Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Игра получилась не быстрая, а я бы сказал слишком быстрая. Есть смытное желание сделать помедленнее - растянуть игру хотя бы часа на три.
Багов явнях никаких не выявилось, но выявились некоторые шероховатости.
1. Командование последнее слишком уж простое - и Денис и Олег до этого ругались по этому поводу и вспоминали командование до этого. Поэтому есть такая идея:
Сделать два вида лидеров. Вождей и офицеров. Вождь каждый ход кидает количество приказов по кубику. Офицер имеет фиксированное количество приказов - от 1 до 6. Что отражается в его цене. Это дает возможность задешево покупать лидеров для маленьких корпусов по 2-3 отряда. Офицеры стоят по количеству прикахов Х 10. Вожди - фиксированно 30.
Дистанцию приказов при этом оставить прежнюю - один дюйм. Она вполне себя оправдала.
Приказы можно тратить на:
- восстановление одного расстроенного воина (1 очко = 1 воин)
- перестроение
- разделение и слияние отряда
- приказ о движении
Одному отряду можно отдать любое количество приказов, но не более одного о движении.
Отряды, не получившие приказов тестируются по-одному на инициативу по Стойкости.
Если им выпало стоять - восстанавливают одного воина в первой шеренге.
2. Все-таки нельзя при победе восстанавливать воинов. Главная фишка с атакой-контратакой уставших и расстроенных теряется.
3. Некоторые сомнения насчет дальнобойности стрелков. Есть мысль ее несколько поднять, а то 2-3 дюйма - уж совсем мало .
Варианты - чтобы попасть, надо выкинуть больше, чем дистанция до противника (это сделает всех стреляющими на 5 дюймов, но с маленькой эффективностью). Или - дистанция стрельбы зависит от плотности цели. Но тут такой геморрой, что лучники в плотном строю не смогут стрелять по застрельщикам в рассыпном. По-моему это байда.
4. Защита.
Все-таки слишком путаная. Но тут проблема такая - если защиту делать линейной (5 и меньше), получается, что легкая защита (2, 3 и т.д.) пригождается только против хороших воинов, и только при близкой дистанции стрельбы. А это ахинея - тогда получается, что к воинам с большими щитами нет смысла приближаться, чтобы лучше стрелять.
Пока думаю, что с этим делать.
5. Возникло смутное желание вернуться к одному из ранних вариантов АоТ - с дискретным ходом.
Идея такая: в один большой ход каждый отряд может походить только один раз.
Каждую фазу игроки бросают по кубику. Разница в бросках - количество очков активации. На каждое очко игрок обязан походить лидером или одним из самостоятельных отрядов.
Так игроки ходят неходившими отрядами пока все отряды не походят.
Стрельба и рукопашный бой происходят сразу после хода.
Ну это, конечно, надо еще тестировать...
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
Цитата:
Отряды, не получившие приказов тестируются по-одному на инициативу по Стойкости.
Если им выпало стоять - восстанавливают одного воина в первой шеренге.
Ихмо, не очень чтобы очень, так как поведение будет очень сильно зависеть от плотности строя.
Предложение: Во-первых, вернуть старую фишку согласно которой линейные отряды двигают своих застрельщиков - неуправляемых отрядов сразу стало меньше.
Во-вторых, за каждый неуправляемый отряд кидается d6 (причем последовательность бросков от отрядов с большей плотностью к отрядам с меньшей). результат броска сравнивается с числом воинов в первой шеренге: если меньше или равно отряд типа ведет себя логично, например: строится, атакует, двигается. А если больше - то он обязан сделать действие аналогичное своему ближайшему отряду, т.е. если ближайший бежит - то начать отступать, если ближайший атакует - то вперед и т.д.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Ихмо, не очень чтобы очень, так как поведение будет очень сильно зависеть от плотности строя.
В целом это правильно... Плотные отряды более стабильны. Другое дело, что они, как ты правильно заметил, не порывистые а именно устойчивые...
М.б. если выкинул меньше числа людей в первой шеренге - действуют все-таки по армейскому приказу, данному перед сражением? Или - вовсе стоят... Пока их никто не зацепил.
А если тест не пройден - вот тогда отряд поддается общему настроению... В общем-то это - логично.
Цитата:
Предложение: Во-первых, вернуть старую фишку согласно которой линейные отряды двигают своих застрельщиков - неуправляемых отрядов сразу стало меньше.
Мне кажется, если мы примем вариант с первой шеренгой - о застрельщиках можно будет не заботиться. Они и так будут срываться вперед.
Цитата:
По командованию - я по прежнему выступаю за старый вариант и старых генералов. В том случае, ихмо, командование было и красивше и более однозначным.
Понимаешь, Олег, оно было конечно красивым, но малореалистичным. И слишком много приходилось кубик кидать. При том. что по сути это было ДБА и Вормастер... Сейчас оно интереснее. А на самом деле еще и более красивое по игре. Просто антуража в нем меньше. Хотя, надеюсь, сейчас, с разноуровневыми командирами антуража будет не меньше.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
С застрельщиками - может быть ... Просто у меня глубокие сомнения по их самостоятельности - хочется чтобы их поведение было более зависимым от остальной армии.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
С застрельщиками - может быть ... Просто у меня глубокие сомнения по их самостоятельности - хочется чтобы их поведение было более зависимым от остальной армии.
Так они и получаются зависимыми - от соседей. Нет проблем. Даже сильно зависимыми получаются.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
Лёша, ну ё моё, опять тебя понесло.....
ну если ты настаиваешь, то выскажусь...
Цитата:
2. Все-таки нельзя при победе восстанавливать воинов. Главная фишка с атакой-контратакой уставших и расстроенных теряется.
Считаю это надо оставить, фишка с контр атакой будет на отряды которые были в рукапашном бою и наверно не стоит восстанавливать. Просто получается, что от поражения соседние отряды расстраиваются, а от победы никто не приободряется.
Цитата:
3. Некоторые сомнения насчет дальнобойности стрелков. Есть мысль ее несколько поднять, а то 2-3 дюйма - уж совсем мало .
Варианты - чтобы попасть, надо выкинуть больше, чем дистанция до противника (это сделает всех стреляющими на 5 дюймов, но с маленькой эффективностью). Или - дистанция стрельбы зависит от плотности цели. Но тут такой геморрой, что лучники в плотном строю не смогут стрелять по застрельщикам в рассыпном. По-моему это байда.
Тут действительно байда, и застрельщики стали какой то лажей, при таком подсчете попадания, попасть и так не очень просто, думаю в рассыпном должны стрелять 2 шеренги. И по старым правилам.
4. я и так не очень понял всю систему. просто щас вспоминаю, как мои всадники погдали твоих пикинеров, и не совсем понимаю как мне удалось все отсейвить.
5. не нужно имхо..
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Считаю это надо оставить, фишка с контр атакой будет на отряды которые были в рукапашном бою и наверно не стоит восстанавливать. Просто получается, что от поражения соседние отряды расстраиваются, а от победы никто не приободряется.
И нельзя приободрятся! А то слишком мощные качели получаются - и противника деморализовал и сам восстановился. Один успех - и как снежный ком растет. Нельзя так, Саш.
По стрельбе сейчас вырисовался такой вариант: чтобы попасть по противнику надо выкинуть больше, чем дистанция до него. В случае, если строй противника более плотный, чем твой, стреляют задние шеренги. То есть застрельщики при стрельбе по очень плотным войскам используют все три шеренги. Разомкнутые по плотным - две шеренги.
Ну как?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
а баба яга против...
Не пойму просто тогда от чего расстраиваются войны, либо это мораль, либо потери. Если мораль то тогда только в одну сторону работающая,имхо это неверно.
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
ну хрен занет...
в моем понимании застрельщики бегают перед фронтом более медленного отряда и всячески ему гадят, а догнать и тяжело так как они более легко вооружены, и имеют рассыпной строй, в нем бегать легче. А противнику если за ними срыватся то строй потеряют... как?
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Не пойму просто тогда от чего расстраиваются войны, либо это мораль, либо потери. Если мораль то тогда только в одну сторону работающая,имхо это неверно.
Видишь ли Саш, это еще и порядок. И баланс игры. С точки зрения порядка в отряде - воодушевление так же вредно, как деморализация. Потому что лишает отряд управления и способности нормально сражаться.
А с точки зрения баланса - это просто трабл.
К тому же я с помощью приказов генералов готов согласиться войска восстанавливать не только по дудке. Логично?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
Имхо, для того чтоб восстанавливать строй вообще ничего особенного не надо. Если отряд не бежит он строится, так как обученные и отмуштрованные солдаты знают свое место в строю, да даже если кого-нить нет то всеравно построются если не бегут никуда, и время это мало занимает.
Ха, чтоб удлинить время игры можно вот че сделать.
После теста на победителя в рук. бою, можно делать так.
1. если у отряда в результате рук. боя снесена первая шеренга он бежит
2. если в первой шеренге остался народ, то отступает на разницу стойкости и сразу строит всю первую шеренгу но не может атаковать на свой ход.
А с расстройством и восстанвлением так все и оставить.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Имхо, для того чтоб восстанавливать строй вообще ничего особенного не надо. Если отряд не бежит он строится, так как обученные и отмуштрованные солдаты знают свое место в строю, да даже если кого-нить нет то всеравно построются если не бегут никуда, и время это мало занимает.
Все верно. Поэтому я сейчас так и сделал - если не сорвались в атаку сами и не начали отступать - строятся. Второй вариант - генерал на них приказ тратит. Может потратить несколько, тогда несколько и построятся.
Цитата:
Ха, чтоб удлинить время игры можно вот че сделать.
После теста на победителя в рук. бою, можно делать так.
1. если у отряда в результате рук. боя снесена первая шеренга он бежит
2. если в первой шеренге остался народ, то отступает на разницу стойкости и сразу строит всю первую шеренгу но не может атаковать на свой ход.
Не, Саш, опять резина получится... Деморализованный отряд и сейчас часто рассеивается после боя.
Цитата:
а хочется уже просто поиграть...
не тестить-бодаться-косяки вылавливать, а просто поиграть в "большую и светлую битву"
доживем ли мы до этого?
Нда... Слава сегодня годовщину отпразновал знакомства с АоТой. Плакал. Говорил - если бы я знал...
"Распустили сопли... Логоваз, строй отделение!"
Саша, последний раз поиграли очень хорошо, правда. Ну чуть-чуть осталось...
"Еще 325 ведер и золотой ключик у нас в кармане"
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия
Блин тебя не поймешь, либо быстро либо резина....
За мой вариант есть еще плюсы.
1. Дает большим отрядам (таким как твои пикинеры) имеющим хороший запас в людском количестве долго сдерживать малочисленные но безбашенные отряды (мои фанатики ) и нанести реванш за прошлое поражение.
2. дает время другим сделать маневр. А то стукнул 2 отрядами в 2-4 других, и фланг посыпался...
3. че с защитой придумал че-нить, а то могу свои задумки сказать..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах