Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Несколько вопросов по DBA3
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Несколько вопросов по DBA3
zendor
СообщениеДобавлено: 21-05-2015 13:54:24  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Разбираемся в новой редакции DBA. Продираясь через сложный язык автора так или иначе возникают вопросы.
Если кому-то не будет сложным ответить хотя бы на некоторые буду очень благодарен.

1. Как элементы входят в пересеченную местность (BG и RG)? В какой момент их движение уменьшается? Скажем конница (Cv) стоит на расстоянии 2 BW от кромки леса и хочет войти в этот лес. По открытой местности конница двигается на 3 BW, а в лесу ее движение уменьшается до 1 BW. Правильно ли я понимаю, что отряд доходит до кромки затрачивая 2 BW, и на оставшийся 1 BW, элементы заходит в лес?

2. Если отряд побежал (flee), он бежит все последующие раунды игры пока не потратят PIP что бы он подвигался или он бежит только один раз и потом останавливается?

3. В разделе Дистанции Тактического Движения есть такая фраза: "...Except that if the element is following a road or it deviates to avoid terrain, troops or TZ, the distance is measured along the path travelled"
Так вот не совсем понимаю что тут имеется в виду. То есть каким то образом можно бесплатно "обходить" терреин, войска и зоны контроля не тратя на это движение? Просто нигде больше об этом в книге не нашел.

4. В ход красного игрока первыми сражаются A1 и B1.
A1 уничтожаются и B1 не преследуют. Далее, в этот же ход разыгрывается бой между B2 и A2. Вопрос, будет ли B1 охватывать А2 в этом сражении? То есть, другими словами, происходит ли охват отрядом который участвовал в бою в этот ход (в нам случае это B1)?


5. Правильно ли я понимаю что А1 охватывает В2, и В2 в свою очередь охватывает А1, и оба эти отряда получат -1 в своих схватках?


6. Ситуация такая, что в ход синего игрока ауксилия А1 вступает их позиции простого охвата в фланговый контакт с В1. Но так же, этим движением она захватывает фланг элемента копий В2. Как должны вести себя копья В2? Разворачиваются ли они фронтом к А1 или они вообще не участвуют в бою с А1?


7. Правильно ли понимаю, что в случае если В2 стоит в позиции охвата он может быть обстрелян А2, но если он повернется в позицию флангового контакта, то уже А2 не сможет выбирать его целью, потому как фланговый контакт это формально считается ближний бой, даже если при этом А1 не поворачивается фронтом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 21-05-2015 14:58:36  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
2. Если отряд побежал (flee), он бежит все последующие раунды игры пока не потратят PIP что бы он подвигался или он бежит только один раз и потом останавливается?


Откуда вообще идея такая? Подобного никогда не было в ДБА. Бегство и отступление - это вынужденные (обязательные) движения, которые не тратят PIP (как и преследование у рыцарей). Во всех предыдущих редакциях, естественно, делалось один раз, и по-моему, в этой редакции революционных изменений в этом смысле нет.

PIP тратятся только на тактические движения.

Цитата:
1. Как элементы входят в пересеченную местность (BG и RG)? В какой момент их движение уменьшается? Скажем конница (Cv) стоит на расстоянии 2 BW от кромки леса и хочет войти в этот лес. По открытой местности конница двигается на 3 BW, а в лесу ее движение уменьшается до 1 BW. Правильно ли я понимаю, что отряд доходит до кромки затрачивая 2 BW, и на оставшийся 1 BW, элементы заходит в лес?


Как я понимаю, если у тебя ход подразумевает пересечение или вхождение в трудную местность, то количество движения на ход берётся уже исходя из того, что движение по трудной местности. Никакого деления - а вот тут мы пройдём с такой-то скорость, а вот здесь с этакой, а вот тут опять с той нет. По крайней мере так было в предыдущих редакциях, и я не увидел указаний на обратное в 3.0.

Цитата:
3. В разделе Дистанции Тактического Движения есть такая фраза: "...Except that if the element is following a road or it deviates to avoid terrain, troops or TZ, the distance is measured along the path travelled"
Так вот не совсем понимаю что тут имеется в виду. То есть каким то образом можно бесплатно "обходить" терреин, войска и зоны контроля не тратя на это движение? Просто нигде больше об этом в книге не нашел.


Я же выкладывал перевод этого абзаца:

"...Дистанция передвижения измеряется по прямой линии от начального положения самого далекого движущегося переднего угла отдельного элемента или группы к конечному положению того же самого угла. За исключением того случая, когда элемент движется по дороге или огибает ландшафта, войска или Зоны Контроля, тогда расстояние измеряется вдоль пройденного пути.."

Ничего "бесплатного" тут нет - всё также как и в 2.2. Логика проста - когда отряд движется по одному типу местности, то расстояние пройденное измеряется по прямой линии, как кратчайшему расстоянию (в данном случае смотрится какой из углов элемента переместился на максимальное расстояние и берётся оно)..

Если местность неоднородна, то понятно, что можно или пересечь сложную местность, или обогнуть. Если пересекаешь, то тогда штрафы на максимальное передвижение, если огибаешь обходя, то расстояние, понятно, должно быть больше, поэтому тогда оно меряется не по прямой от начального до исходного, а по реальному пути (обходному)...
С дорогой - аналогично.

.................................................

До боёвки и схем я ещё не добрался в переводе, если ты их брал оттуда, поэтому, могу только гипотезы (опираясь на 2.2. и на то, что уже просматривал) толкнуть:

Цитата:
4. В ход красного игрока первыми сражаются A1 и B1.
A1 уничтожаются и B1 не преследуют. Далее, в этот же ход разыгрывается бой между B2 и A2. Вопрос, будет ли B1 охватывать А2 в этом сражении? То есть, другими словами, происходит ли охват отрядом который участвовал в бою в этот ход (в нам случае это B1)?



Во всех предыдущих редакциях - да, охватывал. Последовательность боёвки выбирал тот, кто ходит. Соответсветственно, при отыгрыше каждого боя смотрелась ситуация на момент именно этого боя, а не того что было на начало фазы.

Собственно, на этом всегда было выстроено много в тактически решения: с кого начать бой, чтобы попытаться "свернуть всю линию" противнику.. Создаёшь где-нибудь на фланге преимущество, а потом начинаешь идя оттуда отвешивать плюшки..

Цитата:
5. Правильно ли я понимаю что А1 охватывает В2, и В2 в свою очередь охватывает А1, и оба эти отряда получат -1 в своих схватках?




Для 2-2 было именно так: отряды давали друг другу минуса за фланговый контакт с противником.. 3.0 ещё не смотрел это место

Цитата:
6. Ситуация такая, что в ход синего игрока ауксилия А1 вступает их позиции простого охвата в фланговый контакт с В1. Но так же, этим движением она захватывает фланг элемента копий В2. Как должны вести себя копья В2? Разворачиваются ли они фронтом к А1 или они вообще не участвуют в бою с А1?




Как в 3.0. ещё не знаю, а в 2.2 точно никакого противоречия нет.

Чтобы провести правильный контакт (когда противник разворачивается к тебе фронтом автоматически) нужно произвести контакт: "фронт к флангу и передний угол к переднему углу". В данном случае А1 ни одним передним углом к переднему углу B2 не касается, соответственно боя между А1 и В2 быть и не может.

Но это по 2.2., по 3.0 что-то могло измениться, хотя интуиция мне подсказывает, что в данном случае вряд ли что-то изменилось..

Цитата:
7. Правильно ли понимаю, что в случае если В2 стоит в позиции охвата он может быть обстрелян А2, но если он повернется в позицию флангового контакта, то уже А2 не сможет выбирать его целью, потому как фланговый контакт это формально считается ближний бой, даже если при этом А1 не поворачивается фронтом.



В 2.2. нельзя было обстреливать ни находящегося в бою, ни поддерживающего... Там это звучало так ".. но не в случае если или стреляющие или цель находятся в ближнем бою, обеспечивают поддержку с тыла или считаются охватывающими.."

А вот в 3.0., как я понимаю, что "оверлапера" можно обстреливать:

"Shooting is not possible if either shooters or target are in close combat or providing rear support, but is possible to or from elements that are overlapping and not in close combat"

При этом судя по тексту в другом месте, Баркер вроде отличает оверламера и находящегося в бою по флангу:

"..When an element is in close combat both to front and to flank or rear or in close combat to its front and overlapped, only it and the enemy element in front fight each other.."

если считать, что Баркер не пишет ничего просто так, то вроде по второму предложению он ситуацию с контактом по флангу отделяет от ситуации с просто оверлапом..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zendor
СообщениеДобавлено: 21-05-2015 20:04:17  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Благодарю вас.
Небольшие утонения...
Pipeman писал(а):
Откуда вообще идея такая? Подобного никогда не было в ДБА. Бегство и отступление - это вынужденные (обязательные) движения, которые не тратят PIP (как и преследование у рыцарей). Во всех предыдущих редакциях, естественно, делалось один раз, и по-моему, в этой редакции революционных изменений в этом смысле нет.

То есть бегство это по сути одно полное движение с разворотом тылом к врагу и все?

Pipeman писал(а):
Как я понимаю, если у тебя ход подразумевает пересечение или вхождение в трудную местность, то количество движения на ход берётся уже исходя из того, что движение по трудной местности. Никакого деления - а вот тут мы пройдём с такой-то скорость, а вот здесь с этакой, а вот тут опять с той нет. По крайней мере так было в предыдущих редакциях, и я не увидел указаний на обратное в 3.0.

Ну хорошо, но все равно не понятно как тогда разыграть эту ситуацию когда до леcа 2 BW а конница ходит на 3 BW. Она доходит до кромки и останавливается ожидая след. хода. А на след. ход входит в лес на 1 BW?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 22-05-2015 00:48:52  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

zendor писал(а):

То есть бегство это по сути одно полное движение с разворотом тылом к врагу и все?


В общих чертах - да. Я до перевода этого места в 3.0 ещё не дошёл, но в 2.2 это, да, отступил развернулся и далеко ушёл. Это существенно, на самом деле, - управляемость армии в целом сильно падает...

zendor писал(а):
Ну хорошо, но все равно не понятно как тогда разыграть эту ситуацию когда до леcа 2 BW а конница ходит на 3 BW. Она доходит до кромки и останавливается ожидая след. хода. А на след. ход входит в лес на 1 BW?


Ну да, типа того... Именно так это описывалось в "Неофициальном гиде"к 2.2:

"..Каждый тип элементов имеет определенную максимальную дистанцию,
которую он может пройти по открытой местности GGo, по пересеченной местности BGo или по дороге. Считается, что элемент движется по дороге, если все его движение полностью от начала и до конца выполнялось по дороге. Считается, что элемент движется по пересеченной местности BGo, если он движется не по дороге и если в любой точке во время движения любая часть элемента входила в область пересеченной местности. В противном случае считается, что элемент двигался по открытой местности.."

"..Элемент не может осуществить часть своего как по открытой местности, а часть пути – как по пересеченной местности. Если элемент во время движения входит в область пересеченной местности, в любой момент движения, то все полное движение рассматривается как движение по пересеченной местности, в соответствии с указанной в таблице максимальной дистанцией.

Таким образом, может случиться ситуация, когда элемент может подойти вплотную к области пересеченной местности, но не может вступить в эту область. К примеру, элемент легкой кавалерии LH находится за 300 шагов от леса, он может подойти к лесу вплотную, но не может войти в лес за одно тактическое движение в этот же ход. Пока элемент находится на открытой местности, он может переместиться на любое расстояние вплоть до 500 шагов, но по пересеченной местности максимальная дистанция составит только 200 шагов, что не позволит кавалерии доскакать до леса.."


З.Ы. Не надо конницей в лес лезть Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zendor
СообщениеДобавлено: 22-05-2015 16:51:47  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jan 22, 2005
Сообщения: 100

Благодарю вас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.087 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: