Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Ранее я уже поднимал тему "Шопоголизм в варгейме".
Когда практики варгейма превращаются в теоретиков просто из-за открывшихся возможностей приобретения фигур.
Теория нашла отклик во многих сердцах и оказалась близка многим.
Обсуждать можно прямо здесь.
Призываю обязательно отметиться в беседе апологета раздутых теорий, гуру клавиатурно-пальцевой пляски, генерала словесных пирровых сражений, короля-лича пылящихся армий, магистра Ордена Девственной Необмакнутой-в-Краску Кисти - Сосера Великолепнейшего!
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"Призываю обязательно отметиться в беседе апологета раздутых теорий, гуру клавиатурно-пальцевой пляски, генерала словесных пирровых сражений, короля-лича пылящихся армий, магистра Ордена Девственной Необмакнутой-в-Краску Кисти - Сосера Великолепнейшего!"
После такого громкого титула как-то даже ссикотно с Великолепнейшим связываться .
Если по сути - просто выигрывать давно уже неинтересно. Интересно проиграть, т.к. это значит, что есть ещё куда двигаться в плане развития своих игровых навыков. Но самое интересное - погрузиться в ещё одну эпоху с ещё одной покрашенной армией.
Последний раз редактировалось: Baraka (17-02-2012 16:00:52), всего редактировалось 1 раз _________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Ты, Вань, попробуй с Торвом для начала пободаться Серёжа-то что - ну засыплет тебя страницами форумного флуда, а ты вон Торву попробуй скажи, что игра на то и игра, чтобы играть на победу, так Торв тебя живо "в бетон закатает"
Имхо, вообще все варгеймеры делятся на два "сорта":
1) "игроки", которые исходят из того что играть надо на победу, а следовательно, если что-то разрешено правилами (не запрещено), значит это можно юзать.. а если кто-то вопит, что это "не исторично" - пусть идёт в сад и разбирается с разработчиками игры, которые так правила написали.
2) "реконструкторы" (или "фантазёры" тут уж с какой колокольни смотреть) - этим главное чтобы было так "как они историю видят" - при этом они порой готовы играть неэффективно, но лишь бы так "как было" (точнее, как им представляется, что так было)
в идеале, конечно, чтобы правила реализовывали ситуацию, что оптимальный вариант игры наиболее достоверен - но идеалов как известно не бывает...
Что же касается "погружения в игру" - то имхо, это признак или хорошей фантазии игрока, или игры хорошо создающий "дух времени" и т.п. Хотя на самом деле для меня лично "Red Sun Blue Sky" названные Торвом в списке "погружающх игр" таковой совершенно не являются (по крайней мере во второй редакции), но может быть дело ещё в том, что я кампанию не играл, только отдельные бои...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
основная проблема на сегодняшний день это скатывание в спортгейм, когда желание порвать оппонента превалируют над историчностью и здравым смыслом. Такое возможно при игре по очкам и когда сами правила позволяют сыграть достаточно быстро 2-3 часа....
В спортгейм можно играть по таким системам как FoW и FoG например
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Baraka писал(а):
Если по сути - выигрывать давно уже неинтересно. Интересно проиграть, т.к. это значит, что есть ещё куда двигаться в плане развития своих игровых навыков. Но самое интересное - погрузиться в ещё одну эпоху с ещё одной покрашенной армией.
Вот именно! И разве можно с интересом во что-то погружаться всерьез, когда по-настоящему удивить тебя может лишь статистика выбрасываемых кубов с заранее предсказуемым перечнем последствий? ДА и та в целом просчитана.
Raven писал(а):
В спортгейм можно играть по таким системам как FoW и FoG например
Я бы сказал, что они в первую очередь под это заточены. И лишь некоторые правильные ребята воспринимают их иначе, но тут уже вступает в силу "закон хоумрула", замыкающий сообщество в себе.
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Pipeman писал(а):
попробуй с Торвом для начала пободаться
Босс уровня в классических играх всегда в конце, но мы говорим о правильных играх, так что да, можно начать раньше
Pipeman писал(а):
в идеале, конечно, чтобы правила реализовывали ситуацию, что оптимальный вариант игры наиболее достоверен - но идеалов как известно не бывает...
Юра, это очень общая фраза. Раскрой шире!
Pipeman писал(а):
для меня лично "Red Sun Blue Sky" названные Торвом в списке "погружающх игр" таковой совершенно не являются (по крайней мере во второй редакции), но может быть дело ещё в том, что я кампанию не играл, только отдельные бои...
Ты всегда смотрел на них через призму нестандартных кубов, статистик.
Но ни разу не попытался всерьез взглянуть с точки зрения... ну, допустим, восседающего в ложе вельможи.
Начни с... создания лудуса. Без мысли о том, что лучше выкинуть на кости, просто метай их, и принимай результат как есть.
Я в тебя верю! Ты сможешь! Открой чакры, дай Всеблагой Истине проникнуть в тебя.
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
"1) "игроки", которые исходят из того что играть надо на победу, а следовательно, если что-то разрешено правилами (не запрещено), значит это можно юзать.. а если кто-то вопит, что это "не исторично" - пусть идёт в сад и разбирается с разработчиками игры, которые так правила написали."
Возможно моё видение связано с тем, что я играю всего по трём правилам. По АоТ, АоМ (наш хоумрульный на Смутное время) я уже напобеждался. Просто ещё одна победа над известным противником не принесёт особой радости, а над новичком - тем более. Если удастся победить исторично - уже интереснее. Возникает ощущение "правильной игры" и погружения в эпоху.
А вот в настолку "Смута" пока побеждать интересно, мне это удавалось всего пару-тройку раз играх так в 10. Там я однозначно буду играть на победу. Хотя сама игра по-любому погружает в эпоху.
"Вот именно! И разве можно с интересом во что-то погружаться всерьез, когда всерьез удивить тебя может лишь статистика выбрасываемых кубов с заранее предсказуемым перечнем последствий?"
Поэтому я постоянно играю новыми армиями, чтобы погружаться в разные эпохи. И каждый раз пытаюсь сыграть своей армией исторично. Когда мне удаётся победить исторично очередной армией - я теряю к ней интерес и крашу новую.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Я бы сказал, что они в первую очередь под это заточены.
крайне спорное утверждение... Сама очковая стоимость лишь ограничитель. И вопрос как им пользоваться. Если мы с тобой договорились, что ты обороняешься а я наступаю, то и соотношение очков будет не 1 к 1 , а какое то другое.
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Raven писал(а):
Если мы с тобой договорились, что ты обороняешься а я наступаю
Для ФОВ это уже хоумрул. Для этого там предусмотрены сценарии.
ФОВ - хорошая, непревзойденная пока система, в своем уровне сражений и своей нише. Но построена она на классических принципах, если исходить из заданных в теме определений. А это есть турнирность, спортивность.
"Я возьму интересный ростер. Но постараюсь сделать из него полом."
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Мастер Сосер встает около часа. Потому и затишье. И про пылящиеся фигурки ты загнул.
Я готов нафлудить по любому тезису, только я не очень понял сам тезис.
Нужно ли обязательно играть на победу или стараться играть исторично?
Я выбираю второе. Я уже затрахался бороться с тезисом: - В правилах запрета нет, поэтому я атакую через жопу. Имею право. А если через жопу атаковать можно и не запрещено правилами, то правила гавно, автор мудак, а я - клевый игрок, тонко использующий все моменты правил.
Я исхожу из того, что все моменты прописать невозможно, да и не нужно.
Мне вообще главное не победа в игре, а что бы правила работали и не вылезали глупейшие косяки.
Играть несколько игр подряд одними и теми же армиями мне скучно. Чередую разные комбинации. И интереснее и позволяет выявить больше косяков.
При игре по равным очковым армиям атакующий против укрепившегося противника получает +10% стоимости армии и право расставляться вторым. Сценарии тоже люблю. Но, блин, мне же их и придумывать. Поэтому бывает лениво...
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ага, лузеры всегда говорят что не победа главное
А мне просто двигать фигурки по столу не интересно.
Интересно ставить перед собой цели и достигать их. Победа в игре - хорошая цель. Достичь ощущения историчности, играя абстрактными, упрощенными правилами (такие сейчас в тренде) - это как половой акт через стенку. Играть в подробные, сложные правила - не хватает терпения и времени и по ходу не факт что получается исторично (половой актс с трупом).
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
SviD писал(а):
Ага, лузеры всегда говорят что не победа главное
Громкая заявка на победу Сразу почему-то напоминает о супер-самодостаточных дядях, но почему-то с мега-большими глушителями на авто, бггг.
SviD писал(а):
А мне просто двигать фигурки по столу не интересно.
Интересно ставить перед собой цели и достигать их. Победа в игре - хорошая цель. Достичь ощущения историчности, играя абстрактными, упрощенными правилами (такие сейчас в тренде) - это как половой акт через стенку. Играть в подробные, сложные правила - не хватает терпения и времени и по ходу не факт что получается исторично (половой актс с трупом).
Кто вообще говорит про просто двигать пораженчески?
Цель она все равно ставится, но бывает вдвойне сложно ее достичь.
Приведенные правила, например - не абстрактны, но легки в понимании. Наверняка есть еще примеры. НО. Речь как бы вообще не об этом, сложны или абстрактны и тп. Речь о качестве выхлопа.
Нравится спорт и нагиб? Да не вопрос. Нагибать можно и в шахматах. А можно делать это красиво и аинематографично.
SviD писал(а):
А победить всегда приятно!
Приятно хорошо поиграть. А победить в безвыходной ситуации-приятнее, чем просто победить.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Если будет стоять вопрос: - Победить не исторично или исторично просрать - я за второе. Вот например мы с Ваней играли, я скоро реп повешу, я был заинтересован исторично просрать, потому что был бургундец против швицев. Это не значит, что я играл на поражение. Просто в поражении я ничего страшного не увидел.
Играть всеми способами на победу можно в фэнтази. Там никто не скажет, что метнул фаербол неисторично.
Родя, напиши мне статью: Эволюция сознания варгеймера как высший принцип диалектики.
ПС
Дима, я был заинтересован в победе Брута с точки зрения историчности.
Ты давай на Митридата готовь. И еще легко можем Гинегат отыграть.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах