Автор |
Сообщение |
< Войны 20 века ~ The Russo-Japanese War, желающие поиграть |
|
Добавлено:
17-12-2005 20:12:08
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Я так понял за каждую сторону может по несколько человек играть?
Я бы поиграл за японского командира корабля. Только вот я ничего в морской тактике не понимаю и максимум что могу - это нос от кормы отличить. Смогу я с такими знаниями кораблем командовать? Или надо более основательную теоретическую подготовку? |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
17-12-2005 20:53:33
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Brighter писал(а): |
Да не то чтобы совсем плохо, просто и на русском зачастую разночтения возникают, а на иноземном - сам бог велел!
|
В данном случая при разночтениях можно меня спросить. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
17-12-2005 20:59:58
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Living_One писал(а): |
Я так понял за каждую сторону может по несколько человек играть?
Я бы поиграл за японского командира корабля. Только вот я ничего в морской тактике не понимаю и максимум что могу - это нос от кормы отличить. Смогу я с такими знаниями кораблем командовать? Или надо более основательную теоретическую подготовку?
|
Чтобы командовать эскадрой, надо конечно иметь представление о тактике того времени. Как командир корабля вы будете выполнять приказы вышестоящего начальства, а вот если связи не будет - все решения на вас. Но это для игры не так сложно, принципы те же что и для остальных военных действий - разведка, маневр для обеспечения огневого преимущества (дистанция и сектора обстрела имеют большое значение), сосредоточение сил, бить противника по частям.
Хотя я думаю, до командиров кораблей мы не опустимся - хотя бы по 3 корабля игрок в подчинении иметь будет. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
17-12-2005 22:55:09
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
В общем я в игре, если берете. На главкома я не потяну. Но маленьким отрядиком готов покомандовать. Еще раз повторюсь - хочу за японцев!
Кто-нибудь может посоветовать какую-нибудь коротенькую, но хорошую статейку по тактике броненосцев? |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 03:07:21
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Living_One писал(а): |
Кто-нибудь может посоветовать какую-нибудь коротенькую, но хорошую статейку по тактике броненосцев?
|
Может быть тебе крейсера или миноносцы достанутся, или ПЛ владивостокские.
Народ, слишком серьезно относится не стоит, высшее военно-морское образование ни к чему (хотя у меня военно-морская кафедра была ). |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 12:51:24
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Народ, слишком серьезно относится не стоит, высшее военно-морское образование ни к чему (хотя у меня военно-морская кафедра была ).
А я сержант запаса Железнодорожных Войск. Мне хотя бы понять принципы по которым тогдашние корабли плавали и чем друг по другу стреляли.
Ты вот писал: "поднять сигнал - колонне приготовиться к повороту 5 румбов право, право на борт 5 румбов, главным калибром - по Микасе, миноносцам атаковать крейсера". А я даже не знаю что такое румбы. Как я такой приказ буду выполнять?! |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 15:46:10
|
|
|
Модератор-майор
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
А я даже не знаю что такое румбы. Как я такой приказ буду выполнять?!
|
Румб это 1/32 картушки компаса (360 градусов) Так что приказ ты выполнишь... |
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 18:30:11
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Living_One писал(а): |
Ты вот писал: "поднять сигнал - колонне приготовиться к повороту 5 румбов право, право на борт 5 румбов, главным калибром - по Микасе, миноносцам атаковать крейсера". А я даже не знаю что такое румбы. Как я такой приказ буду выполнять?!
|
Для тебя отдадут команду - приготовиться к тому, что колонна будет менять курс, новый курс 290. На крайняк береговыми батареями командовать будешь.
Ну прочитай хоть какую книжку художественную, хоть "Цусиму", что ли, или "Порт-Артур". Я других просто не знаю, Русско-Японская не самая моя тема. Посоветуйте, кто знает, что новичкам по теме почитать можно. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 19:02:12
|
|
|
Младший дружинник
Зарегистрирован: Mar 25, 2005
Сообщения: 235
Откуда: Москва, Россия
|
|
На счет Цусимы - хороший совет. Ссылки на тактику и технику дам завтра с утра. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 19:18:01
|
|
|
Модератор-майор
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Настоятельно рекомендую сходить на militera.lib.ru
Там очень много всего и вся. И посмотреть книги серии Военно-историческая библиотека. (черно-оранжевый супер) Там издана в частности официальная японская история войны, биографии Рожественского и Макарова. Есть там и хорошие приложения.
"Гангут" почитать тоже можно. Особенно 1й номер. Он как раз по Цусиме можно сказать. И вот сюда сходить http://tsushima.org.ru
З. Ы.
Судя по всему кстати в правилах не присутствует элемент случайности.
По крайней мере я так понял... И фактор обученности л/с |
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 20:03:23
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Malcolm писал(а): |
Судя по всему кстати в правилах не присутствует элемент случайности. По крайней мере я так понял... И фактор обученности л/с
|
Фактор случайности присутствует во всем. Почти всегда кидается кубик (причем d100). Дальности обнаружения - только базовая цифра. От нее случайным образом получается реальная и так почти везде, даже при определении дальности отдачи приказов визуальным способом - флажками, не говоря уже о радио.
Фактор обученности л/с в основных правилах отсутствует, но может быть задан в конкретном сценарии, я еще не смотрел для русско-японской войны. В крайнем случае сами введем этот фактор, договоримся.
В введении, которое я выложу, есть краткое описание тактики тех времен. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
18-12-2005 22:13:11
|
|
|
Модератор-майор
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
Фактор случайности присутствует во всем. Почти всегда кидается кубик (причем d100).
|
Ага. Понял. Спасибо. |
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
19-12-2005 08:29:48
|
|
|
Младший дружинник
Зарегистрирован: Mar 25, 2005
Сообщения: 235
Откуда: Москва, Россия
|
|
На тему кораблей того периода -
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/index.htm
На тему тактики вопрос сложный. Во первых я вообще по морской тактике не много инфы встречал, а во вторых данный период характеризовался как раз сменой матчасти (переход на паровые движки, бронирование, нарезная артиллерия), в следствие чего, единого мнения по поводу тактики не было . Японо-китайская и перуано-чилийская войны показали что артиллерия все-таки способна "решать вопросы", до этого бытовало мнение, что главное орудие броненосца - это таран. Однако остались не решенными вопросы о наиболее выгодном боевом строе, маневрировании эскадры и отрядов в бою, предназначении различных классов кораблей. Лучшими считались строи фронта (корабли идут в линии, курс перпендикулярен стою) и кильватерной линии (колонны). Насчет способа атаки опять же были два мнения: линия на линию (тактика характерная для парусных флотов до Ушакова и Нельсона) или рассечение строя противника и уничтожение его по частям.
Стоит обратить внимание на труды адмирала Макарова С.О. - выдающегося русского адмирала эпохи броненосцев.
http://www.tsushima.org.ru/bibl_rjw_isl.htm
По поводу использования различных классов кораблей, то идея была следующая: броненосцы (ядро эскадры) ведут артиллерийский бой, крейсера обеспечивают охранение эскадры на переходах и поддерживают броненосцы в бою, миноносцы используются как вспомогательные суда для борьбы с атаками миноносцев противника, спасения экипажей тонущих кораблей,для развития успеха путем торпедных атак на поврежденные корабли противника или для прикрытия отступающих кораблей при поражении.
Вообще, Василий прав - тактика та же самая что и на суше - бить сильным в слабое, маневрирование обеспечивающее преимущество в залпе на конкретном участке, охваты колонны/линии. Другое дело, что маневрирование кораблей имеет свою специфику, но это не так страшно как выглядит. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
19-12-2005 17:48:05
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
из примерного боя я не совсем понял = а что игра вообще без карты идет? С другой стороны вроде какие-то фишки есть... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
19-12-2005 18:03:34
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Brighter писал(а): |
из примерного боя я не совсем понял = а что игра вообще без карты идет? С другой стороны вроде какие-то фишки есть...
|
Игра идет на карте, как же без нее. Ведь учитывается даже то, что корабль не может менять курс мгновенно, как пехотинец например. В нашей игре положение и курс корабля будет учитываться с точностью до метра и секунды (ну это будет моя задача, не игроков). |
|
|
|
|
|
|
|