Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
а в рукопашной они как бы нормальные ребята, хотя доспехи те же (лёгкие).
Ты чем читаешь? Сказано же совершенно четко: "или в ближнем бою во вражескую фазу."
А что значит во вражескую фазу? В ДБМ есть разница кто когда и кого атакует первым?
Да, в ДБММ есть разница атакует элемент или обороняется.
Т.е. все различия в ДБМ между хорошими, плохими, обычными и быстрыми заключаются в +/- 1 при различных игровых ситуациях и только?
Да.
Имею в виду, что больше нет никаких изменений и таблица результатов (кто отступает, кто уничтожен, а кто бежит) остаётся прежней, как в ДБА?
Не как в ДБА, а как в ДБММ. Там есть серьезные отличия от ДБА по результатам для различных войск.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Ошибку с 2d6 я понял, а что если использовать 1d12 и все базовые параметры и модификаторы удвоить? Тогда останутся промежутки значений, куда можно запихнуть качественные и другие различия одинаковых войск. Тогда механика не страдает. Разумеется это для личного использования, я и сам не очень хорошо отношусь к любым кубикам кроме d6.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
1d12 даст значительно более похожую картинку на 1d6, чем 2d6, но тем не менее отличия будут. Ключевое в том, что вероятность получения "равно" уменьшится в 2 раза.
Для примера, если взять рассмотренный выше пример 4 vs.4 в 1К6 и 8 vs. 8 в D12, то получим следующий расклад по вероятностям:
Многогранник .................. d6 ........... d12 .....
....................................................................
вдвойне больше............... 2,78% ...... 2,78% ..
больше .......................... 38,89% .... 43,06% .
равно ............................ 16,67% ..... 8,33% ..
меньше .......................... 38,89% .... 43,06% .
вдвойне меньше .............. 2,78% ..... 2,78% ..
В конкретно данном раскладе "вдвойне" совпало, но для других комбинаций модификаторов это не так. Впрочем, отличие значений вероятностей для "вдвойне" во всех случаях невелико. Несколько существеннее отличие по "больше/меньше" (по абсолютным изменениям), куда и уходит большая часть вероятностей с "равно". Ну и понятно, что наибольшее изменение именно в равенстве - и понятно почему: при броске двух d12 шанс выкинуть равные значения 1/12, а при броске двух d6 - 1/6.
Тогда останутся промежутки значений, куда можно запихнуть качественные и другие различия одинаковых войск.
Запихивать-то можно что угодно и куда угодно. Но я уже выше говорил - в ДБА различия в результатах боя для разных типов отрядов часто играют значительно большую роль, чем собственно значения модификаторов. Любимый мой пример: у Варбанд модификатор 3 против модификатора 5 у Блэйдов. Казалось бы большое различие. При этом вероятность гибели при лобовом столкновении у них равна. Отличие же в том, что Блэйды будут "держать строй", а Варбанды будут постоянно разрушать свой строй - то преследуя, то отступая.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Юра, раз уж ты умеешь так доходчиво объяснить разницу, позволь задать еще один вопрос по теории вероятности. Если у нас в игре используется 1d6, но нас интересуют только значения 4,5,6 - успех и 1,2,3 - провал, то можно ли в этом случае заменить 1d6 обычной монеткой орел-решка? И будет ли эта замена равноценной с точки зрения теории вероятности и выпадения того или иного значения? Спасибо!
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Конечно можно Монетки в таких системах (например, в RSBS) не используют только потому, что их кидать неудобно.
В данном случае на d6 просто моделируется d2. Можно на нём и d3 аналогично моделировать. Можно и d4 и d5 моделировать, но там уже гиморно - придётся "лишние значения" просто перебрасывать.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Конечно можно Монетки в таких системах (например, в RSBS) не используют только потому, что их кидать неудобно.
В данном случае на d6 просто моделируется d2. Можно на нём и d3 аналогично моделировать. Можно и d4 и d5 моделировать, но там уже гиморно - придётся "лишние значения" просто перебрасывать.
Просто мне при тестировании показалось, что на кубиках чаще выпадают успешные 4,5,6 чем на монетках выпадает успешный орёл. Кстати если бросать вместо горсти кубиков горсть копеечных монет, то я не заметил особых трудностей.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пайп, ну ты понял... Поучи его геймдизайну. И не думай соскочить по легкому.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Foger писал(а):
Просто мне при тестировании показалось, что на кубиках чаще выпадают успешные 4,5,6 чем на монетках выпадает успешный орёл. Кстати если бросать вместо горсти кубиков горсть копеечных монет, то я не заметил особых трудностей.
Это только если у тебя кубики кривые или высверленные..
Чтобы не казалось можешь кубик кинуть 1000 раз и посмотреть статистику
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
на кубиках чаще выпадают успешные 4,5,6 чем на монетках выпадает успешный орёл.
Чтобы не казалось можешь кубик кинуть 1000 раз и посмотреть статистику ;)
4 и 5 по функции плотности распределения вероятностей и должны выпадать чаще))))
А стеблей тысячелистника для гадания по Книге Перемен должно быть 49 и, если я правильно помню, после трех случайных разделений их на пучки получается одна из черт гексаграммы. После завершения ее начертания (снизу к верху) получаешь результат. И что самое забавное всегда желаемый (успешный).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах