Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Собственно я на ближайшее время остановился на переводе книг по двум этим системам. Сейчас перевожу WAB 2.0, но есть еще куча дополнений по WAB, так что есть, что переводить в этом направлении далее.
По FoG я перевел книгу правил и 4 книги армлистов, а всего там 13 книг армлистов, т.е. так же есть куда двигаться. Кроме того, 10 сентября 2010 года стартует серия по Ренессансу. В начале будет книга правил и армибук на религиозные войны 17-го века в Западной Европе (включая 30-летку и Гражданскую Войну в Англии). Уже пускаю слюни. В их дальнейших планах - издание армибуков по 16-17 векам. Затем - Наполеоника. Не знаю, будет ли официальное издание модуля FoG-фэнтези, но фанатские наработки в этой области уже есть.
Процесс перевода занимаем много времени и сил. В начале перевода книги испытываешь порыв энтузиазма, который постепенно спадает. В конце выдавливашь из себя страницы с невероятным мучением, думая: "А вообще это кому-нибудь нужно?" Переводя книгу по WAB в конце думаешь "Какое говно этот WAB, уж лучше FoG!". Переводя книгу по FoG в конце думаешь "Какое занудство этот FoG, уж лучше WAB!".
Я бы сказал, что WAB - фановее, легче, интереснее. Но FoG- грамотнее с точки зрения реконструкции. В FoG больше армибуков и они более широко охватывают армии разных стран и народов. Но в WAB армибуки содержат больше исторических сведений, хоббийные секции, там глубже погружение. Правда в WAB хоть играть и легче, но в правилах больше косяков, а FoG хоть и зануднее, но правила более четкие, если в них, конечно, разобраться, что тоже не просто....
Продолжать можно долго. У каждой из этих двух систем есть плюсы и минусы. Лично я в целом более высоко оцениваю FoG, но у меня сложилось впечатление, что он менее популярен. Если упоминания о том, что кто-то играет в WAB тут на форуме есть, то практикующих FoG как-то совсем не заметно. Встречал высказывания типа "FoG - это здорово, но в нее никто не играет".
Так что хотелось бы узнать у форумчан, какую из двух систем они предпочитают. Даю только 2 варианта. Если Вы не знаете, что такое FoG и WAB, или Вам безразличны эти системы, не голосуйте. О WAB можно посмотреть тут, а о FoG - тут. Если Вам интересны обе игры, попытайтесь понять, какая из них Вам все-таки интереснее.
Результаты будут учтены при планировании последующих переводов. Например, вдруг окажется, что FoG никому не интересен, а я зря тут напрягаюсь?
Комментарии (желательно, не переходящие в срач) приветствуются. Лично я голосую за FoG.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Комментарий, не переходящий в срач.
Похоже, ты нашел оптимальный для себя вариант.
Переводить, чередуясь. Чтоб не сильно доставало.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия
Пока что делаю новую и единственную армию госпитальеров в 15мм на средняху, которой и можно будет воевать с размахом.
В ВАБ не заинтересован совершенно, разве что картинки и хоббисекции глянуть один раз (вархаммером больше, вархаммером меньше, пофигурные армии 28мм пройденный этап), а вот ФОГ было бы интересно когда-нибудь попробовать.
Хотя и тут меня заманила в свои сети новая АОТ
Пока что делаю новую и единственную армию госпитальеров в 15мм на средняху, которой и можно будет воевать с размахом.
В ВАБ не заинтересован совершенно, разве что картинки и хоббисекции глянуть один раз (вархаммером больше, вархаммером меньше, пофигурные армии 28мм пройденный этап), а вот ФОГ было бы интересно когда-нибудь попробовать.
Хотя и тут меня заманила в свои сети новая АОТ
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Cобственно, я за FoG и вот почему.
При всей своей замечательной познавательности и кажущейся легкости, WAB принадлежит к пофигурным варгеймам c устаревшей механикой скирмиш-ролевых игр "попал-непопал-пробил-непробил-убил-неубил", с лоботомированным командованием и с CR(Combat Resolution), заставляющим игроков выстраивать коробки вглубину
- для меня странно видеть коробки шириной в пять моделей при глубине в 4 - в реальности это была линия баталии метров 300 и глубиной максимум 30-40м. C другой стороны - это эпическая игра, как голливудский блокбастер, которая и должна быть яркой и привлекательной - и может себе позволить отходить от действительности.
Но все-таки, Ричард Борг показал, КАК надо делать подобные игры с простой и понятной механикой ("Отряды и Флаги") - и тут я, в силу опыта WAB-игр просто не хочу более тратить время на обход подводных рифов правил (что затягивает игру - так это вечные споры, в случае с WAB - споры неизбежны) и ежемесячным ознакомлением с FAQ ("а как на самом деле теперь делают charge легкие колесницы").
Да, FoG не обладает простой механикой, да он требует сил для ознакомления и игры, да - он зануден, но это сейчас синтетический комплекс в котором четко выполнены:
1) зависимость движения БГ от состава БГ и типа местности.
2) Расстройство БГ от - марша, стрельбы, ББ и уничтожения союзных рядомстоящих отрядов
3) Сначала идет СШИБКА в которой перевес на стороне ударной пехоты-кавалерии
4) затем собственно бой, в котором выигрывают опытные (мечники) и те, кто в большинстве.
5) Отлично и исторически правильно - а главное внятно обустроенные листы армий
6) лично для меня достоинство - это варгейм ДБА-совместимых баз =)))
Еще один косвенный факт-достоинство, что в блогах моих англоговорящих коллег-варгеймеров FoG-бэтлрепорт встречается также часто как и WAB-battlereport, а ведь FoGу всего два годика исполняется.
И то, что производители миниатюр выпускают наряду с WAB-наборами и Импетус-наборами (еще одна популярнейшая система на Западе) и FoG наборы (стартовые армии из книг) - это красноречивый факт.
FoG очень напоминает мне любимый Комитатус - хотя в каждой системе есть слабые места, прямо скажем.
Спасибо могучему фон Лосеву за его неоспоримый и великий вклад в развитие российского варгейминга - желаю сил и вдохновения и благодарю от всего сердца!
...все у нас только начинается.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Levsha писал(а):
Саш, твой опрос сделан так, что не даст тебе ответ на главный для тебя вопрос - в какие из правил будут ИГРАТЬ?
Кстати, интересное замечание. Если тут на форуме есть люди, которые реально играют в FoG или WAB, пусть отпишутся. Как часто играют, на сколько нравится система, будут ли еще играть. Какие впечатления.
Лично я в WAB не играл. В FoG играл 1 раз (с Юрой Пайпменом и Торусом) - мы тогда не доиграли, ибо начали поздно и клуб закрывался. Впечатление: игра не очень "дружелюбная", я лихорадочно лопатил книгу правил и доспускал ошибки. Но после игры я все свои ошибки понял. Если играть регулярно, то, имхо, все должно стать легко и понятно.
А ты, Влад, играл ли в WAB, или тоже только теоритизируешь?
Chaos Lord писал(а):
Cобственно, я за FoG и вот почему...
Спасибо! Ценный комментарий от диназавра российского варгейма!!! (если Вы не знаете, кто такой Гена Хаос Лорд, то вкратце - это человек, который играл в варгеймы раньше, чем вы в горшок писали, ему даже дедушка Чебур во внуки годится )
Кстати, справедливости ради замечу, в WAB 2 сделаны некоторые подвижки в сторону "реалистичности". Теперь там приветствуется глубина не в 4, а в 3 шеренги.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"ему даже дедушка Чебур во внуки годится"
Дедушка Чебур еще зеленый. И не достиг нужной степени просветления.
Саня Лосев, ты кому хочешь замудрить мосг?
Тебе важен и интересен сам процесс перевода, а не конечный его результат для пользователей.
Скажешь - не так?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Soser писал(а):
Тебе важен и интересен сам процесс перевода, а не конечный его результат для пользователей.
Скажешь - не так?
Отчасти - так, но не совсем. Просто у меня сложилось впечатление, что WAB популярнее чем FoG, но мне интереснее переводить FoG, чем WAB. Если FoG окажется никому не нужен, я на дальнейшие переводы книжек по FoG забью. Ведь, как ни крути, перевод - долго, сложно и гиморно. А если это нах ни кому не надо, а рядом есть другая книжка, которая также мне интересна, но и в добавок желаема толпе, то это может повлиять на мой выбор.
Впрочем, результат опроса показывает, чта интерес к FoG не так уж слаб, и это меня успакаивает. Значит я могу продолжать переводить книги по Полю Славы зная, что это кому-то надо. В сфере моих инетерсов много книг, и все их перевести я физически не успею. Так что при выборе следующих книг для перевода в определенной мере опираюсь и на мнение читателей.
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Честно о себе: в секте WFB с 1989 по 2002й год, в секте WAB с 1999 по 2006й, отлично знаю механику и общие принципы (как и дедушко Чебур - справедливости ради мы с ним одного возраста, просто ересь GW его оставила равнодушным =)))
Провел множество битв на 2000-3000, участвовал в мега-битвах на 6000.
Понял, что игра без командования и расстройства боевых групп для меня неинтересна. Спасибо WAB, в котором разочаровался - благодаря ему я открыл для себя Пикет и IronBow II !
Считаю, что WAB подходит (если не брать во внимание более интересный LotR) для скирмиш-стычек или небольших сражений М 1:10 - там где командир может докричаться до всех своих воинов.
Жду "Диадохов" с нетерпением - как показывает практика, там будут новые правила, красивые фото и немножко сценариев (это всегда интересно для гейм-дизанера).
После WAB с удовольствием окунулся в мир DBA, провел тысячи схваток - потрясающая система!
Ждал FoG c нетерпением, немного разочаровлся в командовании (Warmaster интереснее и также прост), сейчас понимаю, что время для Комитатуса еще не пришло - и FoG как популярный варгейм превосходит WAB - правила позволяют отыгрывать гигантские сражения, рисунок боя богат и интересен а правила достаточно просты...просто нужно играть =))))
Для меня тоже важно знать - есть ли кто в Москве из желающих погонять в FoG (у меня готов Имперский Рим в 28мм- последние блистеры докуплены - и начинаю красить кельтов, все - в ДБА-стандарте) ??????
Для меня тоже важно знать - есть ли кто в Москве из желающих погонять в FoG (у меня готов Имперский Рим в 28мм- последние блистеры докуплены - и начинаю красить кельтов, все - в ДБА-стандарте) ??????
Как бы для DBA и FoG (WRG-стандарт базы) куда более популярен 15мм масштаб. Если вообще трудно найти игроков, то я думаю, что на 15 мм легче. Хотя кто эту Москву знает...
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Как бы для DBA и FoG (WRG-стандарт базы) куда более популярен 15мм масштаб.
Не проблема завести себе FoG-армию в 15мм - проблема в оппонентах. Пока вижу, что можно "муслимцев" (Фатимидов-Аюбидов) начинать - госпитальерцев по пустыне гонять =))))
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
На средневековье поигрываю Гора и Дезовские правила на основе Ваххи. Жду перевод ВАБ 2.0 - возможно удастся подсадить на него часть ваххоидов обыкновенных (благо дело главный ваххоббит стал историчку 28 мм возить, а значит заинтерисован в игроках поскольку это увеличит продажи).
Плюсов у ФоГ перед Гором не заметил. А минус один - и там и там нужно очмного фигурок для красивой армии. Я как раз делаю 2-хбатальную армию (тоесть среднюю по размерам) на Войны роз и получается порядка 180 фигур... Это много.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах