Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Период АГВ. Причем тут вассалитет?
Если парламент издаст указ Эссексу передать полки Манчестеру, то выполнит. Кстати и полки многие финансировались парламентом.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
По правилам игры, бригады, нанятые одним генералом не могут быть переданы другому. Зато один генерал может войти в подчинение к другому вместе со своими бригадами, если этот другой генерал выше по рангу. А вот два генерала равного ранга не могут объединиться в одну армию. А по поводу найма войск там вообще отдельные правила для Роялистов и Парламента.
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Сегодня сыграли в отличную игру – Hellenes от GMT Games. Ну что сказать, фирма эта как всегда, на высоте. Качественные компоненты, красивый дизайн, продуманные правила, ну и самое главное – увлекательный игровой процесс.
Вначале немного о самой игре. Она посвящена Пелопонесской войне, которая велась между Спартой и Афинами, аккурат между Греко-персидскими войнами (с их знаменитыми 300 спартанцами при Фермопилах и Марафонским сражением) и усилением Македонии (лет за 50 до рождения Александра Македонского). Ситуация была такова, что после победы греков над Персией Афины стали все более и более возвышаться: построенный для войн с персами афинский флот позволил им стать хозяевами моря, афиняне основывали колонии, заключали союзы с более слабыми полисами, стремились взять под контроль западные территории – Сицилию и побережье Италии. Спарта, которая занимала прежде лидирующее место в Греции, в основном благодаря своей военной мощи (на суше), не хотела мириться с ростом влияния Афин. Поддерживаемая финансово персами, Спарта объявила Афинам войну. Вообще, я даже не знаю, как точно писать – Пелопонесская война или пелопонесские войны, потому что она шла в разное время в разных регионах и время от времени перемежалась непрочными мирными договорами.
В общем ситуация классическая – борьба кита со слоном.
На карте у нас сама Греция с окружающими ее морями, часть Малой Азии и Сицилия. Фишки в игре сделаны в виде деревянных блоков, на одну сторону которых наклеены обозначения войск – флотов, пехоты, конницы и лучников. Ставить их надо стоймя наклейкой к себе, поэтому противник не видит, какие у вас войска, но может подсчитать количество блоков и примерно оценить их силу. Каждый ход игрокам раздается по 6 карт, которые они поочередно разыгрывают или за очки или как события, и могут нанимать войска, двигать армии, плавать флотами по морю, проводить штурмы городов или разорение провинций. Каждый успешный бой, штурм или разорение приносит игроку очки престижа, кто заработает больше очков, тот и выиграл.
Ну вот, правила я вам рассказал, теперь вы сами можете играть, а я кратко расскажу о том, как сыграли мы...
Синие – Афины, красные – Спарта. Маркеры с черепом взяты из игры Рунебаунд, они обозначают нейтральные области, в которые не могут входить ничьи войска.
Начало второго хода. Афиняне захватили остров неподалеку от Сицилии (там стоят два больших синих блока и один маленький - гарнизон). На окраине Сицилии местный союзники афинян (три блока) изготовились к атаке Силинуса (город с единичкой на красном фоне). Основная армия Афин (около 8 блоков) находится в городе Катане. На карте она заменена для удобства одним блоком с буквой «А». По соседству с ней – армия Сиракуз (4 красных блока) расположилась в своей родной провинции.
Конец второго хода (зима). Афины захватили Силинус, осадили и разграбили провинцию Сиракузы (на ней лежит оранжевый блок «Разорение»). Войска разошлись по дружественным городам, чтобы прокормиться зимой. Сиракузянам о зимнем снабжении беспокоиться не надо – их город способен прокормить целых 8 отрядов.
Общий вид карты в это время. Основная часть Греции, как видим, пребывает в мире и спокойствии. Небольшие армии в Афинах (синие), Коринфе и Спарте (красные) набираются для отправки в Сицилию.
Илья и Павел невеселы, ситуация складывается критично для Сиракуз, поддерживаемых Спартой, два города из четырех уже захвачены Афинами, еще одно усилие, и Сиракузы останутся в полном одиночестве против огромной армии афинян и их союзников.
Середина третьего хода. Моя первая ошибка – оставил без контроля Силинус – он автоматически возвращается под контроль Ильи. Даже если я сейчас войду туда своими отрядами, там снова появится красный гарнизон и начнется осада. Вторая ошибка – вместо того, чтобы атаковать уже осажденный мной город, я вторгаюсь основной армией в Сиракузы. Илья расставил свои блоки, чтобы решить, даст он мне полевое сражение или запрется в городе. Он выбрал второй вариант. В следующий раунд я провел роковой штурм Сиракуз, стоивший мне половины армии, которую невозможно пополнить в Сицилии.
Начало пятого хода. Мои войска ослаблены (почти все отряды с силой 1), в то время как враг пополнил свои отряды и нанял новые (в Селиниусе и Сиракузах). Теперь наступило время действовать красным. В этот ход Илья полностью уничтожит мою группу «А», возьмет Катану, уничтожит мой десант в Сиракузах, выиграет несколько битв и в итоге добьется ничьей.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
А фишка-то игры в чем?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Franky
Я не Чебур, но рискну предположить, что смысл заданного вопроса - а что отличает эту игру от других?
Играть то интересно и в лапту…
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Я думаю, достаточно пары слов, чем эта игра отличается от других таких же игр. Я надеюсь, ты как-нибудь построишь классификацию игр так, что бы лапта не оказалась по близости.
Если механика ничем принципиально не отличается от того же "Меча Рима", к примеру, то так и сказать - ничем.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Полагаю, в том, что в нее очень интересно играть.
Слишком общо. Под фишку не подойдет.
Что именно в игре интересного:
А) С точки зрения игровой механики.
Б) С точки зрения военно-исторического ракурса.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Ronin писал(а):
Я думаю, достаточно пары слов, чем эта игра отличается от других таких же игр.
Для этого надо, чтобы представление о таких же играх у нас было одинаковое, не так ли?
Ronin писал(а):
Если механика ничем принципиально не отличается от того же "Меча Рима", к примеру, то так и сказать - ничем.
Ну вот об этом я и говорю. Оказывается, я должен был сравнивать с "Мечом Рима". Интересно, почему не с шахматами или не со "Стратего"...
Chebur писал(а):
Слишком общо. Что именно в игре интересного:
А) С точки зрения игровой механики.
Б) С точки зрения военно-исторического ракурса.
Менее общо я описал все это в своем отчете. По-моему на фотках явно видны деревянные блоки с наклеками с одной стороны, и они очень мало похожи на обычные картонные лежащие плашмя фишки. По поводу исторических ракурсов, там вроде тоже написано и про сложности перемещения по морю, и про сложность штурмов, и про необходимость распределять войска по городам на зиму, и про возможность грабить провинции, чем большую часть времени армии тогда и занимались.
Забыл сказать, на BGG выложен русский перевод правил Hellenes, так что есть возможность скачать и прочесть. Там не очень много, страниц 14. Это тоже кстати можно отнести к фишкам игры. При очень многих игровых нюансах такие короткие (и понятные) правила.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Менее общо я описал все это в своем отчете. По-моему на фотках явно видны деревянные блоки с наклеками с одной стороны, и они очень мало похожи на обычные картонные лежащие плашмя фишки. По поводу исторических ракурсов, там вроде тоже написано и про сложности перемещения по морю, и про сложность штурмов, и про необходимость распределять войска по городам на зиму, и про возможность грабить провинции, чем большую часть времени армии тогда и занимались.
))) "Больше вопросов не имею" (с)
В общем, деревянными блоками вместо фишек. Это не интересно.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Причем это заявляется как раз интересной особенностью данной конкретной игры. А вот если играть не деревянными кирпичами, а базами? И не просто базами, а базами с фигурками?...
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Причем это заявляется как раз интересной особенностью данной конкретной игры. Wink А вот если играть не деревянными кирпичами, а базами? И не просто базами, а базами с фигурками?...
Все испортишь!
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах