Могу напомнить о потопленных японцами в 1941-1945 гг., не смотря на пакт о ненападении и отсутствие военных действий, советских кораблях.
А не вспомнить ли нам о советских кораблях потопленных американцами уже после окончания войны?
Насколько я читал, ряд американских генералов считал что новая война, уже с СССР вопрос только времени. Что-бы ускорить этот процесс дана была команда п\лодкам в тихом океане - топить корабли СССР что бы спровоцировать конфликт. Было потоплено несколько параходов. Но руководство СССР понимая, что пока нет собственной а\бомбы встрявать в войну не стоит, решило на провокации не поддаватся и гибель параходов официально объявляло несчастными случаями. При этом уцелевших членов экипажей торпедированных судов демонстративно судили за халатность повлекшую гибель судна.
Только один особо резвый капитан смог, бог знает как, все же добится признания что его параход был именно торпедирован и именно американской п\лодкой /через пол года после капитуляции Японии/. Американцы признали это и объяснили что на п\лодке был испорчен передатчик и там не знали что война уже закончилась.
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
aztek писал(а):
А не вспомнить ли нам о советских кораблях потопленных американцами уже после окончания войны?
А в сети ничего по этой теме не встречали? Или названия конкретных книжек? Я не придираюсь-мне интересно, где про это почитать можно.
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
А не вспомнить ли нам о советских кораблях потопленных американцами уже после окончания войны?
А в сети ничего по этой теме не встречали? Или названия конкретных книжек? Я не придираюсь-мне интересно, где про это почитать можно.
Как книжка называлась теперь фиг всомнишь , а в сети по гуглу нашел только:
«ТРАНСБАЛТ»
груз. п/х, 11439 брт, ДГМП. Капитан — И. Г. Гаврилов.
Дата и место гибели — 13.06.45, 3 ч 36 мин, Японское море, в 50 милях зап. прол. Лаперуза, 45°43' с.ш., 140°45' в.д.
Возвращался из порта Сиэтл (США) во Владивосток, имея в трюмах 9800 т груза. В ночное время прошел из Охотского моря через прол. Лаперуза. В Японском море был торпедирован американской ПЛ «Спейдфиш». Две торпеды попали в кормовую часть судна. Через 8-10 мин судно переломилось и затонуло. Погибло 5 чел. 30 июня оставшиеся в живых 94 члена экипажа на 4 спасательных шлюпках добрались до японских портов Вакканай и Хонто, откуда 30 июля были на п/х «Хабаровск» доставлены во Владивосток.
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Вообще hostum с взглядами "Посеяв ветер-японцы пожали бурю" не одинок. Писатель Уланов считает также.
http://kris-reid.livejournal.com/274637.html#cutid2
Как кто-то из форумчан писал-"вы совершенно не обязаны принимать во внимание мнение окружающих"(С)
aztek
Вообще-то вот чудный списочек. По всем бассейнам.
Тихоокеанский регион
Цитата:
«КРЕЧЕТ»
груз.-пасс, п/х, 2282 брт, ДГМП. Капитан — В. К. Божанов.
Дата и место гибели — 14.12.41, рейд порта Гонконг.
Находился на ремонте в Гонконге. Во время боевых действий японских войск против Великобритании получил несколько десятков прямых попаданий снарядов японской береговой артиллерии, загорелся и затонул. Советские моряки с большим трудом вернулись на Родину.
Цитата:
«СВИРЬСТРОЙ»
груз. п/х, 4769 брт. Капитан — В. Е. Николаев.
Дата и место гибели — 18.12.41, порт Гонконг.
Находился на капитальном ремонте в Гонконге. С началом военных действий между Японией и Великобританией был отведен на рейд и дважды обстреливался японской артиллерией. Погибло 2 чел. В дальнейшем пароход был разрезан на металлолом.
Цитата:
«ПЕРЕКОП»
груз. п/х, 2493 брт, ДГМП. Капитан — А. А. Демидов.
Дата и место гибели — 18.12.41, Южно-Китайское море, 4°50' с.ш., 106°30' в.д.
Следовал из Владивостока в порт Сурабая (о-в Ява). На половине пути экипаж узнал о начале военных действий японских вооруженных сил против США, Великобритании и Нидерландов. 17 и 18 дек. пароход подвергся атакам японских самолетов, получил сильные повреждения и загорелся. 8 чел. было убито и 8 чел. ранено. Спасти судно не удалось. Моряки покинули его и высадились на о-в Натуна, где прожили более года. Пережив лишения, голод и болезни, члены экипажа через Сингапур, Гонконг, Шанхай, Дайрен и Харбин в ноябре 1943 г. прибыли в Читу и Владивосток.
Цитата:
«МАЙКОП»
тн, 1846 брт, ДГМП. Капитан — А. В. Левченко.
Дата и место гибели — 26.12.41, у берегов Филиппин, б. Давао (о. Минданао).
Следовал во Владивосток из порта Сурабая (о-в Ява) через Макассарский прол. вокруг Филиппин с грузом 2 тыс. т кокосового масла. 20 и 21 дек. подвергся нескольким нападениям японской авиации. Судно получило прямые попадания, потеряло плавучесть и ввиду невозможности борьбы за живучесть было затоплено экипажем. При бомбежках погиб радист Дианов Е. И., 6 чел. получили ранения. Экипаж высадился на о. Минданао, где в мае 1942 г. был захвачен японцами и под конвоем отправлен в Манилу. Оттуда 30 июня 1942 г. прибыл в советское консульство в Шанхае, а еще через 2 мес. — на Родину.
Цитата:
«МИКОЯН»
груз. п/х, 2332 брт, ДГМП. Капитан — И. В. Трескин.
Дата и место гибели — 03.10.42, 14 ч 52 мин, Бенгальский зал., у сев.-вост. берегов Индии, 19°09' с.ш., 85°25' в.д.
С августа 1941 г. занимался перевозкой грузов из английских колоний в порты Персидского зал. Во время следования из Калькутты в порт Карачи с грузом мешковины был торпедирован японской ПЛ «I-162». Судно начало погружаться, водоотливные средства не успевали откачивать воду. По команде капитана экипаж оставил пароход и в спасательных шлюпках добрался до порта Гопалпур, затем, проехав через Индию, Иран и Ирак, по Каспийскому морю, моряки п/х «Микоян» прибыли в Красноводск. Погибших не было.
Цитата:
«БЕЛОРУССИЯ»
п/х (лесовоз), 2920 брт, ДГМП. Капитан — К.Г. Кондратьев (погиб).
Дата и место гибели — 03.03.44, юж. часть Охотского моря, 47° с.ш., 146° в, д.
Следовал с грузом из США во Владивосток. При подходе к Курильским о-вам был направлен для оказания помощи п/х «Маныч», потерпевшему аварию) у о-ва Итуруп. Ранним утром 3 марта при подходе к месту аварии п/х «Маныч» был торпедирован и потоплен японской ПЛ. Судно затонуло в течение 4 мин. При взрыве погибло 4 чел., при спуске шлюпок — 11 чел.
В уцелевшей спасательной шлюпке среди льдов оказались 28 чел. во главе с капитаном. Добраться до берега через плавающие льды на 20-е сутки удалось только кочегарам И. П. Петровичеву и Я. П. Почернину. Капитан и другие моряки погибли от голода и болезней. И. П. Петровичев и Я. П. Почернин перенесли жестокое обращение японцев с ними, избиения и допросы в тюрьмах на о-ве Хоккайдо. Только в середине июня 1944 г. советское консульство помогло им возвратиться на Родину.
А вот по американской вине
Цитата:
«КОЛА»
груз. п/х, 2654 брт, ДГМП. Капитан — Л. М. Соловьев (погиб).
Дата и место гибели — 16(17) .02.43, Тихий океан, к югу от Японии, 31о35' с.ш., 136°30' в.д.
13 февр. вышел из Владивостока в Петропавловск-Камчатский. Следовал через Цусимский прол. На борту находилось 49 моряков ДГМП, 10 чел. военной команды и 16 пассажиров, в том числе дети. Когда судно обогнуло Японские о-ва и вышло в Тихий океан, оно было торпедировано американской ПЛ «Софиш». В левый борт попало 2 торпеды. Радист И. X. Кириленко успел дать условный сигнал по аварийной радиостанции. Судно накренилось и ушло под воду в течение 2-3 мин. На плоты и 2 шлюпки удалось спуститься только 31 чел. Остальные погибли. После 15-дневного пребывания в океане большинство из спасшихся умерло от голода и болезней. Оставшихся в живых 4 чел. подобрал японский корабль в 30-40 милях от о-ва Сикоку. Две недели они провели в японской тюрьме. 12 марта моряков передали советскому консулу в Токио.
Цитата:
«ИЛЬМЕНЬ»
груз. п/х, 2369 брт, ДГМП. Капитан — А. Д. Могучий.
Дата и место гибели — 17.02.43, Тихий океан, в 240 милях от о-ва Сикоку, 30°35' с.ш., 136°30' в.д.
Следовал из Владивостока в Петропавловск-Камчатский с грузом угля тем же путем, что и п/х «Кола». Пройдя Цусимский прол. и обогнув Японию, пароход лег на курс 85°. 17 февр. в 7 ч 45 мин был торпедирован американской ПЛ «Софиш», выпустившей веером 3 торпеды; 2 из них попали в левый борт носовой части судна. Судно за 2 мин погрузилось в воду, 7 чел. из 42 погибло. Остальные на двух шлюпках под парусами направились к берегам Японии. В этот же день в 14 ч 30 мин их подобрал п/х «Каширстрой» (капитан Г. И. Макаров), следовавший на п-ов Камчатку. 26 февр. спасенные были доставлены в Петропавловск-Камчатский.
Я погляжу-на "Софише" еще тот раздолбай служил капитаном. И ведь есть еще немаленький списко с указанием "потоплен торпедой неизвестной подводной лодки".
Вот ссылка, если интересно http://militera.lib.ru/h/mmf/01.html
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Raven писал(а):
Тема интересная. Просьба к модератору перенести в отдельную ветку на форуме 20-го века
Сделано. Правда, одно сообшение aztek'а случайно пропустили-но это не нарошно. Можно приступать к разговорам. Благо мне самому она достаточно интересна.
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Насколько я читал, ряд американских генералов считал что новая война, уже с СССР вопрос только времени. Что-бы ускорить этот процесс дана была команда п\лодкам в тихом океане - топить корабли СССР что бы спровоцировать конфликт.
И вы этот бред принимаете за причину, по которой американцы топили во время второй мировой советские суда?
И вы этот бред принимаете за причину, по которой американцы топили во время второй мировой советские суда?
А точему и нет? Вот типичная цитата американского генерала армии в конце войны:
«…Трудность с пониманием русских состоит в том, что мы не осознаем факта их принадлежности не к Европе, а к Азии, а потому они мыслят по-другому. Мы не способны понимать русских, как не можем понять китайцев или японцев, и, имея богатый опыт общения с ними, должен сказать, что у меня нет особого желания понимать их, если не считать понимания того, какое количество свинца и железа требуется для их истребления. В дополнение к другим азиатским свойствам их характера, русские не уважают человеческую жизнь — они сукины дети, варвары и хронические алкоголики…»
Автора давать?
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну, так.
Про американцев у нас тоже разное говорили. В том числе и высокие армейские и политические чины. В том числе и в таком ключе.
Что касается американских (как и японских) атак на советские корабли во время войны -- здесь совершенно типичная ситуация для подводных лодок тех времён. Американцы принимали наши корабли за японские, а японцы -- за американские или английские. В перископ флаг не очень-то и разглядишь, особенно ночью. Было дело, они и свои корабли топили. А бывало -- и надовдные корабли топили "свои" подводные лодки, приняв их за враждебные. Особенно ночью. Здесь типичная история с французской лодкой "Сюркуф", которую ночью специально протаранил, кажется, нидерландский транспорт, приняв её за изготовившуюся к атаке немецкую.
Что касается послевоенных дел -- это на бред похоже, честно говоря. Провоцировать войну таким странным образом -- очень странно. Да и ещё: кто имел полномочия отдать такое приказ подводникам? Командующий флотом США (6-м, кажется?), который тогда был в том районе, пожалуй, мог. Командовал тогда Макартур, известный ненавистник Советского Союза. Но Макартур был во враждебных отношениях что с Трумэном, что с Эйзенхауэром. Да если бы он самовольно отдал приказ об открытии военных действий, что Трумэн, что Эйзенхауэр немедленно его бы стёрли в порошок, он не был идиотом, чтобы предоставлять им такой повод.
Зарегистрирован: May 05, 2006
Сообщения: 2198
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Трудность с пониманием русских состоит в том, что мы не осознаем факта их принадлежности не к Европе, а к Азии, а потому они мыслят по-другому. Мы не способны понимать русских, как не можем понять китайцев или японцев, и, имея богатый опыт общения с ними, должен сказать, что у меня нет особого желания понимать их, если не считать понимания того, какое количество свинца и железа требуется для их истребления. В дополнение к другим азиатским свойствам их характера, русские не уважают человеческую жизнь — они сукины дети, варвары и хронические алкоголики
Что касается послевоенных дел -- это на бред похоже, честно говоря. Провоцировать войну таким странным образом -- очень странно.
Возможно и бред, только корабли то советские ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ топили - это то факт. "Трансиб" и "Узбекистан" описаны выше.
Почему такой способ провокации кажется вас странным? помоему наиболее действенный с точки зрения Америки /именно Америка вступила в ПМВ по причине потопления немецкой п\лодкой их лайнера/.
Представьте что русская п\лодка сейчас пустит на дно американский корабль
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Не видел никакого "Транссиба" и никакого "Узбекистана" не видел выше.
Там упомянуты "Кола", "Ильмень", "Трансбалт". Все потоплены американскими подводными лодками, все -- до окончания войны. И все -- в районе, очень интенсивного движения именно японских судов. И все (кроме "Колы", про которую время не указано) -- в тёмное время суток.
Тут всё отлично вписывается в схему "ошибочного опознания".
А никакого "Транссиба" или "Узбекистана" выше по ветке я не заметил.
А вступление в войну США -- произошло отнюдь не только из-за гибели "Лузитании", это был даже не единственный формальный повод. Их там несколько было.
А если сейчас российская лодка потопит американский корабль, последствия будут кошмарные, но к войне между США и Россией это точно не приведёт. Уж это-то ясно как пить дать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах