вообще возможно адекватно отобразить в варгейме. Вот сегодня посмотрю во что это у тебя развилось, но сдаётся мне что это проблема принципиальная: что полезут другие косяки. Заставить отступать в разовой игре (не кампании) вряд ли кого-то удастся - какой с того прибыток. А превращать сражение в избиение после прохождения "критической точки" - какой смысл и удовольствие?

Если тее удастся сделать такой механизм хорошо и красиво работающим, то я тебе поапладирую. Но я сомневаюсь, что это возможно в принципе без "побочных эфектов".. Sad


Цитата:
На самом деле это совсем не так. И защита от этого есть. Во-первых, защищающийся и атакующий в АоТ - в общем-то вполне абстракции.


Лёш, в том-то и дело, что в правилах-то они абстракция, а в игре нет. Дело даже не в том наступательная армия или защитная "по основе"- дело в том как она соотносится с армией противника. Я вот галлами и африканцами всегда играл в наступательном ключе, а на последней игре полармии оставил в глухой обороне - соотношение сил противника было такое (да и рельеф), что половиной армии надо было сидеть и не рыпаться..


Цитата:
Кстати, в целом система направлена именно на то, чтобы игрок не создавал специализированных армий.
Так что, Олег, на мой взгляд ты пострадал справедливо . Армии должны быть гибкими!


Осталось только выяснить как эта "гибкость" будет сочетаться с историчностью и рсписками армий Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil
Я уже представляю, английскую армию на столетку, где часть лучников будет заменена на всадников ради гибкости, и французскую армию, где будет увеличен процент стрелков с той же целью Wink

Знаешь, как не верти, но если делать армии с более менее реальными историческим составами, то всегда кому-то будет выгоднее играть от обороны в конкретной ситуации, а кому-то от нападения... Wink

Цитата:
Что же касается выгод "игры на понижение" - я тем более не согласен. Расставляться первым - ОЧЕНЬ большой минус. И ты, Юра, зря думаешь. что так уж легко поменять первоначальную расстановку.


Влёгкую, Лёша. В "голом" поле я легко, почти не теряя даже темпа перекрестными движениями смогу поменять фланговые отряды с центрововыми (теми, что ближе к флангам). Обычно большего не потребуется. Или вообще построюсь в 2-3 линии с расчётом на разворачивание строя из глубины в ширину - и по ситуации разверну отряды так как надо - вообще универсальный расклад - в темпе атаки потеряю немного, но не более того.

Цитата:
И хорошая "защитная" армия вполне может встать и в читом поле - например. поставив перед фронтом живую изгородь длинной в 24 дюйма можно вполне обеспечить себе прикрытие.


"Живая изгородь" - это что? Частокол? так с исторической точки зрения такие вещи делали не многие - как универсальное средство не пройдёт.

А если ты имеешь в виду что просто поставить армию от края до края, то наступательной армией я такую линию снесу куда с большей вероятностью именно в чистом поле Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 15:52:54  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

"Лёш, ты меня не правильно понял - проблема не всложности подсчёта сейчас - всё просто, а в недостоверности. Задача - сделать так чтобы подсёт по возможности не усложняясь давал более адекватные результаты."

ААА! Теперь все понял. Только как может достоверность иметь отношение к оценке победы? Это же в любом случае не более чем оценочное суждение и игровая условность.
Мне кажется. ты напрасно заморачиваешься с этим. Какова бы ни были система подсчета - главное, чтобы она была одинакова для обоих. И небольшая степень погрешности здесь особой роли не играет...
В общем, действительно. проблемы твоей я не понимаю Wink.

"З.Ы. Ты вроде не ответил по системе с "денюжками", что о ней думаешь?"

1. С игровой точки зрения это тоже самое, что ставить фигурки.
2. вычитать из заклада или добавлять - тоже все равно. Не вижу в предложении Ливинга никакого отличия от твоего.
3. Для простоты можно было бы сразу передавать деньги за каждый потеряный отряд соответственно стоимости. И проигрывал бы тогда тот, у кого они закончились Wink.
4. Сама идея играть на деньги меня ... удивляет Wink

"Видишь ли, Лёш, всё это здорово. Но я сильно сомневаюсь, что это вообще возможно адекватно отобразить в варгейме. Вот сегодня посмотрю во что это у тебя развилось, но сдаётся мне что это проблема принципиальная: что полезут другие косяки. Заставить отступать в разовой игре (не кампании) вряд ли кого-то удастся - какой с того прибыток. А превращать сражение в избиение после прохождения "критической точки" - какой смысл и удовольствие?"

Для смысла - достаточно просто турнирного подхода, чтобы это имело значение. Тогда захочется громить противника, а противнику - во время сбежать. В любом случае я буду работать в этом направлении.
Кстати, интересно. в шахматах-то люди вполне часто стараются свести игру к ничьей, верно? Так что тут проблем не должно быть особенно.

"Лёш, в том-то и дело, что в правилах-то они абстракция, а в игре нет."

Софизм. В игре тебя никто не заставляет атаковать если ты ходишь первым. Берешь и остаешься на своем месте - вот и все. Атакующий ты реально или нет - случается чрезвычайно редко. Как и в реальности 90% сражений - встречные.

"Дело даже не в том наступательная армия или защитная "по основе"- дело в том как она соотносится с армией противника."

Ну тогда я просто не знаю чисто "защитных" армий. Те же англичане преспокойно атаковали друг друга в Войну Роз, верно? Или обе стороны оборонялись? Wink

"Я уже представляю, английскую армию на столетку, где часть лучников будет заменена на всадников ради гибкости, и французскую армию, где будет увеличен процент стрелков с той же целью "

В расписках армий процента нет. А количественно стрелков можно взять больше или меньше - на то и существуют расписки армий, чтобы сдвигать процент в ту или иную сторону. Что, впрочем. вполне соответствует исторической правде - когда считали нужным - набирали много стрелков. В чем проблема-то?

"Знаешь, как не верти, но если делать армии с более менее реальными историческим составами, то всегда кому-то будет выгоднее играть от обороны в конкретной ситуации, а кому-то от нападения... "

Вне зависимости от местности и порядка хода? Я таких армий не знаю.

"Влёгкую, Лёша. В "голом" поле я легко, почти не теряя даже темпа перекрестными движениями смогу поменять фланговые отряды с центрововыми (теми, что ближе к флангам). Обычно большего не потребуется. Или вообще построюсь в 2-3 линии с расчётом на разворачивание строя из глубины в ширину - и по ситуации разверну отряды так как надо - вообще универсальный расклад - в темпе атаки потеряю немного, но не более того. "

В АоТ (как и исторически) такие маневры почти не реальны. То есть как всегда в таких спорах - предполагается, что противник будет стоять и смотреть на твое развертывание? Такие маневры кончаются Россбахом.

"Живая изгородь" - это что? Частокол? так с исторической точки зрения такие вещи делали не многие - как универсальное средство не пройдёт."

По правилам АоТ минимальное количество элементов на поле - 1. Один длинный элемент - это 3 сегмента по 8 дюймов. Живая изгородь - это живая изгородь. Кусты, часто встречающиеся на многих ТВД. Итак, даже оказавшись с несуществующей армией, заточенной под оборону в позиции "1" я перекрою 24 дюйма по фронту такой изгородью. И атакуй меня за ней!

Совсем чистого поля система не предполагает по определению.
И есть еще множество вариантов - поставить тебе лес в середине боевого порядка. поставить себе холм 8 х 8 дюймов или лучше гряду 4 х 16. И только в путь!

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 16:45:53  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Как и обещал, фотографии с последней игры по ПБ

Здесь ставлю только ссылки, чтобы не перегружать форум, кликайте на них и открывайте картинки. Всего картинок более 40, но я приволок на работу меньше, плюс пара хороших фоток не считалась с дискеты Sad.
На самом деле взялся за баттлрепорт, но делать его буду по схемам нарисованным на основе фотографий, из фотографий там будет только несколько лучших по качеству - блин, мало таких Sad

Итак.

Расстановка.

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/01.jpg
- Вид с моей стороны, в нижнем правом углу видны не все галлы, всего там было 5 подставок в "фаланге", прикрытых 2 отрядами лучников за стрельщиков. В дальнем верхнем правом углу за леском не видно Сашиных легионеров, там 2 отряда построенных в колонну, а перед ними застрельщики-велиты.

Первый ход

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/07.jpg
- левый фланг и центр карфагенян выдвинулись вперёд

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/08.jpg
- правый фланг римлян выдвинулся вперёд


[b]Второй ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/10.jpg
- Отряд нумидийцев без команды выскочил вперёд, затоптал застрельщиков. покоцал испанцев понёс потери и отступил. Плохая фотка, но очень важный момент - этот демарш спровоцировал Сашу поступить подобным образом конницей на другом фланге вполне осознанно. Только эффект был хуже: тут более дешёвые нумидийцы затоптали отряд элитных что ли стрелков да ещё двух испанцев, кажется, (переодетые велиты Wink ) накернили. А Саша подобными атаками, насколько помню затоптав 2 отряда опытных лучников застрельщиков и убив одного лёгкого галла погубил 2 отряда своей римской конницы (которая подороже нумидийцев будет)

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/11.jpg
- Ещё один отряд нуминдийцев тоже без команды вышел на опушку леса, попал под обстрел и начал нести потери. Очень КРАСИВАЯ, имхо, фотография.

[b]Третий ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/12.jpg
- те же самые нумидийцы опять без команды вылезли из леса и МЕДЛЕННО попёрлись по пашне на стрелков. Если бы эти идиоты рванули бы на полной скорости, то хотя бы затоптали бы застрельщиков точно. А так их перестреляли как на учениях. Жаль качество фотографии слабенькое...

[b]Четвёртый ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/15.jpg
- Стрелковая дуэль. Один лучник убит, остальные провалили тест и бегут (пока за отряд). На следующем ходу они провалят тест на остановку паники, оторвытся от своего линейного отряда и будут считаться сбежавшими с поля боя окончательно. Всего таким макаром было уничтожено ещё 2 отряда стрелков-застрельщиков у Дениса и полностью перебит отряд велитов-застрельщиков у Саши. Я не потерял в перестрелке никого... (мне всех застрельщиков потом затоптали)

[b]Пятый ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/17.jpg
- убитый стрелками принцип Дениса. Стрелковая дуэль закончена и я пока безнаказанно расстреливаю его пехоту, пока она готовится к атаке в центре (в этот ход был убит ещё гастат Саши - на самом деле пехота понесла не такие уж и большие потери, большие щиты помогли, но отряд сашиных гастатов пришёл в замешательство - потом мне это помогло)

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/18.jpg
- На этом фланге римляне (Саша) выдвинули вперёд конницу и стрелков, а пехоту отправили в центр, зайти там стоящим моим африканцам во фланг.

[b]Шестой ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/21.jpg
- Римляне атаковали по всему фронту - это только кусок от общего побоища. Все мои застрельщики бесславно затоптаны, один слон получил 2 ранения, идёт упорный бой.. На другом фланге (фотография не донеслась) отряд римской конницы затоптал лучгников перед галлами и вступил с ними в бой..

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/22.jpg
- Бой в подлеске, галлы заходят во фланг римской коннице. Довольно качественная фотография.

[b]Седьмой ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/24.jpg
- Упорный бой, испанская конница сражается с нумидийцами, подтягивается ещё римская конница. Римляне надеются вклиниться в "дыру" - но не тут-то было, она заткнута карфагенской конницей и ливицами. На другом фланге ливийцы тоже совершили манёвр и выйдя из второй линиии встретилиотряды Саши, пытавшиеся атаковать пеших нумидийцев.

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/27.jpg
- СЮРПРАЙЗ!! А в подлеске-то сидели в засаде элитные галлы. Не самый удачный отыгрыш засады получился - не триарии через подлесок толкопм пройти не могут, ни галлы, в подлеске и те и другие могут задействовать в рукопашке всего 1 фигуру - начинается долгое и нудное пихание мечами и копьями между деревьев.

[b]Восьмой ход[b]


http://ab-battlefield.narod.ru/DD/28.jpg
- Пешие нумидийцы сбежали с поля боя, конных нумидийцев добили-таки конные испанцы, пеших испанцев вздрючила карфагенская конница. В общем "все умерли".. Да нет пока ещё "не все" Wink

[b]Девятый ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/29.jpg
- Карфагененская конница развернулась и отымела испанцев, ливийцы наконец закончили маневр разворота и встретили римскую конницу, рвущихся на холм в дыру оставшуюся от бежавших пеших нумидийцев. В общем дали люлей римлянам и отправили их погулят подальше (римляне отступили)

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/31.jpg
- Римских триариев ждал пренеприятнейший сюрприз - ливийцы, развернувшиеся из второй линии карфагенского построения. Казалось бы, что могут сделать 9 опытных ливийце 8-ми элитным триариям с лучшими доспехами более плотным строем? А вот что: три дротика "в пузо" (три удачных броска на 1-2, римляне не разу не защитиоись на 1-3), а потом ещё в рукопашке уложили двоих. Римляне даже не смогли убить ни одного. Итог: я триариев лежат на поле ,а их отряд отступает..

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/33.jpg
- Общий вид поля боя. Хорош, чтобы понять картину в целом. Видно как загнулся первый слон Sad. Второй тоже скоро погибнет (2 "ранения"), но он делает своё дело, на 1 ход оттягивает римскую пехоту от левого фланга (давая ливийцам там накернить римскую конницу). Видно как героически постепенно гибнут нумидийцы на правом фланге: их было шестеро, осталось всего трое и они уже в замешательстве. Героический отряд на самом деле: опрокинул один отряд легионеров и рубился до тотального уничтожения со вторым. (не впример такой же отряд на левом фланге драпанул, правда тоже на какое-то время задержав врага)


[b]Десятый ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/34.jpg
- Ливийцы добили триариев.

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/35.jpg
- Второй слон героически пал сражаясь в окружении. Карфагеняне вступили в бой с триариями (а это полный звездец). Нумидийцы умерли. А ливийцы на левом фланге (спасибо слону, оттянувшему на себя врагов) ударили в спину принципам. Судьба битвы висит на волоске


[b]Одиннадцатый ход[b]

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/36.jpg
- Один отряд легионеров добит галлами, другой пытался атаковать ливийцев во фланг, но был отбит с потерями для обеих сторон.

http://ab-battlefield.narod.ru/DD/37.jpg
- Отряд галлов на правом фланге добивает линейный отряд стрелков римлян. Полкова подставка уже снята - предпоследний стрелок убит, последний бежит в ужасе..
http://ab-battlefield.narod.ru/DD/38.jpg
- Резня в узком проходе. Карфагенских всадников осталось всего двое. похоже следующий ход станет для них последним. И тогда 2 отряда триариев окружат отряд элитных галов. Но это уже не спасёт римлян - 2 отряда ливийцев и надвигающиеся с правого фланга 5 отрядов лёгких галов это сила, с которой им вряд ли удастся совладать..

К сожалению нет финальной фотографии всего поля (хорошой вообще нет, а плохая не донеслась на работу) Sad. Игра была закончена со счётом 10:10 по подставкам. Однако по числу оставшихся отрядов и фигур, а также по положению их на поле преимущество имеют скорее всего союз карфагенян и галлов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 17:23:38  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Чебур



Цитата:
В общем, действительно. проблемы твоей я не понимаю


Ну чтоб было понятно - посмотри отчёт по игре (пост выше) - по подставкам вышла идеальная ничья - по ситуации на поле явно римлянам хреново.


Цитата:
3. Для простоты можно было бы сразу передавать деньги за каждый потеряный отряд соответственно стоимости. И проигрывал бы тогда тот, у кого они закончились


Дык в том-то и суть предложения Ливинга - вычитать деньги из некое равной суммы за каждый потерянный отряд/фигурку, проигрывает, у кого эта сумма кончилась

Цитата:
4. Сама идея играть на деньги меня ... удивляет


Просто деньгами считать удобнее - там есть моненты и по рублю, и по два и по пять - расчёты и подсчёты потом вести удобнее. Если тебя напрягают реальные деньги - то ц меня есть и "игрушечные" Wink - из всяческих детских монополий и из настольной Цивилизации Twisted Evil Twisted Evil

Офтопик. У меня, кстати, киндеры, так повадились играть в настольную Циву - просто прохода не дают..Wink

Цитата:
Ну тогда я просто не знаю чисто "защитных" армий. Те же англичане преспокойно атаковали друг друга в Войну Роз, верно? Или обе стороны оборонялись?


Лёш ты меня не слышишь, я что пишу: "всегда кому-то будет выгоднее играть от обороны в конкретной ситуации" КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.. Конечно, англичане могут атаковать друг друга - но хотел бы я посмотреть как те же англичане при их составе попытались бы воевать от атаки скажем при Кресси или Азинкуре.

Цитата:

>>"Знаешь, как не верти, но если делать армии с более менее реальными историческим составами, то всегда кому-то будет выгоднее играть от обороны в конкретной ситуации, а кому-то от нападения... "

Вне зависимости от местности и порядка хода? Я таких армий не знаю
.

Вне зависимости от порядка хода. А если есть возможность "обнулить местность", то и получается вне зависимости от неё.

Цитата:
В АоТ (как и исторически) такие маневры почти не реальны. То есть как всегда в таких спорах - предполагается, что противник будет стоять и смотреть на твое развертывание? Такие маневры кончаются Россбахом.


Лёш, не стой не смотри: это вопрос 1 хода, максимум полутора. Ты не успеешь вступить в боестолкновение за это время. Это же не та легендарная переброска африканской конницы с одного фланга на другой, как ты в своё время пытался сделать в нашей самой первой игре с тобой ещё по АоТ2.0. И то, ты бы даже её сделал, если бы на втором ходу развернул свою вторую линию легионеров лицом во фланг и буквально на один ход сдержал бы мою македонскую конницу.

Короче, это решается на игровом поле - надеюсь, что как нибудь тебе это продемонстрирую Wink


Цитата:
По правилам АоТ минимальное количество элементов на поле - 1. Один длинный элемент - это 3 сегмента по 8 дюймов. Живая изгородь - это живая изгородь. Кусты, часто встречающиеся на многих ТВД. Итак, даже оказавшись с несуществующей армией, заточенной под оборону в позиции "1" я перекрою 24 дюйма по фронту такой изгородью. И атакуй меня за ней!


Погоди, не понял что за фигня - что за кусты высаживаемые по желанию игрока????? Одно дело если это элемент местности, а что за "живые изгороди" нафиг??? Это где такое упоминается, в каких источниках??? Колья понимаю - но это узконациональная фигня. Засеки - понимаю, но это же зависит от наличия деревьев врельефе местности. Что, блин, за кусты расставляемые по всему полю по желанию игрока. Что это за сюр??? Shocked Shocked Shocked

Цитата:
В расписках армий процента нет. А количественно стрелков можно взять больше или меньше - на то и существуют расписки армий, чтобы сдвигать процент в ту или иную сторону. Что, впрочем. вполне соответствует исторической правде - когда считали нужным - набирали много стрелков. В чем проблема-то?


Это что значит, что ты делая расписки армий позволяешь грекам например брать столько же стрелков что и персам??? Да ещё и того же качества??? Так что ли??? Если не так - то чём мы говорим - условия для разных армий будут разными. А если так, то я не понимаю, нафига эти расписки вообще нужны, можно написать: "берите кого хотите, сколько хотите"

Ладно, Лёш, я уже убегаю - договорим в ДД. На самом деле тема "торговли местностью" в тупике: как обычно вопрос веры и личных пристрастий. Тебе она нравится, а мне как год назад не нравилась (сначала-то понравилась, а потом я увидел то, что не нравится) так и сейчас восторгов не вызывает... На самом деле время покажет кто прав.
А может игра сегодняшняя Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 01-04-2005 19:07:43  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Пайп
Наши игры примерно 2-3,5 часа. Средняя армия 70-100 минек. Если набрать голых мужиков то и 150 минек получится.
Войска бегают, но не сказать, что массово. Массово у меня один раз многие драпанули, когда король побежал.
Ничего скучного нет играть до чистой поляны. Потому как это условность.
Если результат очевиден, особых споров не бывает и до последней миньки не бьются. Бывают другие ситуации. Я недавно римлянами против парфян играл в защите. Лагерь укрепленный (конницей штурмом его не взять) Да и лагерь я на холм поставил. Катафракты неплохо покоцали мою армию в поле. Надвигался амбец. Но у меня в лагере был стреломет и рядом кой какие стрелки стояли. Противнику приспичило вынести расчет стреломета, боялся он за катафрактов. И конными лучниками сконцентрировался по стреломету пулять. А это не легко в укреп. лагере.
Пока он пыжился, я практически всех его лучников и вынес. Тоесть стрелков у парфян не осталось. Выхода у меня не было в поле против катафрактов. (Может по подставкам я уже и проиграл). Но я же за укреп лагерь на стадии формирования армии бабки плачу. Я решил отступить всеми войсками в лагерь, который катафрактами не взять. Вобщем я проиграл, а противник получил победу. Но не полную победу! Не 3 очка, а 2. Мы в обычным играх конечно на это не обращаем внимание. Ну выйграл и выйграл. А в турнире или матче это имеет значение. И даже!!!
Если у атакующего войск на поле больше осталось и он полез за полной победой штурмовать лагерь, то далеко не факт, что он всех не положит в этом штурме.
Так что согласен с Лешей. Критическая точка не нужна. Если все очевидно и так никто рогом не упирается. Однако факт большего кол-ва войск на момент этой критической точки еще не о чем не говорит. (Вроде Леша правильно заметил, что толпа крестьян против пары подставок рыцарей не факт выигрывают.)


2 Пайп и Аспид
Вы не совсем правы по торговле атака - защита. Поясню.
1. А нефиг брать армии заточенные строго под атаку или оборону. Из таких армий вынужденно заточенных мне приходит в голову только гуситы. И даже они атаковали (хотя это для меня очень мутный момент и трудно отображаемый на поле) Даже английскую середняшную армию можно универсальной сделать. Возьмем персов. Противник не знает заранее состав твоей армии. (Именно поэтому у меня вызывает изумление, когда Леша противникам армии расчитывает) Персы могут как под оборону армию составить (побольше пеших лучников) так и под атаку (конница с колесницами) Тут при торговле сильно думать надо.
А если турнир с фиксированными армиями. Например: англы, франчи, швейцарцы, испанцы и сарацины. Какую армию брать? Против одних лучше атаковать против других защищаться. Надо стремиться к универсальной армии, одинаково могущей противостоять любому противнику на любой поляне (это в идеале) Как на турнире по MTG. Одна колода должна работать хорошо не только против конкретной другой, а желательно против разнообразных. А для этого в MTG служит сайдборд (дополнительные 15 карт, которые можно менять в колоде адаптируя ее под конкретного противника) А в ПЭ роль сайдборда выполняет резерв!
2. Вы не учли, что заточенному под атаку игроку не резон по торговле соглашаться на роль защитника, лишь бы элементов местности было меньше. У каждого существует резерв 10% от войск дополнительно дается атакующему. Так игрок, готовый ранее атаковать мог получить +10%, а встав в защиту его противник получает +10%. Итого, чтоб получить чистую поляну с одним элементом местности атакующий стал защитником (первый расставился) и получил -20% армии. Я бы тут сильно подумал....
Так что, имхо, элемент торговли далеко не однозначен, интересен и полезен для игры.
Кстати можно торговаться не с 6 элементов. В префе не обязательно с 6 пик начинать. Я чаще делаю по другому, особенно против защитной армии. (надеюсь Глазоед не увидит мои стратегические приемы Гы.) Набираю армию, готовую к обороне, а в резерв беру дополнительно конницу. И начинаю торговлю с 2 элементов. Либо защитной армии переть на меня в атаку на 2 элемента местности (что приемлемо для меня). Либо ему все же соглашаться на защиту, но уже на 1 элементе. А у меня, как атакующего, подходит конный резерв в нужном мне месте. Концентрируем войска на слабом фланге или в обход на лагерь и по тылам. И вперед с криками Йо-Йо!
Поддерживаю Лешины посты, ибо торговлю у него и слямзил. Гы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 02-04-2005 00:46:44  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Маленькое добавление. По спору Леши с Юрой что скоро в английскую армию добавят конницу для атаки а франчам заменят конницу на стрелков при обороне.
Тут согласен с Пайпом. Армии менялись по составу, НО, в пределах расписки. Тоесть, как не затачивай англичан, все равно у них стрелков должно быть больше в процентах к латникам.
А вообще и французы пешком ходили и англы в безбашенную атаку на конях скакали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 02-04-2005 01:07:38  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

По фотоотчету. Общее впечатление.
Напомнило фотки с предыдущего отчета. Возникает ощущение скученности и месилова. Наверно из-за количества элементов местности.
Вроде и в прошлый раз мне что то в центре позиции не показалось. Может тоже конница по лесам скакала?
Мое имхо такое, что далеко не все битвы происходили в Тевтобургском лесу. Ну, может быть 2-3 элемента местности. Но все же место для маневров должно быть. Где коннице для охватов развернуться? Глазоед тоже когда большую армию всякой гопоты наберет, старается всю поляну войсками перекрыть. Задушить все маневры и задавить числом.
А может у вас конница мало ходит по сравнению с пехотой?
У нас было две похожих битвы византийцев против викингов. В одном случае в центре пашня, в другом лес. Я, как защищающийся, выбрал такие позиции. В одном случае с Тенгелем мне удалось за счет маневра конницы зайти во фланги и тыл викингам и покоцать. А Глазоед не дал мне развернуться, обошел лес с двух сторон и прижал меня к лагерю.
Даже в тесном пространстве (два оврага, только проход в центре и туда устремились орды даков на римлян) я маневрировал нумидийцами и растащил пехотные подставки даков в разные стороны. В результате свалки прорвался к командиру и замочил в спину.
Не, без маневров нельзя.
Другое дело, у нас люди сами в атаку не кидаются и сумбура нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Neska
СообщениеДобавлено: 02-04-2005 14:30:24  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

У вас - это в Питерской эпохе? Rolling Eyes

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 03-04-2005 17:14:08  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Как догадался? Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.135 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: