Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
В данной теме хочу привести переписку с автором "АоТ" Chebur` ом по последней версии. Переписка велась в ICQ и выкладывается по согласованию с автором.
"Lunerwolf (15:55) :
Коллектив не желает играть по данной версии (даже Аманж против хотя и победил меня)
Леша Chebur (15:59) :
Да я же говорил - Денис, начни полное нормальное обсуждение на форуме. Все и обговорим.
На самом деле все дело было просто не в том настроении - у Сани особенно. Эта версия почти ничем не отличается от того, что было за две недели до этого - и та помнится весьма понравилась.
В общем - какие, собственно, претензии?
Lunerwolf (16:09) :
много, но особенно вот что - как я понял из правил, отряд отделившись от корпуса способен только строиться, а если в один ход до врага не добегает то только стоять (если не нужно строиться). Так ли это?
Леша Chebur (16:10) :
А! Это - ботва. Нормальный отряд вне корпуса - порывистый. Он атакует ближайшего или идет к нему.
Lunerwolf (16:12) :
ок.
Второе - правильно ли я понял, что отряд потеряв одного человека в первом ряду и оторанный от командования обязан строиться, а не отаковать противника?
Леша Chebur (16:13) :
Верно.
Lunerwolf (16:14) :
тоесть стоит отряд под обстрелом в трех дюймах от врага его бьют а он в атаку не идет, он упорно построиться пытается?
Леша Chebur (16:15) :
Да, совершенно верно. Полтому что без командования - тупой.
Только здесь есть много "но" - сейчас же легко можно вообще в отряд ни разу не попасть, верно?
Lunerwolf (16:17) :
ага можно - только игру это затягивает да и интерес пропадает.
Но самое главное меня да и Аманжа расстроило то обстоятельство что теперь рулят только танки и голытьба с 1, т.к. они становятся самыми эффективными бойцами на поле - попал для них значит убил (и никакая броня не спасет)
Леша Chebur (16:20) :
Я не согласен с этой вашей странной точкой зрения.
1. Они попадают только в 1/6 случае. Соответственно, как правило вовсе никого не убивают.
2. Броня не спасет в 1/6 случае. зато замечательно спасает в остальных 3/6.
Так что я вообще-то не понимаю, откуда такое восхищение голытьбой.
Леша Chebur (16:22) :
Ну, почему затягивает-то? У тебя же не все отряды вне командования, верно? Один отряд такой застрял? Ну, таких же случаев - мульон.
А потом - если ты ни разу по нему не попадешь - он построится и тогда по тебе со всей дури жахнет.
Lunerwolf (16:2 :
тут не в голытьбе дело.
в субботу во втором матче (назовем это так) полк ауксилариев попал под удар в течении 3 ходов и только тем и был занят что терял по одному бойцу, строился в свой ход и в мой получал по новой
просто сейчас получается, что игра стала целиком и полностью (даже в движении) зависеть от кубика.
...
Леша Chebur (16:30) :
Это из-за чего? Из-за корпусов или из-за потерь?
И с тем и сдругим не согласен!
Корпуса - однородные ходят вообще всегда без проблем.
А потери - вероятностно вообще никак не изменились!
...
Lunerwolf (16:31) :
мне на самом деле особенно не нравится система попаданий
чтото в ней в корне неверное есть
Леша Chebur (16:32) :
Ага, вам всем собственно она-то в основном и не нравится.
А неверное - тебя раздражает, что рассыпные/разомкнутые хорошо попадают Но самое удивительное - что на самом деле эти построения стали слабее с математической точки зрения (из-за того. что сражается меньше народу и из-за броска на бегство).
Lunerwolf (16:35) :
кроме того ты напрасно говоришь, что таким образом ты отходишь от смотрения в арм лист.
по любому когда составляешь армию то пишешь армлист, а потом чаще всего люди играют одной армией и запомнить качество своих бойцов не так и сложно.
Леша Chebur (16:36) :
Достаточно сложно.
И армий много.
И вообще - так гораздо проще и красивей, просто настроение у вас было плохое и непривычно было.
Я первый столкнулся с этим запоминанием - у меня из моего конструктора можно составить армий 8 или 10. И я путаюсь по-страшному!
Lunerwolf (16:39) :
готовиться к игре заранее надо батенька
и не будет путаницы, составил 8-10 армлистов и порядок
потому что армлистов не делаешь перед игрой
мне не нравится что от дротиков с фланга легионеры просто отмахивались как от мух (качество 3 = защита "с").
В итоге получается - во фланге метатели дротов равны голым уродам (они все равно на 1 убивают, а мои на 3 только)
Леша Chebur (16:45) :
Не понял... Защита "с" дает защиту только на 1,2. Щиты-то у тебя с фланга не работают...
И кто такие голые уроды-то? Ведь эффективность метания зависит от плотности строя противника?
Lunerwolf (16:54) :
итак:
1) уроды с вилами атакуют разомкнутый строй (защита "с") с фланга и убавают на 1 (качество 1).
2) отряд метателей атакует тот же отряд во фланг (попадают на 1-3) убивают на 3.
Все ли я верно изложил?
тоесть в первом случае защита не работает
я прав?
Леша Chebur (17:0 :
1. В каком строю атакуют уроды с вилами? Успешность их удара зависит от плотности отряда. Например, в рассыпном строю у них будет атака 1-4.
2. С метателями - все верно. За исключением того, что они будут стрелять, а не атаковать если не дураки. И безнаказанно нанесут потери.
3. Ты сравнил варианты со средней защитой. А теперь сравни с легкой - уроды на 1, метатели на 2,3. Или без защиты - уроды на 1, метатели - на 1,2,3. Нормально?
Lunerwolf (17:10) :
...
вот приблизительно тоже будет когда в тебя дротом попадут. или копьем. может и не убьет но отпрокинет, да и гематома о-го-го какая получится. Вот это и отображало расстройство. а теперь как от мух
короче не нравится мне такая система попаданий
Леша Chebur (17:16) :
Как от мух - только те, у кого большие щиты...
Если бы я в банки играл с куском забора - все бы у меня в порядке было...
Понимаешь. мне-то расстройство от потерь вполне нравится... Только оно тяжелый доспех на хрен обесценивало. а денег он стоил ого-го сколько.
Голые раньше по деньгам круто рулили.
Леша Chebur (17:17) :
А!
Так тебе не нравится не то, что бьют по плотности строя, а то, что от попаданий теперь нет потери строя?
Lunerwolf (17:2 :
да именно это,бьешь бьешь а толку ноль
или насмерть или никак и это было плохо
Леша Chebur (17:29) :
А!
Ну тут-то ия не уверен, что это правильно.
Проблема в том. что если расстраивать - доспешники бесполезные получаются
А почему бьешь-бьешь?
Есть же еще великий черный кубик!
Бежать же все сразе должны...
Lunerwolf (17:31) :
некрасиво
Леша Chebur (17:32) :
ага, а когда защита не помогает - это красиво по-твоему? за которую кровные плочены!
Lunerwolf (17:33) :
кубик нахрен, а судить по убитым
Леша Chebur (17:33) :
:-!
"
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Давайте-ка я тоже выскажусь.
Хотя я в АоТ 4.0 и не играл, но правила читал и за форумом слежу.
В общем мое мнение такое. Алексей с АоТ пора остановиться. АоТ 3.5 - хорошие и играбильные правила. Не надо их курочить. Шлифовать по мелочи можно, но кардинально менять не надо. То что ты в последнее время предлагаешь - это кардинальные изменения. Поэтому проще всего заложить на их месте новую систему. Назвать ее по другому. Выбрать либо другой период. Либо сосердоточиться на каком-нибудь маленьком периоде. Такое вот мое мнения. Я считаю что система имея одно название не должна сильно различаться от номера к номеру (что бы игрок поиграв в один номер мог запросто перейти на другой). Если же предлагаются какие-то большие изменение, то лучше их выпустить под отдельным именем.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Апология АоТ 5.0
Объясню свою позицию.
На самом деле при разработке всех АоТ с самого начала я ставил себе такие цели:
1. Показать обратную зависимость эффективности войск от плотности строя.
2. Показать прямую зависимость стойкости от плотности строя.
3. Показать сложность управления войсками.
4. Смоделировать ситуацию, при которой с определенного момента войска выходят из под контроля и сражение заканчивается помимо воли игрока.
При этом с точки зрения игровой ставились такие приоритеты:
1. Минимизировать какие-либо подсчеты.
2. Обойтись без какой-либо бухгалтерии, минимизировать количество показателей у воина.
3. Отвести достаточно внимания "фактуре" - разным видам вооружения в качестве специальных правил.
4. Игра не должна была занимать более 4-х часов в "вольном" режиме. То есть не меньше 2-х чистого времени.
На мой взгляд примерно с 2.1 варианта я пошел совсем не тем путем, пытаясь повышать эффективность с помощью участия разного количества шеренг в бою. Это решение - достаточно красивое, но так как оно фактологически не верное (то есть в реальности это не так) - из-за него постоянно всплывали какие-то неправильности. В огромной степени этим объясняются все проблемы с 4.0 Версия не могла быть сделана при этом подходе, поэтому я так долго с ней промаяся.
Только недавно до меня дошло, что этот путь - ущербный сам по себе именно потому, что не дружит с реальностью. Поэтому я принялся искать другой - прямым образом связав эффективность с плотностью строя и отказавшись от качеств в арм-листах. И сразу все выпрямилось! И рода войск логично легли на эту систему.
Вторая проблема, которая так и не была решена в 3.5 (хотя я согласен, 3.5 - в общем-то хорошие правила) - проблема самостийного ухода войск с поля боя и их самовольного поведения. Красивого решения до сих пор нет, хотя я уже вплотную кажется к нему подобрался.
Командование 3.5 страдало несколькими проблемами - оно не смотря на кажущуюся фактурность реально имело ДБМовскую основу и занимало многовато времени.
По всем этим причинам, господа - я очень прошу прекратить на меня давить. Я очень благодарен всем, кто принимал участие в тестировании и обсуждении. И вполне понимаю Танглинна или Сашу (Руки), которым эти изменения надоели. Ну и не пользуйтесь ими, братцы! Играйте спокойно в 3.5, как я и предлагал с самого начала. Это совершенно нормально - тестирование может утомлять, это нормально. Но при этом прекратите. братцы. меня шпынять "сырыми" правилами, "переделками" и т.д. Никаких переделок нет! Есть разработка следующей версии. Тихо! Идет репетиция!
В принципе, если следить за этом уж очень надоело - я могу все обсуждение по новой версии сделать закрытым - не вопрос. Но, честно говоря, и мне пригодились многие Ваши советы и я в принципе сторонник такого обсуждения. Впрочем, если это действительно вредит репутации игры - не вопрос, открытые обсуждения прекращаем .
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
В принципе, если следить за этом уж очень надоело - я могу все обсуждение по новой версии сделать закрытым - не вопрос. Но, честно говоря, и мне пригодились многие Ваши советы и я в принципе сторонник такого обсуждения. Впрочем, если это действительно вредит репутации игры - не вопрос, открытые обсуждения прекращаем .
Репутации вредит не открытое обсуждение, а выкладывание в свободный доступ "недоделок", без предупреждения что это тестовый вариант. Посмотри на главной странице в новостной ленте: "АоТ версии 4.0 хотите?". Что человек подумает когда увидит такую надпись, что это финальный вариант, он его скачает, а там куча недоработок. Вот это и вредит репутации системы. Если уж выкладываешь "сырые" варианты, то и писать тогда надо что это для тестеров играйте в предыдущую версию.
Ну и второе, что я хочу сказать. Ты Алексей всегда говорил, что правила надо делать коммерческими. Но народ не будет покупать правила в которых у войск нет характеристик. Народу (и мне в том числе) нравятся характеристики. Поэтому ты получается начинаешь сам себе противоречить. Поэтому я и говорю останови АоТ на версии 3.5. Разрабатывай ее только в сторону командования и результата боя. И начни новую систему, назови ее по другому. И в ней уже делай без характеристик. А так ты многих игроков потеряешь. Вот выпустишь ты финальную верию АоТ 4.0 без характеристик. Народ ведь ее будет в первую очередь скачивать, смотреть, что там нет характеристик и переходить на другие системы. Они уже не будут смотреть старые версии, думая что там тоже самое.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Репутации вредит не открытое обсуждение, а выкладывание в свободный доступ "недоделок", без предупреждения что это тестовый вариант. Посмотри на главной странице в новостной ленте: "АоТ версии 4.0 хотите?". Что человек подумает когда увидит такую надпись, что это финальный вариант, он его скачает, а там куча недоработок. Вот это и вредит репутации системы. Если уж выкладываешь "сырые" варианты, то и писать тогда надо что это для тестеров играйте в предыдущую версию.
Ну, тут виноват, мы с Олегом несколько поторопились. Согласен, зря.
Цитата:
Ну и второе, что я хочу сказать. Ты Алексей всегда говорил, что правила надо делать коммерческими. Но народ не будет покупать правила в которых у войск нет характеристик. Народу (и мне в том числе) нравятся характеристики. Поэтому ты получается начинаешь сам себе противоречить. Поэтому я и говорю останови АоТ на версии 3.5. Разрабатывай ее только в сторону командования и результата боя. И начни новую систему, назови ее по другому. И в ней уже делай без характеристик. А так ты многих игроков потеряешь. Вот выпустишь ты финальную верию АоТ 4.0 без характеристик. Народ ведь ее будет в первую очередь скачивать, смотреть, что там нет характеристик и переходить на другие системы. Они уже не будут смотреть старые версии, думая что там тоже самое.
Хи-хи-хи. А в 5.0 есть качество войск. Нет просто математики, с этим связанной. Ветераны изображаются фигуркой сержанта, элита - двумя такими фигурками. Так что тут все в порядке, я подстраховался. Вообще в 5.0 даже больше видов характеристик - еще встречаются Дисциплинированные войска и Стойкие. Просто все это богатство отражается маркерными фигурками.
В принципе можно и туду впихнуть плохой-обычный-хороший. Скажем, плохие попадают только на больше плотности, обычные - на больше или равно плотности, хорошие даже на меньше плотности на 1.
Только я думаю, что это лишнее. Новобранцев-ветеранов-элиты вполне хватит.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
Здрасте.... Лёш, а тебя интересует например некоторые мои задумки по поводу АоТ. Или обсуждение уже закрылось?
Правда сразу скажу, последняя игра мне не понравилась. Но игра от 12 августа мне была по душе, но правда и там некоторые моменты меня не устраивали, но в меньшей степени чем неделю назад.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
Roockie писал(а):
Здрасте.... Лёш, а тебя интересует например некоторые мои задумки по поводу АоТ. Или обсуждение уже закрылось?
Правда сразу скажу, последняя игра мне не понравилась. Но игра от 12 августа мне была по душе, но правда и там некоторые моменты меня не устраивали, но в меньшей степени чем неделю назад.
Сань, я вчера играл с Лешей и в принципе все получилось, он кое что подправил (отряды без командования не стоят, они порывистые), мы еще один полукосячек выявили, играл я той же армией что против Аманжа. Я выииграл, но мне повезло что стрелки так шмалнули иначе бы трыедец мне. Так что версия впринципе ничего.
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
Либо я чето не понимаю либо....
Смотри если все осталось как есть то отрядам дрищей с "щ" построенному в такое же построение что и не дрищей с "с" и "щ", будут с такой же вероятностью убивать друг друга, ведь вероятность крита у одних и у других одинакова.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Саша - обсуждение всегда продолжается. И я рад услышать любую конструктивную критику, тем более от тебя. Я просто попросил больше не высказываться в плане "пора остановиться" и не более того.
Цитата:
Правда сразу скажу, последняя игра мне не понравилась. Но игра от 12 августа мне была по душе, но правда и там некоторые моменты меня не устраивали, но в меньшей степени чем неделю назад.
Денис прав. Главная ботва была связана со стоянием нормальных отрядов. И я ее исправил.
Цитата:
Смотри если все осталось как есть то отрядам дрищей с "щ" построенному в такое же построение что и не дрищей с "с" и "щ", будут с такой же вероятностью убивать друг друга, ведь вероятность крита у одних и у других одинакова.
Стоп. Ты что имеешь в виду под "не дрещами" - наличие средней защиты или сержанта в отряде?
Если наличие средней защиты - то всегда так было в АоТ - щит "перекрывал" обычную защиту и она начинала работать только после того. как переставал работать щит. На мой взгляд это вполне нормально, в общем-то.
То есть в приведенном тобой примере если перестрелка продлится два хода, то не второй воины со средней защитой будут защищены на 50%.
Это много!
P.S. Саша, ты как насчет этой субботы?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
В субботу никак, но буду рад сегодня встретится если это возможно.
Как раз бы и обсудили, что я надумал.
З.ы Денис а че у тебя с мобилой.
З.з.ы Лёш посмотри во флейме я тему поднял насчет репид фаир.))
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
Roockie писал(а):
В субботу никак, но буду рад сегодня встретится если это возможно.
Как раз бы и обсудили, что я надумал.
З.ы Денис а че у тебя с мобилой.
З.з.ы Лёш посмотри во флейме я тему поднял насчет репид фаир.))
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Саша, сегодня я не могу.
Пиши здесь итоги обсуждений с Денисом.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах