Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Великие битвы истории для DBA |
|
Добавлено:
08-10-2016 10:54:20
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Если ты спрашивал насколько тождественно битва по сценарию отражает реальную битву.
Стоп. Где я такое спрашивал? А я-то ломаю голову как твои аргументы отосятсся к моему вопросу... А они, оказывается к нему вообще не относятся. Ты, как обычно, на какой-то другой вопрос отвечаешь...
Я бы в качестве критерия тождества варгейма и реала больше обращал внимание на общий рисунок боя.
А от куда ты берешь "общий рисунок боя"? Разве не из реальных сражений? Или реальные сражения к "общему рисунку боя" отношения не имеют? |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-10-2016 18:24:32
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Raven писал(а): |
Пусть нам Сосер и покажет мастнр-класс явит сценарий
А то чего скучно...
|
Да у меня на сайте полно этих сценариев. Но я в последнее время предпочитаю играть по мотивам. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-10-2016 20:13:25
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Soser писал(а): |
Raven писал(а): |
Пусть нам Сосер и покажет мастнр-класс явит сценарий
А то чего скучно...
|
Да у меня на сайте полно этих сценариев. Но я в последнее время предпочитаю играть по мотивам.
|
Ну тогда мотив напой, а то тоска...... |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-10-2016 20:21:50
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Завтра вечером, если время позволит, статейку интересную выложу.
А тут сраться не хочу. Не смогу угадать, а что же имел ввиду Ливинг. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
08-10-2016 20:58:10
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
|
|
Living_One писал(а): |
Можно ли называть историческими правила, по которым не возможно отыграть реальные сражения без введения специальных правил и ограничений?
|
Вроде нет.
Ограничения могут быть тока типа - изначально не давать роды войск или вооружение сторону, которое их исторический не обладал. |
_________________ "Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
09-10-2016 17:38:34
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Вроде нет.
Ограничения могут быть тока типа - изначально не давать роды войск или вооружение сторону, которое их исторический не обладал.
Мне тоже так раньше казалось. С другой стороны, если мы говорим о периоде истории типа античности или средневековья, то наши данные о сражениях весьма ограничены, противоречивы и не полны. Для любого сражения того периода окажется, зачастую, несколько реконструкций. и мы не сможем точно сказать какие из них более точно отражают реальный ход сражения. Если, например, правила будут периодически давать результат сражения как его реконструировал А, но не будут давать результат как его реконструировал Б, то историчны данные правила или нет? |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
09-10-2016 19:56:23
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
|
|
Тоесть критерием историчности есть совпадение с результатом реконструкций на всего сражения?
По моему это тока бонус, но не сама критерия.
Вот ты сказал: "Если правила построены так, что игроку не выгодно историческое построение, то можно ли назвать такие правила историчными? Взять, например, битву при Каннах. Я не знаю ни одних правил, кроме "Потерянных битв" и, возможно, "To the Strongest" в которых игроку за римлян было бы выгодно массировать легионы в центре в глубину."
Тут надо различать построение как таковое и построение в конкретном бою.
При Каннах против римлян использовали специальное контрпостроение и это не значит, что такое построение будет "историчным и победоносным" во всех случиях.
Нет нечего плохого в римском построений, легко управляемая компактная масса. Единственная проблема возникает, если при окружений войска начнут отступатса.. нет пространства для отступлений.. станет тесно и не управляемо.
Тоесть историчными будут правила, котрые не нуждают некаких допольнительных спецправил для таких больших колонн, посколько столкновения легионов решают стычки когорт. |
_________________ "Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter |
|
|
|
|
|
|