Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Масштаб |
|
Добавлено:
28-10-2007 22:54:52
|
|
|
Ополченец
Зарегистрирован: Dec 23, 2005
Сообщения: 45
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Здравстуйте!
Вот чертовщина, узнав о масштабе 6мм и увидев фигурки я окончательно потерялся во всех масштабах. Помогите "расставить все по полкам" и понять, какой масштаб и правила лучше всего подходят для игры на площади 1 м кв за, приблизительно 1,5 -2 часа.
Заранее спасибо. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
28-10-2007 23:35:35
|
|
|
Модератор-майор
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Ответ то простой.
Это ДБА, малые масштабы - 6 мм, 10 мм, 15 мм.
На такой площади как раз для короткой игры.
На бОльшей площади пригодится АоТ. |
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
29-10-2007 21:32:04
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
|
|
Да причём здесь масштаб-то? И 72-м можно играть на 1мх1м, вопрос только в том сколько отрядов (и из какого количества фигур задействовать)..
В то же DBA и 72-м и 28мм играть можно.
Скорость игры зависит от движка - самый быстрый из интересных - DBA, остальные - длиннее.
....
З.Ы. Не собираюсь заниматься саморекламой, но вот как квыглядит игра, например, 72-м на небольшом поле (насколько помню это как раз 1мх1м):
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=135
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=232
(и обе игры, кстати, занимали час-полтора, примерно)
Я ещё раз подчеркну - это не реклама собственных правил - это просто пример того, что на поле 1кв.м. можно совершенно спокойно играть миниатюрами 1:72, например.
З.З.Ы. А начать рекомендую с "классики" - с DBA. Быстро и приятно.
З.З.З.Ы. "Мелкие масштабы"хороши не тем, что игры с ними "быстрее" (а поле меньше), а как арз тем, что в игшровой "элемиент" запихивается больше фигурок и создаётся визуализация "больших масс народу"- только этим и больше ничем. |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
29-10-2007 22:52:08
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
2Романов
Если тебе нужно тупое лобовое столкновение - то 1х1 м правильный выбор. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
29-10-2007 22:57:39
|
|
|
Редактор раздела «Миниатюры»
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Подтверждаю Пайпмена. Его "Поле боя" -- действительно очень быстрые правила, и можно на небольшом столе их играть. Я сам видел. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
29-10-2007 23:26:45
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
|
|
2 Soser
Цитата: |
Если тебе нужно тупое лобовое столкновение - то 1х1 м правильный выбор.
|
Глупости, Сергей. Полная чепуха , уж извини.
Во-первых. "Тупое лобовое столкновение" может сплошь и рядом получиться и на большом поле, которое ты не сможешь "перекрыть" армиями (я знаю, что ты не любишь такого перекрытия, но тем не менее беря множество битв Антички и Средновековья ты увидишь не маневрирование " в чистом поле", а именно растягивание армии от одного "естетсвенно прикрытого рельефом фланга" до другого).
Во-вторых. Перекрытие поля 1 кв.м армиями (которого ты не любишь, и которому приписываешь "лобовое столкновение") зависит не от размера поля, а от праввил и количества отрядов на этом поле. В том же DBA 12 элементами, ты хоть тресни, а поле не прекроешь. И при чём тут "лобовые столкновения"???
P.S. Прежде чем сказки рассказывать про "тупые лобовые стокновения" - отыграл бы, действительно такие ситуации и посмотрел, что и при "перекрытии поля от края до края" нет реально "тупых лобовых стокновений" (если игроки не идиоты, коненчо) - всегда играющие пытаются или взломать фланги, или прорвать "строй" в наиболее уязвимом месте...
Никогда, кстати, не забуду, какую "мясорубку" мне когда-то устроил Аманж всего-то пятью отрядами отборных легионеров и 3 отрядами конницы (они полполя максимум бы перекрыли на 1 кв.м.) - проломил весь строй и вздрючил по полной программе (при том что я-то как раз тогда сделал перекрытие "от края до края" - но из-за этого не смог сделать "эшелонированной обороны")
Вообще, я лично всегда стремился к такому балансу, чтобы поле можно было "перекрыть" только ценой слабой глубины построения армии.. |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
29-10-2007 23:44:06
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Pipeman писал(а): |
Скорость игры зависит от движка - самый быстрый из интересных - DBA, остальные - длиннее.
|
Это уже не очень актуально. На сегодня есть масса экшн-правил типа "Battlefield Evolution", где стандартная игра идет вобще 15-20 минут.
В остальном - зависит напрямую от правил, сценария и желания. |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-10-2007 00:46:26
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
2Пайп
Не все битвы проходили в Фермопилах.
Иногда бывали глубокие обходы и засады.
А иногда у игрока должна быть свобода стратегического выбора позиции.
Маленький стол дает однозначный выбор позиции.
Как будто у полководца мир заканчивается именно этой поляной.
Спорить дальше по очевидным вопросам не счетаю нужным. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
30-10-2007 13:41:22
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
Не все битвы проходили в Фермопилах.
|
А при чём здесь Фермопилы? Вспомни лучше Марафон
А Фермопилы это вообще "узкий проход" - это надо тот же игровой стол 1 кв. м перегородить местностью и оставить узкий проход в одном месте
Цитата: |
Иногда бывали глубокие обходы и засады
|
.
Одно другому не мешает: достаточно вспомнить ту же Куликовку
Цитата: |
А иногда у игрока должна быть свобода стратегического выбора позиции.
Маленький стол дает однозначный выбор позиции.
|
Свобода "стратегического выбора позиции" - это ДО сражения, фактически это генерация и "выбор стороны поля" до игры.
Если ты собираешься "стратегически выбирать" позицию маневрируя по полю целой армией, то собственно СРАЖЕНИЕ должно у тебя занять 5-10% времени от вей игры. Да и вообще, на мой взгляд, в большинстве случаев такое сложное маневрирование перед сражение в Античности и Средневековье не производилось - это всё-таки не наполеоника, организовать сложно маневрирование больших масс часто разношёрстных подразделений весьма непросто.
Цитата: |
Как будто у полководца мир заканчивается именно этой поляной.
|
После того как выбрано место для сражения, после тогоо как выведены и построены войска перед сражением - да, весь мир суживаетается жо "этой поляны".
Цитата: |
Спорить дальше по очевидным вопросам не счетаю нужным.
|
Действительно, чего с тобой спорить по очевидным вопросам |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
20-11-2008 09:42:24
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
20-11-2008 10:42:21
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
"Помогите "расставить все по полкам" и понять, какой масштаб и правила лучше всего подходят для игры на площади 1 м кв за, приблизительно 1,5 -2 часа. "
Это тоже самое что спросить - "у меня есть тарелка диаметром 20см и вилка, подскажите еду, которой можно наестся".
Ответ на твой вопрос - любой масштаб и любые правила. Время игры и размер игрового пространства от масштаба фигурок не зависят. У меня игровой стол 0.8 на 1.2 метра. Я играю на нем и 28мм и 1\72 и 10мм и 6мм. Более того для некоторых правил такой стол даже большой и его приходится искуственно ограничивать. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
20-11-2008 11:25:18
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
2Ливинг
Юра, я тоже на это попался. Посмотри дату первого поста.
Я тоже сначала не посмотрел.
Гляжу, Пайп наяривает про битву на столе 1Х1 м 72 масштабом.
У меня как вскипело все в кишечнике.
Ща думаю, напишу ему про тупое лобовое столкновение.
Опа... А такой мой пост уже есть и дешовые отмазки в ответ.
Потом дату уже увидел... |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
20-11-2008 12:15:37
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Лосев - гад, подставил! |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
20-11-2008 12:18:51
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1097
Откуда: Москва, Россия
|
|
ИМХО, вопросы для голосования не очень корректны сформированы, отсюда может быть и неожиданный перекос.
"anyscale" можно истолковать как обидное - беру все что валяется, и не все голосуют, считая себя, например, афигенными 15-миллимитровщиками. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
20-11-2008 13:22:37
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
2Ливинг
А ты на таком столе по каким правилам 72 масштабом играешь?
Разве что Потерянные битвы не требуют места для маневра. |
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger |
|
|
|
|
|
|