Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Поэтому и играю в масштабе 1 фигура=1 воин.
А я вообще всегда вне масштабов играю. Мне масштабы совершенно безразличны. Я могу спокойно по правилам ДБА поиграть в скирмиш. Или по скирмиш правилам (используя столько же миниатюр) отыграть Креси.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А и правильно!!!
А у нас!!! Мы редко собираемся сейчас, а если и соберёмся, то в "наполеонику".
По этому и придумали долгоиграющую кампанию на средние века:
-каждый игрок Барон
-есть один замок(надо делать замки)
-какие-то насел.пункты(тоже делать надо)
-начальная "армия"
А дальше экономика, интриги, воровство скота, набеги и т.п.
(отдельные, ни к чему не привязанные сражения играть уже не очень интересно).
Загвоздка сейчас в экономике, переделывать надо, а у человека нет времени!!!
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Да, компании в большинстве случаев мертворожденный проект...
Лучше вести счет или турнирить...
Или разыгрывать исторические компании с четко заданными условиями по готовым играм-варгеймам.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Мда..., последнии посты очень познавательны про фланговый удар.
Особенно интересно, что подчерпнул Тенгель, хотя ветка информационно для него и Глазоеда задумывалась.
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Soser
И не говори!!! Чо хотим, то и воротим!!!
На самом деле написали прилично. Если что в моём варианте не понятно, могу на столе показать. В одном городе живём чай!!!
А по поводу кампании вы все не правы!!!
Как раз на средние века очень даже ничего получиться может. Все передвижения, экономика, мелкие набеги без борьбы происходят дома.
Сиди, крась фигурки, лепи дома и замки, "расти" деревья.
А сражение подошло, собрались. Нет "пустых" сражений!!! Каждая "баталия" несёт смысл для дальнейших действий!!!
Да и в "наполеонике" куда торопиться!!!??? Зависли передвижения по каким-то обстоятельствам, играем "пустое" сражение. В любом случае все передвижения по карте осуществляются дома.
Не надо "гнать волну", когда появилось свободное время, провели сражение. Нет времени, занимаемся своими делами. Но кампания то от этого не останавливается, продолжается!!!
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Tengel
Как это не хватает времени!!!???
Позвонить посреднику(судье, мастеру, ГБ) и отдать приказ на действие займёт не более получаса!!!
И занимайся своими делами, пока за тебя фишки по карте двигают. Посредник может двигать и день и месяц. Ни кто не заставляет куда-то спешить и тратить личное время!!!
Времени вагон!!!
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Как это не хватает времени!!!???
Позвонить посреднику(судье, мастеру, ГБ) и отдать приказ на действие займёт не более получаса!!!
И занимайся своими делами, пока за тебя фишки по карте двигают. Посредник может двигать и день и месяц. Ни кто не заставляет куда-то спешить и тратить личное время!!!
Времени вагон!!!
В общем-то Ник прав. Мы вот сейчас по сети играем кампанию - игроки на стратегической карте принимают решения, высылают мне приказы, я их обрабатываю, перемещаю войска по страт карте. Сражения я же отыгрываю, но ведь можно тоже самое проводить с отыгрышем сражений в живую (если все игроки из одного города). Мастер объявляет какие сражения должны состояться, игроки состыковываються когда хотят, отыгрывают их. Высылают результаты мастеру. Тот их обрабатывает и рассылыет игрокам новый стратегический ход. И т.д.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
В общем-то Ник прав. Мы вот сейчас по сети играем кампанию - игроки на стратегической карте принимают решения, высылают мне приказы, я их обрабатываю, перемещаю войска по страт карте. Сражения я же отыгрываю, но ведь можно тоже самое проводить с отыгрышем сражений в живую (если все игроки из одного города). Мастер объявляет какие сражения должны состояться, игроки состыковываються когда хотят, отыгрывают их. Высылают результаты мастеру. Тот их обрабатывает и рассылыет игрокам новый стратегический ход. И т.д.
Вот!!! Уррр-А!!!
А ещё Мастер на "поле" мастерит, чтобы игроки не зарывались!!!
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А ещё Мастер на "поле" мастерит, чтобы игроки не зарывались!!!
Не обязательно. Если правила не используют системы командования с написанием приказов и изложены четко и все расписано, то надобность в мастере на "поле" не очень большая. Вот если в правилах предусмотрены какие-то тайные перемещения, или тайная отдача приказов, или сами правила слишком заумные, то тогда мастер действительно нужен.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Да я уже пару месяцев в живую не играл, а Тенгеля наверно все три месяца не видел и Равена столько же. Двоем бывает не встретится, а несколько человек сразу - тяжело.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Да я уже пару месяцев в живую не играл, а Тенгеля наверно все три месяца не видел и Равена столько же. Двоем бывает не встретится, а несколько человек сразу - тяжело.
Так в том то и дело, что в предлагаемом варианте кампании не надо всем сразу встречаться да еще и в один день. Встречаються только те кто сражение отыгрывают и когда получиться. К очередному ходу кампании переходят после того как все отыграли сражения.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Так в том то и дело, что в предлагаемом варианте кампании не надо всем сразу встречаться да еще и в один день. Встречаються только те кто сражение отыгрывают и когда получиться. К очередному ходу кампании переходят после того как все отыграли сражения.
Так приятно когда тебя понимают!!! Это не то, что вазелин, это бальзам на сердце!!!
Ведь даже редко встречаясь остаёшься в игре!!!
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А смысл такой кампании? Ты для чего солдатиков держишь? Чтобы на столе воевать. А тут ты сидишь дома, за тебя воюет мастер, результаты твоих действий узнаёшь от мастера, зачем тогда вообще фигурки?
А если воевать на столе -- один ход будет занимать -- чёртову кучу времени, поскольку все участники этого дела одновременно свободными бывают редко.
Сосер, эта ветка для меня? Ну, не знаю, я как при своём мнении был, так при нём и остался. У нас вопрос был не о том, как реагирует настоящая большая фаланга на удар во фланг. У нас вопрос был как это формализовать на столе, если ей выпало "отступление" (с бегством всё ясно). Вариантов было три
1. Отступать всей фалангой (так это есть сейчас, и это совершенно неправильно, согласен).
2. Отступать "таксисом". (тут может возникнуть ещё проблема куда этот таксис отступает и не сломает ли он фалангу)
3. Вообще не отступать, а просто БД всей фаланге понизить соответственно.
Я как был за 3й вариант, так и остался, потому, что он -- самый простой.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А смысл такой кампании? Ты для чего солдатиков держишь? Чтобы на столе воевать. А тут ты сидишь дома, за тебя воюет мастер, результаты твоих действий узнаёшь от мастера, зачем тогда вообще фигурки?
Ниче не понял! Мастер отыгрывает только стратегическую часть. А сражения ты отыгрываешь своими солдатиками с другими игроками.
А если воевать на столе -- один ход будет занимать -- чёртову кучу времени, поскольку все участники этого дела одновременно свободными бывают редко.
Блин, господа, вы хоть читайте все посты внимательно. Сначала Соверу объясняли как компания организуется, сейчас приходит Тенгель и тоже самое пишет. Кампания состоит из 2-ух частей: стратегической (маневрирвоание войсками на карте, покупка новых войск, постройка фортификаций и т.д.) и тактической (сражения фигурками на столе). Для стратегической части собираться не надо, т.к. есть мастер которому игроки сообщают свои стратегические решения и который их отыгрывает на глобальной карте, а потом выдает игрокам результаты. Для тактической части тоже всем собираться не надо. Собираються только те у кого в данный ход выпали сражения и то не обязательно все сражения в один день отыгрывать. Все очень просто. Организовать такую кампанию легко - всего лишь мастер нужен. Никакой строгой привязки ко времени нет - можно хоть раз в месяц ход делать.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах