Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1988
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Хочу дать пару советов тем, кто будет собирать БА-10М и его предков
от UM :
1) на БА-10 горловина радиатора смещена к правому борту. родную
по центру срежьте, а тонкий кругляшок от литника приклейте правее.
2) На корпусе и на башне нет сварочных швов у бронелистов. Нарежьте
тонких полосок из чего-нибудь и наклейте как на фото или схеме.
3) В башне нет бойниц для стрельбы из револьвера и смотровых щелей.
проковыряйте чем-нибудь согласно любой фотке БА.
4) Добавьте заклепок на башню и корму БА согласно фоткам.
ПюСю фото в и-нете навалом.
ПюПюСю чертежи корпуса БА-6 ОТЛИЧАЮТСЯ от БА-10, не пытайтесь
на них ссылаться!
ПюПюПюСю Не путайте БА-6М и БА-10А - у них одинаковые только башни
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия
Спасибо за информацию, а вот слабО написать статью? О сборке данных броников. Все бы были очень рады, особенно Варриор как редактор подраздела Моделизм
_________________ Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1988
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Не то чтобы слабо, стремно как-то. Я забыл отфотографировать
литники и начало процесса. Не обещаю, но может в субботу.
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия
2 commander
В принципе идея со статьей неплохая, но если Вас смущают какие-либо трудности в ее написании, то можно попробовать изложить материал в форме блога, как это я делаю со своим Сомуа. Собственно, так даже было бы правильнее, поскольку сейчас пополнять сайт статьями прям так срочно не горит, а вот пополнить форум интересными ветками, в свете событий последних двух дней, было бы неплохо. В конце концов, потом блог можно будет легко переписать в статью.
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1988
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Сборка бронеавтомобиля БА-10М от UM.
Немного истории – линейка начинается с БА-И, далее следуют БА-3, БА-6, БА-6М, БА-9, БА-10А, БА-10М, БА-11(БА-11Д) .
1) БА-И (его предки – БА-27М иД-13, шасси – Форд-Тимкен)
2) БА-3 (шасси – Форд-Тимкен)
такая вот фигня
3) БА-6 (шасси – ГАЗ-ААА)
Отличие от БА-3 – шасси ГАЗ-ААА и отсутствие кормовой двери. Бортовые люки доступа к двигателю могут быть и одностворчатые и двустворчатые.
4) БА-6М
Отличие от БА-6 – новая башня; БА-9 имел вместо 45-мм орудия пулемет ДШК.
5) БА-10А
Отличия от БА-6 – база ГАЗ-ААА укорочена, новые бортовые двери с внутренними петлями, измененная бронировка маски курсового пулемета, горловина радиатора перенесена к правому борту, бортовые люки доступа к двигателю – одностворчатые, выход штыревой антенны – над курсовым пулеметом.
6) БА-10М
(слева- М, справа- А)
Отличие от БА-10А – бензобаки (наконец-то!!!) убрали с головы водителя на оба борта бронеавтомобиля.
7) БА-11 (БА-11Д - дизельный)
Отличия – и так видны, переработано все, включая башню.
Чертежи :
Какие особенности сборки модели БА-10М от UM мы имеем?
1) Горловина радиатора аккуратно срезается и клеится новая, смещенная к правому борту. (я делал из тонкого колечка литника).
2) Раскрой бронировки капота сделан неверно. Срезаем нафиг все и клеим новый из тонкого полистрола (у кого как – а у меня это из пластиковой тарелки )
3) На чертеже БА-10 неверно указано наличие горловин бензобака над головой водителя, причем двух. ИХ ТАМ НЕТ! Поэтому единственную горловину на корпусе модели аккуратно срезаем.
4) Зато на бортовых бензобаках вместо горловин сделали ручки(?)
ручки срезаем и клеим на их место горловины.
5) На схеме, как и на фото, видно наличие толстых сварных швов в стыках бронеплит, по 2 с каждого борта и 2 на башне. Полистрол (тарелка ) нас спасут. Режьте как можно тоньше . Прикольно, что на рисунке коробки художник изобразил швы верно.
6) В башне отсутствуют отверстия для стрельбы из револьвера и смотровые щели. Аккуратно их вырезаем или высверливаем. Снабжаем заклепками.
7) Спереди и сзади должны быть буксирные серьги, в комплекте их нет, делаем из тонкой проволоки.
Заклепки на корме корпуса и башне ставим согласно фоткам и схеме. Про них почему-то забыли, хотя нос модели в порядке, заклепок достаточно.
9) Учтите – передние колеса должны иметь диски выпуклыми наружу! Остальные – выпуклые внутрь.
10) На торце бензобаков должны быть по 2 крюка для гусениц. Я использовал под них 4 лишних буксирных крюка из набора.
11) На кормовом бронелисте должны быть 3 маленькие площадки для крепления гусениц. Ни на одной схеме их нет, но на всех фото они
присутствуют (!), причем одинаковой формы на разных БА.
ДОПОЛНЕНИЯ И СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ
1) Передний габаритный огонь, судя по фото, может быть на левом крыле, может быть под левой фарой, а может отсутствовать вообще.
2) Укладок гусениц есть 3 варианта, выбирайте любой
3) Укладка брезента – тоже 3 позиции, зависит от укладки гусениц.
4) Укладка буксирного троса – зависит от укладки гусениц. ЕГО в наборе нет.
Внутри корпус и башня были окрашены в белый цвет, палуба – в черный, подножка – черная резина в косую клетку.
Более детально про историю и окраску читайте :
1) Фронтовая Иллюстрация 6-2003 «Средние бронеавтомобили Красной Армии» М.Коломиец
2) Фронтовая Иллюстрация 4-2005 «Средние бронеавтомобили Красной Армии в боях» М.Коломиец
3) Отечественные бронированные машины ХХ век. Том 1. 1905-1941. ИЦ «ЭКСПРИНТ»
4) Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995гг. А.В.Карпенко
5) Интернет
Последний раз редактировалось: commander (28-02-2009 22:59:08), всего редактировалось 15 раз(а) _________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1988
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
To: Raven
Кирилл - понятия не имею
Вернулся с контракта, зашел в магазин на Ладожской - оччень захотелось
Я еще лелею надежду сыграть в Рэпид Файр 1/72 на 1941-1942.
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
В 1938 году Красная Армия приняла на вооружение средний бронеавтомобиль БА-10, разработанный годом раньше на Ижорском заводе группой конструкторов во главе которых стояли такие известные специалисты как А. А. Липгарт, О. В. Дыбов и В. А. Грачев.
Новая машина представляла собой дальнейшее развитие линии бронеавтомобилей БА-3, БА-6, БА-9 и серийно производилась с 1938 по 1941 год. Всего за этот период Ижорским заводом было выпущено 3311 бронемашин этого типа. Являясь стандартным бронеавтомобилем разведывательных подразделений и отдельных танковых бригад БА-10 оставался в строю до 1943 года.
Базой для бронемашины БА-10 послужило шасси трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА с укороченной рамой. 200 мм вырезали из ее средней части и еще на 400 мм сократили заднюю часть. Бронеавтомобиль был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя задними ведущими мостами. Экипаж БА-10 состоял из 4 человек: командира, водителя, наводчика и пулеметчика.
Полностью закрытый клепано-сварной корпус бронемашины изготавливался из листов катаной стали различной толщины, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало пулестойкость бронировки и соответственно, степень защищенности экипажа. Для изготовления крыши использовались 6-мм, днища — 4-мм бронелисты. Бортовая бронировка корпуса имела толщину 8–9 мм, тогда как лобовые детали корпуса и башни выполнялись из листов брони толщиной 10 мм. Топливные баки были защищены дополнительными бронелистами.
Для посадки экипажа в машину в бортах средней части корпуса имелись прямоугольные двери с небольшими окнами, оборудованными бронекрышками со смотровыми щелями. Для навешивания дверей были использованы внутренние петли вместо наружных, что избавило внешнюю поверхность корпуса от излишних мелких деталей.
Слева в отделении управления расположенном за моторным отсеком, находилось сиденье водителя, справа — стрелка, обслуживавшего 7,62-мм пулемет ДТ, смонтированный в шаровой установке в скошенном лобовом листе корпуса. Обзор водителю обеспечивало лобовое окно оборудованное откидной бронекрышкой с узкой смотровой щелью, и небольшое прямоугольное окно аналогичной конструкции в двери левого борта. Такое же окно имелось и в правой двери со стороны пулеметчика.
Позади отделения управления находилось боевое отделение, крыша которого, являвшаяся подбашенным листом, была расположена ниже крыши кабины водителя. За счет ступенчатой формы крыши корпуса конструкторам удалось снизить общую высоту бронемашины. Над боевым отделением была смонтирована сварная коническая башня кругового вращения с большим полукруглым люком, крышка которого откидывалась вперед. Через люк можно было вести наблюдение за местностью а также попасть в машину или покинуть ее. Кроме того, обзор в боевой обстановке обеспечивали смотровые щели, предусмотренные в бортах башни.
В качестве основного вооружения в двухместной башне в цилиндрической маске были установлены 45-мм пушка 20К образца 1934 года и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ образца 1929 года. Наведение вооружения на цель в вертикальной плоскости осуществлялось в секторе от -2° до +20°. В состав возимого боекомплекта входили 49 артвыстрелов и 2079 патронов к двум пулеметам ДТ. Круговое вращение башни обеспечивал механизм поворота с ручным приводом. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика и командира бронемашины имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года.
В моторном отсеке, расположенном в передней части бронемашины, был установлен четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-М1 с рабочим объемом 3280 см3, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л.с.) при 2200 об/мин, что позволяло 5,12-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч. При полной заправке топливом запас хода машины составлял 260–305 км в зависимости от состояния дороги. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, карданная передача, главная передача, механические тормоза. Тормоза с передних колес были сняты и введен центральный тормоз в трансмиссии.
Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивали откидная крышка бронекапота, крепившаяся с помощью шарнирных петель к неподвижной части крыши моторного отсека, и эксплуатационные люки в его боковых стенках. Радиатор, установленный перед двигателем, был защищен V-образным в поперечном сечении бронелистом толщиной 10 мм, в котором имелись два люка с подвижными створками, регулировавшими приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. Улучшению вентиляции и охлаждения моторного отсека способствовали щелевые жалюзи в бортах моторного отсека, прикрытые плоскими броекоробами.
В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с усиленной гидравлическими амортизаторами балкой передней оси и подвеской задних на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с шинами ГК размером 6,50–20. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на ведущих задних — двухскатные. Запасные колеса крепились к бортам корпуса в нижней задней части моторного отсека и свободно вращались на своих осях. Они не давали бронеавтомобилю сесть на днище и облегчали преодоление окопов, рвов и насыпей. БА-10 легко преодолевал подъемы крутизной 24° и броды глубиной до 0,6 м. Для повышения проходимости на задние скаты могли надеваться легкие металлические гусеницы типа «Оверолл». Передние колеса прикрывали крылья обтекаемой формы, задние — широкие и плоские — образовывали над колесами своеобразные полки, на которых крепились металлические ящики с запасными частями, инструментами и другим штатным снаряжением.
Спереди, по обе стороны от передней стенки моторного отсека на коротких кронштейнах крепились две фары в обтекаемых бронекожухах, обеспечивавшие движение в темное время суток. Часть машин оснащалась радиостанцией 71-ТК-1 со штыревой антенной, для переговоров членов экипажа внутри машины имелось переговорное устройство ТПУ-3. Все электрооборудование бронеавтомобиля БА-10 было экранировано, что обеспечивало надежную и более стабильную работу средств связи.
С 1939 года начался выпуск модернизированной модели БА-10М, которая отличалась от базовой машины усиленной броневой защитой лобовой проекции, усовершенствованным рулевым управлением, наружным расположением бензобаков и новой радиостанцией 71-ТК-З. В результате модернизации боевая масса БА-10М возросла до 5,36 т.
В небольших количествах для бронепоездных частей выпускались железнодорожные бронеавтомобили БА-10жд с боевой массой 5,8 т. Они имели съемные металлические бандажи с ребордами, которые надевались на передние и задние колеса (средние вывешивались) и гидравлическии подъемник в днище, для перехода с железнодорожного хода на обычный и обратно.
Боевое крещение БА-10 и БА-10М состоялось в1939 году во время вооруженного конфликта у реки Халхин-Гол. Они составляли основную часть парка броневиков 7, 8 и 9 и мотобронебригад. Успешному их применению способствовал степной рельеф местности. Позднее бронемашины БА 10 принимали участие в освободительном походе и советско финской войне. Во время Великой Отечественной воины они использовались в войсках до 1944 года, а в некоторых подразделениях вплоть до конца воины. Они хорошо зарекомендовали себя как средство разведки и боевого охранения, а при грамотном применении успешно боролись и с танками противника.
В 1940 году некоторое количество бронеавтомобилеи БА-20 и БА-10 было захвачено финнами и в дальнейшем они активно использовались в финской армии. 22 единицы БА 20 были приняты на вооружение, причем отдельные машины использовались как учебные до начала 1950-х годов. Броневиков БА-10 было меньше, их родные 36,7-киловаттные двигатели финны заменили 62,5-киловаттными (85 л.с.) восьмицилиндровыми V-образными моторами «Форд» V8. Три машины финны продали шведам, которые испытывали их с целью дальнейшего применения в качестве машин управления. В шведской армии БА-10 получили обозначение m/31F.
Немцы также использовали трофейные БА-10, захваченные и восстановленные машины под обозначением Panzerspah-wagen BAF 203(r), поступили на вооружение некоторых пехотные частей сил полиции и учебных подразделений.
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: Oct 30, 2007
Сообщения: 41
Откуда: Киев, Украина
Из выше перечисленного могу добавить только пожелание заменить колёса на смоляные, так как родные не на что не похожи. Кроме того там есть косяки по ходовой, но иъх можно не дорабатывать если не желания(в принципе их не видно, если модель стоит на столе).
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Кирилл - понятия не имею Smile
Вернулся с контракта, зашел в магазин на Ладожской - оччень захотелось Smile
Я еще лелею надежду сыграть в Рэпид Файр 1/72 Smile на 1941-1942.
В давно-давно собирал БА-10 в 1:35. И тоже был гемморой со сбркой....
По поводу поиграть а FoW тебе не впечатляет? Мне например понравилось, достаточно забавно
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1988
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
To: Grifon
На ходовую в 1/72 я и не покушался
Хотя чертежи и нашел, более менее похоже - так и оставил
Колес других рядом нет сравнить не с чем.
To: Raven
FoW, как я понял, на 15мм. Нету желания этот масштаб осваивать.
Посмотреть - хочу заехать в воскресенье, завтра Василию позвоню.
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: Oct 30, 2007
Сообщения: 41
Откуда: Киев, Украина
Колёса можно глянуть на www.armory.in.ua - интернет магазин. Там есть колёса для всех видов ГАЗ и БА. Колёса в смоле.
У меня лежит дома не раскрытая коробка с БА-6, сейчас собираюсь подкупить себе эти колёса и в бой!
ИМХО с новыми колёсами, модель совсем по другому смотрется будет.
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1988
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
To: Grifon
Спасибо за подсказку! на следующий БА может и закажу, т.к.
дома не постоянно, обидно будет, если придет - а я на контракте
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 1988
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Еще одно дополнение :
Забыл указать, что фары могут быть без щелевых крышек, может быть одна,
могут быть две. Есть фото, где фары имеют козырьки. Так что делайте, как
хотите Все в ваших руках
_________________ Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе вы опуститесь до его уровня, где он задавит вас своим опытом.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах