Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну, вот и я чуствую, что надо маленькие раунды делать.
Но судя по твоим бесконечным раундам, твои раунды совсем маленькие. Либо нет зимнего периода.
Юр, пильнуть ветку можешь?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Чем я ее пильну? Меня же из модеров выгнали.
Но судя по твоим бесконечным раундам, твои раунды совсем маленькие. Либо нет зимнего периода.
Бесконечные - это такой речевой оборот. И что значит совсем маленькие. По большому счету не важно - какой период времени один раунд. Если посмотреть на человеческую историю, то можно найти войны когда за очень короткий период завоевывались огромные пространства; а в других войнах за более длительные периоды завоевывались в десятки раз меньшие пространства. Таким образом зациукливатся на времени смысла нет. Количество завоеванных земель в гораздо большей степени зависит от ресурсов завоевателя, чем от имеющегося у него времени. Я на этом и сосредотачиваюсь.
ПРи этом у меня карта будет не из гексов, не из кучи зон. А она будет из небольшого числа территорий, на которых легко могут сосуществовать противоборствующие армии без проведения сражений. ПРи этом на каждой территории будет некое количество ключевых пунктов за контроль над которыми и будут боротся игроки. Соотвественно каждый раунд игрок будет выбирать одно из следующих действий:
- Осаждать пункт в котором находится
- Спрятаться в пункте в котором находится
- Разграблять земли вокруг пункта
- Переместится к любому другому пункту
- Навязать противнику сражение
Игроки свои действия будут выбирать одновременно. Так что вполне возможно что боевые действия на территории будут из одних осад состоять.
Зимний ход будет. Это когда у игроков закончились все ресурсы и армии либо разбежались, либо ушли на зимние квартиры. Тогда будут собиратся ресурсы с ключевых точек.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Ну, вот прикинь. Если у армии 3ОД за сезон.
Эдуард осаждает Кале. Тратит свои 3ОД. Тоесть три месяца тусит. Гарнизон уже подметки ест. А Филипп, находясь относительно недалеко, начинает действовать только через три месяца. Когда на Кале уже три маркера с минусом. А в реале, ну месяц осада, а дальше французы должны идти на деблокаду.
Значит либо ты выбрал не правильный масштаб времени, либо не правильную механику для его отображения. Чего тут можно посоветовать?
Вводи ограничение - не более одного ОД на движуху. Остальное - на "тисканье баб и бухалово". Либо разбивай на вменяемые периоды, чтобы Филипп успевал метнуться к Кале, прежде чем гарнизон подавится подметками.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"не более одного ОД на движуху"
Так и сделал. Считаю - месяц - достаточный временной отрезок, что бы враг начал реагировать. А вот несколько месяцев заниматься своими делами и только потом ожидать реакции противника - многовасто.
Кароч, я Лунера попрошу отрезать. Думал, что у Ливинга техвозможность осталась.
А вот если бы тут срач начался, как быстро бы модеры появились? ((
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия
тема отделена от Диадохов
_________________ Если бы те, кто критикует меня увидели как я иду по волнам, они сказали бы: - это от того, что плавать не умеет. (с)
http://taucon.livejournal.com/
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Сосер, ты делаешь движок на кампанию, это оперативный уровень, как я понимаю, а в стратегических играх одна активация армии и есть целая кампания. А ты пытаешься с оперативными мерками подойти к стратегической игре.
Для того что ты делаешь, больше подошли бы игры "All is lost, save Honor", "Great Campaigns of Thirty Years War" и возможно "Ancient Wars".
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Нет. Ты понял неправильно. Глазоед тут делал тактическую кампанию. Я его раскритиковал. Теперь он ленится и ждет, покая я сделаю стратегическую. Что бы меня критиковать.
В качестве примера. У него были обозы, патрули, количество едениц прокорма на каждую фигурку. У меня просто уровень снабжения в провинции и истощение. Тоесть, я не буду глубоко зарываться в детали.
Уровень детализации именно как ДиадохоМеч. (И даже меньше. Перемещения не по городам и зонам, а по провинциям.)
Потому я и стал вопросы по ним задавать.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Вот-вот, а за деревьями не разглядел леса. То что это совершенно другой масштаб, глобально-стратегический, а не оперативный. Ты можешь делать подробно или упрощенно, главное - какое время охватывает игра, регион какого размера охватывает (континент, несколько стран, одну страну, несколько провинций) и общее количество вооруженных сил.
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Сереж, Франки тебе дело говорит. У вас такой поток сознания, что ничерта не понято, во что вы там играете. Ощущение, что вы будете учитывать расстройство желудка полководца от того, что обоз с простоквашей задержался из-за драки в засаде, и она протухла.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Берем отдельно Грецию. И длительность ходов как Диадохах.
Да там меж городами было несколько дней идти. Противники успевали реагировать на все действия. А в игре фаза больше года. И противник будет ходить, только когда узнает, че там враг натворил за год.
Эдак спартанцы бы и Фермопилы занять не успели. Пришлось бы сразу на Истме стену возводить.
"Ощущение, что вы будете учитывать расстройство желудка полководца от того, что обоз с простоквашей задержался из-за драки в засаде, и она протухла."
Цитату, позволившую сделать подобное предположение.
Если ты ни черта не понял, почему бы не спросить меня вместо нелепых предположений?
Я же написал по русски - минимум деталировки. На уровне Диадохов. Но больше, чем в ДБА.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия
Сергей, прости мне мое дилетанское мнение, но имею 3 мысли:
1. В пошаговой стратегии масштаб времени хода должен соотносится с масштабом территории. Для Диадохов 3 месяца - нормально, чтобы собрать армию из ближних зон, пойти, дать сражение, отступить (если проиграл) или как-то освоить занятую территорию (если победил - ну там, назначить администрацию, успокоить местное население и т.п.). Для Греции-Италии такой длинный ход - ну это просто не правильно. Неделя, может быть две - это максимум.
2. Масштаб времени должен соотносится с масштабом задействованных ресурсов. К примеру, галлы грабят Этрурию. Если их 3000 - то собрать отряд их прогнать всяко быстрее, чем если их 30 000.
3. Масштаб времени должен соотносится с масштабом результата. Например (с теми же галлами) - пограбили и ушли. Результат - ушли. То ли разграбили все подчистую, то ли им наваляли по уши, то ли и то и другое - не важно (если важно, то эти варианты можно записать на кубик). А вот если остались, а не ушли - так это уже совсем другой результат (но того же масштаба). Тут уже можно и армию собирать-в поход выступать-отечество в опасности. Но и тут "остались" - то ли им понравилось здесь, то ли еще не все разграбили, то ли попытка навалять не удалась - тоже не важно (а если важно - пишем на кубик).
Как-то так... Все масштабы (времени, пространства, ресурсов и результатов) должны быть согласованы. Понятно хоть объяснил?
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Для Диадохов 3 месяца - нормально"
"Для Греции-Италии такой длинный ход - ну это просто не правильно."
В Диадохах используется Греция. В Мече Рима Италия. Да, помимо Греции и Италии используются и другие страны. Но в пределах одной страны ОД = 3 месяца - это много.
И дело тут не в ресурсах. А в реакции армии противника.
"А вот если остались, а не ушли - так это уже совсем другой результат (но того же масштаба)."
Масштаб един. Мы же не будем изобретать один масштаб если галлы ушли, другой если галлы остались и третий если они на Рим двинулись.
"Тут уже можно и армию собирать-в поход выступать-отечество в опасности."
Все армии уже созваны. Но при пошаговой игре они стоят и тупят. Так происходит во всех пошаговках. Это не страшно. Страшно - сколько именно времени они тупят.
Впрочем всегда есть аргумент - а мы играем и нам нравится. А тебе не нравится - не играй.
На это я отвечу, что можно рассмотреть не Меч Рима и Диадохов, а правила Х. За них не будет обидно и можно прислушаться к аргументации. А не реагировать - а ты че, в натуре, на мои правила наехал!
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия
И дело тут не в ресурсах. А в реакции армии противника.
Масштаб этой реакции - и определяется масштабом ресурса (если фишка - легион, это одно, если армия - это другое, а если когорта - это вообще третье).
Все армии уже созваны. Но при пошаговой игре они стоят и тупят. Так происходит во всех пошаговках. Это не страшно. Страшно - сколько именно времени они тупят.
Конечно, твое личное дело, как относится к фигуркам на карте, но я бы относился к ним не как к созванной армии, а как к штабным управлениям, вокруг которых происходит мобилизация (на масштабе времени 3-4 месяца и выше). На своей территории - рассыпаны по гарнизонам, на чужой - разбрелись пограбить, как-то так.
Если ты играешь, например, на карте Империи и длительность игры - 100 лет, ход у тебя - 1-2 года, а масштаб территории - провинция, то ты должен понимать, что перемещение фигурок по карте - это уже не движение армии, а уже попытка аннексии/оккупации провинции. Включает в себя, кроме движения армий еще кучу телодвижений, которые на таком масштабе времени просто не видны. Собственно война (кроме крупных сражений) остается за кадром (ты же не будешь "ловить" велосипедиста метровым радаром? Ты таким радаром его просто не увидишь).
Смысл именно в этом - в согласовании масштабов... Если ты конечно хочешь чего-то реалистичного...
Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия
"А вот если остались, а не ушли - так это уже совсем другой результат (но того же масштаба)."
Масштаб един. Мы же не будем изобретать один масштаб если галлы ушли, другой если галлы остались и третий если они на Рим двинулись.
Я верно как-то невнятно объясняю
Вот смотри: пусть ход достаточно длительный. Галлы вошли в Этрутрию (фигурка галлов передвинута и теперь твой ход). Это означает, что галлы вошли и остались. Т.е. - уже произошло одно из следующих событий (или все вместе): еще не все разграбили; им там понравилось и они выписали из Галлии жен типа пожить; попытки местных войск или инициативных командиров из соседних провинций выбить татуированных из Этрурии (может - вопреки твоему приказу, вдруг ты Кутузов) не увенчались успехом. Вот теперь - пожалуйста, реагируй.
А если по сценарию игры предполагается, что галлы могут в тот же ход ломануться на Рим - значит тебе нужно применять больший масштаб территории (не Этрурия-Лациум, а "северо-западная часть Италии"). И в любом случае - это означает, что галлов достаточно много, чтобы их можно было выгнать силами местной милиции...
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Масштаб этой реакции - и определяется масштабом ресурса (если фишка - легион, это одно, если армия - это другое, а если когорта - это вообще третье)."
Ну, для когорты кампании не делают. А если и делают, то это тактический уровень. Я же совершенно четко указал, что и в упомянутых бордгеймах и у меня уровень стратегический. В зоне (провинции) стоит армия. Армия может состоять из пары легионов - консульская армия, а может из двадцати - армии под Филиппами.
Так что масштаб определен. Мы не о скирмише говорим. И масштаб территории определен. Это не деревня, не одна провинция, а страна из нескольких провинций.
Тоесть, я не вообще рассуждаю о теории построения игр. А говорю о играх конкретных масштабов.
"а как к штабным управлениям, вокруг которых происходит мобилизация (на масштабе времени 3-4 месяца и выше)."
Для мобилизации существует свой период. Активные действия происходят тогда, когда армии уже мобилизованны.
Владимир, ты играл в бордгеймы, гексостратегии или другим способом кампании разыгрывал? Как то мне кажется что нет. И рассуждаешь ты чисто теоретически.
Сценарий игры в Меч Рима предполагает, что галлы могут прийти, пограбить и уйти. Могут остаться с женами. Могут вместо жен использовать этрусков. А могут на Рим пойти.
А могут первым ОД пойти на Рим, вторым, третьим и четвертым осаждать Рим. А это, блин, больше года период. Да Камилл в Веях себе все волосы на заднице вырвет, пока ждет окончания хода галлов. И никакие гуси Рим не спасут.
Тоесть, для масштаба страны типа Италия, Франция, Греция, для масштаба воинов - армия, для периода игры в пару десятков лет ОД равное месяцу это достаточный временной интервал для реагирования противника. Не обязательно, что противник пойдет в бой. Может совершит другие действия. Которые уже в свой черед повлияют на действия первого игрока.
Собственно, я для себя определился.
Еще бы узнать подробнее, чего там Ливинг выдумывает.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах