Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Милитаризм2. Интерактивный обзор.
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Милитаризм2. Интерактивный обзор.
Goth
СообщениеДобавлено: 02-12-2012 14:25:03  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Интерактивный обзор игры Милитаризм-2.

После публикации на данном ресурсе отчета (ААРа) по одной из игр Милитаризма2 поступило предложение опубликовать этот отчет в виде статьи. Обращение к администрации проявило проблему: публикация возможна, но никто про это игру не знает, поэтому необходимо составить краткое описание Милитаризма-II:Полководец в качестве предисловия. Тут-то у меня и возник "позиционный тупик в голове"...

Дело в том, что, играя много лет в одну стратегию-варгейм, проникаешься ее нюансами настолько, что они становятся совершенно очевидными. Кажется, что говорить банальности не стоит. Но ведь простые вещи для ветерана весьма сложны для новичка. Вот и получается, что сначала необходимо немного спуститься на новичковый уровень, а затем составлять описание.

Описаний и статей по итерационной стратегии ПБЕМ "Милитаризм-II:Полководец" в интернете хватает. Достаточно ввести в гугле "милитаризм2" - первые же ссылки покажут посты на нескольких форумах, блогах, а также на википедии (викискладе). Но для статьи-отчета нужно что-то краткое, где будут отражены основные особенности этой игры. Вот эти основные особенности-то как раз и неочевидны для миливетеранов. Потому и открываю данную тему. И предлагаю эти особенности проявить следующим образом.

Вы спрашиваете, например так: "На мой взгляд, в нормальном варгейме ходы должны обрабатываться одновременно, есть такое в Милитаризме-2?", а я отвечаю "да", если есть (и в какой форме), и если нет - объясняю почему. Потом основное сводим в краткое описание и публикуем в качестве предисловия к статье.

Сразу поясню различие между Милитаризмом2 и Проектом:Полководец.
Милитаризм2 - это скорее глобальная стратегия, где есть дипломатия, экономика, наука и производство.
Полководец - это скорее варгейм, где есть много войск, мало экономики и производства, и совсем нет науки и дипломатии.
Проект:Полководец - это скорее оперативный симулятор, моделирующий отдельные эпизоды 2-й мировой. Это Большая Игра не менее, чем на 10 участников (обычно 12-15).
Игры ПП (Проекта:Полководец) появились еще на старом Милитаризме первой версии. Затем код игры был переработан конкретно под этот проект, поэтому 2-я версия Милитаризма и получила название "Милитаризм-II:Полководец". В принципе, Проект:Полководец можно реализовать на любой платформе. Просто мили-2 был специально сделан под него.

Итак, кто заинтересовался немного этой оригинальной игрой-стратегией - задавайте вопросы.

С Уважением.

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Goth
СообщениеДобавлено: 03-12-2012 05:28:31  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Несколько слов о "походовости" варгеймов.

Совершенно понятно, что настольные варгеймы походовые - иначе трудно играть будет из-за сложности обработки информации от игроков.
Совершенно непонятно, почему компьютерные игры воспроизводят этот же режим?

Рассмотрим ситуацию боя полка "зеленых" в 1500чел. с двумя полками "синих" по 1000чел.
Предположим, по условиям игры эффективность стрельбы 30%, а подразделение отступает при 50% потерь.
Итак, первыми ходят Зеленые: 1500/3=500 чел. теряет отряд Синих в 1000чел. и отступает из-за потери половины личного состава. Отставший отряд синих в 1000 наносит 300 повреждений зеленым, у которых остается 1200. Они в свою очередь убирают с карты 1200/3=400 единиц синих, у которых остается 600. Этот отряд дает последний залп - зеленые теряют 600/3=200чел., и с оставшейся 1000 наносят 300 потерь синим, которые убегают.
Итого: зеленые победили превосходящего противника, нанеся ему 800 повреждений, а потеряв 500. Нереалистично. Ничего такая игровая ситуация не моделирует.

РТС тоже не вариант - там побеждает чаще не умнейший, а быстрейший. Кто быстрее сходит по некоему шаблону "стратегии", которая может обдумываться до игры. Этим РТС, конечно, интересны - ПЛАНИРОВАНИЕМ. Но получается, что вся миссия - это 1 ход.

Один из вариантов одновременности хода воплощен в Милитаризме. Игроки не двигают войска, но лишь отдают приказы на будущее - ПЛАНИРУЮТ ход. Тактические же пересчеты производит компьютер, выдавая на сл.ход отчеты: об экономике, о разведке, сражениях и пр. Вариант, когда 2 полка окружат один полк противника рассмотренный выше, окончится... неизвестно чем. Все будет зависеть от приказов, выставления целей, путей движения игроком-полководцем своим войскам. Победит, скорее, более компетентный тактик. При равных же условиях, конечно, решающую роль сыграет численный перевес.

Резюме: в Милитаризме-2 ОДНОВРЕМЕННАЯ обработка ходов.

С Уважением.

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ronin
СообщениеДобавлено: 03-12-2012 21:51:49  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Гот, сделай доброе дело.

Попробуй состряпать НОРМАЛЬНОЕ описание PBEM-игры. Вы, милитаристы, как банда штрилицев - вроде есть, но кто, где, когда и как - ни черта не понять. Я уже лет 7-8 вижу эти проекты, и все эти годы муть полная.

1) Кто разработчики игры.
2) Какие есть сервера для игры, и кто их держит.
3) Сколько партий идёт онлайн. Как и как часто создают новые. Сколько ходов занимает партия. Сколько ходов делают в час/день/неделю/месяц/год.
4) Про сервер и клиент напиши - я знаю, другие не знают.

5) Укажи "официальный" сайт: http://militarizm.ru/
5.1) Указав сайт, не забудь оговорить, что "девушки и досуг с девушками в москве " - это не совсем к вам, это просто реклама.
5.2) Указав сайт, не забудь сказать, что ваш настоящий сайт, где вы все тусуете: http://militarizm.od.ua/

Без такого PBEM'ного "Здравствуйте, я - ваша тётя." нет смысла даже начинать разговор о механике, геймплее и балансе.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Goth
СообщениеДобавлено: 04-12-2012 03:06:54  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Ronin писал(а):
Попробуй состряпать НОРМАЛЬНОЕ описание PBEM-игры.

Именно поэтому и создана данная тема. Мне, например, такие вопросы и в голову никогда не приходили, поэтому и не вставлял в описания ответов на них. В следующий обзор вставлю. Об этом и речь.

Ronin писал(а):
1) Кто разработчики игры.

Игру Милитаризм создали украинские студенты-программисты. Поэтому широких рекламных компаний и пр. не было. Собственно, поэтому игра и малоизветстна (хотя нельзя сказать, что неизвестна совсем - вот даже на этом ресурсе оказались знатоки, следящие за ней много лет!) Украинская команда называла себя "Plumbum Arts".
Милитаризм-2 создан уже любителями этой игры из России. Была договоренность о передаче исходников. Так что все в рамках авторского права. На данный момент никаких разработок больше не ведется.

Ronin писал(а):
2) Какие есть сервера для игры, и кто их держит.

Серверов для игры нет. Это самая обычная игра-стратегия. Просто режим ПБЕМ популярнее сингла (одиночной игры). Любой игрок может создать партию и сыграть с другом по переписке, когда наскучить бить "железяку".
Другое дело, что некоторые любители привыкли запускать партии у себя и делают это регулярно. Таких энтузиастов называют Гейм-Мастерами (ГМ) - как в обычных настольных варгеймах. И это удобнее, т.к. у них больший опыт создания и сопровождения партий.
Я тоже ГМ. Поэтому, кто желает сыграть со мной партейку - обращайтесь (кнопка обращения по электронной почте видна даже гостям).

Ronin писал(а):
3) Сколько партий идёт онлайн. Как и как часто создают новые. Сколько ходов занимает партия. Сколько ходов делают в час/день/неделю/месяц/год.

Милитарим-2 - не браузерная стратегия. Онлайн партий нет, и не может быть. Это игра по электронной почте - игроки делают у себя на своем компе ходы и отсылают ГМу.
Партии создаются по желанию игроков. Можно дуэли сыграть 1х1, можно трюэли, можно до 10 участников в любой пропорции. Были варианты игры на нескольких картах, связанных в одну большую - на 30 участников. Но сейчас нет столько желающих.
Одна партия длится ровно столько, сколько желают участники. Посмотрите в ААРе на данном ресурсе: 1-я Случайность2 примерно 10 ходов шла, вторая (на той же карте) - примерно 30 ходов. Можно вообще играть блиц - за 2 часа партейку закончить. Есть партии по много месяцев. Например, недавно закончилась Номонганская эпопея (Халкин-гол) в три партии. Третья длилась почти год и насчитала более 90(!) ходов. С другой стороны, одна игра Проекта:Полководец (ПП6) насчитала 80 ходов и была закончена за 4 месяца.

Ronin писал(а):
4) Про сервер и клиент напиши - я знаю, другие не знают.

Игра занимает чуть больше 2Мб. Можно выслать по почте. Поэтому заморачиваться этим и не нужно.

Ronin писал(а):
5) Укажи "официальный" сайт: http://militarizm.ru/

Это сайт первой версии.

Ronin писал(а):
5.1) Указав сайт, не забудь оговорить, что "девушки и досуг с девушками в москве " - это не совсем к вам, это просто реклама.

Понятия не имею, что там в старом Мили творится.

Ronin писал(а):
5.2) Указав сайт, не забудь сказать, что ваш настоящий сайт, где вы все тусуете: http://militarizm.od.ua/

Я "тусуюсь" на Портале Клуба Полководцев. Но это к самой игре Милитаризм-2 не относится. Для игры по электронной почте на сайты вообще можно не заходить. Только, чтобы скачать клиент. Но он занимает чуть больше 2Мб, и я могу выложить его практически на любом даже форуме.

Ronin писал(а):
Без такого PBEM'ного "Здравствуйте, я - ваша тётя." нет смысла даже начинать разговор о механике, геймплее и балансе.

Это субъективно. Меня, например, больше сначала геймплей интересует в любой игре, а потом уже "тёти". Потому и начал данную тему, чтобы составить более объективный обзор, в котором будет отражено то, что интересует других игроков.

Спасибо за вопросы.

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
rar90
СообщениеДобавлено: 04-12-2012 14:44:25  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 08, 2012
Сообщения: 94

Игра интересна и необычна. О плюсах рассказал (и еще расскажет) уважаемый Hoth, а я коснусь тех минусов игры, которые мне не позволили играть дальше. Повторюсь, это крайне субъективно, и возможно, другим это не помешает.
1. Отсутствие полноценной одиночной игры. Для любых внятных партий требуется связываться с живым игроком. Как итог - партия может длиться долго. Понимаю, что в эпоху онлайна этим мало кого удивишь, но я все же предпочитаю играть в удобное мне время, и столько, сколько интересно (а не "сделать ход надо, без него вся партия стоит")
2. Отсутствие возможности тренировки. Необычная механика влечет за собой полную непредсказуемость поведения своих войск на поле боя. Понятно, что там все подчиняется итерациям и циклам, что механика отточена за многие годы и в целом все логично и ясно. Но. Но. Но. Для человека привыкшего к пошаговости - боестолкновение превращается в ужас. Не спорю, крайне правдоподобно и реалистично. Но требует привыкания и постоянной тренировки. Я оказался не готов к этому. Увы и ах.
3. Маленькие и большие хитрости. Необычная механика влечет за собой такие же необычные хитрости. Причем ресь идет даже о довольно простых и понятных вещах. Например, попытаться прикрыть артиллерией свои атакующие подразделения.... Вот даем приказ артиллерии: грузим в автобаты и назначаем куда двигаться. Причем если автобаты стоят на одном поле с артиллерией - то хорошо, а если их надо еще подогнать? в пошаговом steel panther это решается на ура: хватило очков, подогнал, загрузил, хватило очков - поехал дальше. В Милитаризме.... уже не так просто... До конца и не разобрался... Ну ладно, допустим, пылим за пехотой. А та возьми - и наткнись на оборону (противник же тоже может выдвигать войска, и разведка не факт, что поможет). а что делает артиллерия? какой приказ надо было отдавать, чтобы артиллерия стала стрелять по обороняющимся? Нет, понятно, что в свой ход это легко и просто, но... задача же стоит: прикрыть атакующих своих, то есть, в движении... При таких неочевидных вещах для меня лично (это мое и только мое мнение!) фразы типа: "да тут все понятно, в отличии от других варгеймов" выглядели... тонким издевательством...

Не спорю, опытные игроки отвечали и подсказывали всегда оперативно и подробно.
Но неожиданно высокий порог вхождения в игру не позволил мне наслаждаться и далее этой, без сомнения, крайне оригинальной и необычной игрой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronin
СообщениеДобавлено: 05-12-2012 22:13:52  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Гот, спасибо за ответы. Щас перечитал на свежую голову свой пост - при определённом угле зрения в нём можно найти некий негативный подтекст, но на самом деле его там нет. Very Happy

Просто уставший был после рабочего будня, вот и писал коротко.

Давай я тебе объясню цель вопросов, чтобы было легче их понимать. Опытные игроки в PBEM крайне редко вписываются в игру, если не видят определённой ясности и чёткости в орг. вопросах. Это вполне объяснимо - PBEM требует определенных усилий и временных затрат на начальном этапе освоения и морально располагает обычно к игре от нескольких месяцев. Вписываясь в игру надо понимать, каковы её перспективы на ближайшие несколько месяцев, в какой компании придётся играть (если игра рассчитана на нескольких игроков), какие могут быть проблемы с программами-клиентами и так далее.

Про создателей я спрашивал не из интереса к авторскому праву. Обычно разработчики игр являются ведущими основных партий и тусуются на каких-то сайтах. В случае милитаризма это не так по первому пункту и, видимо, по второму?


"Сервером" в рамках PBEM называется любая программа, которая обсчитывает игровую механику и генерирует ответы игрокам в том или ином виде. Получается, в случае милитаризма клиент и сервер выполнены в виде единой программы.

Цитата:
Одна партия длится ровно столько, сколько желают участники.


"Партией" называется одна игра, и вопрос о том, сколько ходов (не календарного времени) занимает одна "типичная" игра. 10, 50, 100, 500, 1000, ... ?

Цитата:
Поэтому заморачиваться этим и не нужно.


Это еще не известно: под какими операционными системами работает или под какими НЕ работает? Есть какие-то специальные требования к окружению (дополнительные библиотеки, настройки)? (Клиенты для многих PBEM делались аж в 90-ые, со всеми вытекающими).

Цитата:
Для игры по электронной почте на сайты вообще можно не заходить.


У любого распространённого PBEM есть своё сообщество, документация по игре, советы, обсуждения, отчёты о прошедших играх, не редко - фан-творчество игроков. Сайты интересны именно в этом разрезе.

rar90

Цитата:
Для любых внятных партий требуется связываться с живым игроком. Как итог - партия может длиться долго. Понимаю, что в эпоху онлайна этим мало кого удивишь, но я все же предпочитаю играть в удобное мне время, и столько, сколько интересно (а не "сделать ход надо, без него вся партия стоит")


Можно с этого места по-подробнее? PBEM хороши именно тем, что игроки выбирают партию с удобным для них темпом игры (ход в день, в неделю и т.д.) и как раз для того, чтобы "играть в удобное мне время" и избежать проблем "сделать ход надо, без него вся партия стоит".

Если ты оказался в такой ситуации, скорее всего ты не внимательно посмотрел требования по игре, разумеется, при условии, что они были. Если их не было, то в игру вообще не надо было вступать не прояснив этот (один из ключевых для PBEM) вопросов.

По пунктам 2 и 3 - для любой PBEM нужно сначала довольно долго изучать доку по механике игры, и в идеале поучаствовать в обучающих партиях, которые обычно проводят для новичков, как раз, чтобы избежать тех неприятностей, о которых ты говоришь.

Ну, и, я надеюсь, ты ведь знаешь, что есть другие PBEM с более "классической" механикой?

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Goth
СообщениеДобавлено: 06-12-2012 01:08:54  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Обдумаю ответы и напишу полнее позже. Пока разберемся с клиентом для игры.

Ronin писал(а):
"Сервером" в рамках PBEM называется любая программа, которая обсчитывает игровую механику и генерирует ответы игрокам в том или ином виде. Получается, в случае милитаризма клиент и сервер выполнены в виде единой программы.

Да. Клиент и сервер выполнены в виде единой программы. Любой игрок может создавать и запускать партии. Но есть еще один маленький нюанс. Чтобы игроки не морочились со всеми запусками-пересылками, есть особая программа - "хост" (host). Она специализирована на обработку почты, автозапуски, откаты и прочие мелочи, улучшающие многопользовательский режим. Именно эта программа "крутится" на компьютерах продвинутых игроков. В принципе, с некоторой натяжкой можно назвать ее сервером. В Милитаризме-2 хост с условным названием "Желтый" работает в круглосуточном режиме. Это весьма удобно: игрок в дуэли может в любое удобное время сделать ход и выслать на хост, который обработает его (в среднем, за 10 минут) и вышлет новый (поскольку противник уже, скорее всего сходил), тогда игрок делает следующий ход. Получается такая серия по 2 хода. Очень удобно, поскольку 2 хода подряд лучше одногоSmile
У меня тоже есть хост - "Готический". Еще один игрок запускает партии на своем хосте.
Поэтому для заказа игры нужно в какой-либо форме обратиться к кому-либо из игроков
(но об этом позже скажу подробнее).

Рар90 попал прямо в Полководец. Там режим игры более жесткий. Поэтому и впечатления своеобразные получились. В Милитаризме-2 чаще дуэльки со свободным режимом популярны.

Ronin писал(а):
Это еще не известно: под какими операционными системами работает или под какими НЕ работает? Есть какие-то специальные требования к окружению (дополнительные библиотеки, настройки)? (Клиенты для многих PBEM делались аж в 90-ые, со всеми вытекающими).

Не знаю насчет всех операционных систем. Мне известно, что под Виндоус и Линукс (с эмулятором) игра работает без проблем. Ее даже устанавливать не нужно - просто распаковываем из архива в удобное место и запускаем.
Попытка перевести Милитаризм-2 на мобильные платформы не удалась. Но этим, насколько мне известно, специалисты и не занимались.

Пока так.

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 06-12-2012 03:17:43  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Гот, это не вы меня на каком-то форуме убеждали, что состоящая из квадратиков (пусть даже в изометрии - из ромбиков) карта способна правильно отразить перемещения и дальности стрельбы, аналогично гексовой? Я еще тогда отчаялся объяснить вам глубокую ошибочность такого мнения?

К чему эта самодеятельность, если существуют вполне адекватные ПБЕМ игры от HPS и других производителей? Причем исторические, без всяких там Швамбраний?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rar90
СообщениеДобавлено: 06-12-2012 12:03:58  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 08, 2012
Сообщения: 94

Ronin писал(а):


Можно с этого места по-подробнее? PBEM хороши именно тем, что игроки выбирают партию с удобным для них темпом игры (ход в день, в неделю и т.д.) и как раз для того, чтобы "играть в удобное мне время" и избежать проблем "сделать ход надо, без него вся партия стоит".

Если ты оказался в такой ситуации, скорее всего ты не внимательно посмотрел требования по игре, разумеется, при условии, что они были. Если их не было, то в игру вообще не надо было вступать не прояснив этот (один из ключевых для PBEM) вопросов.

По пунктам 2 и 3 - для любой PBEM нужно сначала довольно долго изучать доку по механике игры, и в идеале поучаствовать в обучающих партиях, которые обычно проводят для новичков, как раз, чтобы избежать тех неприятностей, о которых ты говоришь.

Ну, и, я надеюсь, ты ведь знаешь, что есть другие PBEM с более "классической" механикой?


Собственно да. Я знаю, что есть другие игры PBEM. Правда, у меня нет опыта игры именно в такие игры, а есть небольшой опыт комбинированных игр, позволяющих играть как соло, так и PBEM. И именно после этого опыта я отказался от игры по почте: к сожалению, я не могу уделять гарантированное время в день, чтобы сделать ход.
А в Мили-2 сошлось сразу 3 отрицательных фактора:
1. Непонятная механика (см выше)
2. Игра PBEM (нет возможность проверить и погонять в одиночестве, попробовать разные варианты)
3. Массовая партия. Не просто: Вася, беру таймаут на неделю, а сразу несколько человек, ждущих хода...

Еще раз: возможно, это напрягает только меня, и другим будет некритично...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronin
СообщениеДобавлено: 07-12-2012 21:51:15  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Vasiliy писал(а):
Причем исторические, без всяких там Швамбраний?


А что не так со Швамбранией? Это был мой любимый фэнтези-сеттинг до профессора... Embarassed

Laughing

rar90 писал(а):
к сожалению, я не могу уделять гарантированное время в день, чтобы сделать ход.
...
Не просто: Вася, беру таймаут на неделю, а сразу несколько человек, ждущих хода...


Первый пункт решается выбором подходящего именно тебе режима игры. Второе - тем, что в многопользовательских PBEM семеро одного не ждут - не прислал ход, нет проблем, игра идёт дальше своим чередом.

У меня сложилось впечатление, что самые распространённые PBEM в инете - галакси и атлантис. Оба многопользовательские, обычный режим игры - один/два хода в неделю.

По обеим есть ресурсы на русском. По галакси здесь:
http://www.galaxylegend.ru/
Там же, если верить расписанию, ведут две партии. Полезная инфа еще может быть тут: http://www.galaxyclub.ru/

По Атлантису тут: http://pbem.h1.ru/index.shtml

Но это старый и уже мёртвый сайт. Живая игра должна идти на http://www.magicdeep.com/ , во всяком случае этот сервер поднимали недавно - меньше двух лет, и ведущего реально найти. Еще одна точка, имеющая скорее исторический интерес: http://ann-aksyonova.narod.ru/index.htm

Ну, а на английском выбор поистине безграничен...

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rar90
СообщениеДобавлено: 08-12-2012 02:18:57  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 08, 2012
Сообщения: 94

Ronin... Речь о том и идет, что очень сложно подобрать режим игры именно для меня.... я могу играть 2-3 дня... и потом вернуться к игре через месяц... Вариант, что семеро одного не ждут - не спорю, хорош, но зачем тогда начинать играть, заведомо зная, что будешь пропускать ходы? Причем если в Галакси и в Атлантисе ты играешь за расу\королевство, то в Мили-2 - за конкретную сторону. и в приницпе, можешь сорвать запланированную атаку, или позволить пробить оборону...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Goth
СообщениеДобавлено: 09-12-2012 07:52:37  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Итак, еженедельные ответы на вопросы.

Ronin писал(а):
Про создателей я спрашивал не из интереса к авторскому праву. Обычно разработчики игр являются ведущими основных партий и тусуются на каких-то сайтах.

Гейм-дизайнер Милитаризма-2:Полководец - Гот. Сайта у меня нет. "Тусуюсь" я в т.ч на этом форуме. Веду партии Проекта:Полководец и за неимением желающих - партии Полководца. Например сейчас готовлю проект "Номонган-1939:Исторический" (н39-и). Это моделирование боев на Халхин-Голе мая-сентября 1939 года. Первые две партии показали, что Жуков - не дурак, и даже в игре взять укрепленную гору Номонган обороняемую опытными бойцами с высоким боевым духом почти невозможно для обычных командующих. Третья партия была Кампанией, т.е. разрешалось бегать по всей (не маленькой) карте. Партия показала, что даже с оперативными телодвижениями за пределами госграницы ключевым эпизодом будет штурм Горы. (Кстати, есть фантастическая версия, что "Царская Гора" - это гигантский курган над могилой Чингисхана). Поэтому заключительным этапом "Номонганской эпопеи" должна стать максимально историческая кампания. Причем хотелось бы провести ее с "опосредованным" командованием, т.е. с новичками-командующими под управлением внеигровых ГК (Главных Командующих). Проблема в наборе 10 желающих (хотя бы по мере подхода подкреплений).

Ronin писал(а):
"Партией" называется одна игра, и вопрос о том, сколько ходов (не календарного времени) занимает одна "типичная" игра. 10, 50, 100, 500, 1000, ... ?

Для меня "типичная" игра - это блицкриг, когда за 10-20 ходов противник признает поражение. Для других милитаристов "типичная" игра - это долгое постреливание друг в друга из тяжелых орудий много ходов. Но вообще больше 95 ходов партий не доводилось наблюдать. В принципе, 50 ходов - это уже долгая игра.
Наверно, средняя продолжительность партии - 40 ходов. Средний темп игры - 2-3 хода в неделю. Быстрый - ежедневно. В дуэлях часто бывает по 2 хода в день (сериями).

Ronin писал(а):
У любого распространённого PBEM есть своё сообщество, документация по игре, советы, обсуждения, отчёты о прошедших играх, не редко - фан-творчество игроков. Сайты интересны именно в этом разрезе.

На этом ресурсе опубликованы 1,5 отчета по игре + интерактивный обзор и обсуждение. Если появится интерес - можно еще что-нибудь разместить. В принципе, считаю нормальным вариант с освещением какой-нибудь текущей партии на этом форуме. Хоть даже исторического Номонгана (см.ниже).
По Полководцу специальных ресурсов нет (не считая форума Клуба Полководцев).
По Милитаризму-2 ресурс был здесь: http://www.militarizm.od.ua/
Еще на вар-гейм.орг был раздел, но его закрыли.

Vasiliy писал(а):
Гот, это не вы меня на каком-то форуме убеждали, что состоящая из квадратиков (пусть даже в изометрии - из ромбиков) карта способна правильно отразить перемещения и дальности стрельбы, аналогично гексовой? Я еще тогда отчаялся объяснить вам глубокую ошибочность такого мнения?

Милитаризм-2 планировался как промежуточный этап (проба сил) перед созданием уже нормальной новой игры, где никаких квадратиков-хексиков не планировалось использовать вообще. Даже в настольных варгеймах движение уже давно векторно происходит (по линейке), компьютерная же игра должна реальный АСУВ напоминать. Так что, хексы-ромбы-треугольники - это все один уровень, и обсуждать, что лучше, ИМХО, нет смысла.

Vasiliy писал(а):
К чему эта самодеятельность, если существуют вполне адекватные ПБЕМ игры от HPS и других производителей? Причем исторические, без всяких там Швамбраний?

Про самодеятельность лучше спросить на любом игровом форуме в разделе мододелов, ответ (переведенный в литературную форму) можно считать моим ответом на этот вопрос.
Про Швамбранию же вообще непонятно. Книжка, конечно, хорошая, показывает эпоху "до" и "после" (особенно в сфере образования), но к чему она упомянута?

rar90 писал(а):
1. Непонятная механика (см выше)

Наверно лучше сказать: непривычная механика. Понимать тут нечего - танки ездят, пехота бегает, пушки стреляют.

rar90 писал(а):
2. Игра PBEM (нет возможность проверить и погонять в одиночестве, попробовать разные варианты)

Одиночные игры есть. Почему в них никто не играет - загадка. Еще большая загадка - почему никто не говорит, какие именно нужны одиночные игры? Нет спроса - нет предложения. А еще есть режим хот-сит.

rar90 писал(а):
3. Массовая партия. Не просто: Вася, беру таймаут на неделю, а сразу несколько человек, ждущих хода...

Это игры Полководца. Там да, команда ждет. Но в Милитаризме2 (где за страну-расу играют) не так, особенно в дуэлях - там друг друга вполне можно и подождать при необходимости.

Конец поста. Далее по заказу партий.

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Goth
СообщениеДобавлено: 09-12-2012 08:51:37  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Заказ партий.

Про заказ партий как-то не говорилось раньше, поскольку с ГМами есть обратная связь - можно выйти на них всегда и попросить сделать какую-нибудь игру.
Нужно понимать, что Полководец разрабатывался как оперативный симулятор, т.е. именно для исторического моделирования. Поэтому лично мне интереснее моделировать эпизоды, а не просто "рубиться". Сам процесс обработки материала - это, как сказал один из участников Клуба Полководцев, подобно написанию диссертации. Но ведь и цель Проекта - понять, что происходило (а не знать!), почувствовать ситуацию "изнутри".

В данный момент готовится игра Номонган39-исторический. Желающие почувствовать себя командирами полков-дивизий "старой" Красной Армии (до Халкин-Гола в СССР фактически не было регулярной армии, всеобщая воинская повинность отсутствовала, малочисленные дивизии были, говоря современным языком, контрактными) - пишите хоть в данной теме. Если кто заинтересуется - могу открыть новую тему с правилами этой игры.

Партии же Милитаризма-2 легко заказать помимо письма ГМу на "Желтом" форуме (ссылка ниже). В принципе, можно и вакансии занять, но их мало.
Лучше всего просто сказать: "хочу сыграть в маленькую (небольшую, среднюю и т.д.) партию против одного (двух, в команде 2х2, просто дипломатическую и т.д.) противника на сценарии, где много (мало) городов и мало (много) войск".

Вообще, созданы скрипты для создания войск перед игрой. Т.е. игрок может набрать какое угодно кол-во войск и вставить его в какую угодно игру. Также разработаны "стандартные" штаты дивизий - можно просто выбрать сторону (СССР, например) и соединения (стрелковую, к примеру, и кавдивизии), а потом ГМ вставит их в партию. В принципе, возможен вариант произвольной расстановки выбранных войск в пределах границ своего государства. Но этим вариантом почему-то уже несколько лет не пользуются. Хотя на мой взгляд, игра, где неизвестен первоначальный состав и дислокация армии противника, много интереснее.

Раньше, когда еще не было Милитаризма-2 и Клуб Полководцев только-только появился, милитаристов было что-то около двух сотен (только в Клубе было несколько десятков участников!), и партии создавались ГМами по своему желанию, их было достаточно на любые вкусы, и вакансии даже в играх на 10 человек разбирались за день-два.
Да, прошли те временаSad Сейчас просто нет смысла ГМам что-то произвольное открывать - висение игр в наборе месяцами подавляет психику ГМаSmile
Поэтому в данный момент заказ игр происходит "вживую". Выразите желание - создадим.

Вроде бы все сказано по новым играм. Если что недообъяснено - спрашивайте.

Теперь немного по тактике, раз уж спросили.

rar90 писал(а):
Например, попытаться прикрыть артиллерией свои атакующие подразделения.... Вот даем приказ артиллерии: грузим в автобаты и назначаем куда двигаться. Причем если автобаты стоят на одном поле с артиллерией - то хорошо, а если их надо еще подогнать? в пошаговом steel panther это решается на ура: хватило очков, подогнал, загрузил, хватило очков - поехал дальше. В Милитаризме.... уже не так просто... До конца и не разобрался... Ну ладно, допустим, пылим за пехотой. А та возьми - и наткнись на оборону (противник же тоже может выдвигать войска, и разведка не факт, что поможет). а что делает артиллерия? какой приказ надо было отдавать, чтобы артиллерия стала стрелять по обороняющимся? Нет, понятно, что в свой ход это легко и просто, но... задача же стоит: прикрыть атакующих своих, то есть, в движении...

Чтобы не было неразберихи, автобаты обычно приписывают к каким-то подразделениям. Например, 2-й дивизион 82мм минометов перевозит 3-й автобат - название будет (примерно) 2лап82мм-атб. У этого войска есть приказ трантпортировать этот самый 2лап82мм. Куда бы не поехал атб - он всегда при встрече будет захватывать этот артдивизион. Пока его не переподчинят другому подразделению. Если же арту дать приказ стрелять с коррекцией, то он при движении будет поддерживать кого угодно, ту же пехоту, например.

Вообще, походный и боевой порядок соединений описан в многочисленной литературе. Как высылать авангард, где выставлять охранение, планировать встречный бой - это все есть в военной литературе. В Полководце игровые приемы соответствуют реальным, и не нужно глубоко изучать "игровую механику". Другое дело, что абсолютное большинство игроков привыкли действовать по принципу "увидел-среагировал", а в Милитаризме-2 имитируется работа оперативного отдела штаба - все надо планировать, держать в голове общую ситуацию, а не конретное положение отдельных батальончиков-дивизиончиков. Это, конечно, вызывает негативную реакцию варгеймеров. Но ведь Полководец и планировался как оперативный симулятор, а не как обычный варгейм, коих много.

Дополнения.

Скачать клиент для игры можно по этой ссылке:
http://militarizm.od.ua/files/2/Militarizm-II-02-05-2011-image.rar
Не Я его вкладывал, поэтому гарантировать работу не стану, но если появятся вопросы - могу еще ссылку дать или просто выслать клиент по почте.

Заказ партий можно сделать здесь:
http://militarizm.od.ua/forum/viewtopic.php?p=3562&sid=6732de21ca3f63589170ec9e22f26ac2#3562
Текущая партия (Греция на пятерых-2) обновлена именно по заявке с этой темы.
Кто желает в партии по Халкин-Голу поучаствовать - пишите мне либо на мыло, либо в личку, либо прямо на форуме высказывайтесь.

Вакансия в дуэльке:
http://www.militarizm.od.ua/games.php?act=show&id=824
Вроде свободна.

Конец поста.[/i]

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
rar90
СообщениеДобавлено: 09-12-2012 10:15:52  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 08, 2012
Сообщения: 94

Hoth, речь идет именно о механике и о непонятности, а не непривычности. Что в данном случае имелось ввиду:
1. Непривычность и непонятность – субъективные факторы. В данном случае речь идет именно обо мне.
2. Непонятность подразумевалась: я знаю общую теорию ведения боя (концентрация артиллерии, взлом пехотой, танковый прорыв и так далее), но я не понимаю, как будут выполняться мои команды войсками и как сделать многие простые вещи (пример – мой пост выше).
Теперь, исходя из этого, примеры игр по всем сочетаниям понятно\привычно. Еще раз – это для меня, у других может быть свое понимание.
1. Понятно и привычно. Самый первый Panzer General и серия Close Combat. Тут, я думаю, пояснения не нужны.
2. Понятно, но непривычно. Первая игры Battle Isle. Ход разбит на фазы: один ходит, другой стреляет. Потому собирая войска для атаки, нужно учитывать, что они могут не доехать.
3. Привычно, но непонятно. War in the Pacific. В целом понятная механика, но путаюсь в фазах: кто куда летит и кто после чего стреляет.
4. Непривычно и непонятно. Мили-2 и серия Combat Mission. Как ведут себя войска под огнем… какие линии задержки… темный лес.
Повторюсь еще раз: это мое личное мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rar90
СообщениеДобавлено: 09-12-2012 10:20:31  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 08, 2012
Сообщения: 94

По одиночным ииграм мне тоже не очень понятно. Они вроде есть, но появились они у меня только к закату и без того короткой Мили-карьеры, когда интерес угас и смысла копаться в них уже не было особого смысла....
А по поводу массовости... что ж... значит не повезло сразу попасть в пекло боя... потому и написал: для меня сложились сразу 3 отрицательных фактора..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.098 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: