Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Лак.
Очень рекомендовано покрывать миниатюрки лаком (особенно если они покрашены акрилом). Это избавит от лишнего блеска и предохранит краску от облетания или скалывания. Так же есть способ когда фигурку покрывают не специальным модельным лаком, а ПВА или смесью ПВА с чем-то.
Лак разумеетса матовый
ПВА разводить водой обязательно, иначе зело блестит.
(склько мне пришлось сделать сверкающих воинов чтоб понять эту простую истину)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Maximillian
Цитата:
Пайп, а по статье как от главвреда комментов никаких?
А зачем тебе комменты ГлавВреда? Тебе Юра, как ведущий раздела Мастерская все "комменты пропишет" Я-то себя большим спецом в вопросе покраса не считаю, я ж любитель, а не профессионал..
....
Могу только несколько замечаний "общего плана сделать":
А. Очень много текста- читать будет тяжело, поэтому обязательно нужно разбавить текст иллюстрациями: когда речь идёт о красках - фотографиями банок красок, например, можно ещё фотографиями работ авторов, которых ты цитируешь (чтобы показать, что это действительно мастера кисти, чьё мнение взвшено и важно) - с полдписаями (указанием авторства) и т.д. ит.п.
Б. В тексте есть опечатки, их надо отлавлдивать. Вот например:
Цитата:
Не ленитесь и красьте миниатюру полностью! Во первыТак же плохо выглядят глаза «черные точки». Их тоже не стоит делать. Избавляйтесь от подобных ересей.
явно какая-то опечатка и ли потеря куска текста.
Кстати, я бы не рекомендовал пользоваться термином "ересь" (всё-таки у нас не религия ) Лучше, имхо, "моветон", "дурной тон2" или что-то аналогичное..
З.Ы. Ну и напоследок:
Цитата:
Чаще всего красить миниатюрки начинаю без эффектов – тоесть в чисты «плоские» цвета, без теней, высветлений и прочего. Проходят месяцы, а то и годы, практики прежде чем Вы начинаете чувствовать что «готовы перейти на следующий уровень мастерства» (часто это сопровождается и сменой красок). Интересная закономерность: в чем более раннем возрасте вы начали красить, тем дольше проходит «эволюция». Хотя, несомненно, тут все зависит от степени вашей лени и талантливости. Я знаю людей, которые начинали пробовать эффекты уже после трех месяцев практики, и тех кто только после года практики.
Гы, ты можешь теперь написать, что знаешь человека который начал красить "с эффектами" начиная с третьей миниатюры (вопрос ещё конечно, насколько это сразу стало получаться). Эт я Просто после пары покрашенных минь я понял что "мне что-то не нравится", полез в Инет искать "руководства по покрасу", нашёл статью Гены Хаос Лорда (за что ему низкий поклон, не будь его статьи может я бы вообще забросил это дело) и третью фигурку красил уже с тенями
Цитата:
Многие люди моют фигурки перед их покраской – я этого не делаю и все и без того нормально. Слой грунта, потом краски, и лак - никаких проблем.
Имхо, это такой же "дурной тон" как и не красить части фигур. Действительно, часто литники какие-то "маслянистые" (покрыты остатками технологической смазки???). Собственно говоря уже"общее место", что мастера в статьях рекомендуют обезжирить поверхность перед покрасом. Так что твой совет может сыграть дурную службу: да во многих случах отсутствие обезжиривания некритично, но периодически это оказывается существенно: имхо, лучше делать это на автомате, чем однажды обломаться.. Тем боле что последствия необезжиривания могут сказать через пару лет: отвалится у тебя целый пласт краски и думай потом в чём причина: в "проклятом полиэтилене" илд ив том что на обезжиривание забил в своё время..
.....
А так, с большей частью содержимого статьи вполне солидарен
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
по поводу обезжиривания. Речь идет не только о технологической смазке, но и о жире на наших руках. Т.е. они могут быть "чистыми", но если провести таким пальцем по стеклу все сразу станет ясно. Насколько я знаю, краска может не простить и такого, будет собираться в капли вместо того, чтобы ложиться ровно. Поэтому лично я перед покраской мини мою с жидким мылом. Заодно и руки делаются чистыми. А чтобы не ждать, пока высохнут самые глубокие места, можно протирать водкой. Но это кому совесть позволяет.
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
По поводу темперы.
Да, она близка к акрилу и сегодня даже специфические цвета, типа медной и золотой темпера появились в продаже.
НО.
Надо быть готовым к специфике. А именно.
а) после высыхания цвет "дает усадку". становится более... блекло-матовым, историчным можно назвать наверное(т.к. краски-то, как ни крути, НАТУРАЛЬНЫЕ), но иногда при этом немного меняется оттенок..
б) вне тюбика, на палитре или кисти довольно быстро высыхает, т.к. темпера имеет, если не ошибаюсь, восковую основу. Разводить водой потом можно, но результат не тот.
в) "тактика" покраса в целом: "немного развели, смешали цвета, покрыли, забыли". Т.к. именно из-за быстрого высыхания сложно делать смешенный цвет в большой массе, например на большое кол-во моделей. И потом приходится опдбирать получившийся цвет заново...
Итого я бы советовал темперу для одиночных крупных исторических моделей, а вот на столах большая яркая цветастая масса войск(в случае сочного акрила) будет ИМХО смотреться лучше, чем толпа блеклых(хотя и историчных) моделек(в случае темперы). Кмк, именно масштаб модели в этом случае накладывает ограничения на применение темперы.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Thorward
Ну не знаю, Торв, у меня как раз было ощущение, что те мини которые ты красил темперой были ярче, чем те, что акрилом А я как раз слишком яркое не люблю...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Pipeman писал(а):
2 Thorward
Ну не знаю, Торв, у меня как раз было ощущение, что те мини которые ты красил темперой были ярче, чем те, что акрилом А я как раз слишком яркое не люблю...
Если есть, желание дам набор /12цветов, кажись чешская / посмотришь какая она, попробуешь поработать.
Лично мои впечатления:
1.Положительное
- Красить "веселее" и "интереснее" /не уверен что подобрал верное определение, но думаю ти понял / из за возможности смешивания цветов /иногда получаются очень интересные и неожиданные оттенки/
- Цвет "сьена жженая" /кажись так зовется/ идеален для покраски лошадей. Только хвост и гриву потом затемнить
2. Отрицательные
- к сожалению краска плохо держится. А подкрасить сложно, особенно если цвет "набадяженный"
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Не по существу статьи, а по существу вопроса.
А надо ли статьи обсуждать на форуме таким способом?
Конечно, Юрасик, как ведущий раздела может подправить в личной переписке. Но свое мнение лучше прибавлять снизу, а еще лучше в виде отдельной ответной статьи.
Как раньше Пайп практиковал на ПБ1.
Мысли, оформленные ответной статьей принесут больше пользы, чем фрагментарные замечания (не по стилистике, а по существу обсуждаемого вопроса) на форуме.
Вот были времена, когда люди спорили статьями.
Все имхо.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
А почему бы и не обсуждать?
Если автор в чём-то не уверен, то вполне логично обсудить ДО выкладывания... Я тоже так периодически делаю с обзорами, если неуверен в достаточном знании вопроса... С римской коннице был не уверен - выложин на предварительное обсуждение на форум историческую часть обзора, карфагенянанми был уверен - выкладывать предварительно на форум не стал..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия
Thorward писал(а):
По поводу темперы.
Да, она близка к акрилу и сегодня даже специфические цвета, типа медной и золотой темпера появились в продаже.
НО.
Надо быть готовым к специфике. А именно.
а) после высыхания цвет "дает усадку". становится более... блекло-матовым, историчным можно назвать наверное(т.к. краски-то, как ни крути, НАТУРАЛЬНЫЕ), но иногда при этом немного меняется оттенок..
б) вне тюбика, на палитре или кисти довольно быстро высыхает, т.к. темпера имеет, если не ошибаюсь, восковую основу. Разводить водой потом можно, но результат не тот.
в) "тактика" покраса в целом: "немного развели, смешали цвета, покрыли, забыли". Т.к. именно из-за быстрого высыхания сложно делать смешенный цвет в большой массе, например на большое кол-во моделей. И потом приходится опдбирать получившийся цвет заново...
Итого я бы советовал темперу для одиночных крупных исторических моделей, а вот на столах большая яркая цветастая масса войск(в случае сочного акрила) будет ИМХО смотреться лучше, чем толпа блеклых(хотя и историчных) моделек(в случае темперы). Кмк, именно масштаб модели в этом случае накладывает ограничения на применение темперы.
По поводу темперы товарисчи: не забывайте, что "классическая" темпера (которая для живописи и графики) бывает двух видов (по основе) казеиново-масляная и синтетическая и упаси бог их смешивать... это как нууу масло для машины минеральное и синтетическое
_________________ Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Virgass писал(а):
По поводу темперы товарисчи: не забывайте, что "классическая" темпера (которая для живописи и графики) бывает двух видов (по основе) казеиново-масляная и синтетическая и упаси бог их смешивать... это как нууу масло для машины минеральное и синтетическое
еще есть воско-масляная - ощущение как пластилином красишь и долго сохнет
Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия
SviD писал(а):
Virgass писал(а):
По поводу темперы товарисчи: не забывайте, что "классическая" темпера (которая для живописи и графики) бывает двух видов (по основе) казеиново-масляная и синтетическая и упаси бог их смешивать... это как нууу масло для машины минеральное и синтетическое
еще есть воско-масляная - ощущение как пластилином красишь и долго сохнет
воско-масляная? ну не знаю... может так сейчас казеиново-масляная зовется... в изостудии так учили... Хотя и то что пастель бывает на восковой основе, а не только на сухом связующем, я узнал не сразу...
Прошу прощения за небольшой офф-топик..
_________________ Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Virgass писал(а):
воско-масляная? ну не знаю... может так сейчас казеиново-масляная зовется... в изостудии так учили... Хотя и то что пастель бывает на восковой основе, а не только на сухом связующем, я узнал не сразу...
Прошу прощения за небольшой офф-топик..
именно воско-масланая.
и не только пастель на восковой основе бывает, но и карандаши. т.н. "Жировой карандаш"
Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия
SviD писал(а):
Virgass писал(а):
воско-масляная? ну не знаю... может так сейчас казеиново-масляная зовется... в изостудии так учили... Хотя и то что пастель бывает на восковой основе, а не только на сухом связующем, я узнал не сразу...
Прошу прощения за небольшой офф-топик..
именно воско-масланая.
и не только пастель на восковой основе бывает, но и карандаши. т.н. "Жировой карандаш"
в общем много чего для художников понапридумывали
Оно да... я вот сокрушался что оченн хочется гравюру сделать... выбирал между линогравюрой и литографией... мучилси... сложновато это ... и вдруг узнаю из свежекупленной книжки, что еще и на гипсе можно делать для начинающих... супер!!!! вот это реально осилить.. ... так что да, напридумывали
_________________ Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах