Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - DBA 3.0 - Постепенный перевод..
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  DBA 3.0 - Постепенный перевод..
Pipeman
СообщениеДобавлено: 31-03-2015 20:29:12  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

Постепенно перевожу для личных целей третью редакцию.. Может кому ещё пригодится - поэтому буду выкладывать в процессе на этой теме..

Язык англицкий я знаю посредственно, но неплохо знаю редакцию 2.2 (кстати, по совпадающим местам часто использую куски из перевода товарища Прикладова), поэтому надеюсь, что с помощью этих знаний, автопереводчиков и русского доброго слова удастся до чего-нибудь дойти..

На данный момент переведёт вот такой кусок:

............................................................................

ИГРОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И МАСШТАБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БОЯ

ВЫБОР МАСШТАБА ФИГУРОК И МОДЕЛЕЙ

Правила могут использоваться с моделями и миниатюрами любого масштаба, но два варианта наиболее распространены. Большой вариант использует базы шириной (BW - «ширина базы») 60мм номинально рассчитанные для масштаба 25мм (в реальности же для масштабов от 20мм до 28мм). Малый вариант использует 40мм базы номинально рассчитанные для масштаба 15мм (реально используются масштабы от 10мм до 20мм). 15мм наиболее популярный масштаб, совмещает дешевизну и удобство. Большие масштабы предлагают более лёгкую визуализацию для зрителей и возможность для более детализированного покраса фигур и их популярность растёт со всё большей доступностью дешёвых пластиковых фигур. Большее количество 6мм или 2мм фигурок на базе может быть использовано для любого из этих вариантов ( 40мм- или 60мм-баз).

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Стандартным игровым пространством, «полем боя», является квадрат со сторонами от 600 мм (24 дюйма) до 800мм (32 дюйма) для фигур «малых масштабов» и от 900 мм (36 дюймов) до 1200мм (48 дюймов) для фигур «больших масштабов». Будьте осторожны: поля больше минимума не нужны и могут приводить к чрезмерно «защитной» игре, либо игры будут затянуты или вовсе приводить к незавершённым играм. Местность обычно собирается из отдельных элементов расположенных на плоской основе, но может также использоваться и отдельный готовый блок местности или составленные вместе квадратные блоки, которые могут быть предоставлены организаторами соревнований; в этом случае они должны избегать получения симметричной или однообразной местности.

РАЗМЕР АРМИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОЙСК

Армия состоит из 12 элементов, как описано в её «листе армии» (расписке), один из которых включает в себя единственного генерала. Некоторые из элементов могут иногда заменяться на элементы другой армии, прописанной как союзная (см. стр. 31). Армия также должна иметь лагерь или город и может иметь то и другое (см. стр.7). Они могут быть заняты одним из 12 элементов из этой армии, либо обитателями лагеря или городскими жителями, добавляемыми к этим 12-ти…

Элемент состоящий из тонкой прямоугольной подставки из картона или похожего материала, на которую крепятся фигурки (или равноценные блоки 6мм или 2мм фигурок), обычно отображает 6-10 шеренг пехоты в сомкнутом строю, 4-5 шеренг большинства отрядов всадников или застрельщиков, или одну шеренгу слонов, серпоносных колесниц, артиллерии или повозок. Размеры элементов и количество фигурок на них почти всегда такие же как и у элементов DBMМ (и устаревших правил DBM и WRG 7-й редакции), но представляют собой большее количество людей.

Количество человек, представленных элементами, различно в соответствии с размером моделируемой армии, но всегда по меньшей мере вдвое больше, чем в DBMM. В обычной игре каждый элемент представляет собой 1/12 армии, вне зависимости от её размера; но большее кол элементов используется в вариантах правил «Большая Битва» и «Гигантская Битва».
Хотя каждый элемент представлен как неизменный прямоугольный блок, это не подразумевает, что войска, которые он представляет, обязательно построены таким же прямоугольником и не изменяют своего построения.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МАСШТАБ И ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ.

Единицей измерений является ширина базы элемента (далее – BW). Для передвижения или максимальной дистанции выстрела это примерно соответствует 80 шагам в реальной жизни. Дистанции определены в правилах как кратные ширине базы или её половине. Они могут быть измерены на столе или при помощи набора прутков разной длины (кратные BW), или полоски из картона или подобного материала длиной 5 BW, разбитой на интервалы по 1 BW (на обратной стороне которой может быть также и другая информация, что позволит использовать её как gfvznre). Вы обнаружите, что расстояние может часто оцениваться визуально и без измерений. Прямоугольник 1 BWx1/2BW с вертикальной ручкой также очень полезен для измерения промежутков. «В пределах» означает «в или ближе чем»..

ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ.

Игра состоит из последовательных ходов, моделирующих действие и ответ. Масштаб реального времени варьируется, так как иногда ответ был немедленным, но иногда обе армии делали паузу для перестройки или отдыха. Если усреднить по сражению, то каждый ход представляет приблизительно 15 минут реального времени. Дистанции движения за ход скорее соответствуют необходимым, а не максимально теоретически возможным за указанный интервал времени.

КУБИК

Каждый игрок использует один обычный кубик с гранями размеченными от 1 до 6, который должен использоваться всю игру для всех игровых целей, если только противник не потребовал его заменить. Кубик с точками легче виден через стол противнику, чем такой же но с числами на гранях..

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ВОЙСК

Типы войск определяются их образом действий в бою, а не обычными (для других правил) - построением, доспехом, оружием и боевым духом (уровнем морали). Мы делаем различие только между теми типами войск, чьи способы ведения боя различаются настолько, что и их военачальник, и их противник относятся к ним по-разному. «Очевидная аномальность» объединения в один тип некоторых значительно различающихся войск, может быть объяснена тем, что имеющиеся различие компенсировалось другими факторами, такими как свирепость или умение. Эти «очевидные аномалии» незаметны, если армия сражается с противниками своей эпохи и минимизированы дальнейшими шагами по разделению типов войск на «Fast» и«Solid» («быстрые, подвижные» и «твёрдые, держащие строй»).

Отряды всадников: Слоны (El), Рыцари (Kn), Кавалерия (Cv), Легкая Кавалерия(LH), Серпоносные Колесницы(SCh) и Наездники на Верблюдах.
Отряды пехоты: Копейщики (Sp), Пикинеры (Pk), Мечники (Bd), Ауксилия (Ax), Лучники (Bw), Псилы (Ps), Варбанда (Wb), Толпы (Hd), Артиллерия (Art) и Боевые Повозки(WWg).

Обслуга лагеря и жители городов (обитатели крепостей – перевод пред. редакции) не в ходят в общее количество 12 элементов армии, но являются дополнительными элементами вооружённых гражданских лиц, не имеющих никакого определённого типа отряда, но рассматриваемые как «Solid» для передвижений и как «Fast» для боя. также относятся к пехоте.
В некоторых расписках армий некоторым элементам разрешено менять тип отряда со всадников на пехоту, т.е. спешиваться, но в дальнейшем они уже не могут во время игры вновь стать всадниками (сесть на ездовых животных). Отряды перечисленные в расписках (листах армий) через / или// могут при расстановке армий (развёртывании) выставлены или как первый указанный тип (всадники) или как уже спешенный тип (указанный после / или //). Отряды, которые перечислены в расписке через //могут быть также спешены во время игры, потратив на это полный тактический ход данного элемента. Очень немного армий имеют в своём составе «ездящую пехоту» (помеченную как “Mtd”). Такие отряды располагаются на больших базах вместе с их ездовыми животными, но остаются пехотой и отличаются хорошим движением, они имеют такое тактическое движение, как рыцари (Kn) и могут двинуться больше одного раза за ход (не уверен в своём переводе!).

ELEPНANTS (El) – Слоны любой породы и с любым экипажем. Они использовались для атаки с разбега на плотный строй пехоты или для противодействия кавалерии, испуганные лошади часто боялись сближаться с ними. Пикинеры боролись с ними примерно на равных, их можно было убить артиллерией или ливнем более легких метательных снарядов, псилы могли привести их в замешательство.

KNIGHTS (Kn) – Рыцари представляют всех тех всадников, которые прежде всего атаковали с разгона без предварительного обстрела врага, с намерением прорвать строй противника и уничтожить его как своим весом и натиском так и собственно оружием. То есть таких как македонские гетайры, сарматы, готы, нормандские и средневековые рыцари - отображаемые 3 фигурами на подставке (3Kn), а также парфянские и подобные катафракты в полном доспехе и на полностью бронированных конях, несущиеся в плотном строю – отображаемые 4 фигурами на подставке, а также те не серпоносные тяжелые колесницы (HCh), которые имеют более двух лошадей (за исключением Ливийцев) или вооружены длинными копьями. Многочисленные лучники могли их расстрелять, как это случилось при Креси, решительно настроенные копейщики или пикинеры останавливали плотной стеной щитов или лесом наконечников, а отряды вооружённые мечами и топорами (алебардами?) могли перебить их коней в ближнем бою. Остальная пехота обычно бывала сметена. Рыцари могли быть уверены в успехе при действии против обычной тяжелой кавалерии, но легкая кавалерия в рассыпном строю была для них большей угрозой. Постоянные потери, наносимые ею, рано или поздно вынуждали рыцарей бросаться в атаку. Однако, бросившись в безрассудное преследование, рыцари рисковали попасть в окружение и быть методично расстрелянными. Рыцари были неспособны легко уклоняться от слонов и серпоносных колесниц. Небольшое количество армий, такие как Поздние Византийцы и Тевтонский Орден, использовали Рыцарей в глубоких клиньях, где более бронированные воины находились впереди и по бокам отряда, а менее бронированные внутри отряда. Такие отряды отображены в правилах двойными элементами (6Kn), с фигурами построенными в 2 шеренги (см. стр. 5).

CAVALRY (Cv) – Кавалерия представляет большинство древних всадников, вооруженных в основном дротиками, луками или другим метательным оружием, но в сочетании с мечом или длинным копьём/пикой, а также легкие колесницы (LCh) c 2-мя (а в случае с Ливийцами 4-мя) запряжёнными в неё животными и с экипажем из одного- двух человек. Обычно они начинали бой с обстрела с ближней дистанции, используя быструю стрельбу из лука и скачку по кругу, чтобы сконцентрировать как можно больше стрел и метательных снарядов , но могли и атаковать с разбега, если это было более выгодно или для развития успеха. Они могла уничтожить или рассеять псилов и ауксилию, втоптать в землю застигнутых на невыгодной позиции пеших лучников и принудить к отступлению или даже уничтожить другую пехоту. Не настолько ориентированная на атаки с разгона, как рыцари, кавалерия могла выйти из-под обстрела лучников и дать передохнуть лошадям между обстрелами пикинеров или копейщиков. В рукопашном бою кавалерия уступала рыцарям, но, будучи более подвижной и имея метательное оружие, была меньше, чем рыцари, уязвима для легкой кавалерии, слонов и серпоносных колесниц. Некоторые армии, такие, например, как византийцы, использовали глубокое построение, отображаемое в игре двойными элементами (6Cv) с вооружёнными копьями/пиками всадниками спереди и лучниками позади.

LIGHT HORSE (LH) – Лёгкая конница включает в себя всю легкую конницу (LH) и лёгких наездников на верблюдах (LCm), которые действовали как застрельщики в рассредоточенных боевых порядках и использовали дротики, луки или арбалеты и старались не вступать в рукопашную с сохраняющим строй противником. К ним относятся нумидийцы, гунны, парфянские конные лучники, позднеримские «иллирийцы» и equites sagittarii (конные лучники), испанские гениты и англо-шотландская пограничная конная стража («древки границы»). Их обычной тактикой было непрерывное воздействие на врага небольшими отрядами, которые галопировали мимо рядов противника, делая несколько выстрелов с ближней дистанции, а затем возвращались отдохнуть или сменить лошадей, пока атаковали следующие. Смелость, вызванная их почти неуязвимостью, и частая непрерывная стрельба в упор делали их настолько же эффективными против большинства пехотинцев, как и намного большее количество пеших лучников, и тем более эффективнами, чем кавалерия в более плотном построении и не имеющая запасных лошадей, большое количество которых были у легкой кавалерии. Они не вступали в рукопашный бой до тех пор, пока усталость, потери или замешательство не лишали противника способности к сопротивлению. Если же бывали атакованы сами, то отходили, отстреливаясь, будучи готовыми повернуть и ударить по слишком самоуверенному преследователю. Они терпеть не могли пеших лучников, которые превосходили их в точности и дальности стрельбы, и артиллерию, которая делала позицию их отдыха и смены лошадей небезопасной. Уничтожить держащую строй (solid) пехоту с хорошими щитами и/или броней, если та не имела открытых флангов, было для них маловероятно, но они могли сильно затруднить ее передвижение. Они часто используются для широких фланкирующих движений в обход врага, действуя полу-самостоятельно, а не под пристальным контролем, т.к. им разрешается дополнительное движение без контакта и редко зависят от расстояния в целом. Армии с очень большим числом конных лучников могут строиться очень глубоко, увеличивая частоту замены стрелков и увеличивая эффективность стрельбы, но на покрытом пылью поле это может сделать уклонение от атаки с разгона рискованным (в оригинале - but on a dusty confused battlefield this could make evading a charge risky – не уверен в корректности перевода).

SCYTHED CHARIOTS (SCH) – Серпоносные колесницы с четырьмя лошадьми и обычно одним возницей, имеющие мощные и тяжёлые конструкции повозок. Не было смысла экономить силу коней, ведь разогнанные бешенным галопом они наносили удар по вражескому построению в самом начале боя с целью проломить строй или уничтожить его. Так как они при этом обычно разбивались, возницы часто спрыгивали в последний момент, что давало противнику некоторую надежду на то, что лошади свернут в сторону и столкновения не будет. Они были наиболее опасны для тех типов войск, которые образовывали сплошную цель и не могли легко уклониться, поэтому против них часто использовали псилов.

CAMELRY (Cm) – Наездники на верблюдах включают тех воинов верхом на верблюдах, которые вступали в рукопашный бой или применяли сосредоточенный обстрел из луков, ноне тех, кто использовался только в качестве застрельщиков, и не пехоту, перевозимую верблюдами. Их основным достоинством была способность дезорганизовать других наездников, пытающуюся сражаться с ним ив контакте. Они были уязвимы для лучников и для пехоты в ближнем бою.

SPEARS (Sp) – Копейщики представляют пехоту в плотных боевых порядках, использующую копья и тесную стену щитов, такую как гоплиты, карфагенская африканская пехота, византийские скутаты и саксонский фирд. Взаимная защита, обеспеченная большими щитами, плотным строем и частоколом копий, давала им большую боевую устойчивость, так что два противостоящих отряда копейщиков могли некоторое время колоть и теснить друг друга, прежде чем один был сломлен. Фиванские гоплиты, которые строились очень глубоко, отображены двойными элементами (8Sp). Стойкие копейщики обычно могли удержать конницу, но псилы или небольшие отряды легкой кавалерии могли заставить их остановиться и закрыться щитами, а также могли окружить и уничтожить обойденный с флангов отряд. Все они классифицируются как «Solid».

PIKES (Pk) – Пикинеры включают всю пехоту в плотных боевых порядках, совместно сражающуюся пиками или длинными копьями, удерживаемыми обеими руками, такую как македонцы, шотландцы, фламандцы и швейцарцы. Более длинное оружие делало их даже лучше копейщиков в остановке кавалерийских атак с разгона. При противостоянии с пехотой сочетание длинного оружия и глубокого построения позволяло им опрокидывать большинство противников, если они могли продолжать двигаться вперёд, но длинные древки также делали удержание строя более трудным, так что разрывы, образующиеся в результате движения или в процессе боя, могли быть использованы мечниками (Bd) или варбандами (Wb). Любое длительное отсутствие движения делает уязвимыми для фланговых атак. Менее эффективные щиты делали их более уязвимыми по сравнении с копейщиками для лучников и псилов. Все они классифицируются в правилах как «Solid» за исключением иррегулярных горцев с длинными копьями в обеих руках и большинству которых не хватает щитов (3Pk), таких как хетты, корейцы или северные валийцы, которые классифицируются как «Fast».

BLADES (Bd) – Мечники (традиционный перевод, но корректнее было бы «Клинки») включают всю пехоту ближнего боя, прежде всего обученную индивидуально фехтовать мечами, более тяжелым рубящим оружием или рубяще-колющим оружием, таких как римские легионеры, хускарлы, галлоугласы, спешенные рыцари, алебардщики, бильмены, дубинщики и поздние самураи. Часто они имели лучшие доспехи и щиты, чем другая пехота, а также оружие, которое могло более легко пробивать броню, часто имели дополнительное метательное оружие или были обучены быстро сближаться с противником, чтобы избегнуть обстрела. Они были более чем копейщики или пикинеры уязвимы для атакующей с разбега кавалерии, но в ближнем бою превосходили любую пехоту, за исключением пикинеров в глубоких построениях. Мечники классифицируются как «Solid», за исключением тех, кто легче снаряжён, но быстро двигается (3 Bd), таких как даки, вооружённые фальксами (falx), римские ланциарии или средневековые индийские мечники – таки отряды классифицируются как «Fast», также как швейцарские алебардщики, действующие в нападении в колоннах (6 Bd), но не спешенных рыцарей, которых устанавливается по 3 на базу, чтобы соответствовать численности конного элемента. Генералы, управляющие войсками со стационарных командных позиций в сопровождении штаба и телохранителей (CP), или перемещающийся в паланкине в окружении телохранителей (Lit), и несущие штандарты командные повозки (в оригинале - standard-bearing command wagons – в предыдущей редакции это «несущие знамена каррочио», отнесённые к WWG) с охраной (CWg) хазар и итальянских городов-государств, рассматриваются как «Solid» Blades за исключением того, что они не могут совершать движения, завершающиеся контактом с противником.

AUXILIA (Ax) – Ауксилия представляет пехоту, вооружённую дротиками, умеющую сражаться в рукопашном бою, но делающую упор скорее на быстроту и гибкость, чем на сплоченность строя. Иррегуляры (часто горцы), такие как фракийцы, армяне или ирландские керны (обычно это 3 Ax) классифицируются как «Fast». Они не слишком хорошо подходят для столкновение на открытой местности с другой пехотой ближнего боя и более уязвимы для кавалерии, чем копейщики, но полезны для преследования или поддержки псилов, для захвата или удержания местности со сложным рельефом, а также в качестве связующего звена между тяжелой пехотой и конницей, или иногда в качестве мобильного резерва. Те, кто лучше вооружены или по дисциплине могут быть отнесены к регулярам, такие например, как эллинистические фиреофоры, пиренейские скутарии и ауксиларии Имперского Рима отображаются (4Ax) классифицируется как "Solid" и вполне могут противостоять Варбандам (Wb).

PSILOI (Ps) - Псилы, включают всех использующих рассредоточенные боевые порядки пеших застрельщиков с дротиками, пращами, пращами на древке, луками, арбалетами или ранним ручным огнестрельным оружием («хендганами»). Они сражались в рассыпном строю, держась близко к вражеской пехоте, донимая ее постоянным неплотным огнем и, будучи сами атакованны, уклоняясь от рукопашной. Они редко наносили серьезные потери, но были очень полезны для замедления и сковывания движения противника, защиты флангов других войск, захвата и удержания местности со сложным рельефом, взаимодействия с конницей, борьбы с слонами и серпоносными колесницами. На открытой местности и без поддержки псилы были очень уязвимы для кавалерии. Лучники в целом отнесены к другой пехоте (более способной к ближнему бою) и не классифицируется как псилы, но предполагается, что фигурки лучников могут быть включены и в элементы псилов. Все псилы классифицируется как "Fast".

BOW (BW, Lb или СВ) – Луки представляют собой пехоту в упорядоченных боевых порядках, которая стреляла на большие дистанции, чем Псилы, часто залпами и по команде. Их оружие, которое часто могло пробивать доспех на очень коротком расстоянии (например, длинные луки (LB) или арбалеты (Cb)), различалось по силе. Войска неспособные встать и сражаться в рукопашную (3Bw, 3LB, 3Cb) классифицируются как «Fast». А те, которые защищались используя легкие копья, тяжелые мечи или дубины (палицы), а иногда и за кольями или павизами (4BW, 4LB, 4Cb) классифицируются как «Solid», так же как и смешанные подразделения с бойцами ближнего боя (а не павизьерами – одиакового типа со стрелками), стоящими перед стрелками и отображается как двойной элементов (8Bw, 8lb, 8СВ) с фигурами бойцов ближнего боя спереди и лучниками позади.

WARBAND (Wb) – Варбанда (слово не переводится однозначно на русский, поэтому традиционно используется калька с английского) включает всю необузданную нерегулярную пехоту, которая больше полагалась на яростную стремительную атаку с разбега, чем на сплоченность строя, индивидуальное мастерство или метательное оружие, такую как большинство кельтов и германцев. Вражеская пехота, которая не выдерживала первого натиска их атаки, бывала сметена, но им не хватало способности долго поддерживать силу своего натиска и они были уязвимы для атак псилов и конницы. Те, что бросались в атаку наиболее стремительно, двигались очень быстро и могли быть использованы в лесах, но были склонны к обращению в бегство (3Wb), такие как бритты или голуэйцы, классифицируются как "Fast". Те, кто выстраивал стену щитов в тяжёлые моменты и сражаться «нога к ноге» ( в оригинале – «fought it out toe—to-toe» возможно идиоматическое выражение типа нашего «плечом к плечу») (4Wb) классифицируются как «Solid».

HORDES (Hd) – Толпы (традиционный перевод.. как вариант ещё предлагалось «орды») представляют необученную и нежелающую сражаться пехоту, набранную из крестьян для создания численного превосходства и выполнения тяжелой работы при осадах и обустройстве укрепленных лагерей. Как правило, сбившиеся в плотные массы, инертность которых даёт своего рода стойкость, если такое сравнение возможно, что позволяет им быть классифицированными как «Solid» (7Hd). Другие (5HD), состоящие их бунтовщиков, уличных банд, революционной толпы, религиозных фанатиков и ацтекского ополчения скорее «энтузиасты», так что отнесены к «Fast», но также некомпетентны.

ARTILLERY (Art) - Артиллерия, независимо от того какую энергию использует - натяжения, скручивания, противовеса или пороха. Она могла беспокоить противника на большой дальности, уничтожать боевые повозки и слонов и бороться с вражеской артиллерией, но была относительно неподвижна после развёртывания. Классифицируется как «Solid» пехота.

WAR WAGONS (WWg) – Боевые повозки включают оснащенные мантелетами повозки гуситов для стрелков, подвижные осадные башни и другие повозки, которые участвовали в бою в основном посредством стрельбы и могли маневрировать во время боя, но не включают транспортные повозки, использующиеся для создания защищенных повозками лагерей. Они «Solid», потому что, кроме мобильных башен, которые могут штурмовать города, форты или лагеря, они имели больше защитные свойства, способные остановить атаку, но не могут сами атаковать. Они были уязвимы для артиллерии. Так как они могут сражаться со всех сторон, то в ближнем бою передним у них считается тот край подставки, который первый вошел в контакт с противником (но не для перемещения по дороге), и может выбрать одну любую из сторон, от которой вести стрельбу. Боевые повозки не могли эффективно стрелять на ходу. В DBA они обычно представлены без тягловых животных, имитируя их удаление ещё до боя, и поэтому они могут размещаться на квадратной базе.


Последний раз редактировалось: Pipeman (01-04-2015 22:36:13), всего редактировалось 4 раз(а)

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 12:51:22  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Юра, проверь каву:

Цитата:
но могли и но атаковать с разбега, если это было более выгодно или для развития успеха. Они могла уничтожить

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 14:42:32  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

Спасибо!

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 14:46:58  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

РАЗМЕЩЕНИЕ НА БАЗЫ ВАШИХ ФИГУРОК И МОДЕЛЕЙ

Все фигурки должны быть сгруппированы в элементы, каждый из которых содержит несколько фигурок или одну модель слона, колесницы, метательной машины или орудия, закрепленных на прямоугольной подставке (базе). Ширина баз должна быть одинакова для всех элементов. Для распространённых двух игровых масштабов используются базы шириной 60 мм и 40мм соответственно (см. выше раздел «Выбор масштаба фигурок и моделей»). Игроки должны стремиться к минимальной глубине баз, рекомендуемых в таблице ниже. Предлагаемые в таблице альтернативные варианты с большими размерами рассчитаны на использование баз с фигурами из других игровых систем или использование фигур слишком больших, чтобы разместиться на базах минимального размера.



* - Македонские гетайры и скифские знатные всадники могут отображаться глубоким построением с выдвинутой вперёд центральной фигурой, чтобы представить построение в виде клина.
** - Спешившиеся рыцари могут быть представлены 3 фигурами на базе, чтобы соответствовать 3 фигурам всадников до спешивания.

В тех строках таблицы, где представлено больше одного варианта размещения одного и того же типа отрядов, обычно этим отражается отличия войск одного и того же типа, которые тем не менее сражались несколько различно. Например, когда отряды классифицируется как «Fast» или «Solid» и/или тех отрядов, что использовали необычно глубокие построения. Это также помогает различать войска различного происхождения, которые могут быть дополнительно зрительно отличаться: фигуры, представляющие регулярные войска будут равномерно выстроены в шеренги; элементы, представляющие смешанные отряды будут состоять из фигур различного типа; а иррегуляры будут отличаться более случайной расстановкой фигур, позами и разнообразием цвета в одежде..

«Ездящая пехота» отображается 3-4 фигурами пехотинцев плюс повозка и/или ездовые животные. Отобразите обслугу лагеря и городских обитателей как вооруженных гражданских лиц. Элемент с генералом должен быть легко узнаваем по его фигуре, обычной или на бросающемся в глаза белом коне, или выделяться паланкином (Lit), или командной повозкой (CWg), или наличием на элементе штаба и телохранителей (CF).

Двойные элементы, описанные в листах армий располагаются на базе в 2 шеренги. 6Kn могут быть расставлены разным образом: например, 2 фигуры всадников в первой шеренге и 4 фигуры в следующей за ней, либо соответственно по 1, 2 и 3 фигуры в перемежающихся шеренгах последовательно (при этом в задней шеренге могут быть всадники, имеющие более лёгкое вооружение). 6Cv и 6Bd расставляются на базе в 2 шеренги по 3 фигуры. 8Sp – в 2 шеренги по 4 фигуры. 8Bw имеют шеренгу 4 бойцов с павизами или щитами плюс копьями, а затем 4 фигуры с луками или арбалетами. Двойной элемент считается за один элемент армии из 12 элементов, но может учитываться как 2 уничтоженных элемента при подсчёте потерь. Частично это компенсируется тем, что такой элемент сражается в ближнем бою против большинства пехоты так, как если бы сзади имелся элемент оказывающий тыловую поддержку.

Если ваша армия состоит из отдельных 6мм фигурок, используйте в два раза больше фигурок или моделей, чем указано выше. Установка на подставку 6мм или 2мм блоков усложнена тем, что они отливаются с различной шириной фронта. Их необходимо разрезать и установить так, чтобы они выглядели реалистично, для нерегулярных войск и застрельщиков часто небольшими беспорядочными группами. Используйте блоки рассыпного строя для легкой конницы и псилов, разомкнутого для большинства рыцарей, кавалерии, ауксилии, лучников и варбанд, и сомкнутого для катафрактов, копейщиков, пикинеров и большинства мечников.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 14:57:03  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

Что-то сомневаюсь я в своём переводе фразы:

"A double element is 1 element of the army's 12, but may count as 2 elements when lost."

Я перевёл как:

"Двойной элемент считается за один элемент армии из 12 элементов, но может учитываться как 2 уничтоженных элемента при подсчёте потерь."

вот это "может" меня смущает - по логике бы должно быть без всякого "может":

"Двойной элемент считается за один элемент армии из 12 элементов, но учитывается как 2 уничтоженных элемента при подсчёте потерь."

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Foger
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 15:26:19  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Мне кажется, что в данном конкретном случае это переводится не как "может", а как "должен". Т.е. сдвоенный отряд будет считаться как 1 из 12 элементов армии, но при его потере должен считаться за 2.

_________________
"У русичей нет врагов, их все любили и никто с ними не воевал" © Jurassic
"Сосер, мил человек, а вы хамло-с. Нельзя-ли в теме нашего клуба воздержаться от проявления быдла?" © Dmitri13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 16:17:06  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

Да я чего-то даже граммматику англ. языка просмотрел - чего-то не могу найти, почему бы он мог быть переведён как "должен" Sad

Хотя по логике должен быть переведён именно как "должен"...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Einior
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 21:40:35  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Aug 02, 2010
Сообщения: 36
Откуда: Нижний Новгород

Спросил на Фанатиках.
http://www.fanaticus.org/discussion/showthread.php?t=17186
Не посмотрели мы главу о завершении сражения Smile Оттуда, в примерном переводе:
"Первая потеря двойного элемента рассчитывается как потеря двух элементов."
Соответственно, каждая последующая потеря двойного элемента рассчитывается как потеря одного элемента. Поэтому и "may" употреблено в первом случае.
Что-то ни капли не круто такое размазывание правил по книге. Я бы в переведённом варианте таки добавил примечание переводчика с отсылкой к соответствующей главе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 01-04-2015 22:11:29  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

2 Einior

О, спасибище! Были у меня некоторые подозрения, что может быть какой-то такой подвох - всё-таки Баркер обычно и слова просто так лишнего не напишет..

Но я бы так ещё не скоро до этого места добрался...

Цитата:
Что-то ни капли не круто такое размазывание правил по книге. Я бы в переведённом варианте таки добавил примечание переводчика с отсылкой к соответствующей главе.


Угу, непременно добавлю - у меня всё-таки весьма "вольный перевод" получается, "для личного пользования" Wink Хотя вообще это "фирменный стиль Баркера" - он всегда пишет так, что сразу и не поймёшь, где какая засада припрятана Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Foger
СообщениеДобавлено: 02-04-2015 13:26:07  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 29, 2014
Сообщения: 884

Забавно, что теперь самые тонкие базы имеют варьирующийся размер: 15-20 или 20-30 для разных масштабов. Что бы это значило и как отразится на игре?

_________________
"У русичей нет врагов, их все любили и никто с ними не воевал" © Jurassic
"Сосер, мил человек, а вы хамло-с. Нельзя-ли в теме нашего клуба воздержаться от проявления быдла?" © Dmitri13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 02-04-2015 14:28:32  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

Foger писал(а):
Забавно, что теперь самые тонкие базы имеют варьирующийся размер: 15-20 или 20-30 для разных масштабов. Что бы это значило и как отразится на игре?


Принципиально - не сильно меняет что-то.. А вообще, в правилах написано, что надо выбирать наименьший из указанных вариантов- по возможности, естественно... Большие варианты даются:
а) для использования баз из других игр (6см -стандарт, но вот глубина бывает разная)
б) для крупных фигур, которые не влезают на узкую подставку..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 02-04-2015 22:40:27  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

Вопрос к хорошо знающим англицкий и традиции:

Enclosures, как я понимаю, лучше перевести не как Изгороди, а как Огороженные участки??? Вроде в тексте указан, что это поля, например, обнесённые небольшими заборчиками из камней (в Европе вроде таких хватает) - может есть какое слово специальное для этого дела? А то что-то ничего в голову не приходит...

И да, Rocky, как лучше перевести? Камни? Как я понял, речь о некоей каменистой местности, по которой плохо передвигаться...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Einior
СообщениеДобавлено: 03-04-2015 03:43:02  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Aug 02, 2010
Сообщения: 36
Откуда: Нижний Новгород

Pipeman писал(а):
Вопрос к хорошо знающим англицкий и традиции:

Enclosures, как я понимаю, лучше перевести не как Изгороди, а как Огороженные участки??? Вроде в тексте указан, что это поля, например, обнесённые небольшими заборчиками из камней (в Европе вроде таких хватает) - может есть какое слово специальное для этого дела? А то что-то ничего в голову не приходит...

И да, Rocky, как лучше перевести? Камни? Как я понял, речь о некоей каменистой местности, по которой плохо передвигаться...


С точки зрения истории под "enclosure" часто понимается процесс, который на русский язык переводится как "огораживание". Не буду вдаваться в подробности (https://ru.wikipedia.org/wiki/Огораживания). Соответственно, те "enclosures", что описаны в правилах - это непосредственно огороженные землевладельцем поля. С этой точки зрения не вижу лучшего варианта, чем так и оставить "огороженные поля". Возможно просто "поля" тоже подойдёт с замечанием про их вид в скобках.

"Rocky" - так и будет "каменистый", это прилагательное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 03-04-2015 11:38:09  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия

Einior писал(а):
С этой точки зрения не вижу лучшего варианта, чем так и оставить "огороженные поля". Возможно просто "поля" тоже подойдёт с замечанием про их вид в скобках.


Просто поля не очень подойдёт: там и Пашня уже есть, и поле как просто пространство ровное на котором всё располагается.. Путаница будет..

Я вот думаю - может всё-таки Изгороди назвать - ведь по сути это не одно большое поле с точки зрения масштаба, а куча полей огороженных - и главная проблема при перемещении через них именно в этих Изгородях..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Einior
СообщениеДобавлено: 03-04-2015 12:12:46  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Aug 02, 2010
Сообщения: 36
Откуда: Нижний Новгород

Pipeman писал(а):

Я вот думаю - может всё-таки Изгороди назвать - ведь по сути это не одно большое поле с точки зрения масштаба, а куча полей огороженных - и главная проблема при перемещении через них именно в этих Изгородях..


Может, тогда "ограждения" или "ограды"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 19
На страницу 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.099 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: