Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Эта тема и так была на Варфорже.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Неа, это ветка там про тараканов Равена. Описание, как нельзя.
А тут Жмодиков и Вадим будут разделит мыслями, как можно и надо.
Мне например очен интересно.
Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???
С чего бы я начал - так это с определения того, чего я хочу от игры. Нужно четко сформулировать для себя, какова задача, иначе выйдет непойми что.
Очень желательно заранее обдумать, в чем будет "фишка" игры. Кажется, что можно просто смоделировать все так, как считаешь нужным, и игра выйдет интересной сама собой, но это не так, особенно для крупных сражений (в мелких в общем понятно в чем "фишка" - атаки, пальба, резня и побоище).
Допустим, хочется отыгрывать реальные большие сражения наполеоновской эпохи. Можно отбросить самые большие сражения типа Ваграма, Бородино и огромных побоищ 1813 года типа Бауцена и Лейпцига - тогда задача немного легче, можно не отбрасывать - тогда задача немного сложнее.
Игровой единицей, само собой, становится довольно крупное соединение, то есть, в зависимости от армии, дивизия, корпус или "колонна". Масштаб соединения зависит от масштаба сражения.
В любом случае, нужно забыть про изображение особенностей элементарной тактики, про все эти линии-колонны-стрелков, потому что на таком уровне это все полностью теряет свое самостоятельное значение, а командующий армией не может влиять на это в текущем времени, может только отдать какие-то общие рекомендации до начала сражения, и то командиры соединений часто игнорировали такие рекомендации и действовали так, как они привыкли или считали нужным. Все мелочи становятся просто частью тактической доктрины данной армии в данное время, то есть, неким условным показателем боевых свойств игровых единиц (маневренность, сила в атаке, сила в обороне, время восстановления порядка из беспорядка).
В общем и целом, для игрового соединения нужно учитывать следующее:
1. Какой фронт оно занимает, то есть, какова плотность войск на данном участке - нормальная, пониженная (необходимо примерно три градации) или повышенная (излишне и не нужно, поэтому и градаций не нужно).
2. Находится ли соединение в боевом порядке или не в боевом (в предбоевых колоннах или в колоннах типа боковых частей колонны Макдональда при Ваграме или колонн корпуса д'Эрлона при Ватерлоо). На втором этапе наполеоновских войн (1809-1815 годы) дивизии в таких колоннах на поле боя это очень большая редкость, если ограничиться этим периодом, то можно ввести их как особое правило в конкретных сценариях.
Нужно также определиться с функцией игрока в управлении войсками. Я считаю, что если с одной стороны есть только один игрок, он должен играть только за главнокомандующего, то есть, он не может непосредственно руководить действиями каждого соединения, как он хочет - он может только отдавать приказы, а как и когда эти приказы будут исполнены (или не исполнены) - это полностью определятеся игровой механикой (свойствами войск и подчиненных генералов, которые работают как некая автономная функция). Однако, многим игрокам такой подход не нравится, так что они на него не согласятся - они хотят управлять каждым соединением непосредственно (определять его текущий порядок, ширину фронта, текущие действия, и т.д., то есть, фактически играть и за командующего, и за каждого командира соединения, хотя, возможно, с некоторыми ограничениями).
Если с одной стороны или с обеих сторон игроков достаточно, чтобы их хватало на изображение всех командиров ключевых активных соединений - там все понятно.
Если изображать в игре только один уровень командования (один игрок с одной стороны, он отдает приказы соединениям, а соединения считаются неделимыми единицами, всегда действующими как единое целое, или игроков несколько, каждый командует своим соединением, и тогда соединение может состоять из нескольких единиц) - систему управления войсками можно сделать довольно простой, причем так, что работать она будет относительно легко и быстро, но если это игра корпусами, то будут некоторые ограничения и нереалистичные моменты.
Изобразить в игре два уровня командования (один игрок с одной стороны, он отдает приказы соединениям (корпусам), но все соединения состоят из нескольких единиц (дивизий), каждая из которых может действовать по своей "программе") - система несколько сложнее, сделать ее быстрой будет труднее. С этим тоже нужно определиться, чего хочется или не хочется.
Понятно, что нужно уложить игру в несколько часов, желательно не более чем в три-четыре. Следовательно, продолжительность игрового хода соответствует в среднем двум-трем часам реального времени. Однако, это не значит, что процессами длительностью 15-20 минут нужно пренебречь - это ошибка, потому что даже в большом сражении за 15-20 минут ситуация может измениться радикально, как например при Аустерлице (это примерный отрезок времени, необходимый дивизии или корпусу для преодоления исходной "ничейной полосы" между противниками шириной в 1500-2000 шагов). Есть несколько способов реализации:
1. Все ходы соответствуют одинаковым по длительности отрезкам реального времени с возможностью при необходимости включить особую "активную фазу" в каждый ход.
2. Ходы соответствуют разным по длительности отрезкам реального времени в зависимости от темпа событий в игре.
3. Наплевать и забыть - худший вариант на мой взгляд, потому что он почти полностью убивает всю суть.
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
Дублирую здесь.
Жмодиков с vadim1'ом наверное друг с другом играют в наполеонику по самым что ни на есть реалистичным в мире правилам. Очень интересно было бы взглянуть на игры этих титанов реалистичности вживую. Пустите? Или хотя бы репорты увидеть. Нет правда, вдруг у меня на наполеонику глаза откроются .
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина
А по-моему, по-глупому, большие сражения в наполеонике, как и вообще бвсе большие сражения, подразумевающие маневрирование по карте за пределами игрового стола, подразумевают в первую очередь фактор командования и опытность войск... Ща начнётся))
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
Цитата:
Мои правила вам точно не понравятся - у нас с вами совершенно разные представления о реалиях сражений наполеоновской эпохи и о том, что такое реалистичные и историчные правила. Правила - дело вкуса. Заявки вроде: "Я написал реалистичные и историчные правила, которые дают реалистичные и историчные результаты" означают всего лишь, что автор написал правила, которые соответствуют его представлению о реальности, реалистичности и историчности. А они у всех разные, в зависимости от объема информации, степени понимания этой информации и от личных предпочтений в игре.
У меня нет никаких представлений о наполеонике, т.к. я в неё не играю.
Я задал довольно простой вопрос - где и когда можно посмотреть на игру по ВАШИМ правилам? Или хотя бы репорт по ней. Можете на него ответить, а не растекаться мыслею по древу?
Ну и до кучи - интересно было бы познакомиться с коммьюнити, которое приняло ваши правила.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Baraka писал(а):
У меня нет никаких представлений о наполеонике, т.к. я в неё не играю.
Я задал довольно простой вопрос - где и когда можно посмотреть на игру по ВАШИМ правилам? Или хотя бы репорт по ней. Можете на него ответить, а не растекаться мыслею по древу?
Иван, противоречишь сам себе: если ты в наполеонику не играешь и представлений о ней не имеешь, то на хрена ты достаёшь Александра требованиями предъявить правила на наполеонику, коммьюнити и т.д.?
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
Pipeman писал(а):
Иван, противоречишь сам себе: если ты в наполеонику не играешь и представлений о ней не имеешь, то на хрена ты достаёшь Александра требованиями предъявить правила на наполеонику, коммьюнити и т.д.?
Как раз наоборот. Я смогу непредвзято, как игрок, оценить его вариант. Надо мной не будет довлеть некое представление о наполеонике, навязанное мне какими-то правилами, с которыми я знаком. АоМ и "самые реалистичные в мире правила от Жмодикова" будут для меня равно новыми и неосвоенными.
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Собственно говоря Бог с ним с этими гранд батлами...
Меня интересуют правила (модель) где моделируется столкновение небольших корпусов. А именно около 20 батальонов пехоты 3-4 полка кавалерии несколько баиарей.
Вот хотелось бы услышать мысли по этому уровню... Что надо учитывать, что можно отбросить и т.д. Вот это было бы действительно интересно...
Цитата:
У меня нет никаких представлений о наполеонике, т.к. я в неё не играю.
У тебя и по другим периодам они несколько странные... Поэтому будь добр, тролить и флудить, иди в соседнюю веточку...
Цитата:
А по-моему, по-глупому, большие сражения в наполеонике, как и вообще бвсе большие сражения, подразумевающие маневрирование по карте за пределами игрового стола, подразумевают в первую очередь фактор командования и опытность войск... Ща начнётся))
Для больших сражений есть большое количество настолок...
Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия
Цитата:
У тебя и по другим периодам они несколько странные...
Ты у нас эталонный оценщик что ли? Сыграл разок в Пипетус и решил, что ты теперь всё знаешь про другие периоды?
Цитата:
Поэтому будь добр, тролить и флудить, иди в соседнюю веточку...
Я пока даже не начинал. Мне правда интересно. Поэтому, будь добр, не указывай мне, что делать. Или ты это на правах местного администратора держимордствуешь?
_________________ Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах