Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Вася, у тебя город не написан.
Ты случайно не наш питерский - Мухомор?
А теперь скажи, ты этот вопрос с подковыркой задал?
Тебе нужен новый грандиозный скандал на весь форум?
Или ты, как человек новый не удосужился почитать ветки и не знаешь, что сейчас происходит между Чебуром и Пайпом?
Я не читал античную Ваху. И че, там много совпадает?
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
Напротив поддержим товарища! Тогда Чебур выдохнется и на форуме воцарится мир! Только чтобы сохранился баланс, надо кому-нибудь сказать, что Поле Боя - это плагиат с Вархаммера 40 000. Получится этакий "любовный" треугольник!
>Вася, у тебя город не написан.
>Ты случайно не наш питерский - Мухомор?
Нет, Сосер, не питерский я. Учился правда когда-то в вашем замечательном городе.
>А теперь скажи, ты этот вопрос с подковыркой задал?
>Тебе нужен новый грандиозный скандал на весь форум?
>Или ты, как человек новый не удосужился почитать ветки и не знаешь, >что сейчас происходит между Чебуром и Пайпом?
Без всякой задней мысли. Скандал не нужен. Какой-то форум странный, про что ни спросишь - скандал сразу.
Видел пост Пайпа на GamesForum.ru об его изгнании с вашего форума, но не знал, с чем это связано. А в чем дело, если в двух словах? Просмотрел сейчас кратко ветки, понял только что Чебур - автор AoT.
>Я не читал античную Ваху. И че, там много совпадает?
Может ты WFB знаешь? WAB почти то же самое. Многое совпадает с АоТ. Всякие музыканты/знаменосцы, мораль-тесты по командирам, потерям и бегущим вблизи/вдали отрядам, подсчет потерь и т.п. В то же время видно влияние DBA. Но все уже довольно сильно переработано, я первых версий ТоА не видел.
Хотя наверное во многих наборах правил можно общее найти и ничего плохого нет в этом. Изучаем все что есть, выбираем лучщее, создаем свои правила.
Только вот АоТ показался мне очень уж нивелирующим. Отсутствует индивидуальность у разных наций/времен. Не как в DBA конечно, где все бесчисленные разновидности войск сведены к нескольким типам, но все же. Хотя кому что нравится. В той же WAB меченосцы одной страны могут очень сильно отличаться от меченосцев другой.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Н-да, в Вархаммере есть разные плотности строя? Есть прямая зависимость боевых способностей и скорости от плотности строя? Там есть система командования? Есть деление потерь на возвратные и безвозвратные (расстроенные и убитые в АоТ)?
Чем они похожи-то? Лично я вижу только одно сходство - и там и там миниатюрами играют.
Василий, ты думаешь, что если ты купил пару импортных правил, то можешь теперь ходить по форуму и пальцы гнуть и нас чему-то учить? Ты ошибаешся, мы тоже не в деревнях живем и с западными правилами большинство знакомо. Есть тут на форуме люди которые варгеймами занимаются 15-20 лет. Так что если ты пришел общатся с единомышленниками, то общайся конструктивно. А если пришел сомоутверждатся, то ты не тот форум выбрал.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
М-дя. Как-то невнимательно Вы все прочитали. Я, конечно, не знаю какую версию АОТ ВЫ читали, но принципиальные и очевидную разницу скажу.
Во-первых, в отличии от WFB или WAB в АОТ рукопашный бой, стрельба, столкновение происходят одновременно. В связи чем принципиальное для Ваховской системы понятие чарджа просто отмирает.
Во-вторых, расстояния в АОТ можно мерять в любой игровой момент.
В-третьих, в АОТ полки (отряды) имеют стандартный размер.
В-четвертых, в АОТ нет понятия героев, чемпионов в ВАХовском смысле.
В-пятых, в АОТ есть система командования, чего в ВАХе нет.
В-шестых, список харакетристик юнита в АОТ намного меньше.
В-седьмых, национальные особенности в АОТ отыгрываются способом комплектования, который на Ваховский совсем не похож.
Конкретно фраза так звучит
"В связи с тем, что на ПБ-форуме я "в изгнании" (до тех пор пока мы не окончим судебный процесс с Чебуром, он в такой же ситуации), то дублирую эту ветку сюда."
>Н-да, в Вархаммере есть разные плотности строя? Есть прямая >зависимость боевых способностей и скорости от плотности строя? Там >есть система командования? Есть деление потерь на возвратные и >безвозвратные (расстроенные и убитые в АоТ)?
>Чем они похожи-то? Лично я вижу только одно сходство - и там и там >миниатюрами играют.
Я что, говорил о полной идентичности? Я говорил о том, что многое перееработано под вкусы авторов, добавлено, многое взято из других систем, не только из WAB. Те же плотности строя и командные системы, возвратные/безвозвратные потери. Но истоки очевидны, так как все эти системы намного раньше AoT появились. И еще я говорил о том, что ничего плохого в этом не вижу, это естественный процесс создания варгеймов.
>Василий, ты думаешь, что если ты купил пару импортных правил, то >можешь теперь ходить по форуму и пальцы гнуть и нас чему-то учить? >Ты ошибаешся, мы тоже не в деревнях живем и с западными правилами >большинство знакомо. Есть тут на форуме люди которые варгеймами >занимаются 15-20 лет. Так что если ты пришел общатся с >единомышленниками, то общайся конструктивно. А если пришел >сомоутверждатся, то ты не тот форум выбрал.
По моему это ты пальцы гнешь. 15-20 лет, это по твоему много? Я например 25 лет этим вопросом интересуюсь (детские увлечения времен школы в этот срок не входят). И не пара импортных правил у меня есть, а все более-менее заметные. Ты видел мой первый вопрос? Я кого-то чему-то учил? Я спросил о мнении людей, кто играл в обе системы. Сильные и слабые стороны каждой. Уже по этому вопросу ясно, что по моему мнению системы разные. Где тут распальцовка? Или в вашей не-деревне Екатеринбурге в любом вопросе заводку ищут? Просто понравилась мне AoT, хочу мнения компетентных людей узнать прежде чем пробовать.
Последний раз редактировалось: Vasiliy (17-09-2005 15:49:58), всего редактировалось 8 раз(а)
М-дя. Как-то невнимательно Вы все прочитали. Я, конечно, не знаю какую версию АОТ ВЫ читали, но принципиальные и очевидную разницу скажу.
См. мой ответ выше. Никакого утверждения об идентичности систем не было. Разницу я сам вижу. Тем не менее спасибо за разъяснения. Но не могли бы Вы свое мнение об этих отличиях высказать, например по вашему фиксированный размер подразделения это хорошо или плохо? Или Вы имеете ввиду что все эти отличия в пользу AoT?
Я прекрасно понимаю, что то, что нравиться одному, может совершенно не неподходить другому, но все таки?
Последний раз редактировалось: Vasiliy (17-09-2005 17:45:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
Vasiliy
Ну на вкус и цвет, конечно, как Вы правильно заметили, товарища нет. Если Вас интересует мое мнение, то для отыгрыша исторических сражений АОТ значительно интереснее, динамичнее и логичнее, если можно так высказаться.
Первый значительный плюс, это, конечно, одновременность. Если Вы играли в Ваху, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда специально заточенные под чарж отряды пытаются четко выйти на дистанцию этого самого чарджа, чтобы получить право "первой брачной ночи". Тут такого нет.
Стандартный размер подставок отражает дистанцию командования. Если выражаться более конкретно, то в АОТ фаланга будет состоять из самостоятельных таксисов, а в Вархаммере Вы ее можеите практически любой длинны забодяжить и все бонусы фаланги будут одинаковы, и управляться она будет как единый отряд.
Ихмо, зная как автор системы относится к ВАхе в принципе, а к Вахе исторической в частности, корни АОТ в этих системах искать не надо, более того один из принципов гейм-дизайна АОТ был сделать так, чтобы на ВАху похоже не было.
У нас в Томском клубе фэнтази играют по ВАховским правилам, а историку все-таки по АОТшным. Очень сложно отвечать так в общем, если интересует что-то конкретное спрашивайте.
Soser Согласно конвенциям о распределении обязанностей форумом Кирилл занимается, ники и прочие вещи он меняет.
У нас в Томском клубе фэнтази играют по ВАховским правилам, а историку все-таки по АОТшным. Очень сложно отвечать так в общем, если интересует что-то конкретное спрашивайте.
Да нет, спасибо, Вы мне ответили. То что WAB в историчности проигрывает, это ясно. Кстати просмотрел тут правила "Поля боя", вот там WAB так WAB (надеюсь никого не обидел этой фразой).
А Вы случайно в Arty Conliffe "Tactica" не играли с ее идеей цельности строя? Не могли бы ее с AoT сравнить? Очень мне Ваши выкладки нравяться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах