Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Мы просто используем правила розыгрыша карт для больших сражений.
Что-то мне такой вариант даже в голову не пришел. Надо будет почитать правила на большие сражения.
Хотя, с другой стороны, так как мой вариант пока что прекрасно работает, есть ли смысл от добра добра искать...
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
А какие там, кстати, специальные правила?
.................
И ещё хотел спросить, я в борговские игры много играл, но не в С&C:A.. Качал тут сценарии для себя (ибо собираюсь "расширить кругозор"), натолкнулся на вот такой:
Раньше мне такое расположение "поперёк поля" не встречалось - судя по R и L на полях, зоны правого и левого фланга тут по-другому считаеются. Но как 3-3-3 линии гексов, или какие -то линии "общие" с "центром".. Я что-то не припомню, чтобы такое видел в правилах.. но может склероз..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
судя по R и L на полях, зоны правого и левого фланга тут по-другому считаеются.
Так же как везде считается. Посмотри на все карты сценариев. Везде R/L так же написаны как на этой карте.
А какие там, кстати, специальные правила?
Я попробовал по диагонали пробежаться, но не особо получилось - там 6 страниц правил. Вроде как есть главком и есть 3 генерала руляшие каждой зоной. Главком каждый ход каждому генералу дает по карте или может одну общую сыграть. А если генерал не получил карту, то может типа инициативу проявить - кинуть один кубик и по цвету активировать один отряд, а по шлему лидера. Но если выпадает флаг, то обязан одним отрядом отступить, а если мечи то теряет один блок по выбору. Плюс там еще меняются эффекты некоторых карт - это я вообще не читал.
Одно могу сказать уверенно - мое правило короче и проще.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
В двух словах, там можно играть от 1 до 3 карт в ход, по одной на каждую (как правило) секцию или же 1 карту с Приказом Армии, которая распространяется на несколько секций. Однако в конце хода игрок может вытянуть не более двух новых карт (но так, чтобы общее количество карт в руке в результате не превысило максимума, заданного сценарием). То есть если всё время играть по три карты, то рука через какое-то время съёжится.
средняя пехота будет мочить среднюю же пехоту дольше (по 4 блока и по 3 куба), чем тяжёлая пехота (по 4 блока и по 5 кубов) - тяжёлую же.
Меня такой подход в ДБА не смущал, и тут не смущает.
В ДБА одинаковые отряды бьются на равных, но уничтожить тяжелой пехоте тяжелую же пехоту гораздо сложнее (а более легкую проще). В С&С же наоборот, тяжелая пехота одинакого лихо выкашевает любого противника максимальным количеством кубов. На мой взгляд, это серьезный косяк.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
В ДБА одинаковые отряды бьются на равных, но уничтожить тяжелой пехоте тяжелую же пехоту гораздо сложнее (а более легкую проще). В С&С же наоборот, тяжелая пехота одинакого лихо выкашевает любого противника максимальным количеством кубов. На мой взгляд, это серьезный косяк.
А почему ты считаешь это серьезным косяком? Можешь как-то обосновать? Мне наоборот нравится баланс, что бой легкой пехоты против легкой, идет в среднем дольше, чем боя тяжелой пехоты против тяжелой. В отличии от ДБА где все наоборот. На мой взгляд это реалистичнее, что всякие легкачи устраивают длительные скирмиши друг с другом, а тяжи сходятся и быстро решают кто прав, а кто виноват.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Living_One писал(а):
а тяжи сходятся и быстро решают кто прав, а кто виноват.
Жмодикова на тебя нет сейчас...
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
судя по R и L на полях, зоны правого и левого фланга тут по-другому считаеются.
Так же как везде считается. Посмотри на все карты сценариев. Везде R/L так же написаны как на этой карте.
Нет, Юр, ни фига не так - сравни с картой выше:
Вот здесь у игрока снизу слева - L, как положено, а справа R, как положено - всё как обычно.
А у карты , что я выше привёл, Алезии - если снизу (от римлян) смотреть, то всё наоборот - слева - R, а справа - L Как я понимаю, сектора тут считаются по-другому, "поперёк" обычно розыгрыша карт (это и логично для карты Алезии - иначе там все галлы окажутся в 2-х зонах справа, а все римляне в 1 зоне слева - это э играть будет невозможно нормально)..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Foger писал(а):
Living_One писал(а):
средняя пехота будет мочить среднюю же пехоту дольше (по 4 блока и по 3 куба), чем тяжёлая пехота (по 4 блока и по 5 кубов) - тяжёлую же.
Меня такой подход в ДБА не смущал, и тут не смущает.
В ДБА одинаковые отряды бьются на равных, но уничтожить тяжелой пехоте тяжелую же пехоту гораздо сложнее (а более легкую проще). В С&С же наоборот, тяжелая пехота одинакого лихо выкашевает любого противника максимальным количеством кубов. На мой взгляд, это серьезный косяк.
По-настоящему лёгкие в ДБА это псилы - уничтожить их тяжёлой пехотой практически невозможно в просто лобовом бою - они будут просто отступать и убегать. Хрен уничтожишь - раньше тяжи тяжей уничтожат Это раз.
А лёгкой пехотой в C&C, насколько понимаю, не надо особо бросаться на тяжей в ближний бой - и тогда всё будет иначе. Это два. Разная детализация процесса - в ДБА стрельба/метание у легкачей внутри "ближнего боя", объективно они там принципиально не занимаются глупостями реально ближнего боя с тяжами - набежали, постреляли, отбежали. В C&C это, как я понимаю, должно выглядеть как "обстрелял и уклонение" или "обстрел и отступление после б.боя"
На самом деле в балансе ДБА лично мне нравится совсем другое - он подталкивает к ТАКТИЧЕСКОЙ игре. Просто так слить отряд противника тупо лоб-в-лоб бодаясь:
а) сложно обычно, вероятности таких исходов невысоки,
б) это "русская рулетка".
Поэтому "разумный игрок" будет играть прежде всего:
а) от взаимного расположения отрядов, стремясь совершить фланговые охваты, которые существенно повысят шансы слить отряды противника, и создания бонусов от строя, которые повысят шансы на вдвойне.
б) будет вынужден следить за "держанием линии", чтобы не дать противнику шансов на такие же охваты или бонусов за разрывы в своём строе, повышающие шансы слития отрядов
в) привязываться к местности и играть от неё - опираться на неё тяжами, заманивать на неё легкачами.
г) постоянно держать в голове тех засранцев, что "плохо держат строй" (варбанды, рыцарей ) и постоянно вынужден решать "управленческие проблемы", связанные с ними..
д) вообще постоянно "думать вперёд" - предполагать, что в след ход может внезапно возникнуть "кризис управления" (1 очко командное) - т.е. постоянно "выстраивать линии" , прикрывать фланги и т.д. - т.е. держать армию "постоянно в тонусе", не рассчитывая - "а вот на следующем ходу я тех туда, этих сюда".. В ДБА - это всего "может быть получится", но не более того..
З.Ы. Имхо, это Оффтопик - всё-таки тема не про сравнение игр совсем..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Нет, Юр, ни фига не так - сравни с картой выше:
Да не так. Там в спец правилах сценария прописано, что играют от узких сторон:
"We turn the board so that the edge of a player matches the (lateral) side of the board and not the usual edge (see note left, center, right - (=“gauche, centre, droite”) - on the map for this scenario). 3 left hexes = left, 3 right hexes = right, 3 hexes from the center = center."
По 3 гекса каждая зона.
По-настоящему лёгкие в ДБА это псилы - уничтожить их тяжёлой пехотой практически невозможно в просто лобовом бою - они будут просто отступать и убегать. Хрен уничтожишь - раньше тяжи тяжей уничтожат Wink Это раз.
Во-первых Юра, ты ничего не понял. Фоджер писал про другое. Он писал про бой равных пар: легкие с легкими, тяжи с тяжами. В ДБА бой легких с легкими быстрее чем бой тяжей с тяжами, а в ССА наоборот.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Living_One писал(а):
По 3 гекса каждая зона.
О, спасибо, а я что-то не увидел этого правила.
Living_One писал(а):
По-настоящему лёгкие в ДБА это псилы - уничтожить их тяжёлой пехотой практически невозможно в просто лобовом бою - они будут просто отступать и убегать. Хрен уничтожишь - раньше тяжи тяжей уничтожат Wink Это раз.
Во-первых Юра, ты ничего не понял. Фоджер писал про другое. Он писал про бой равных пар: легкие с легкими, тяжи с тяжами. В ДБА бой легких с легкими быстрее чем бой тяжей с тяжами, а в ССА наоборот.
Не, это-то я понял - я только про его пассаж о том, что "уничтожить тяжелой пехоте тяжелую же пехоту гораздо сложнее (а более легкую проще)" писал,остальное "за кадром"
В ДБА легкачи, действительно с большими шансами друг друга заюзают, т.к. больше вероятности на "вдвойне" при меньших модификаторах. Но объективно даже легкачи "лоб-в-лоб" в ДБА бодаются долго - шанс слить тем же псилам таких же псилов всего 11%, т.е. в 22% кто-то из них сольётся, а это всего один случай из 5 боёв..
Так что по сути, в абсолютном большинстве случаев в ДБА основными факторами на уничтожение являются тактические факторы, а не просто то лёгкие-лёгкие или тяжёлые-тяжёлые.
Ну и к тому же, если рассматривать гипотетическую ситуацию, когда встретились относительно небольшие отряды, а не армии, то по-моему когорта с когортой действительно будут дольше бодаться, чем когда небольшая топа скирмишеров налетит на другую такую толпу.. Имхо..
А что во-вторых??
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Илья_Литсиос писал(а):
То есть если всё время играть по три карты, то рука через какое-то время съёжится.
Ну, это да - но, зная количество карт в колоде, и предполагая неравномерность их прихода, полагаю, что слишком часто по 3 карты играть чисто физически не получится. А когда по 2 , то это уже "сколько ушло - столько и пришло". Когда совсем хреново с картами на руке, то вообще "1 ушла - 2 пришли".. Хотя вообще, в целом мне "рисунок управляемости" нравится - вначале игры "феерия реализаций планов" , а потом постепенно решение "жёстких проблем с управлением"... Имхо, должно быть нормально..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
В ДБА одинаковые отряды бьются на равных, но уничтожить тяжелой пехоте тяжелую же пехоту гораздо сложнее (а более легкую проще). В С&С же наоборот, тяжелая пехота одинакого лихо выкашевает любого противника максимальным количеством кубов. На мой взгляд, это серьезный косяк.
А почему ты считаешь это серьезным косяком? Можешь как-то обосновать? Мне наоборот нравится баланс, что бой легкой пехоты против легкой, идет в среднем дольше, чем боя тяжелой пехоты против тяжелой. В отличии от ДБА где все наоборот. На мой взгляд это реалистичнее, что всякие легкачи устраивают длительные скирмиши друг с другом, а тяжи сходятся и быстро решают кто прав, а кто виноват.
Я это обосновываю элементарно, плотностью строя и (или) стеной щитов. Легкачи (Ps, Ax и т.п.), если и решат сойтись в рукопашную, то они почти голые, быстренько покувыркались в грязи, потыкались, поерзали друг друга и разбежались. Тяжпехи же долго и упорно занимаются толкотнёй, у них лучше доспех, правильный строй, большие щиты и т.д. Для реалистичности, я бы тяжпехам у Борга порезал бы кубы в случае, когда они сражаются между себе подобных же. С пикинерами вопрос отдельный, я встречал мнение, что столкновение [македонских] фаланг решалось очень быстро (хотя сам не совсем согласен с этим мнением), но у Борга пики (Pk) ничем не отличаются от прочей тяжёлой пехоты (ещё один косяк).
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Foger писал(а):
Я это обосновываю элементарно, плотностью строя и (или) стеной щитов. Легкачи (Ps, Ax), если и решат сойтись в рукопашную, то они почти голые, быстренько покувыркались в грязи, потыкали, поерзали друг друга и разбежались. Тяжпехи же долго и упорно занимаются толкотнёй, у них лучше доспех, правильный строй, большие щиты и т.д. Для реалистичности, я бы тяжпехам у Борга порезал бы кубы в случае, когда они сражаются между себе подобных же. С пикинерами вопрос отдельный, я встречал мнение, что столкновение [македонских] фаланг решалось очень быстро (хотя сам не совсем согласен с этим мнением), но у Борга пики (Pk) ничем не отличаются от прочей тяжёлой пехоты (ещё один косяк)..
На самом деле, и в ДБА бой легкачей друг с другом это не "кувыркание в грязи" ,а скорее метательный бой накоротке, и Ауксилия в ДБА это не лёгкая пехота, а скорее "средняя" по своим ттх.
Вопрос столкновения тяжей друг с другом не столь очевиден вообще. Легионеры и подобные войска могли очень долго "толкаться лбами" - и в смысле "стрелкового боя по Жмодикову", и не только. А фаланги тех же гоплитов, могли быстро опрокинуть друг друга. Но чисто бой фаланг в ДБА не особо удачно отображается.. Для "смешанных" же армий столкновение тех же Пик с Блэйдами должно решиться прежде всего не модификаторами чисто отрядов, а тактическими факторами.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах