Автор |
Сообщение |
< Войны 20 века ~ WW2. Размах и масштабность. |
|
Добавлено:
11-01-2009 11:02:28
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
|
|
Я плохо знаю состав частей воббщих сторон, но вопрос такой:
Реально ли отразить достаточно крупную битву(штабы, линии окоп, связь, налеты авиации и т.п.) времен Второй Мировой не схематично(1 танк=1 взвод), а в отношении хотя бы в технике 1:1, т.е. сколько танков-столько моделек.
И какой масштаб фигурок для этого тогда лучше использовать, чтобы в разумных рамках(игровой стол) отобразить дистанции-расстояния и при этом сохранить масштабность сражения.
ЗЫ
А играются ли аналогичные баталии по первой мировой?
Интересна ли реально в варгейме окопная война? |
_________________ Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 11:55:03
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
"Реально ли отразить достаточно крупную битву(штабы, линии окоп, связь, налеты авиации и т.п.) времен"
Это зависит от того насколько реалистичной ты хочешь эту битву видеть. Вон в компьютерных ртсках это все есть и "моделек" не много и размеры поля боя небольшие. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 12:05:09
|
|
|
Редактор подраздела «Настольные игры»
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
|
|
Вы же миньками играете. Почму бы не заменить один танчик на базу из 4-5 штук, вот вам и желанный 1:1. А вот если командовать поотдельности каждым танком, это, имхо, трудновыполнимо или неинртересно. Если только толпа народа с каждой стороны будет играть. Один за штаб дивизии, остальные за командиров помельче, вплоть до комбатов. Но это сколько народу надо, и обеспечить разную информированность разных игроков. Игра развалится на разные уровни.
Про ПМВ. Есть фишечная игра Landships!, в ней, насколько я помню, фишка - танк. Есть газы, аэропланы, артиллерийские обстрелы. Ну и как я понимаю, для сценариев отобраны наиболее активные и мобильные эпизоды. Кому будет интересно в течении всего сценария сидеть в траншеях и перестреливаться. |
_________________ Мой блог Я варгеймер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 13:12:13
|
|
|
Рядовой
Зарегистрирован: Jun 01, 2006
Сообщения: 1439
Откуда: Москва, Россия
|
|
Реально...
при желании в какойто мере это можно даже в 72-м но конечно дальность стрельбы и движение там будут утрированы (да они кстати и в правилах РФ, что в ДД играли- утрированы)
Масштабы 1/87 и 1/160 вполне для этого подходят даже в смысле один солдат - один солдат. 1/200..1/220 в смысле пехоты уже посложнее но можно
В масштабе 1/87 для второй мировой может и маловато непосредственно "фирменных" фигурок солдат но той же техники -просто немеряно. Современность и въетнам в 1/87 тоже техникой не обделены.
А, например на ганстерские войны в 1/87 есть просто куча всего вплоть до девушек и саксофонистов. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 13:50:37
|
|
|
Редактор подраздела «Настольные игры»
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
|
|
Да, гангстерские войны со штабами, линиями окопов и налетами авиации, это брутально. Сюжет для нового фильма Бондарчука |
_________________ Мой блог Я варгеймер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 13:56:26
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
ПМВ - крайне сложное дело.
Единственный на мой взгляд способ окопной игры в этом случае - сценарий "ночной налет на окопы". Ибо днем пулемет - царь и Бог.
На ПМВ можно поиграть только "маневренно-окопный" период. Тоесть "бег к морю" и еще немножко (после Марны и до Второй битвы за Ипр). Ну и весь период на Восточном фронте. |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 14:22:35
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Единственный на мой взгляд способ окопной игры в этом случае - сценарий "ночной налет на окопы". Ибо днем пулемет - царь и Бог.
Почему только ночной. Что мешает сделать дневной сценарий, который начинается когда из сторон уже ворвалась в окопы? |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 14:30:32
|
|
|
Рядовой
Зарегистрирован: Jun 01, 2006
Сообщения: 1439
Откуда: Москва, Россия
|
|
Да можно отыграть и "кровавую мясорубку" лобового штурма если хочеться.
Все таки волей неволей часто приходилось пытаться прорывать фронт именно таким способом... и иногда это все же получалось, ценой конечно просто громадных потерь. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 14:48:16
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Thorward писал(а): |
Реально ли отразить достаточно крупную битву(штабы, линии окоп, связь, налеты авиации и т.п.) времен Второй Мировой не схематично(1 танк=1 взвод), а в отношении хотя бы в технике 1:1, т.е. сколько танков-столько моделек.
|
А что имеется ввиду под "достаточно крупной битвой"? Если не "бой", а "битва", то как минимум дивизия (наш корпус) имеется ввиду. Это стоня-другая танков, тысяч десять пехоты и тысяча всяких машин с каждой стороны.
При выбранном вами масштабе фигурок оптимальный размер сил для стороны - батальон.
Только вот с реальностью дистанций боя не выйдет. Даже в масштабе 1/285 Тигр у вас должен уничтожать наши танки на дистанции более 5 метров, а артиллерия с закрытых позиций стрелять на 50.
Да и зачем? Есть правила, нормально передающие атмосферу второй мировой и без никому не нужной реалистичности с дистанциями. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 15:09:28
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Living_One писал(а): |
Единственный на мой взгляд способ окопной игры в этом случае - сценарий "ночной налет на окопы". Ибо днем пулемет - царь и Бог.
Почему только ночной. Что мешает сделать дневной сценарий, который начинается когда из сторон уже ворвалась в окопы?
|
Отвечу - потому что вторая тогда будет иметь только 1 условие сценария - как можно быстрее убежать за свой край стола!
Рукопашные не приветствовались командованием ни одной из сторон.
Французы вообще первый край не обороняли. Так, легкие завесы. Главная линия обороны через 700-1000 метров. А зато перед ней - место очень пристрелянное своей защитной артиллерией.
Англичане имели 3 линии окопов, где собственно главная оборона это 2 линия. При этом растояние между линиями более 500 метров.
Немцы до 1917 года применяли тактику 3-4 полос (где первая опять же защищалась не слишком активно), а потом перешли на тактику "обороны в воронках" - то есть в первой линии окопов только легкая завеса (3-4 группы по 3-5 человек на линию обороны батальона). Остальные силы (кстати, весьма скромные, до роты на фронт оброны батальона, а то и еще меньше) сидят в глубоких бункерах второй линии (на расстоянии метров 700-800) и после прекращения огня вражеской артиллерии занимают позиции в перепаханном ею поле.
Так что ворваться в первую линию окопов было вобщем-то не сложно (при соответствующей численности и эффективности артиллерии). Просто толку с этого не было - потерь много, снарядов истрачено много, а в лучшем случае отвоевывалась "ничейная полоса". |
_________________ Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!
Только сыр спасет мир! (с LadyJane) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 15:09:40
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 15:22:16
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Thorward писал(а): |
Бог с ней, с дистанцией. Ее-то можно отшкалировать.
Но моменты, когда на поле один танк , а звучит "о, я грохнул у тебя 5 танков!" или, двигать 2-3 фигурки с понтом "выдвигается батальон" ... лично мне это режет мозг
Только и всего
|
Посмотри Cross Fire. Со связью там плохо, но, на мой взгляд, со всем остальным хорошо. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 15:37:50
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 15:46:57
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Thorward писал(а): |
А где б их сдуть?
И "модерновая" вариация на современку - она отдельно идет или как?
|
У того же Ливинга есть.
Современный вариант есть в сети, он как дополнительные правила неофициальные идет. У меня есть, могу прислать.
http://crossfire.wargaming.info/ |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
11-01-2009 17:07:30
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
|
|
|
|
|
|
|