Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
andrey писал(а):
Federacia, а где ваш круг игроков базируется, точнее вы откуда ? Каким масштабом играете и на какую эпоху ?
Одесса.
1:72. Я лично предпочитаю античность до Римской Империи, и тёмные века. Тёмные века играли массовую кампанию, а античность - разовые битвы.
Но в основном принято играть Средневековье конверченными фигурками иммперцев и бретонцев Вархаммера ФБ и подобными (я даже не знаю как этот масштаб называется, 28 мм чтоли, у меня ни одной модели нет).
Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
Посмотри Obitis Equitis, есть в разделе правила. Тоже мой хумрул на механике ВАБ, проверенный, по нему есть пару отчётов в хрониках. Они заточены под середряху. Арм листы тоже переработаны, но не все и неполностью. Я на цены правда вообще внимания не обращал, просто копировал, обычнро играем по какому либо сценарию, а там цены ни к чему. Есть там правда пару тройку опечаток, одна существенная, надо будет перезалить.
_________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
Да использовал. Я использую механику ВАБ, основные показатели, основу взаимодействия фигур и стрельбы. А всё остальное можно подогнать под всё, что угодно, можно ввести карточки, приказы, одновременный ход и т.д. Привести нужно в порядок армилисты, у меня на все руки не доходят, так, что привожу по мере надобности. Сидел на войне Роз, и привёл армлисты на Розы более менее к историчным реалиям. Сейчас занимаюсь Грюнвальдом, значит нужно тевтонов, поляков, литву и немцев(заодно и чехов) приводить до ума. Чем мне и нравится механика ВАБ, что оставляя основу можно делать самые разные надстройки.
_________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Jun 27, 2009
Сообщения: 15
Откуда: Одесса, Украина
dez писал(а):
Посмотри Obitis Equitis, есть в разделе правила. Тоже мой хумрул на механике ВАБ, проверенный, по нему есть пару отчётов в хрониках. Они заточены под середряху. Арм листы тоже переработаны, но не все и неполностью. Я на цены правда вообще внимания не обращал, просто копировал, обычнро играем по какому либо сценарию, а там цены ни к чему. Есть там правда пару тройку опечаток, одна существенная, надо будет перезалить.
Знаю, читал. У меня он уже где-то с год пылится. Как и русский перевод пятой редакции ФБ. С их помощью я и переводил ВАБ.
Но Obitis Equitis по сути та же ВаХа, с теми же недочётами и нелогиичностями, поверх которой написаны правила очередности атак и командования (может ещё что, я забыл уже). А мы именно преправили всякие мелкие детали в системе, ничего глобального своего не придумывая. Как примеры: Почему скирмиши с движением 4 могут пройти 8 дюймов по труднопроходимой местности, а плотное построение всего 2? Почему когда результат ближнего боя ничейный и нужно кидать кубики за каждого музыканта, одна из сторон проигрывает на 1, а не на 0? Почему один персонаж, догоняя бегущих, может вырезать/разогнать отряд в 20 человек? Почему нигде ни сказано, сколько пушечное попадание снимает ран (в то время, как для баллист и камнемётов это прописано)? Почему у скирмишей нет флангов даже когда все фигурки завязаны в бою? Почему, когда персонаж убегает в одиночку он имеет возможность восстановить порядок, а когда в подразделение меньшем пяти - нет? Нужно ли считать ряды варбандам для теста на восстановление порядка или они бегут врассыпную? Зачем это тройное движение и как это реально обосновывается? Нужно ли кидать тест на панику для завязанных в ближнем бою отрядов (по правилам выходит, что да, но не написано как в этом случае поступать)? Почему, в конце-концов, совершенно нечётко сказано, как правильно приводить отряды в базовый контакт? И ещё тысяча мелочей. Вот это мы изменяли в основном.
Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина
2Federacia:
Ответы на большинство вопросов можно найти в правилах и здравом смысле. Некоторые моменты здравому смыслу не поддаются - корни фэнтези-баттл дают о себе знать. Но не все так плохо - к примеру одиночный предводитель не может вырезать убегающий отряд в одиночку (читай правило отступление в порядке ).
Я играю в середняху фигурками Фронт Рэнк 28 мм. Если интересно, можем встретится и обсудить нюансы правил, да и вообще, новые игроки - всегда хорошо
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
LOTARLUX писал(а):
Но не все так плохо - к примеру одиночный предводитель не может вырезать убегающий отряд в одиночку (читай правило отступление в порядке ).
Это хорошее дополнение, но тоже не до конца продуманное.
Цитата:
Любой бой, где одна сторона превосходит численностью другую в соотношении 2:1, дает подавляющий перевес стороне, у которой больше
моделей. Если сторона с подавляющим перевесом (определенном в конце боя) проигрывает бой и проваливает Тест на Разгром, они Отступают в
Хорошем Состоянии вместо того, чтобы бежать....
Отряды, отступающие в хорошем состоянии, могут преследоваться, но будучи настигнутыми они не уничтожаются. Преследующие отряды в следующей фазе Ближнего Боя считывают атакующими.
А если отряд не превосходил численностью противника в 2 раза? Например, в бою с одной стороны был отряд из 20 фигур, а с другой стороны отряд из 30 фигур, отдельный персонаж и маленький отрядик из 5 фигур. Проигравший отряд из 20 фигур бежит (просто бежит, у него нет двукратного превосходства). Победившие отряды кидиают кубики на расстояние преследования. Крупный отряд из 30 фигур не смог догнать. А отдельный персонаж или маленький отрядик из 5 фигур смогли. Тогда они уничтожают бегущего.
В Вахе много глюков в движке, которые не так просто исправить хоумрулами. Скажем, процедура бегства. Уничтожение беглеца неспоставимо слабым преследователем, бегство застрельщиков преед лицом атаки со слабой вероятностью остановиться и т.п. Сейчас судорожно пытаются не меняя движка, а добавляя спецправила что-то сделать - то же "Отступление в хорошем состоянии", "Притворное бегство" и т.п. Но они работают не всегда и не для всех.
Я как-то писал, что счита лучшими правилами Комитатус (особенно версию Комитатус-2009). Там несколько типов движения, которые все в вахе решаются как "бегство", а именно, там есть "уклонение" (аналог реакции на атаку "бежать"), откатывание назад (сдвиг назад лицом к противнику при слабом проигрыше боя), отступление (бегство, но которое может быть остановлено) и бегство разгромленных (воины в панике побросали оружие и бегут, и ничто их уже не остановит). Там при настижении уклоняющихся, отступающих и бегущих происходит "избиение", т.е. безответное нанесение повреждений, но оно зависит от числа соприкасающихся преследователей и бегущих. Т.е. 1 преследовтель врезавшийся в большую группу бегущих при удачном броске кубика вырежет только 1 подставку беглецов, а не весь отряд. И результат боя зависит от разницы в счете, типа войск и его качества, а также от того, с кем он сражался. Вот если бы эти идеи из Комитатуса внедрить в Ваху, пожалуй был бы толк.
Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина
Согласен, это конечно не есть гут. Хотя случаи бывают разные - отряд из 5 рыцарей вполне способен вырезать 30 драпающих в панике пехотинцев. Но отдельный персонаж - это конечно нонсенс. В принципе такие баги можно либо фиксить хоумрулами, либо смирится.
Кстати в АоС пофиксен еще один баг касательно героев из основных правил:
A character may not charge an enemy in the rear if he starts his move in the front of it. (This is a clarification to a statement on page 41 of the WAB rules).
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Не понял, что за баг?
Общее правило атаки со страницы 13. Если отряд (в данном случае и персонаж) находится во фронтальной зоне, он должен атаковать во фронт. Чтобы атаковать в тыл нужно в момент начала атаки находится в тыловой зоне.
И на 41 странице как раз так и написано:
Цитата:
Игроки должны обратить внимание, что, хотя персонажи могут двигаться более свободно, чем отряды, они все также подчиняются обычным правилами для объявления и совершения атак. Персонаж не может атаковать противника в тыл, если он начинает свое движение спереди от него, и он не может атаковать врага, которого он не видит в момент объявления атаки.
По-моему, тут все логично и однозначно, персонаж, находящийся спереди атакует во фронт, а не может оббежать отряд и атаковать его в тыл. Или находились фантазеры, кто считал иначе?
Зарегистрирован: Jan 01, 2005
Сообщения: 1397
Откуда: Біла Церква, Україна
Это нормально. Ведь уничтожение отряда не подразумевает его полное физическое уничтожение, настигнутый бегущий отряд просто рассеивается. Отряд уже не учавствует в сражении. Бегущий в панике отряд не представляет никакой силы, пока не приведён в порядок. Один вид противника заставлял продолжать бегство. Тот же Грансон, непонятный маневр кавалерии(похожий на отступление) и армия разбегается.
Цитата:
Почему скирмиши с движением 4 могут пройти 8 дюймов по труднопроходимой местности, а плотное построение всего 2?
Не вижу противоречий, по моему понятно. Мы в ОЭ использовали правило, что в попадании в трудну местность или преодолевая препятствие отряд в плотном построении становится рассыпанным(эти идополнения в выложенном варианте нет, пропустил вставить несколько дороботок )
Цитата:
Почему нигде ни сказано, сколько пушечное попадание снимает ран (в то время, как для баллист и камнемётов это прописано)?
От пушечных ядер нет сейва. Попало хана.
Цитата:
Почему у скирмишей нет флангов даже когда все фигурки завязаны в бою?
Ну так у них и не может быть флангов, потому как нет строя. если вы отыгрывали рукопашную с участием рассыпанных там она распадается на несколько свалок, при чём если с плотным строем то на одного рассыпного получается 2-3 противника.
Цитата:
Почему, когда персонаж убегает в одиночку он имеет возможность восстановить порядок, а когда в подразделение меньшем пяти - нет?
Персонаж командующая фигура сама по себе. Отряд руководимая единица. 5 моделей критическое количество, когда отряд может поддерживать хоть какой то боевой дух за счёт массы. В ОЭ может сражаться отряд и с меньшим количеством моделей, пока не провалит моральный тест, погда уже отряд рассеивается(оглянулись - только пара таких же инвалидов, какое на фиг сражение ) Причём если персонаж находился в отряде который уже не может восстановиться, то он тоже уже не может.
Цитата:
Нужно ли считать ряды варбандам для теста на восстановление порядка или они бегут врассыпную?
В правилах на варбанду(в ОЭ - Толпа) чётко написано, что нет.
Цитата:
Зачем это тройное движение и как это реально обосновывается?
Представляет бег солдат, лёгкие быстрее, тяжелые медленнее. В принципе, что бы ускорить передвижение отрядов по столу. Не помню как в ВАБ, в ОЭ отряд должен восстановмться после ускоренных маршей. Так, что при наличие вблизи противника, маневр довольно рискованный.
Цитата:
Нужно ли кидать тест на панику для завязанных в ближнем бою отрядов (по правилам выходит, что да, но не написано как в этом случае поступать)? Почему, в конце-концов, совершенно нечётко сказано, как правильно приводить отряды в базовый контакт?
Здесь я вообще не понял, там всё прописано. При правале теста отряд обращается в бегство. Про контакт там тоже всё понятно, максимально, игнорируя миллиметры(опять таки здравый смысл, контакт есть и пристраивайте модели).
Последний раз редактировалось: dez (28-06-2009 13:57:04), всего редактировалось 1 раз _________________ Профессиональный игрок на доверие.
Зарегистрирован: Feb 10, 2009
Сообщения: 154
Откуда: Одесса, Украина
Отряд считается уничтоженным, вырезанным, рассеянным - какая в принципе разница, что с ним фактически произошло бы? Главное, что он не принимает участия в дальнейшем сражении.
По вырезанию - ответ на реплику vonLossew'а: "...Победившие отряды кидиают кубики на расстояние преследования. Крупный отряд из 30 фигур не смог догнать. А отдельный персонаж или маленький отрядик из 5 фигур смогли. Тогда они уничтожают бегущего."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах