Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Бонапарт: первый триумф, части 1 и 2
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Бонапарт: первый триумф, части 1 и 2
Franky
СообщениеДобавлено: 28-02-2012 19:57:26  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Недавно я получил посылочку с играми (заказываю время от времени за рубежом), в числе которых была игра Field Commander: Napoleon.



Эта игра продолжает популярную серию Field Commander от Дэна Верссена. Система стала несколько лет назад прорывом в мире соло-варгеймов. Следуя общеигровой тенденции "Делать игры проще, но не примитивнее", Дэн разработал игру, позволявшую сыграть в неё за час-полтора, получив при этом ощущения как от настоящего серьёзного варгейма. Это я уже не о Наполеоне, а о первой игре серии, Field Commander: Rommel. Впрочем, сегодня говорим о Наполеоне.

Это третья игра в серии, и как всегда, автор модернизировал систему, чтобы она более соответствовала эпохе. Здесь нет необходимости заботиться о топливе для танков, как это было в Роммеле, нет риска напороться на дикие племена, от которых придётся откупаться, как в Александре (вторая игра серии была посвящена Александру Македонскому). Зато здесь появилось то, без чего сложно представить игру про Наполеона - тактические бои. Теперь отряды не просто раскладываются друг напротив друга, пытаясь нанести урон, а двигаются по специальному выносному полю, строятся в линии и колонны, образуют каре, защищаясь от атак кавалерии и многое другое.
Ладно, заканчиваю краткий хвалебный обзор и перехожу к рассказу о своей игровой сессии.



О, нет! Простите, ещё пару слов. В игре целых 11 сценариев, которые охватывают все главные кампании Наполеона. Причём в каждом сценарии есть свои спец.правила. Например, в кампании 1812-го года (да-да, наша родная Отечественная война тоже есть) Наполеону очень важно не просто побеждать противника, но и уничтожать его дивизии, потому что всё то, что он не сможет уничтожить на пути в Москву, всё это соберётся, поднимет "дубину народной войны" и погонит его прочь из священной русской столицы.
Ну теперь, кажется, всё. Можно переходить к самой игре. Для обучения я выбрал первую кампанию, как и советует автор. Это знаменитая Итальянская кампания 1796-го года. Как просвещает нас Википедия, "именно тогда Наполеон впервые во всём блеске проявил полководческий гений". Нет повода не верить. Итак, вырезав необходимые фишки и приготовив чашки для маркеров боевых планов, я уселся за игру:



Слева у нас стратегическая карта, правее - выносное поле боя, ещё правее Боевой листок, на котором содержится важная для боя информация: длительность битвы, число боевых планов у французов и их противников и так далее. По ходу игры я поменяю расположение этих полей, оказалось, что мне почему-то комфортнее, когда тактическое поле лежит слева от стратегической карты. Посмотрим, кстати, на неё повнимательнее:



Вот так начинается кампания 96-го года. Наполеон с армией в Ницце. Замки на карте обозначают области с крупными городами, которые дают очки снабжения. Маркеры в виде французских знамён указывают на победные области, которые французам необходимо захватить для победы. Но победными условиями дело не заканчивается! Есть и условия поражения. Французская армия проигрывает, если к концу любого хода контролирует меньше двух победных областей. "Бразильская система", как говорится. Хочешь выжить - воюй!
Поскольку отряды в игре ходят лишь на одну область, нам ничего не остаётся, как взять в этот ход Турин. Но перед самым носом Наполеона, в Савое стоит Пьемонтская армия! С ней тоже нельзя затягивать, она вполне может атаковать Ниццу, пока Наполеон будет стоять под стенами Турина. Кроме того, по слухам, недалеко основная армия австрийцев. Та группа фишек слева от карты на самом деле должна быть в Генуе, я просто забыл их туда поместить. Но не волнуйтесь, в свой ход они появятся. Для того, чтобы завершить картину , упомяну об австрийских фишках в правом дальнем углу - это вторая австрийская армия, готовая выйти на карту, как только французы войдут в Мантую или Лонато. Вот так тренировочная миссия с троекратным превосходством противника!
Итак, как я писал выше, определились два направления: первое - захват Турина вспомогательным корпусом. Благо, там несильные фортификации, и при достаточном размере армии город добровольно вынесет ключи от ворот. Второе направление - армия Пьемонта, которую необходимо разбить до того, как она соединится с австрийцами (тогда нам не сдобровать). И вот он, первый ход:



Если вы думаете, что это я такой гениальный стратег, безошибочно определивший победные направления движения, то мысленно покрасовавшись некоторое время, затем вынужден буду вас несколько разочаровать. Пример первого хода этой кампании подробно разобран в книге правил (что, к слову очень помогает освоению игры). Увы, в жизни не всегда получается так, как в книжке, и уже на первом ходу блестящие планы стали рушиться в столкновении с суровой реальностью. В "книжном" примере вспомогательный корпус французов шёл на Турин и при соотношении сил 28 к 9 автоматически принуждал его к сдаче. Вернее, не совсем автоматически. Битва формально начиналась, но видя перед собой трёхкратное превосходство, противник тут же сдавался. А перед началом любой битвы делается бросок, который определяет длительность сражения и возможные бонусы одной из сторон: ну, скажем, можно стащить у противника немного продовольствия или неожиданно получить отряд, подошедший на звук пушек (помните, как Дезе вовремя подошёл к Маренго и позволил Наполеону превратить поражение в победу?). Бонусы, понятно, могут быть не только для французов, но и для противника. И вот на этом роковом кубике я выбросил, что бы вы думали, дополнительный отряд для защитников Турина. Да, эффект был велик. Дело в том, что я отправил под Турин армию силой 27, то есть просто впритык для того, чтобы получить соотношение 3:1. Теперь, с приходом подкреплений к противнику ни какой речи об автопобеде быть не могло. Надо было драться. Правда мне повезло, на помощь Турину подошли слабосильные рекруты силой 1, а могли бы подкатить и пушки с силой 5, и кавалерия, способная нанести аж два хита одним кубиком. В общем, всё было не так страшно, но впереди меня ждал первый бой...

Оригинал размещён в моём блоге "Я варгеймер"


Последний раз редактировалось: Franky (29-02-2012 23:41:18), всего редактировалось 1 раз

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-02-2012 20:34:10  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Очень интересно! Хочется продолжения! И еще ты не мог бы поподробнее описать каким образом а противника решения производятся.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Franky
СообщениеДобавлено: 28-02-2012 22:11:20  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):
Очень интересно! Хочется продолжения! И еще ты не мог бы поподробнее описать каким образом а противника решения производятся.
Завтра постараюсь опубликовать продолжение. Там как раз будет ход противника, уделю ему особое внимание.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 28-02-2012 23:24:18  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Как не крути, а игра без живого оппонента напоминает онанизм. И нужна только при отсутсвии такого оппонента. Все таки никакой искуственный интелект человека-противника не заменит.

А в эту игру двоем можно играть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 02:39:32  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

А Вася все о бабе мечтает...)) Уже и баба и онанизм не интересны, Вася.
Нам бы в игрушки поиграть.Razz
А я знаю, чо тебе не понравилось.
Гениальная фраза "Делать игры проще, но не примитивнее".)))
А ты и растерялси...))

Я вот только с чашками не понял...
Максим, а что в чашках? На стаканы нельзя заменить?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 05:29:07  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Soser писал(а):
А я знаю, чо тебе не понравилось.


Да не то чтобы мне что-то не понравилось. Просто сам жанр "победи бумажный интеллект" вызывает сомнения. Хотя понимаю, что он конечно нужен, когда оппонента под рукой нет, но все-таки для таких вещей есть компьютер, а в настолку с живым оппонентом играть надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 18:57:41  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Бонапарт: первый триумф, часть 2
И грянул бой, Туринский бой!

Итак, кубик в начале боя я бросил, число раундов определил (их будет пять), добавил противнику отряд рекрутов (все войска, которые может получить противник, лежат в одной из кофейных чашек, стоящих на столе). Теперь войска выставляются на поле, и я начинаю своё первое сражение в игре.



Немного о выставлении войск, это делается не произвольным образом, а по правилам: вражеские Гарнизоны и мобильные войска выставляются в полосе Подхода (Enemy approach), а Фортификации (фишка с орудием на стене) - в третьей, резервной полосе. Причём мобильные войска располагаются в колоннах ("вертикально"). Я же свои войска могу расставлять в любой вариации в пределах двух линий: Резерва и Подхода и в любой формации. Скажем, я мог бы поставить каждый отряд в линию ("горизонтально"), но не делаю этого, чтобы быстрее двигаться навстречу врагу - у того пушки, которые способны простреливать всё поле, а вот если мои войска окажутся в одной полосе с противником, пушки стрелять уже не смогут (чтобы не попасть по своим). Поэтому моя цель - максимально быстро преодолеть расстояние до противника.


После расстановки начинаются раунды боя. В начале каждого раунда я выбираю Маркеры тактики для своих войск, а затем случайным образом вытаскиваю маркеры для противника (вражеские маркеры лежат во второй непрозрачной чашечке). Число маркеров и для меня и для противника указано в сценарии. Например в Итальянском походе враг получает по два маркера, а французы - без Наполеона один, а с ним - два.



Что такое Маркеры тактики? Это такие фишки, на которой написано, что будет делать отряд. Без маркеров отряды могут выполнять простые приказы, они написаны справа на поле, там всё просто: Марш, Огонь, Поворот, Отступление. А вот чтобы применять более сложные приёмы, приходится покупать Маркеры тактики. Например, на картинке вы видите, что один из моих отрядов получил Маркер Engage, на нём написано, что сначала он может продвинуться на одну полосу вперёд (причём противник будет проходить проверку на Удар с отрицательным модификатором), затем отряд разворачивается в линию и даёт залп по противнику с положительным модификатором. В общем, отряд под этим приказом может наделать много дел. Обратите внимание, на маркере под словом Engage написано If Colomn No Roll, это значит, что если этот приказ применён к отряду в колонне, то он выполняется автоматически, а если отряд находится в линии, то он его выполнит только, если успешно пройдёт проверку на активацию. Для этого на кубике надо выбросить число, не большее уровня активации (это верхняя цифра справа на фишках отряда).

Почему я выбрал этот маркер? Потому что если противник пойдёт вперёд (а враги всегда ходят первыми), то у меня уже в этот ход будет возможность атаковать его (стрелять можно в свою и в соседнюю полосу). Однако, как видите, противнику я вытянул приказ Meele, предназначенный для войск, построенных в линию, а вражеский отряд стоит в колонне и его уровень активации настолько мал, что он скорее всего не сможет выполнить этого приказа и останется на месте (итальянские крестьяне, насильно загнанные в армию ну никак не хотят воевать).

Внимательные читатели, вероятно заметили одну нестыковку. Я говорил, что противник получает два маркера тактики, а я вытянул для него только один. Почему? Потому, что маркеры предназначены только для мобильных войск - у Фортификаций и Гарнизонов (которые двигаться не могут) приказ всегда один - Огонь. Причём если Фортификации стреляют на всю глубину поля, гарнизоны могут атаковать только свою или соседнюю полосу.
Опять я заболтался, пора возвращаться на поле боя:



Конец первого раунда. Вражеские резервисты, как я и полагал, так и не поняли, что же от них добивались офицеры (да ещё и лопочущие на непонятном австрийском языке). А может, наоборот, слишком хорошо поняли и решили не идти в атаку. Мой отряд под приказом Engage продвинулся вперёд и, не найдя противника поблизости, просто выстроился в линию. Остальные отряды продолжили наступление в колоннах. Пушки противника, к счастью, никаких потерь мне не нанесли. Знаете, что такое монтаж? Смотрите:



Хоп! И у нас уже разгар третьего раунда боя. Впрочем, восстановить события второго не составляет труда. Мои отряды в колоннах просто продвинулись вперёд, отряд, стоящий в линии получил приказ Engage, но провалил проверку на активацию, отряд противника тоже остался на месте. Теперь у нас третий раунд. Приказ Engage получает наиболее сильная из колонн (если присмотреться к предыдущим картинкам, можно увидеть, что это бригада Ожеро). Обратите внимание, что у противника лежит необычный маркер - Close Ranks, который позволяет ему игнорировать первый хит. Маркеров такого типа в игре несколько. Другие, например, дают бонус к силе атаки всех вражеских отрядов или к проверкам на активацию. Они вытягиваются из той же чашечки, что и обычные вражеские маркеры, но не учитываются при подсчёте количества маркеров. Так что представляете, как может внезапно усилиться противник, если случайно вытянуть для него сразу несколько этих бонусных маркеров! К счастью, маркеры тянутся каждый раунд заново, но и за один раунд можно лишиться половины армии, а то и всей!

Возвращаемся к картинке. Итак, мой отряд под приказом входит в полосу с противником. Когда это происходит, самый неопытный из отрядов противника должен пройти проверку на шок (Shock) оттого, что видит французов так близко. Чтобы пройти проверку, нужно бросить на кубике число не больше силы отряда (это нижняя цифра справа на фишке). Но есть несколько исключений, и из-за них отряд противника проваливает проверку трижды! Во-первых, отряд в колонне автоматически проваливает проверку, во-вторых, мобильный отряд в своих полосах Подхода и Резерва тоже проваливает. Ну и в третьих, сила вражеских рекрутов равна 1, а на приказе моего отряда указан модификатор -2 к проверке. Вычитаем его из силы отряда и получаем "-1", отряд опять-таки проваливает проверку. Но! Не забудьте про спасительный маркер Close Ranks. Он позволяет вражеским рекрутам проигнорировать хит и отступить в полосу Резервов. А поскольку в полосе с моим атакующим отрядом остался вражеский гарнизон, я не могу атаковать отступивших рекрутов. Они спасены и будут атаковать в следующий ход!



Следующий ход опять не сохранился, и мы видим ситуацию на последний ход игры. Очевидно, что рекруты опять не нанесли мне хитов (не удивительно, с силой - то 1). Мне предстоит последняя атака: отряд Серюрье атакует вражеский редут. Атака проводится почти как проверка на шок. Только бросает кубик теперь не отряд, на который наступают, а тот, который атакует. Выбросить надо число меньше силы отряда. Кстати, при атаке в своей области к силе отряда добавляется бонус (+3/+3). Что это значит? Это значит, что отряд с силой 7 получает силу 10/+3, то есть один хит он наносит автоматически (поскольку в игре используется кубик д10), а второй хит при выпадении числа не больше 3. Теперь понимаете, как выгодно в один ход наступать и атаковать? Вот в чём смысл маркеров тактики!

Итак, под Турином одержана полная победа! Но нас ждёт другое сражение: Наполеон атакует армию Пьемонта. О том как оно сложилось, а также о том, какие бонусы даёт присутствие генерала Бонапарта на поле боя (о, поверьте, очень большие!), я расскажу в следующей части отчёта.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 18:59:18  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Soser писал(а):
Я вот только с чашками не понял...
Максим, а что в чашках? На стаканы нельзя заменить?


Из чашек легче, чем из стаканов, вытаскивать фишки. Зажравшиеся западные игроки применяют для этого специальные, обшитые дорогой кожей чаши.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 19:01:13  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Vasiliy писал(а):
Как не крути, а игра без живого оппонента напоминает онанизм. И нужна только при отсутсвии такого оппонента. Все таки никакой искуственный интелект человека-противника не заменит.

А в эту игру двоем можно играть?
Нет, в неё играть можно только в одиночку, это именно соло - игра. К которым я отношусь вполне лояльно, они у меня никаких неприличных ассоциаций не вызывают. Согласен, что играть вдвоём интереснее: общение, противостояние интеллектов и всё такое. Но и в соло-играх надо противостоять интеллекту, только разработчика, который придумал игру.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 19:04:30  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Я вот только с чашками не понял...
Максим, а что в чашках? На стаканы нельзя заменить?
Ну вообще-то в правилах сказано "opaque cup", что переводится как "непрозрачные чашки". Ещё правил не прочёл, а уже "хоумрулить" собираешься? Wink

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 19:07:21  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Vasiliy писал(а):
Soser писал(а):
А я знаю, чо тебе не понравилось.


Да не то чтобы мне что-то не понравилось. Просто сам жанр "победи бумажный интеллект" вызывает сомнения. Хотя понимаю, что он конечно нужен, когда оппонента под рукой нет, но все-таки для таких вещей есть компьютер, а в настолку с живым оппонентом играть надо.
А я не могу себя заставить в последнее время в комп. игры играть. Вроде и интересные появились в последнее время, а не тянет. Специально садишься, чтобы поиграть, и думаешь: а зачем за компом вечер тратить? Лучше книжку почитать, кино посмотреть или на столе какую игру разложить. У каждого свой вкус.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadim1
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 22:46:18  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 06, 2011
Сообщения: 650
Откуда: С. Петербург

И что , реально так
http://4.bp.blogspot.com/-8I_q2yJk96o/T04Nl0zzKYI/AAAAAAAAAKw/Fuco5P7kdjc/s640/IMG_6489.JPG
интереснее

чем вот так ?
http://s42.radikal.ru/i096/1112/15/52cc1023100b.jpg
http://i067.radikal.ru/1112/01/6f979ccb4b53.jpg
http://s017.radikal.ru/i428/1112/c3/117ea3ca6579.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1112/91/923d41abba6a.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1112/15/5cabe36666cf.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franky
СообщениеДобавлено: 29-02-2012 23:40:51  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

vadim1 писал(а):
И что , реально так
http://4.bp.blogspot.com/-8I_q2yJk96o/T04Nl0zzKYI/AAAAAAAAAKw/Fuco5P7kdjc/s640/IMG_6489.JPG
интереснее

чем вот так ?
Да, первый вариант для меня интереснее. Время, когда меня в играх интересовала только графика, не то чтобы прошло, а никогда и не наступало. А за подборку красивых картинок спасибо.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 01-03-2012 01:43:15  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Franky писал(а):
Soser писал(а):
Я вот только с чашками не понял...
Максим, а что в чашках? На стаканы нельзя заменить?
Ну вообще-то в правилах сказано "opaque cup", что переводится как "непрозрачные чашки". Ещё правил не прочёл, а уже "хоумрулить" собираешься? Wink


Да не... Я подумал, вдруг для бухалова. Сидишь дома один, никто не мешает, заливаешь в лоб стакан и играешь сам с собой, с Васей на форуме поругаешься... Райская жизнь ждет меня на пенсии.)))

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 01-03-2012 10:59:03  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

"Да не то чтобы мне что-то не понравилось. Просто сам жанр "победи бумажный интеллект" вызывает сомнения. Хотя понимаю, что он конечно нужен, когда оппонента под рукой нет, но все-таки для таких вещей есть компьютер, а в настолку с живым оппонентом играть надо."

Своеобразный вариант головоломки - имеет право на существование, так же как, например, складывание паззлов.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.078 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: