Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Что-то я, господа, всё "проспал". FFG-то оказывается (наконец-то! ) в конце прошлого года выпустило 2-ю редакцию BattleLore.
А вчера на хобби-бункеровской витрине я с изумлением увидел уже локализацию на русском от Хобби-геймс!
Вау, я так хотел купить в своё время эту игру (а в итоге из-за её отсутствия пришлось купить Battles of Westeros от FFG). Мечты сбываются или нет?
Коллеги, кто-нибудь уже играл во вторую редакцию? Хотелось бы понять "из первых уст"- сильно ли гоблины из FFG саму игру попортили? Обзоров пока мало, понятно только, что:
а) эти уродцы кладут в игру только 4 (ЧЕТЫРЕ) кубика! козлы, норовят на всём заработать - заставить покупать допнаборы из 8 кубиков. (как я понимаю Days of Wonder вкладывал в первую редакцию 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) кубиков!). Кубики стали одноцветными и пластиковыми... символы, соответственно, поменялись... экономия форева...
б) органайзера (как обычно для FFG) нет и опять вспомним Days of Wonder добрым словом - как те всегда всё удобно делают с органайзерами! Будь проклят тот день, когда DoW продала права на игру FFG
в) Флагов больше не будет. (имхо, это не принципиально)
г) Гексы стали больше (поле в гексах стало меньше). Фигур стало значительно меньше, чем в первой редакции (в 2 с лишним раза). Стилистика поменялась.. Движок игры тоже сменился изрядно...
Для тех, кто как и я пока не в курсах о нюансах, вот более-менее подробный обзор:
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
В общем, господа, не удержался я на Игроконе и купил таки БаттлЛору 2-ой редакции локализованную Хобби Геймсами - не хотелось 15% скидку упускать
Планирую попозже написать полноценный обзор, пока же "пять копеек" в виде первых впечатлений после открытия коробки и и расфософки содержимого по пакетикам
1. Коробка - очень хлипкая. FFG вообще ругают за коробки, но коробка от Battles of Westeros у меня благополучно прожила уж года 3-4, наверно, хотя я её, конечно, из дома таскал редко (перегрузив всё в пластиковую коробку с ячейками), но тем не менее.. А тут нижняя часть коробки надорвалась в двух местах в первый же день! Такого у меня не было даже со звездовскими Самураями - а уж как их все хаяли за коробку.
Не знаю чей это косяк - FFG или российского локализатора Хобби Геймз (на подозрения, что это может быть косяк именно локализатора меня наталкивает то, что коробка от BattleLore-2 больше на 1 см чем коробка от родной Battles of Westeros, хотя всё содержимое - карта-поле, платы с выдавливаемыми элементами по размеру ровно такие же как и для BoW)
2. Картонные внутренности - традиционно хорошего качества. Хотя мне показалось, что поле для BoW было чуть лучше по качеству..
Размер поля - геометрически точно такой же как для BoW (т.е. здоровый), но т.к. гексы стали намного больше (даже больше чем у Звезды), то в гексах поле намного меньше чем в BoW и даже чуть меньше, чем у BattleLore-1 (уже на гекс в ширину). Вообще, тут видны "родимые пятна" и Самураев борговско-звездовских - сейчас в ширину по гексам поле точно соотвествует тому полю, что было в звездовской игре, а вот в глубину оно стало уже на 2 ряда гексов (а я писал когда-то в обзоре, что неплохо было бы "урезать" для борговских правил - всё равно "дальние " гексы не работают - ни оттуда обычно отряды не в состоянии успеть к активной части боя доползти, ни туда отойти..)
В целом я за именно такое поле - на стол оно влезает, а гексы большие - никаких проблем туда фишки вмещать - в Самураях, даже на звездовский гекс 4 всадника влезали впритирку, а когда к ним командир добавлялся, то его и вовсе боком приходилось вставлять на гекс.. тут, правда, всего "максимум по 3", так что проблем с впихиванием вообще быть не может...
3. Пластик... Мм...тут есть и плохие и хорошие новости..
Стилистика фигур мне не нравится - но это вкусовщина, конечно.. Первый BL был выполнен в стиле сказочно-мультяшном - и для детишек хорошем, и седых дядек радующих глаз "классическим фэнтези".. Эти же сделаны в стиле комиксно-анимешном - собственно человечки длинноноги, длинноруки и "мелкоголовы"... Это даже не "модельный стиль 72го" - эти фигуры пропрции имеют более вытянутые и вычурные...
Рост пеших фигур примерно 25-26 мм "до глаз" (до макушки под 30 будет) - но за счёт пропорций это ни разу не масштаб 25-28мм..
Плохая новость также в том, что дизайнеры FFG курили что-то крайне забористое разрабатывая дизайн фигур:
- у лучников людей есть возможность сделать "сдвоенный залп" (если не двигались), так видимо в качестве "напоминалки" игрокам-имбицилам FFG 'этой фигуре присобачило 2 колчана со стрелами - причём один на спину, а другой, типа, на пояс..
- у лучников демонов есть свойство "отравление", так они им стрелы сделали с головами змей - я сначала принял на фигурке это за такой вот фигуристый срезень, а потом посмотрел арт на карточке и в правилах - боже ж ты мой, это ж голова змеи! Ну ладно, может я придераюсь - демоны они такие демоны
- у людей и пехота (не-лучники) и конница - левши.. по этому поводу уже все простебались: "борьба левшей со злом" Кстати, и в BoW FFG левшизмом страдало..
- бедные людские пехотинцы мало того что левши, так ещё кроме большого щита на правой руке держат в левой не малой длины протозано-алебарду и совершенно не ясно как они ею одной рукой рубить будут
- птице Рух на арте нарисовали "колпачок-шлем" с закрытыми сетчатыми защитами глаз - на реальной же фигуре на этом колпачке шлеме сделали зачем-то рельеф как перья или пух на реальной голове - в итоге я уже видел фото, где человек не поняв что это "шлем" открасил всё как реальную птичью голову - выглядит дико, с металлическими кругляшами-то вместо глаз на всаднице на птичке, кстати, очень экзотичное одеяние - два плаща друг на друге короткий поверх длинного
Хорошая новость в том, что пластик вполне хорошо клеится обычным модельным клеем. Я не смог точно идентифицировать, что это за пластик - визуально он не похож на классический полистирол и по ощущениям менее хрупок, что-то в нём от полиэтилена есть (по моим ощущениям), но клеится модельным клеем хорошо (расплавляется ацетоно-содержащими жидкостями). Наверно, что-то гибридное...
Фигуры сборные в большинстве, но FFG зачем-то часть деталей уже склеила, а часть наоборот оставила разобранной - в чём смысл, непонятно.. Демону, например, приклеили голову к шее, а вот шею к корпусу (как и левую руку и хвост) - надо приделывать уже самостоятельно... Кстати, о качестве клеимости - я пытался в паре случаев отодрать склеенное на фабрике (щели мне не понравились) - фиг отдерёшь не изуродовав фигурку - придётся зазоры шпаклевать.. Зазоры, кстати, получаются и при попытках склеить самостоятельно - детали подгоняются друг к другу не идеально - это не смертельно, конечно, и для казуалов вообще незаметно, но если вы захотите вылизать и открасить свою армию - то придётся потрудиться..
4. По правилам...
Пока глубоко теоретически - имхо, больше всего по движку похоже даже не на BL-1, а на Самураев Борга. Только убрано много замутов японских, что были в Самураях и в итоге упрощено. Всё та же схема: тактические карты + карты Дракона - в данном случае только "тактической мудрости" и разные для фракций, но смысл тот же: активируются жетончиками, которые надо копить и получать с бросков на поле..
Коуба таки приложил свои руки и к этой игре, но в отличие от "длинно-графоманской" BoW, в BL-2 всё-таки имеет вид лаконично-совершенный, свойственный играм именно Борга (не зря он не только "автором идеи" числится, но и тем, кто игру доводил).. Кстати, хотя игра в базовой поставке заточена под "генерацию случайного сценария" (заточка под турниры, видимо), но и Борг, и энтузиасты активно клепают под неё сценарии совсем другого типа...
В общем есть недостатки видимые невооружённым глазом, но есть и несомненные достоинства.. и сдаётся мне, что основные достоинства должны вскрыться в геймплее.. Так что я всегда готов встреться с желающими камрадами вечерком и сразиться с ними Благо игра теперь у меня есть
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
В общем, сгоняли партию вчера с Костей. Любопытно.
Упрощено всё что только можно упростить.. Никаких теперь "или сходи на 2, но не атакуешь, или сходи на 1 и можешь атаковать" - сколько написано в движении - столько и двигаешься, атаковать можешь после этого всегда. Формально теперь нет старых "зелёных, синих и красных" - теоретически каждый отряд уникален (особенно по особым свойствам) - всё указано на карточках характеристик. Хотя балансовые вещи ногами несомненно растут от старой системы, конечно - тяжи кидают по 4 куба, но "еле ползают", середняки ходят на 2, но бьют на 3, стрелки стреляют на 2.. Но на самом деле "спецсвойства" рулят посерьёзнее, чем базовые характеристики..
Кубик другой - в целом понравился заложенными вероятностями, теперь автоматически у ослабленных отрядов (одна фигура) вероятность нанесения урона снижается вдвое фактически (хотя это смотря у кого - "косари" за каждую потерянную фигурку добавляют по кубу - так что средние потери у них получатся чуть ниже, а вот максимальные больше существенно)..
Поскольку играли первый раз (а Костя вообще не читая правил и первый раз играя по борговским правилам в принципе), то изрядно тупили, долго формировали армии, расставлялись, во время игры периодически лезли в правила смотреть непонятные моменты - в итоге уложились в 2 часа. Имхо, для опытных игроков (которые партий 10 имеют за плечами хотя бы) игра не должна занимать больше часа...
З.Ы. Имхо, серьёзная проблема играющих по борговским и псевдоборговским правилам - то, что с одной стороны все его правила похожи, с другой же стороны все они серьёзно отличаются в нюансах.. У меня это уже 4-е правила из таковых: Memoir, Самураи C&C, BoW и теперь Battlelore-2 - в голове уже та ещё каша от того, в каких правилах в лес зашёл и ничего уже делать нельзя, а в каких только остановиться обязан, где есть поддержка соседними отрядами, а где нет...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах