А разве я сказал о своём несогласии с авторами правил? Скорее наоборот, я высказал своё согласие, выделив данный момент.
Извини, значит я тебя не правильно понял. Вообще я данные правила еще летом заприметил и даже было желание купить - картинки уж больно красивые. Но потом я решил, что пока больше информации по ним не найду (какой-нибудь баттлрепорт подробный, интервью с автором) не буду рассматривать возможно их приобретения. Покупать правила просто что бы они лежали без дела уже надоело.
Да, вроде бы, есть репорты по данным правилам, но на английском. Представление об игровой системе вполне можно сделать по описанию правил на сайте и бесплатной памятке в PDF на том же сайте. Подкупает ещё и подход авторов, что всё необходимое находится в одной книге, ничего дополнительно покупать не нужно, плюс расписки на 283 армии. Некоторые люди уже заинтересовались и пишут мне в личку, но здесь писать, видимо, стесняются. Можно было бы скооперироваться - кому нужна бумажная версия, а кому просто скан, скинуться, купить книгу, всем скан, а книгу оставить тому, кому изначально договоримся.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Спасибо! Посмотрим, что это за зверь...
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Как впечатления?
Пока что никак. Я правила еще даже по диагонали не пробегал. Нет времени на них. Хобби-время на другие проекты пущено.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
В целом приемлемо. Практически - сперли родное.
Смутило:
1. - "Смещение в бок – при движении вперед отряд или группа могут сдвинуться в бок (не меняя направления фронта) на расстояние до ширины подставки. При этом такое смещение в бок бесплатное (оно не учитывается при определении дистанции, которую отряд/группа может пройти)."
Достаточно сложный маневр, непонятно, почему бесплатный.
2. "Если отряд во время уклонения вышел за пределы игрового поля, то он считается потерянным. Преследователи, дойдя до края игрового стола, останавливаются."
Преследователи бьются лбом о невидимую стену? А выйти из боя, увлекшись преследованием, такого авторы не слышали?
3. "Отряды, произведшие неконтролируемую атаку получают в рукопашной модификатор -1."
Импульсивные войска это как правило отморозки. Они наоборот должны получать +1 хотя бы на первый раунд за счет воодушевления.
4. "Зона стрельбы – прямоугольник перед фронтом отряда плюс по ширине подставки в каждую сторону."
Судя по картинке стрельба в крайние фланговые точки зоны обстрела должна быть совсем не эффективна. Потому что отряд вытянут в линию, а не квадрат, как подставка. И дальний фланг стрелков практически не будет участвовать в стрельбе.
5. "При ничьей никто не несет потерь."
Очень странное представление автора о бое. Два противника стойко дерутся, не бегут и не отступают. Под ногами гора трупов, оба противника измочалены. Нужно разбираться, что понимается под "потерями".
6. "Если отряд желает выйти из рукопашной, то это он должен делать в свою фазу маневров."
Надеюсь, в тексте указано, что отряд, который может сам выйти из рукопашной, должен быть шустрее противника.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Достаточно сложный маневр, непонятно, почему бесплатный.
Это смотря как его себе представлять. А бесплатный он что бы облегчить игрокам маневрирование, сделать его менее муторным и более веселым.
Импульсивные войска это как правило отморозки. Они наоборот должны получать +1 хотя бы на первый раунд за счет воодушевления.
Там хитрее сделано. Если импульсивные войска атакуют за очки командования, то они, в случае победы, наносят противнику двойные потери. А вот если они атакуют без командования, то тогда модификатор -1 к боевому кубику. Типа они бросились вперед разрозненными группами, а не дружной дикой толпой.
Судя по картинке стрельба в крайние фланговые точки зоны обстрела должна быть совсем не эффективна. Потому что отряд вытянут в линию, а не квадрат, как подставка. И дальний фланг стрелков практически не будет участвовать в стрельбе.
В игре эффективность одинаковая во всем прямоугольнике на рисунке.
Очень странное представление автора о бое. Два противника стойко дерутся, не бегут и не отступают. Под ногами гора трупов, оба противника измочалены.
Можно так представить, а можно представить наоборот, что они стоят недалеко друг от друга, больше прикрываясь щитами и кидая друг в друга оскорбления...
Нужно разбираться, что понимается под "потерями".
Понимается тоже что и в большинстве остальных правил - снижение боевой эффективности.
Надеюсь, в тексте указано, что отряд, который может сам выйти из рукопашной, должен быть шустрее противника.
На это даже есть довольно прямой намек в моем обзоре...
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Living_One писал(а):
Это смотря как его себе представлять. А бесплатный он что бы облегчить игрокам маневрирование, сделать его менее муторным и более веселым.
Поворот на 90, марш, снова поворот на 90. Это сложнее, чем просто движение вперед, которое затрачивает движение.
А для веселья играют в Чапая.
Living_One писал(а):
Там хитрее сделано. Если импульсивные войска атакуют за очки командования, то они, в случае победы, наносят противнику двойные потери. А вот если они атакуют без командования, то тогда модификатор -1 к боевому кубику. Типа они бросились вперед разрозненными группами, а не дружной дикой толпой.
Это действительно хитро. Только вычурно.
Living_One писал(а):
В игре эффективность одинаковая во всем прямоугольнике на рисунке.
Я понял. И это неправильно. Эффективная зона либо прямоугольник перед отрядом либо под 45 град от крайних точек.
Living_One писал(а):
Можно так представить, а можно представить наоборот, что они стоят недалеко друг от друга, больше прикрываясь щитами и кидая друг в друга оскорбления...
Да, в реале может быть и так и сяк. А автор предлагает только сяк.
Кстати, вариант "между ними осталось пространство, которое вшито в подставку" не очень подходит к данным правилам, где есть ярко выраженные дистанции и в рукопашной базы соприкасаются.
Living_One писал(а):
Понимается тоже что и в большинстве остальных правил - снижение боевой эффективности.
В некоторых правилах потери это реальные потери. И повторю, если это снижение боевой эффективности, то два отряда, рубящиеся и стоящие на месте банально устают. И их эффективность может снижаться. А у автора при ничьей отряды остаются всегда свежими.
ПС
Радует, что не нужно носить ведро с кубиками.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Поворот на 90, марш, снова поворот на 90. Это сложнее, чем просто движение вперед, которое затрачивает движение.
Я же написал - смотря как представлять себе этот маневр. Если как ты, то я соглашусь, что такой маневр сложен, а для многих войск вообще не выполним. А если представить, что войска просто обтекают препятствие, или просто отклоняются немного вбок при движении по прямой (т.е. движутся по диагонали), то это уже другой разговор.
Это действительно хитро. Только вычурно.
Не вижу ничего вычурного. Просто автор дает возможность игрокам делать осмысленный выбор - это всегда хорошо.
Я понял. И это неправильно. Эффективная зона либо прямоугольник перед отрядом либо под 45 град от крайних точек.
Твой вариант тоже не правильный. Если уж на то пошло. Правильный вариант это "колокол" с вершиной в середине отряда, куда все достреливают примерно одинаково, и чем дальше от него тем меньше эффективность.
Да, в реале может быть и так и сяк. А автор предлагает только сяк.
А в твоих правилах всегда оба отряда в рукопашной потери несут? Насколько я знаю нет. Тогда к чему твоя придирка, если ты сам сделал не правильно?
В некоторых правилах потери это реальные потери.
Я таких не знаю.
И повторю, если это снижение боевой эффективности, то два отряда, рубящиеся и стоящие на месте банально устают. И их эффективность может снижаться. А у автора при ничьей отряды остаются всегда свежими.
Так у тебя тоже самое может быть!!! Ты это сам для себя повторяешь? Нашел баг в Стратеге и повторяешь, что бы не забыть его исправить?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
По сабжу. Хех, вот когда "присматриваешься к мелочам", то столько "знакомых мелких нюансов из классики" видишь.. Всё-таки авторы очень часто "ходят по одним и тем же колеям", не пытаясь"оригинальничать"
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
По сабжу. Хех, вот когда "присматриваешься к мелочам", то столько "знакомых мелких нюансов из классики" видишь.. Всё-таки авторы очень часто "ходят по одним и тем же колеям", не пытаясь"оригинальничать"
Это точно. Я, например, очень рад, что не стал покупать эти правила, особенно за те бешеные деньги, что за них просят.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Это точно. Я, например, очень рад, что не стал покупать эти правила, особенно за те бешеные деньги, что за них просят.
Честно говоря, после обзора, теперь правила кажутся скучными и перегруженными (по сравнению с Impetus), хотя, возможно, в них и есть отдельные интересные идеи. Но, в любом случае, полный перевод правил не был бы лишним, если его когда-нибудь решит сделать Лосев.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Living_One писал(а):
Так у тебя тоже самое может быть!!! Ты это сам для себя повторяешь? Нашел баг в Стратеге и повторяешь, что бы не забыть его исправить?
Нужно подробнее объяснить? У автора ничья всегда без потерь и вариант "стоят - плюются" при наличие в правилах дистанций не очень убедителен.
У меня между отрядами может быть расстояние. Возможен вариант "стоят просто так", без потерь эффективности, а возможен вариант с обоюдными потерями. Более того, возможен вариант ничьей, когда оба отряда настолько измочалили друг друга, что что не являются более боевыми единицами.
Что такое "движение в бок для обтекания препятствия" я не понял.
Это либо отряд идет прямо и обтекание препятствия на трудной местности ведет к расстройству. И тогда раздвигание бойцов внутри отряда вообще не нужно отражать.
Либо если препятствие это озеро\гора\болото то все равно движение в бок. Можно либо как я описал поворот-марш-поворот, либо приставными шагами, как в школе на физкультуре на разминке, либо вариант ополченцев - толпа смещается в сторону как стадо баранов. Такие варианты делать бесплатными - стремно.
И я бы не назвал первые впечатления плохими. Можно подработать напильником.
По поводу оригинальничания. Частенько автор во главу угла ставит оригинальность, которая превращается в глупость или сложную заумь. Так что оригинальность не может быть самоцелью.
По поводу перегруженности. Не знаю, как по краткому обзору это можно оценить. Вот Импетус точно можно сократить и разогнать движок. А по этим правилам только отрывочное представление.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Отдельно заинтересовал меня момент, что импульсивные отряды могут проходить сквозь свои отряды при атаке на врага, давая своим минус. Я разрешаю это делать только сквозь застров. А тут задумался. Чес говоря, в голову приходит только один пример атаки импульсивных через своих. Это атака французов через своих арбалетчиков при Креси. При условии, что арбалетчики считаются линейными стрелками, а не застрами. На вскидку не могу вспомнить другие примеры.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах