Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Fighting Formations, 7-й сценарий
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Fighting Formations, 7-й сценарий
Franky
СообщениеДобавлено: 13-11-2014 22:00:25  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Продолжаем играть в игру Fighting Formations. В выборе сценариев я стараюсь придерживаться их списка, отсортированного по сложности, который можно найти на сайте BoardGameGeek.
Мы уже давно перешли от половинных на полноразмерные сценарии, а скоро нас ждут игровые поля двойного размера. Фактически, сыгранный нами 7-й сценарий - это половина другого, более крупного. Разработчики, предвидя, что с большими сценариями у игроков могут возникнуть сложности, сделали очень разумный ход - разбили большой сценарий на два поменьше. Таким образом, игроки могут сначала сыграть две небольшие игры, а затем, уже освоившись на игровых полях, объединить их в одно большое и провести крупную битву. Хотя, учитывая масштаб игры, правильнее говорить не о битвах, а о стычках - борьбу за небольшой посёлок или за деревянный мост через ручей битвой не назовёшь.



Кстати, я был удивлён, что даже таким небольшим операциям немцы давали названия. Недавно, например, мы отыгрывали операцию "Max und Moritz", a в этот раз познакомились с операцией "Herbstwind", что означает "осенний ветер". Цель немцев - тактическое наступление для улучшения своей линии обороны. К слову сказать, немецкие командиры не очень рвались в бой, и даже сообщали в штаб армии об усталости и невысоком боевом духе своих войск, но генерал Модель приказал - наступать!
Немцы начинают сценарий с большим преимуществом в бронетехнике (4 взвода танков PzIIIJ против двух отделений "тридцатьчетвёрок" у русских), однако им приходится наступать через почти непроходимую для танков местность, кроме того, через несколько ходов к советам приходит подкрепление.
Всё началось с расстановки русских (за них играл Женя). Она произвольна и ограничена примерно линией ручья и небольшим леском на правом немецком фланге. Затем расставил своих немцев и я. У каждого был свой план:



В начале игры инициатива у германских войск, кроме того они имеют на руках несколько карт артобстрела и авианалёта. С них я и начал:



В центре дела идут неплохо, на правом фланге немецкая пехота без потерь добралась до леса:



 Снова центр. Танки уже на вражеских позициях...



 ...а пехота ещё нет. Я решил атаковать вражескую траншею с другого конца, чтобы растянуть вражеские войска:



 На правом фланге немецкая пехота боится атаковать здания и траншеи без поддержки танков, а тем мешают "тридцатьчетвёрка" и "сорокопятка":



С левого фланга немецкий пулемёт (самый мощный противопехотный отряд в игре - атака 17!) очень точно стреляет по траншее русских в центре:



 На правом фланге танки наконец сгруппировались и пошли в атаку на советскую "тридцатьчетвёрку":



Маленькое отступление в сторону правил. Разных спецсвойств в игре около полудюжины. Обозначаются они соответствующей буквой на фишке отряда. Буква "А", например, означает, что отряд может стрелять подкалиберным снарядом. Делается это так:



Другие спецсвойства помогают ставить дымовые завесы, увеличивают дистанцию стрельбы, позволяют перевозить пассажиров и так далее. Кроме того, в игре есть маркеры случайных событий. Это опциональное правило, они используются, если игроки хотят разнообразить игру внезапными событиями. Обычно маркеры дают бонусы игроку с Инициативой: улучшают параметры его отряда, позволяют взять карту Тактики или даже передвинуть один из кубиков приказа на другой приказ (вы ведь помните по предыдущим отчётам, что такое карты Тактики и кубики Приказов, не так ли?). А вот и реальный пример:



 Тем временем прошло три хода, а немцы всё так же далеки от успеха - слишком большие потери.



 Пожалуй, Германия даже дальше от победы, чем в начале игры:



После следующего хода потери немцев достигли такого уровня, что даже захватив все победные области, они уже не могли перетянуть маркер победы на свою сторону. Я признал своё поражение. Услышав мои стенания на чистом немецком языке ("их бин дубин!") прибежал сын и угостил меня печенькой.



Спасибо, Ваня, за то, что подсластил горечь победы! И спасибо, Женя, за отличную игру!
Впереди - вторая часть "Осеннего ветра".
 
PS Спасибо камраду TTK, натолкнувшему меня на мысль использовать при написании отчёта Power Point.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.087 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: