Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - кампания в космосе (размышление на тему)
Автор Сообщение
<  Фантастика и фэнтэзи.  ~  кампания в космосе (размышление на тему)
dobr
СообщениеДобавлено: 19-10-2008 21:17:09  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

выкладываю своё видение на то как должна проходить кампания будущего (ну если в космосе, то конечно в будущем). мысли эти не окончательные и зачастую фрагментарные.

После моего предложения ввести в правила экономическую составляющею, я подумал, что это уместно для глобальной стратегии, где могут рассматриваться вопросы промышленности (это наверно уже отдельная тема), а все модификаторы (боевая подготовка, прочность и т.д.) наверно заложена в стадии конструирования кораблей. Идея открыть тему для рассмотрения кампании в космосе, очень заманчива. Но есть ряд моментов, с которыми я хотел бы поделится перед тем как выложить в форуме. Допустим для ведения полномасштабной войны необходимо ряд условий (нижеприведенный список далеко не полный (т.к. я не стратег)):

- наличие сил и средств для завоевания превосходства в определённом секторе пространства;

- маневрирование приданными силами для:

- удерживания и контроля сектора пространства;

- создание угроз на коммуникациях противника;

- уничтожение сил противника и захват (либо контроль) его пространства (куда входит его обитаемые, либо необитаемые планеты);

С первым пунктом всё понятно – конструируем корабли и определяемся с кол-вом. А вот со вторым возникает проблема влияние физики космического пространства на ведение боевых действий. Что бы смоделировать кампанию в космосе мне кажется необходимо учесть следующие факторы (то же необходимо дополнить):

- трёхмерность среды;

- искривление пространства (тем более если предполагается применение Х-крейсеров);

- притяжение космических тел;

Все эти факторы (и может быть ряд других) необходимы, что бы данная кампания не была похожа на обычную кампанию на океанском ТВД. В связи с вышеизложенным можно предложить:

- моделирование искривления (а в месте с этим и космические расстояния):

- стол разбивается на ряд секторов, отделенные друг от друга перемычками. Каждый сектор определяется как пространство с наличием тех или иных космических тел необходимых для аналога государства будущего (заселенная планета, космичекие базы, стратегические объекты (как например Паркида в трилогии «Завтра Война»)). Определённый тип корабля может перейти на определённое кол-во секоров (зависит от мощности двигателя) и сканировать пространство не далее определённого кол-ва секторов в каждую сторону* . Для увеличения дальности сканирования необходимо выдвижение флугеров дальнего радиоэлектронного обнаружения (ну это уже тактические тонкости). Из сектора в сектор обычные корабли могут передвигаться двумя способами:

- большие корабли могут уйти на Х-привод (терминология взята у Зоричей «Завтра война») и переместится на определённое кол-во секторов (см. выше);

- маленькие корабли (которые не оборудованы Х-приводом) могут переместится через перемычку на соседний сектор (перемычка обозначает Х-ворота (портал));

- Х-крейсера перемещаются в любой сектор**.

- моделирование трёхмерности среды.:

- тут есть ряд допущений. При не посредственном контакте корабля с кораблём (имеется в виду крупные корабли 3 ранга и выше) я считаю этот момент можно опустить, т.к. достаточно разбить на зоны обзора (носовая и кормовая). А в масштабе компании каждый сектор «снабжается» не фиксированным кол-вом Х-порталов, а разным (допустим 1+К6). Соотвественно каждый сектор связан с разным кол-вом секторов.

- притяжение космических объектов:

- тут я думаю можно ввести сложность маневрирования. Т.е чем массивнее в секторе объект, или их много, то для перехода на Х-привод (с сектора на сектор) необходимо затратить больше ходов (либо больше топлива которое необходимо пополнять с помощью танкера, либо возвращением в базу). Также с кол-вом и массой объектов можно связать дальность и качество связи (чем их больше, тем связь хуже).

Это так сказать мои размышления на тему моделирования космических кампаний которые необходимо отшлифовать.



PS: * тут спорный момент. Если вести сканирование в диапазоне радиочастот, то даже в масштабе одного сектора это проблематично (учитывая, что масштаб сектора это порядок не менее Солнечной системы). В этом случае могут помочь Х-маяки, тогда действительно дальность сканирования пространства можно увеличить на определённое кол-во секторов.

** учитывая, что пространство между секторами это некое измерение, где перемещение происходит с мгновенной скоростью. На карточке Х-крейсеров можно записать номер сектора где он в данный момент находится.




































































На вышеприведенной схеме представлена часть игрового поля. Поле разбито на сектора, каждый сектор имеет свою информацию (необходимо определится, что в неё будет входить) и порядковый номер. Сектор соединён с другим сектором определенным кол-вом связей (Х-ворота), чем больше связей, тем более он обитаем и исследован (например сектор 2:2 является метрополией, а сектор 4:3 – недавно открытая система, только начинающая осваиваться). Как я уже говорил, масштаб секторов и расстояние между ними принципиального значения не имеют, т.к. все расстояния – относительны. Если в одном секторе появляются соединения противников, то происходит столкновение (бой).

Вот такое мое видение на моделирование кампании в космосе. Конечно это ещё наброски, которые необходимо дорабатывать, детализировать и дополнять (к примеру связи можно уничтожать, восстанавливать и дополнять).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dobr
СообщениеДобавлено: 19-10-2008 21:21:35  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

почему то не загрузилась схема секторов (не знаю почему). кому интерестно пишите в личку, вышлю.

feliks.anufriev@hotmail.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 20-10-2008 10:26:08  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Создаем игры?

А к опыту мировому обращались? Например, вот в такое играли?

http://boardgamegeek.com/game/12493
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dobr
СообщениеДобавлено: 20-10-2008 21:38:22  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

for Vasiliy111

интересный сайт, но я по инглишу мало, что понимаю (сейчас у дочки начался английский, вот с ней и сижу - вспоминаю). Сейчас Tengel переслал мне свой перевод, вот сижу и вникаю. Кстати там есть так называемое векторное движение кораблей, так оно мне напомнило одну интерестную игру. Когда я был ещё пацаном, мне в руки попался ПМК-52 (програмируемый микрокалькулятор). А в это время (середина 80 годов) в журнале ТМ печатали цикл статей про одисею маленького лунолётика "Кон-Тики" и к статьям прилагали программы, под данный ПМК. Вот там точно такая же векторная схема движения была реализована. Кто желает, может почувствовать, что такое движение в безвоздушном пространстве

http://www.emulator3000.org/rus-e3.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 20-10-2008 21:57:48  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

dobr писал(а):
for Vasiliy111

интересный сайт, но я по инглишу мало, что понимаю (сейчас у дочки начался английский, вот с ней и сижу - вспоминаю). Сейчас Tengel переслал мне свой перевод, вот сижу и вникаю. Кстати там есть так называемое векторное движение кораблей, так оно мне напомнило одну интерестную игру. Когда я был ещё пацаном, мне в руки попался ПМК-52 (програмируемый микрокалькулятор). А в это время (середина 80 годов) в журнале ТМ печатали цикл статей про одисею маленького лунолётика "Кон-Тики" и к статьям прилагали программы, под данный ПМК. Вот там точно такая же векторная схема движения была реализована. Кто желает, может почувствовать, что такое движение в безвоздушном пространстве

http://www.emulator3000.org/rus-e3.htm


Я сам в дестве этим страдал (в смысле программы для лунолетика на ПМК). Но, по моему, это никакого отношения к космической стратегии не имеет. Какое там может быть векторное движение? Tengel прислал перевод чего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tengel
СообщениеДобавлено: 20-10-2008 22:15:40  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Правил Full Thrust в текущей версии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dobr
СообщениеДобавлено: 20-10-2008 22:24:32  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

конечно там описывается не стратегия и не тактика. там просто описывается движение корабля в безвоздушном пространстве. задаем тягу двигателя, угол тяги и вперёд (там только ещё параметр был время манёвра, который совсем не удобен, но в "Full Thrust" двигатели более современные и этого недостатка лишены). Я кстати тут подумал и накидал в VBA скриптик, описывающий как раз это векторное движение:

Sub vector()
Dim Vo, V, Vt, H, Ho As Integer
Vo = Range("A1")
Vt = InputBox("Введите Vt")
V = Vo + Vt - 1
Range("A1").Select
ActiveCell.FormulaR1C1 = V
Ho = Range("B1")
H = Ho + V
Range("B1") = H
End Sub

скрипт моделирует взлёт корабля и посадку. можно взлететь и пристыковать корабль (это скорее челнок) к орбитальной станции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dobr
СообщениеДобавлено: 20-10-2008 22:46:21  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

а если по теме, то вот, что меня инетересует:
- практически все войны будущего связывают перемещение кораблей в космосе посредством нуль-транспортировки (будь это установка на борту корабля, или это какое нибудь стационарное сооружение).
Какие вообще последствия могут иметь подобные технологии?
- насколько наряду с нанотехнологиями будут развиваться пси-технологии?
какова их роль в войне будущего, если на приметивном уровне эту технологию применяют сейчас. Я имею в виду неконтактное воздействие на человека и другие методы управлением человеческим сознанием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tengel
СообщениеДобавлено: 20-10-2008 23:36:20  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

На эту тему есть неплохая статья Сергея Переслегина на его сайте она лежит, для примера.

Какие последствия могут иметь техонлогии "Нуль-транспортировки на межзвёздные расстояния"?
А ты это почему спрашиваешь? Очевидно же: главным следствием будет широкое освоение людьми других звёздных систем.

Пси технологии в космосе? Да ещё такие, которые применяются сейчас? Аони сейчас хоть какие-нибудь применяются? По-моему -- нет таких технологий.
Есть только два метода управления человеческим сознанием:
- с помощью химических веществ (и можно предположить тогда применение, скажем, мощных боевых газов-галюциногенов, типа ЛСД, или седативных газов, типа, кто попал под атаку -- тот стал навечно пофигистом).
- всякие разные психологические навороты, типа рекламы, агитации и пропаганды. НЛП сюда же относится, так как предполагает воздействие методами психологии. Это тоже понятно как можно применять. В самом концентрированном и эффективном (с военно-технической точки зрения) отношении -- это идеальное диверсионное оружие. Очень хорошо описано в рассказе Дэвида Лэнгфорда "Иная Тьма".

В боях космических кораблей и то и другое -- неприменимо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 21-10-2008 00:10:15  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Tengel писал(а):
Правил Full Thrust в текущей версии.


Аааа...

Ясно. Кто о чем. Я вообще то о Twilight Imperium говорил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dobr
СообщениеДобавлено: 22-10-2008 10:53:13  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Apr 19, 2008
Сообщения: 195
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

интерестная статья о тактике и стратегии в космосе.

http://www.mirf.ru/Articles/art1307.htm

For Tengel

кстати, там и про применение гиперпространственных тонелей сказано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tengel
СообщениеДобавлено: 22-10-2008 15:52:15  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Эту статью я читал, и она, конечно, не то чтобы полное дерьмо, но она больше напоминает таблицу умножения или букварь (как и вообще статьи в МФ). Человек с умнным видом изрекает прописные истины ничего конкретного не говоря. Конечно, если ты не знаешь, что дважды два будет четыре, или что Волга впадает в Каспийское море, то прочитать об этом тебе будет интересно.
Но для наших целей эта статья совершенно бессмысленна, так как никакой новой или полезной информации не несёт.
Если уже речь зашла об "общетеоретических" статьях, то вот эта статья гораздо лучше

http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_GalaktWars.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 22-10-2008 21:12:23  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Уважаемый Добр, а вы смотрели какие-либо правила на космические бои минями? Я ими не интересуюсь, но видел, как довольно много людей играет по ним, одни из них, кажется были Вавилон-5 или что-то такое. Прежде чем изобретать велосипед, неплохо бы с уже имеющимся разобраться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tengel
СообщениеДобавлено: 22-10-2008 22:35:34  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

А он и разбирается.
Я ему "фулл фраст" на русском языке отправил, английского языка он не знает, а на русском нет ничего приличного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 23-10-2008 00:43:27  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Tengel писал(а):
А он и разбирается.
Я ему "фулл фраст" на русском языке отправил, английского языка он не знает, а на русском нет ничего приличного.


А у вас во всякие Вавилоны-5 играют?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Фантастика и фэнтэзи.

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.067 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: