Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
Кто-нибудь на сайте сталкивался с оригинальной идеей разработчиков ряда настольных стратегий от фирмы GMT о "неограниченности" передвижения отрядов? Я тут пытаюсь разобраться в игре "Карфаген", где это, похоже, одна из ключевых идей механики. Если кто-то "в теме" я объясню подробнее.
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Такая же фишка используется в варгейме Crossfire
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
нет, в кроссфайре совсем не так. там другой масштаб, взвод-рота эпохи ВМВ, и неограниченное передвижение имеет совсем другой смысл. Система карфагена же - стратегическое движение, не ограниченное жестко очками передвижений, но ограниченная потерями, получаемыми армией при движении. Аналогичная система, насколько я понимаю, присутствует в игре Onward Christian Soldiers от той же GMT. Там у армий крестоносцев нет ограничения на ходы, но каждый ход по пустынному ближнему востоку ведет к потерям в армии, как и было на самом деле. Очень подходящая к месту система.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
2 Franky
Я этого-то и не могу понять. Да, за передвижение армия получает очки истощения (Attrition Points), но, чтобы сильно истощить большую армию, ей нужно пройти чуть ли не полкарты (либо натолкнуться на город или армию противника). Что же получается: переход Ганнибала через альпы можно совершить за один ход. При этом противник не может никак реагировать на эти действия (даже не может строить новые юниты и двигать старые), пока армия не остановится. Я понимаю, что таким образом появляется возможность "скрытных" действий на карте. Но не доводит ли это ситуацию до абсурда: игрок может ходить так далеко и так долго, как захочет, как будто в бильярд играет - до первого промаха может закатить все шары. Получается, что выигрыш инициативы в такой игре приобретает решающую роль...
Я еще не играл, а только правила изучаю. Может, поиграв, привыкну к такой концепции...
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Ну так и в реале было. Ганнибал перешел горы и никто ему не помешал, и армия его сохранила боеспособность. А по поводу невозможности реагировать - в правилах прописан и перехват и уклонение, так что вполне можно реагировать на действия противника. А кроме того, правильно расставив войска можно заставить противника двигаться по пересеченной местности (болота, горы) и нести гораздо большие потери. По-моему, это очень интересная механика, требующая, правда, тщательного и глубокого планирования.
Никакого обсурда не наблюдаю, армия движется, пока не столкнется с противником или пока сама не остановится из-за логистических проблем.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
Franky писал(а):
Ну так и в реале было. Ганнибал перешел горы и никто ему не помешал, и армия его сохранила боеспособность. А по поводу невозможности реагировать - в правилах прописан и перехват и уклонение, так что вполне можно реагировать на действия противника. А кроме того, правильно расставив войска можно заставить противника двигаться по пересеченной местности (болота, горы) и нести гораздо большие потери. По-моему, это очень интересная механика, требующая, правда, тщательного и глубокого планирования.
Никакого обсурда не наблюдаю, армия движется, пока не столкнется с противником или пока сама не остановится из-за логистических проблем.
Проблема в том, что пока армия Ганнибала двигалась через Альпы, ситуация вокруг менялась с калейдоскопической быстротой - и в Италии, и в Сицилии, и в самом Карфагене. войска перемещались, союзы создавались и разрушались, легионы вербовались и т.д. В этой же механике соперник как бы "застыл", а армия движется. Конечно, это проблема всех походовых настолок. Но в традиционной механике она компенсируется за счет краткости (временной) хода каждого соперника. Здесь же этого нет.
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Я к сожалению полностью правила не успел прочесть и не знаю всех ее аспектов, но ведь в реальности калейдоскопически меняющаяся ситуация не помешала Ганнибалу перейти через альпы. Мне кажется что в реальности противник так и "застывал", ни телеграфа, ни телефона еще не было. И на то, что Ганнибал передвинулся на два перехода восточнее где-то там за альпами, никак не влияло ни на союзы, ни даже на перемещения римской армии. А вот то что он уже по эту сторону гор, и буквально в паре переходов от римлян - это другое дело, тут уже идет реакция. Впрочем, ни я, ни ты в игру не играли, а я к тому же и правила толком не читал. Так что спор пока носит такой... гипотетический характер.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
Franky писал(а):
Я к сожалению полностью правила не успел прочесть и не знаю всех ее аспектов, но ведь в реальности калейдоскопически меняющаяся ситуация не помешала Ганнибалу перейти через альпы. Мне кажется что в реальности противник так и "застывал", ни телеграфа, ни телефона еще не было. И на то, что Ганнибал передвинулся на два перехода восточнее где-то там за альпами, никак не влияло ни на союзы, ни даже на перемещения римской армии. А вот то что он уже по эту сторону гор, и буквально в паре переходов от римлян - это другое дело, тут уже идет реакция. Впрочем, ни я, ни ты в игру не играли, а я к тому же и правила толком не читал. Так что спор пока носит такой... гипотетический характер.
Да, я и не спорю, просто хочу понять необычную механику игры. Надо сыграть. Может, с тобой как-нить осилим? Правда, долгая она, говорят...
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Хм, меня несколько пугает размер правил, там же две книжки, правила серии и отдельно дополнение для этой игры. Дополнения 48 страниц, а сколько в правилах я не считал.
Может по кибердоске? И времени на ходы больше и неясности можно выяснить, обсудить.
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
Franky писал(а):
Хм, меня несколько пугает размер правил, там же две книжки, правила серии и отдельно дополнение для этой игры. Дополнения 48 страниц, а сколько в правилах я не считал.
Может по кибердоске? И времени на ходы больше и неясности можно выяснить, обсудить.
Да, правила большие. Я только основные пока осилил. Зато какая карта!
Можно и по доске, только я не знаю, как ей пользоваться. Научишь?
А сама игра у тебя есть?
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах