Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Как лучше смоделировать большие сражения в наполеонике.
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Как лучше смоделировать большие сражения в наполеонике.
vadim1
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 16:15:22  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 06, 2011
Сообщения: 650
Откуда: С. Петербург

Цитата:
Во второй маркеров больше, ее сила больше, да?

представте что я задолго до г. Калинина сообразил что удобнее б-он сделать условной величиной...определённой численности - равной для всех..
для малых боёв 500 ч для больших - 1000...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 16:21:32  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
для малых боёв 500 ч для больших - 1000...

А у батальонов были штаты...

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vadim1
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 16:28:20  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 06, 2011
Сообщения: 650
Откуда: С. Петербург

Цитата:
Потоу что без этих мелочей ИМХО, можно получить битву кирпич на кирпич...

- поэтому я на линии перешёл..)
Цитата:
А у батальонов были штаты...

которые никогда толком не соблюдались а во время войны вообще не соответствовали реальной численности батальонов..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 16:34:58  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
представте что я задолго до г. Калинина сообразил что удобнее б-он сделать условной величиной...определённой численности - равной для всех..
для малых боёв 500 ч для больших - 1000...


Laughing Laughing Laughing
Ну гордись теперь этой банальностью, которой лет 15-ть.

Этот подход мог быть в новинку только питерским невежественным любителям штатных единиц, в варгеймах это норма с царя Гороха.

Laughing

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хатиман
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 16:40:33  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина

Александр Жмодиков писал(а):
Хатиман писал(а):

Вот в этом и вся соль. При одном рисунке боя будет определять одно, при другом - иное.


При этом один рисунок будет правильным, а другой - нет.

Цитата:

Вопрос: оставлять ли выбор варианта играющему или заранее оценивать с позиций мнения разработчика правил. Если во время перестрелки по фронту Ваши лишние 15 % будут топтаться позади глубоких порядков в то время, как их охватят с флангов, то Ваши ставки будут биты. Тем более, что и в штыковые они у Вас не ходят


Во-первых, в штыковые атаки - ходят, а как же без них. Штыковых боев не бывает, а штыковые атаки есть, сто раз уже объяснял. Во-вторых, с чего это вдруг во время перестрелки по фронту лишние 15 % будут топтаться позади глубоких порядков? Они не лишние. Как они будут использованы, насколько эффективно - это определяет не командующий армией, а командир дивизии, конкретная ситуация, а также случайные факторы.


А как это Вы узнаете до боя какой правильный, а какой нет, командуя от главкома ? Это от местности зависит и от того в какой момент и в каких построениях они столкнутся. Или Вы разведчиков будете засылать при каждом контакте, чтобы пересчитать батальоны и численность ? У Вас уже на уровне разработки оценка должна быть "зашита" : что лучше для дивизии - число тактических единиц или численность. Канны и без огнестрела случались иной раз.
Ваши дивизионеры неизбежно должны действовать усреднённо и безошибочно. Или снова тест : в правильных ли порядках дивизия встретила атаку неизвестного противника? Если ей, например, в ходе большого сражения придётся преодолевать двухкилометровый участок пересечённой местности, временно свободный от войск она у Вас на переправах, в населённых пунктах, на высотах, развилках дорог сможет отдельные батальоны "по умалчанию" оставлять?
Просто у Вас фишка не батальон, а бригада или дивизия, а у меня они интегрированые фишки из батальонов. Ну, и где тут "аромата эпохи" больше ?
Что с того, что штыковые бои, де, не штыковые атаки? Т.е. Ваши 15% численного преимущества моментальный перевес дивизии обеспечат? Или реалистичнее формулу ввести, которая описывает реализацию этого перевеса во времени? Тогда проще уже всю армию сразу оценивать по численности. К чему на дивизии размениваться-то? По плотности и распределению огня по их фронту тоже не принципиально, если они у Вас одинаково управляемы вне зависимости от этой плотности.

И какие такие "неближние бои" могли быть у пехоты наполеоновских войн? На 300-100 ближний, на 100-40 очень ближний и дальше уже рукопашно-штыковой, которых не было. Это уже ароматом эпохи нарезного оружия повеяло. Там действительно бригадными и дивизионными фишками играть сподручнее.


Последний раз редактировалось: Хатиман (14-11-2013 06:16:44), всего редактировалось 9 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 16:49:22  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Этот подход мог быть в новинку только питерским невежественным любителям штатных единиц, в варгеймах это норма с царя Гороха.

Это камень в мой огород?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 16:57:48  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

vadim1 писал(а):
Цитата:
Единственное разногласие в том, что "в случае боевого столкновения за ход берутся меньшие интервалы времени"

у тебя же есть оперативный уровень на карте при подходе к полю боя ?
я это имел ввиду - при развёртывании можно брать интервалы времени больше.
как только возникают бои - меньше.

Моя ошибка. Мне показалось, что ты имел в виду частные столкновения между частей на столе и хочеш минутные ходы разделять на секундные.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 17:14:23  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Это камень в мой огород?


И в твой тоже )))
Но в основном он посвящен вашей "штатной болезни" в FoW.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shogun
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 17:52:43  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Александр Жмодиков писал(а):
Shogun писал(а):

Но, как правильно заметил Вадим, это неизбежно.
Иначе даеш тока пару приказов в течений всеи игры, а войска неуправляемые.


Это отнюдь не неизбежно, вопрос лишь в том, хочется от этого избавиться, или не хочется. Мне - хочется. А приказов отнюдь не два - разве Наполеон и Кутузов при Бородино отдали всего по два-три приказа? Наполеон менял подчиненность войск при известии о гибели Даву (которое оказалось ложным), отрешил Жюно от командования корпусом, приказывал выдвинуть кавалерийские корпуса и пехотные дивизии Фриана и Клапареда, ...... и т.д. Пять-шесть-семь решений - достаточно для игры в течение трех часов.


"Пара приказов" или "пять-шесть-семь решений" в данном вопросе одно и то же.
Если ход 10 минут, то игрок командует (играет) 7 раз при 48 ходов, если сражение длитса 8 часов. Если ходы будут длительнее, то для безпроблемного одновременного движения всех войск надо сократит размеры стола. Что и разумно, если играть 7-15 уникальными кирпичами, которых можно изображать одной подставкой каждому.
Я конечно любител варгейма "на табуретке", но это уже и для меня слишком сжатое пространство - сражение на шахматном доске.
Или если хочетса "чтоб было красиво", то на большом столе и многими фигурками на большом кирпиче.

Александр Жмодиков писал(а):
Войска не являются неуправляемыми - они действуют в соответствии с имеющимися приказами, с доктриной данной конкретной армии в данный период, при этом для каждого подчиненного генерала учитывается обстановка на его участке и на соседних участках.

Починенные генералы, я так понимаю, тут тока свойства кирпича (дивизия/корпуса). Посколько самостоятельных решений (игрока) не принимают.
А игра состоитса в математических вычислениях, как кирпич должен себя автономно поведать и что делать.
Так?

Александр Жмодиков писал(а):
Вот именно это мне не нравится, это нереалистично на мой взгляд. Это как в игре батальонами-эскадронами руководить каждым батальоном и эскадроном, что есть во всех старых правилах, и от чего я избавился.

Тут поднимаетса интересный вопрос.
Нереалистично, что игрок может играть и наслаждатса всеми прелестями наполеоновского боя?
Да, нереалистично.
Но желаемо.

Утомително играть, управляя каждым батальоном и батареем. Но скучно играть, управляя тока корпусные кирпича. Нужен пункт соприкосновения.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Raven
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 18:40:22  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Chebur писал(а):
Цитата:
Это камень в мой огород?


И в твой тоже )))
Но в основном он посвящен вашей "штатной болезни" в FoW.

Тоесть ты утверждаешь, что мы невежественны и нихера не понимаем в военной истории? Так? Twisted Evil

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 18:52:45  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Raven писал(а):
Тоесть ты утверждаешь, что мы невежественны и нихера не понимаем в военной истории? Так? Twisted Evil

Ты это тока теперь понял? Wink
Я сие усвойл уже годы назад..
Кроме того мы нечего не знаем о варгейме и правилах.

Кстати, тебе следует учитса от Дедушки. АоМ можно свободно скачать, а твой "кружева" требуют регистраций.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Raven
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 19:13:25  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Кстати, тебе следует учитса от Дедушки. АоМ можно свободно скачать, а твой "кружева" требуют регистраций.

Какое горе... Боже мой какое горе... Так трудно зарегистрироваться... Если тебе совсем лень, то можешь выслать мне мыло я тебе скину правила...

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 19:18:36  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

Хатиман писал(а):

А как это Вы узнаете до боя какой правильный, а какой нет, командуя от главкома ? Это от местности зависит и от того в какой момент и в каких построениях они столкнуться.


Именно об этом я и говорю: главкому это не известно, и не будет известно, и более того - ему вообще неинтересно, как командир одной из его дивизий будет выкручиваться в конкретной ситуации. Исход боя на данном участке решает соотношение количества и качества противостоящих войск (включая тактическую доктрину), качества противостоящих генералов, местность, а также разного рода случайности. Все это решается специальным тестом.

Цитата:

У Вас уже на уровне разработки оценка должна быть "зашита" : что лучше для дивизии - число тактических единиц или численность.


Ничего этого не нужно: учитывается только численность дивизии (сколько сотен людей и сколько орудий), среднее качество составляющих ее войск, тактическая доктрина армии, к которой принадлежит дивизия, и качества генерала. Кубик вносит элемент случайности.

Цитата:

Ваши дивизионеры неизбежно должны действовать усреднённо и безошибочно. Или снова тест : в правильных ли порядках дивизия встретила атаку неизвестного противника? Если ей, например, в ходе большого сражения придётся преодолевать двухкилометровый участок пересечённой местности, временно свободный от войск она у Вас на переправах, в населённых пунктах, на высотах, развилках дорог сможет отдельные батальоны "по умалчанию" оставлять?


Нет, потому что отдельные батальоны никак не учитываются. И я все же говорю о правилах для разыгрывания сражений, а не операций с передвижениями на десятки километров. Конечно, присутствует некое усреднение, но зато этот метод избавляет от кучи размышлений и соображений, ненужных главнокомандующему. Кстати, вы уверены, что вы правильно понимаете, какие преимущества дает то или иное построение дивизии на той или иной местности, чтобы решать за командиров дивизий? У меня вот нет опыта командования дивизией в сражениях наполеоновской эпохи, поэтому я оставляю эти решения подчиненным генералам.

Цитата:

Просто у Вас фишка не батальон, а бригада или дивизия, а у меня они интегрированые фишки из батальонов. Ну, и где тут "аромата эпохи" больше ?


Колорит эпохи - дело вкуса, все понимают его по-разному. Мне достаточно того, что есть у меня, а вам недостаточно, я это понимаю. Но я в данном случае говорю не о колорите эпохи, а о реалистичности игры. Когда игрок принимает решения не только за главкома, но и за всех его подчиненных - я думаю, это совершенно нереалистично.

Цитата:

Что с того, что штыковые бои, де, не штыковые атаки? Т.е. Ваши 15% численного преимущества моментальный перевес дивизии обеспечат? Или реалистичнее формулу ввести, которая описывает реализацию этого перевеса во времени?


Могут обеспечить мгновенный, а могут не мгновенный, а могут вообще не обеспечить - это решает тест. Но эти 15% обязательно будут учтены в тесте, потому что численность учитывается.

Цитата:

Тогда проще уже всю армию сразу оценивать по численности. К чему на дивизии размениваться-то?


Потому что армия вводится в бой не сразу, а частями, подкрепления из резервов вводятся в бой постепенно. Хотя можно сделать тест и на все сражение сразу, если лень играть каждое сражение в ходе кампании.

Цитата:

По плотности и распределению огня по их фронту тоже не принципиально, если они у Вас одинаково управляемы вне зависимости от этой плотности.


Я не понял, что значит "все одинаково управляемы". Все неодинаково управляемы - управление зависит от качества войск, от оргструктур данной конкретной армии, от свойств подчиненных генералов и от случайностей.

Цитата:

И какие такие "неближние бои" могли быть у пехоты наполеоновских войн?


Действия стрелков в рассыпном строю. Все остальное в данном масштабе - это ближний бой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 19:49:16  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

Shogun писал(а):

"Пара приказов" или "пять-шесть-семь решений" в данном вопросе одно и то же.


Не согласен.

Цитата:

Если ход 10 минут, то игрок командует (играет) 7 раз при 48 ходов, если сражение длитса 8 часов. Если ходы будут длительнее, то для безпроблемного одновременного движения всех войск надо сократит размеры стола. Что и разумно, если играть 7-15 уникальными кирпичами, которых можно изображать одной подставкой каждому.
Я конечно любител варгейма "на табуретке", но это уже и для меня слишком сжатое пространство - сражение на шахматном доске. Или если хочетса "чтоб было красиво", то на большом столе и многими фигурками на большом кирпиче.


Я не понял, какая связь между тем, какому отрезку соответствует игровой ход, и размерами стола. Размеры стола определяются тем, какой стол есть в наличии, и больше ничем. Размеры стола, в свою очередь, с учетом численности армий, определяют масштаб поля боя, а также то, сколько человек (примерно) изображает одна фигура или база, и больше ничего. Про соотвествие игрового хода и времени я уже говорил достаточно подробно - можно сделать достаточно гибкую систему.

Цитата:

Починенные генералы, я так понимаю, тут тока свойства кирпича (дивизия/корпуса). Посколько самостоятельных решений (игрока) не принимают.


Могут принимать самостоятельные решения по результатам специального теста, в зависимости от своих качеств и от обстановки на их участке и на соседних участках. У командира дивизии в большом сражении выбор решений был невелик: выполнять текущий приказ или выбрать что-то другое, например, двинуться в решительную атаку на предпочтительный объект на его участке или на ближайшем соседнем участке, пытаться наступать и понемногу теснить противника, держаться на месте, отступать (бегство - уже против воли генерала). И генерал не закреплен за дивизией навсегда - он может быть убит, ранен, возглавить более крупное соединение в случае гибели или ранения высшестоящего начальника или отстранен от командования.

Цитата:

А игра состоитса в математических вычислениях, как кирпич должен себя автономно поведать и что делать.
Так?


Так, только вычисления несложные (плюсы, минусы - результат в таблице) и их немного (не нужно каждую дивизию тестировать каждый ход, если обстановка не меняется существенно).

Цитата:

Нереалистично, что игрок может играть и наслаждатса всеми прелестями наполеоновского боя?
Да, нереалистично.
Но желаемо.


Все по-разному понимают, в чем прелести наполеоновского боя. Я всегда желал избавиться от мелочей и сосредоточиться на главном - на командовании, а остальное пусть происходит само по себе, как в реальности и было с точки зрения командующего армией. Я понимаю, что это далеко не всем понравится.

Цитата:

Утомително играть, управляя каждым батальоном и батареем. Но скучно играть, управляя тока корпусные кирпича. Нужен пункт соприкосновения.


Можно учитывать, что боевой порядок дивизии может состоять из двух-трех линий, и тогда мнинимальной единицей, которая учитывается в игре, будет одна линия (но нельзя управлять каждой линией - внутри каждой дивизии все происходит не по воле игрока). Дальше углубляться бессмысленно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 13-11-2013 20:11:37  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

vadim1 писал(а):

вы предлагаете искусственный интеллект для каждого комкора сделать
это даже в комп игре непросто реализовать.


Непросто, но можно. На самом деле выбор решений не так уж велик.

Цитата:

мы с Сегуном нормально сражение играли тысяч 50/50 примерно..
правда по интернету.


И сколько времени играли? Год?

Цитата:

или по кубику - тестируя инициативу командира


Ну и в чем может проявиться инициатива командира?

Цитата:

это единственный способ сделать бой реалистичным - так как в реальности войска противников действуют единовременно. в других случаях мы скатываемся в походовку.


Нужно сначала объявлять свои приказы и действия на данный ход (для чего они должны быть предварительно записаны, чтобы никто не мухлевал), затем обозначить движения маркерами и определить, какие базы встретятся и вступят в бой между собой. А как потом двигать базы, одновременно или по очереди, уже не важно.

Цитата:

не - третий , по русской традиции соображать лучше на троих ..


Ну вот он первый и заскучает, начнет отвлекаться, принимать неправильные решения, и т.д. и т.п. Лучше сразу его послать за бутылкой, и сказать, чтобы не очень спешил.

Цитата:

следить за дыханием боя для меня самое интересное ..
если не отыгрывать по батальонно - а целой линией не так уж много времени занимает..


Да, если сражение небольшое, несколько дивизий по фронту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 6 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.091 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: