Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Как лучше смоделировать большие сражения в наполеонике.
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Как лучше смоделировать большие сражения в наполеонике.
Baraka
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:42:27  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Raven писал(а):
Сказки не надо расказывать...


Рыбак рыбака Smile... Не бойся, увижу репорт Жмодикова по напе и снова в эмиграцию Smile. Зуб даю!

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:57:23  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

Baraka писал(а):

Я задал довольно простой вопрос - где и когда можно посмотреть на игру по ВАШИМ правилам? Или хотя бы репорт по ней.


А зачем вам это нужно? А зачем мне это нужно?

Цитата:

Ну и до кучи - интересно было бы познакомиться с коммьюнити, которое приняло ваши правила.


А зачем вам это нужно? А зачем мне это нужно? Я не никогда ставил задачу написать правила, по которым будет играть какое-то "комьюнити" - я время от времени дорабатываю правила, по которым интересно играть мне лично, потому что по всем остальным мне играть совсем неинтересно. Я же вам объясняю - правила это дело знаний и вкуса. Я ушел довольно далеко от основной массы варгеймеров в изучении тактики наполеоновской эпохи, у меня свои представления о том, что такое реалистичные и историчные правила, свои предпочтения в игре, и потому для большинства варгеймеров они будут непонятны и/или неприемлемы, и я это все прекрасно понимаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 13:02:53  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

Хатиман писал(а):
А по-моему, по-глупому, большие сражения в наполеонике, как и вообще бвсе большие сражения, подразумевающие маневрирование по карте за пределами игрового стола, подразумевают в первую очередь фактор командования и опытность войск... Ща начнётсяSmile))


Это совершенно правильное мнение. Осталось придать "колорит эпохи" - и готово! Но правильно учесть и отобразить факторы командования и опытность войск - это не так-то просто сделать, а в игре это должно работать просто, легко и понятно. Однако, распространенные системы со всякими "командными радиусами", "очками командования" и прочими произвольными и нелепыми ограничениями - это примитивно и совершенно нереалистично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baraka
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 13:07:53  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Александр Жмодиков писал(а):

А зачем вам это нужно? А зачем мне это нужно?


Мне это нужно для того, чтобы понять, относитесь ли вы к уважаемой всеми касте варгеймеров или к малопочтенной касте балаболов-теоретегов.

Можете не отвечать, я уже выводы сделал.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хатиман
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 13:09:50  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина

Raven писал(а):
Собственно говоря Бог с ним с этими гранд батлами...
Меня интересуют правила (модель) где моделируется столкновение небольших корпусов. А именно около 20 батальонов пехоты 3-4 полка кавалерии несколько баиарей.
Вот хотелось бы услышать мысли по этому уровню... Что надо учитывать, что можно отбросить и т.д. Вот это было бы действительно интересно...


Цитата:
А по-моему, по-глупому, большие сражения в наполеонике, как и вообще бвсе большие сражения, подразумевающие маневрирование по карте за пределами игрового стола, подразумевают в первую очередь фактор командования и опытность войск... Ща начнётсяSmile))

Для больших сражений есть большое количество настолок...


Мысль: учитывать - качество войск, в каком состоянии они подошли к полю боя и как организованы, т.е. диспозицию для этих 20 б.ов, 4 п-ков и б-рей (полков, корпусов - не суть важно). в скольких массах(командных точках, персональных командирах) они сгруппированы.

отбросить - поминутный и пометровый точный учёт времени на частные перестроения и передачу приказов.


Последний раз редактировалось: Хатиман (12-11-2013 13:33:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хатиман
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 13:25:17  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина

Александр Жмодиков писал(а):
Хатиман писал(а):
А по-моему, по-глупому, большие сражения в наполеонике, как и вообще бвсе большие сражения, подразумевающие маневрирование по карте за пределами игрового стола, подразумевают в первую очередь фактор командования и опытность войск... Ща начнётсяSmile))


Это совершенно правильное мнение. Осталось придать "колорит эпохи" - и готово! Но правильно учесть и отобразить факторы командования и опытность войск - это не так-то просто сделать, а в игре это должно работать просто, легко и понятно. Однако, распространенные системы со всякими "командными радиусами", "очками командования" и прочими произвольными и нелепыми ограничениями - это примитивно и совершенно нереалистично.


"Колорит эпохи" придают тактические возможности - набор и характеристики фишек (баз фигурок), возможность создания из них блоков. Простоту и реалистичность обеспечивает гармоническое сочетание фактора случайности (кубика, жребия, событийных карт - не суть важно) и абсолютных величин (степень их условности - дело вкуса). Потому, что конечный результат - это соотношение пространства и времени в движении войск при правдоподобных характеристиках фишек(их живучесть в сочетании с одномоментным потенциалом боевого воздействия). Лично мне для этого хватает линейных измерений по прямой и кубика. Без всяких радиусов.


Последний раз редактировалось: Хатиман (12-11-2013 13:58:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 13:53:45  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Однако, распространенные системы со всякими "командными радиусами", "очками командования" и прочими произвольными и нелепыми ограничениями - это примитивно и совершенно нереалистично.

Ты же понимаешь, что это некотрая формализация.. Где то удачная, где то нет...
Надо учитывать и такой ресурс как время затрачиваемое на игру...
Хорошо, перейдем к конструктиву... Саша, ты можешь как то обрисовать систему командования на уровне корпуса. При учете, что есть командир корпуса, командиры дивизий, бригад и артиллерии?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Хатиман
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 14:01:28  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина

Raven писал(а):
Цитата:
Однако, распространенные системы со всякими "командными радиусами", "очками командования" и прочими произвольными и нелепыми ограничениями - это примитивно и совершенно нереалистично.

Ты же понимаешь, что это некотрая формализация.. Где то удачная, где то нет...
Надо учитывать и такой ресурс как время затрачиваемое на игру...
Хорошо, перейдем к конструктиву... Саша, ты можешь как то обрисовать систему командования на уровне корпуса. При учете, что есть командир корпуса, командиры дивизий, бригад и артиллерии?


2 Raven А можно поучаствовать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 14:11:20  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
2 Raven А можно поучаствовать?

Конечно...

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Хатиман
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 14:19:33  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина

Командование корпусом отображается фигуркой главкома, всех частных командиров в генеральском звании + начальник артиллерии и штаб корпуса (произвольная фишка, подразумевающая нач.штаба.). Каждый из них имеет командный ресурс, отображаемый абсолютным числом ( лично я использую 24). Все приказы, кроме частных перестроений, могут быть отданы только из этих точек. Все приказы структурированы по видам : передвижение, перестроение, оборона, удержание\захват позиции отдельно, атака. Все атаки и передвижения : по времени начала действия, по направлению, по ориентиру на местности или по цели (подразделению противника или своих войск). Диспозиция типовая, в виде таблицы для этих же приказов. Составляется перед началом игры или уже в ходе неё при выдвижении наступающего. Командный ресурс тратится в соответствии с простенькой табличкой "ёмкости приказов".

Время игры варьируется продолжительностью хода: 10, 12 или 15 минут.

Вот и всё.


Последний раз редактировалось: Хатиман (12-11-2013 15:24:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 15:24:05  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Командный ресурс тратится в соответствии с простенькой табличкой "ёмкости приказов".

Т.е. дать приказ дивизии атака ребует больше ресурса чем приказ оборона, к примеру? С чего бы?
Цитата:
Каждый из них имеет командный ресурс, отображаемый абсолютным числом ( лично я использую 24).

Что за "абсолютное число"? Абсолютную величину знаю... А это, что такое?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Хатиман
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 15:29:06  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина

Raven писал(а):
Цитата:
Командный ресурс тратится в соответствии с простенькой табличкой "ёмкости приказов".

Т.е. дать приказ дивизии атака ребует больше ресурса чем приказ оборона, к примеру? С чего бы?
Цитата:
Каждый из них имеет командный ресурс, отображаемый абсолютным числом ( лично я использую 24).

Что за "абсолютное число"? Абсолютную величину знаю... А это, что такое?



Нет, не больше ресурса. Фишка в том, что этот ресурс потратится так, как будет стоять эта дивизия. Т.е. генерал тратит свои 24 пункта приказов (цифра отражает его совокупную способность оценивать обстановку и и выдавать словесные формулы в ход). И разные генералы эти 24 пункта у меня тратят в зависимости от своей продвинутости. Наполеон, скажем, может 24 приказа отдать, а тугодум какой-нибудь один-два. А "ёмкость" - спец.правила, по которым эти приказы становятся приказом к исполнению в каждом батальоне дивизии. Если дивизия стоит, скажем, "в двух\одной\трёх линиях колонн на полуинтервалах для развёртывания в ...дистанции между линиями" то двинется одним образом. Если на полных интервалах или эшелоном, то по-другому. И останавливать её тоже придётся по-разному.

Может быть неудачно выразился. В том смысле, что эта абсолютная величина - абстрактное число ( а не, например, количество слов в приказе, кг живого веса генерала, его боевой опыт или что-то подобное).


Последний раз редактировалось: Хатиман (12-11-2013 16:11:03), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vadim1
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 15:33:58  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 06, 2011
Сообщения: 650
Откуда: С. Петербург

Цитата:
Я считаю, что если с одной стороны есть только один игрок, он должен играть только за главнокомандующего,

к сожалению выйдет скука страшная - много приказов отдал Наполеон при Бородино ? а Кутузов ? по сути от командующего нужна диспозиция для боя - и решить когда и где вести в бой резервы...
Цитата:
нужно забыть про изображение особенностей элементарной тактики, про все эти линии-колонны-стрелков, потому что на таком уровне это все полностью теряет свое самостоятельное значение,

к сожалению при этом уйдёт аромат эпохи ...
мне кажется лучше проводить бои масштабом поменьше но с некоторыми вкусными подробностями..))

если вернуться к командованию - по сути видим 2 основных уровня :
командующий армией и командир колонны - ведущий тактический бой на отдельном участке сражения на тактическом уровне .-( те непосредственно руководит боем и задержки в приказах несущественны.) ( комкор- комдив -не важно )
в идеале это должны быть разные люди.
я уже писал что наиболее реалистичная картина получилась у Сегуна
с разделением ролей между игроками - но она требует 3 игроков на армию.

как реализовать с 1 игроком - вопрос
по сути нужно разделить два уровня - тактический и оперативный
на тактическом игрок может играть без задержек за все войска -
( предполагаем что у всех подразделений есть нормальные грамотные командиры - играть всегда приятнее с умными, знающими людьми ))),
на оперативном должна срабатывать задержка в исполнении.

1 ) для начала должна быть диспозиция - те на начало игры все корпуса должны получить приказы.
2) с началом игры корпуса должны действовать в соответствии с диспозицией
( приказом )
3) изменять приказ диспозиции можно только с задержкой в 1-2 хода
( или по кубику - тестируя инициативу командира )
4) тактические решения на уровне ком. корпуса выполняются без задержки.

решать - какие приказы к какому уровню относятся - может посредник.

Организация хода
- ход -определённый интервал игрового времени
во время которого оба игрока одновременно осуществляют передвижения войск в соответствии с отданными на начало хода приказами.
( лучше - если передвижения войск будет осуществляться посредником.
как у Сегуна )))
в случае боевого столкновения за ход берутся меньшие интервалы времени.
для более подробного отыгрывания ситуации.


Последний раз редактировалось: vadim1 (12-11-2013 15:42:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 15:34:00  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Нет, не больше ресурса. Фишка в том, что этот ресурс потратится так, как будет стоять эта дивизия.

Ничего не понял, если честно... пример можно?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 16:05:42  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

Raven писал(а):

Собственно говоря Бог с ним с этими гранд батлами...
Меня интересуют правила (модель) где моделируется столкновение небольших корпусов. А именно около 20 батальонов пехоты 3-4 полка кавалерии несколько баиарей.


Ну вот, ты хочешь корпус на корпус, типа Ауэрштедта или Салтановки, а Shogun хочет большие битвы типа Ваграма и Бородино. Я последнее время тоже все больше склоняюсь к большим битвам, потому что сражения корпус на корпус не очень часто бывали.

Цитата:

Вот хотелось бы услышать мысли по этому уровню... Что надо учитывать, что можно отбросить и т.д. Вот это было бы действительно интересно...


По уровню корпус на корпус - командир корпуса командует дивизиями, но дивизии можно делить на бригады, иначе корпус будет слишком негибким (мало элементов, нужно минимум 7-8, максимум 12-15). Но дивизия может действовать и как единое целое.

Цитата:

Ты же понимаешь, что это некотрая формализация.. Где то удачная, где то нет...


Конечно, это понятно, но зачем так примитивно ограничивать возможности командования - я не понимаю. Достаточно ограничить количество приказов, которое командующий армией или командир корпуса может отдать в единицу времени, и учитывать задержку на доставку и передачу приказов, а также за счет свойств исполнителя (командира дивизии или бригады), который может и вообще приказ похерить временно или навсегда, в зависимости от своих качеств и от текущей обстановки, в которой находится его дивизия или бригада.

С артиллерией так: если есть отдельная корпусная артиллерия или сборная батарея (артилллерия, отделенная от дивизий и собранная в батарею), то она является отдельной единицей, ее возглавляет офицер, которому командир корпуса может отдавать приказы напрямую. Артиллерией, которая постоянно придана дивизиям, командир корпуса управлять не может - она перемещается вместе со своей дивизией и стреляет только в интересах своей дивизии (обстреливает только те вражеские дивизии, которые угрожают своей дивизии, и те, которые атакует своя дивизия, то есть, эта артиллерия является просто огневой функцией своей дивизии, так что ее можно изображать чисто условно, считая, что она как-то размазана по фронту дивизии, без конкретной привязки). Разрешить ли отделять артиллерию от дивизий и сводить в отдельные батареи прямо в ходе сражения - по желанию. Если это разрешать, то нужно это как-то ограничить, причем для разных армий по-разному, например, французам можно разрешить делать это свободно, у них это в теоретических работах и наставлениях прописано, и офицеры подходящие есть в наличии, и примеры реальные есть, а русским - только в виде исключения, потому что организация артиллерии другая, и примеров таких мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.075 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: