Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Clash of Empires - Реинкарнация WAB или новые правила?
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Clash of Empires - Реинкарнация WAB или новые правила?
Levsha
СообщениеДобавлено: 29-03-2011 03:32:22  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Итак, команда создателей известных правил на ВВ2 Rules of Engagement неожиданно для многих плотно засела за НОВЫЕ ПРАВИЛА на Античность и Средневековье - Clash of Empires ("Столкновение Империй" или более литературно - "Империи в Огне!"). Это глобальные правила с пофигурными потерями (!), многие идеи которых взяты из легендарного WAB (что разработчики и не скрывают). Правила тестились уже более года и ВЫХОДЯТ В АПРЕЛЕ!

Вот, что пишут об игре сами авторы:

Цитата:
There will be no need to rebase your figures.

We mainly play with 28mm figures but the rules suit 15mm and 20mm armies as well.

There will be plenty of dice to roll.

The turn sequence is: Orders Phase, Movement Phase, Shooting Phase, Hand-to-hand Phase and Combat Outcomes Phase. It is IGOUGO but the inactive player's can at times act in the opponent's turn.

Troop morale is vital but troop discipline is a separate characteristic and can be just as important.

Generals and other characters command, they are not super killing machines. This can be a good excuse to do diorama bases for your leaders if you are so inclined.

Clash of Empires even has a use for those casualty figures you never painted!

Units have profiles to determine how good they are but may also have Unit Special Rules such as Cantabrian Circle (Skythians), Expert Swordsmen (e.g. Legionaries) and Shieldwall (e.g. Saxon infantry) to name a few.

Army lists are very expansive and you choose your unit size by individual models within set minimums and maximums (e.g. a Roman auxiliary infantry unit has 10-30 models in it).

Units within the army list are 'flavoured' for that period so that a Roman Legionary is different to a Viking Hirdman, rather than both being superior Heavy Infantry.

In the rulebook will be lists for the Early Imperial Romans and its enemies in the west.

The first army list book will cover Early Achaemenid Persia to the death of Alexander.

Many army lists will be free to download from the web. They will be official but will be living lists reviewed by us and the wargaming community.
Some of these will go to print but many will stay on the website as free downloads.

The rulebook also contains rules for four different scenarios including elements such as terrain placement, terrain types, army initiative and flanking manoeuvres.

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Eromin
СообщениеДобавлено: 29-03-2011 12:21:40  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

На первый взгляд - примерно тот путь, которым пошли многие доробатыватели ВАБ.
Минус только в том, что игра все равно походовая, а не пофазовая, насколько я понял.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 30-03-2011 09:13:41  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Ссылка на сайт издателя
http://www.clashofempires.co.uk/

Также есть яху-группа
http://games.groups.yahoo.com/group/clashofempires/ - присоединение к группе свободное.

На оф.сайте можно скачать несколько армлистов - Хетты, Египтяне, Греки.
Кстати, так типа как в ФоГе есть союзные армлисты. Например, есть основной армлист Египтян и примечание для Египетских союзников - т.е. ограничения для небольшого Египетского контингента, выступающего в качестве союзников для некоего другого народа.

А также оглавление книги правил - позволяют получить некоторое представление и содержимом книги.

Судя по армлистам, есть 3 типа строя - как в обновленном ВАБе: сомкнутый (closed), разомкнутый (open) и рассыпной (skirmish)

Есть перечисление оружия и доспехов. При этом в списке характеристик сразу указан спас-бросок, аналогичный ВАБовскому: 6 - для щитов, 5+ для больших щитов, 4+ для больших щитов с легкими доспехами.

Пока мне это кажестя более интересным, чем Haeil Caesar с его недискретными отрядами.


На сайте есть бэтлрепорт, раскрывающий некоторые подробности механики. В отличие от ВАБа, где проигравший бой проходит тест на разгром и проавилив его бежит (если превышает врага в 2 раза - сдает позиции), тут могут быть разные варианты - оттесняется назад, отступает, бежит, уничтожается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 30-03-2011 09:57:34  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Так, загорелся я.

Для тех, кто не зарегистирован на яху - некоторая информация с яху-группы.

Рекомендованные размеры подставок:

These are recommended (and not compulsory) base sizes for single 25/28mm models. Of course, multi-bases are fine as they make moving and arranging your figures easier (and they can look nicer as well). Generals and sub-commanders are not included as they can be based in any way (mine are on circular bases to make them stand out).

Skirmish Infantry 25mm x 25mm
Open Order Infantry 20mm x 25mm
Closed Order Infantry 20mm x 20mm
Skirmish Cavalry 25mm x 50mm
Open Order Cavalry 25mm x 50mm
Closed Order Cavalry 25mm x 50mm
Light Chariots 50mm x 100mm
Heavy Chariots 75mm x 100mm
Scythed Chariots 75mm x 100mm
Elephants 75mm x 100mm
War Wagons 75mm x 100mm
Artillery 50mm x 50mm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 30-03-2011 10:14:28  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
"Ненавижу пофигурность. Так и отдает ваховщиной и скирмишевостью"
(с) von Lossew

Ню-ню Rolling Eyes
Главное - обязательно валять "убитые" фигурки, чтобы на столе образовывались красивые кучки и все видели, что это - ВАБообразный деми-скирмиш.

Слава богу, у нас есть Комитатус, Цивитатес и [святой] Импетус! Cool

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ramzes
СообщениеДобавлено: 30-03-2011 10:45:15  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: May 12, 2005
Сообщения: 836
Откуда: Киев, Украина

Very Happy

Ещё одни правила для любителей вархаммера.
Не интересно, ничего нового они явно предложить не в состоянии.

_________________
http://detvn.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
von Lossew
СообщениеДобавлено: 30-03-2011 11:02:39  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Да, я не люблю пофигурность. Базовые варгеймы - однозначно лучше. Среди базовых варгеймов сейчас лучше всего - ФоГ. Для быстрого перепихона - ДБА.

Импетус, Вис Беллика и Хайль Цезарь - мне не нравятся, ибо имеют недискретные отряд. Т.е. прет формация в 20 рыл, где-то там счетчик "жизни" тикает. А потом как "жизнь" кончится - бах - и все 20 испаряются.

Отряд должен быть дискретным. Как в Вармастере, ФоГе, Комитатусе. Чтобы постепенно "таять".

Комитатус/Цивитатес - таки недоделки. Есть в них дыры плюс нежелание автора выпускать армлисты для активной поддержки системы.

Вармастер - моя главная претензия - отсутствие навесной стрельбы, что делает невозможным отражение таких армий, как Ассирийцы, Персы, Поздние Римляне и т.п., кто практиковал смешанные построения с копейщиками и лучниками.

ФоГ - математически идеален. Но в целом гиморен. И там командующие слишком "обезличены" что ли.


В ВАБе много косяков. Даже не буду перечислять. Но там есть одна привлекающая меня изюминка - персонажи. Это не абстрактный "командный центр", а личность - герой, жрец и т.п.

Сейчас читаю репорт по "Столкновению Империй". Понравилась генерация черт характера для персонажей (Тактик, Героический Лидер и т.п.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eromin
СообщениеДобавлено: 30-03-2011 19:55:18  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

von Lossew писал(а):
Импетус, Вис Беллика и Хайль Цезарь - мне не нравятся, ибо имеют недискретные отряд. Т.е. прет формация в 20 рыл, где-то там счетчик "жизни" тикает. А потом как "жизнь" кончится - бах - и все 20 испаряются.

Отряд должен быть дискретным. Как в Вармастере, ФоГе, Комитатусе. Чтобы постепенно "таять".

Комитатус/Цивитатес - таки недоделки. Есть в них дыры плюс нежелание автора выпускать армлисты для активной поддержки системы.

+1 по обоим позициям.
Комитатус для меня вообще почти идеал, но его ж долго и нудно нужно дорабатывать напильником.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Levsha
СообщениеДобавлено: 31-03-2011 01:27:05  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Цитата:
Также есть яху-группа
http://games.groups.yahoo.com/group/clashofempires/ - присоединение к группе свободное


Вот более живая дискуссия на "родном" для разработчиков форуме:
http://rofe.19.forumer.com/viewforum.php?f=17&sid=032a2f3de9ec80d96af67094050a0dd0

Цитата:
Судя по армлистам, есть 3 типа строя - как в обновленном ВАБе: сомкнутый (closed), разомкнутый (open) и рассыпной (skirmish)


Судя по первому взгляду, там будут и иные интересные и верные решения. Например, уделено больше внимания взаимодействию отрядов, когда есть CORE группа и поддерживающие её отряды.

Цитата:
На оф.сайте можно скачать несколько армлистов - Хетты, Египтяне, Греки.


И будут еще десятки. Авторы обещают, что никто из игроков не будет чувствовать себя и свой любимый период "брошенным" разработчиками.

Цитата:
Так, загорелся я.


Я тоже. Книгу уже заказал на сайте разрабов. Можно еще через Гриппинов, Магистр Меллитиум и кого-то там еще.

Цитата:
Да, я не люблю пофигурность. Базовые варгеймы - однозначно лучше.

Вот "охоту на ведьм" устроили - не дай Бог человеку сказать, что ему интересен пофигурный варгейм! Вон Лосев даже оправдывается сразу, а то еще сожгут нафиг, как еретика или ведьму! Laughing

Посмотрите на форумы - новые правила вызвали огромный и неподдельный интерес сотен игроков во всем мире. Значит, такие варгеймы востребованы. Что теперь скажут те, кто вещал тут о "смерти пофигурного варгейма и о мировой тенденции к базовости оного"?

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 31-03-2011 03:36:53  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Levsha писал(а):
Что теперь скажут те, кто вещал тут о "смерти пофигурного варгейма и о мировой тенденции к базовости оного"?


Позвольте не согласится, уважаемый коллега. В 1970-х были только пофигурные варгеймы. И какова тенденция?

А Лосев не оправдывается, он просто говорит, что не любит варгейм с отдельными фигурами. Как то вы уж очень смело его слова истолковали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 31-03-2011 08:09:27  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Судя по первому взгляду, там будут и иные интересные и верные решения. Например, уделено больше внимания взаимодействию отрядов, когда есть CORE группа и поддерживающие её отряды.


Открываем Имперский Армибук 6й редакции (2000й год), смотрим правило про имперские detachments - фактически из правил Рика Пристли "1644" (1991г).
Рекомендую поиграть Империей, чтобы почувствовать все плюсы и минусы этого дизйнерского решения.

Цитата:
Что теперь скажут те, кто вещал тут о "смерти пофигурного варгейма и о мировой тенденции к базовости оного"?


Пофигурка не умрет, так как всегда нийдутся жлобы, которым хочется играть во все системы сразу и желательно - как можно меньшим количеством фигур, для них как раз создаются скирмиши и деми-скирмиши, всякие бои "банд".
Кроме того - есть еще мои любимые кораблики, в том числе -и космические, там флот состоит из полутора десятков миниатюр... так что необременительно их собирать-носить-переставлять.

А игры с 500 миниатюрами и более - однозначно на базах:





_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 31-03-2011 08:36:34  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Chaos Lord писал(а):
Цитата:
Судя по первому взгляду, там будут и иные интересные и верные решения. Например, уделено больше внимания взаимодействию отрядов, когда есть CORE группа и поддерживающие её отряды.


Открываем Имперский Армибук 6й редакции (2000й год), смотрим правило про имперские detachments - фактически из правил Рика Пристли "1644" (1991г).
Рекомендую поиграть Империей, чтобы почувствовать все плюсы и минусы этого дизйнерского решения.
Там речь не об "отделениях".

Это просто группировка войск по типам при составлении армии.
Взгляните на армлисты. Там несколько подразделов: Командование, Основные Войска, Поддерживающие (или может быть Support тут лучше перевести как Вспомогательные), Застрельщики и Союзники. И есть ограничения, типа, количество вспомогательных отрядов не должно превышать количество основных.
Например, у Греков основные войска - это фаланга, а вспомогательные - пельтасты.

Каждый отряд самостоятелен. В бэтлрепе Греки против Персов я не заметил никакого особого взаимодействия. Фаланга перла в центре, а пельтасты ее прикрывали с фланга. Т.е. все как в ВАБе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 31-03-2011 08:48:11  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Спасибо, Саша!
Организация листа - как в WFB (Герои и Лорды, Core, Special, Rare +Hire Troops).

Бэтлрепорт меня не увлек - обычный ВАБ.
Видимо к лету я открашу свой Комитатус (у меня сейчас 15в и наполеоника на первом месте) - и вывешу репотры по нему для сравнения =)

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 31-03-2011 10:02:34  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Собственно, из бэтлрепорта и армлистов видны следующие новшества:

1. Вместо показателя Лидерство, используемого в ВАБе в куче случаев, тут будут два показателя: Дисциплина и Мораль. У некоторых войск они совпадают, у других - различаются. Дициплина используется, если я правильно понял, для тестов при выполнении сложных маневров. А Мораль - при проигрыше боя, панике и т.п.

2. Проигрыш боя. Также обе стороны подчитывают причиненные варгу потери плюс модификаторы и с сравнивают. У кого больше - победил. Приогравший проходит тест на Мораль (аналог теста на Лидерства, см. комментарии выше) - бросают 2D6 + разница в счете и сравнивают с показателем морали:
- Если меньше или равно - отряд просто оттесняется назад (а не стоит на месте). Это интересно, т.е. позволяет победителю давить. В ВАБе добавили понятие "натиск" для победителя. Тут такой натиск отражен визуально.
- Если больше - то все зависит от того, насколько больше. Если на 1 - отряд отступает и становится дезорганизованным. Если на 2-5 - то отряд подобно ВАБу разгромлен и обращается в бегство. Если на 6 и более, то отряд уничтожается ("уничтожен и рассеян").
Интересная концепция. Если отряд чуть-чуть проиграл по очкам или ему чуть-чуть не свезло на кубиках, у него есть шанс не бежать, а отступать. И наоборот, если проигрыш сильный, то отряд может быть мгновенно рассеян без необходимости отыгрыша бегства/преследования. Единственно, вероятность разницы в 1 между выпавшим значением плюс разница в счете и показатем морали довольно низка. Поэтому отряды отступать будут не часто. Имхо, было бы наверное лучше сделать 1-2 отступает и 3-5 бежит. А то если посчитать вероятности, то как и в ВАБе все-таки чаще будут просто бежать.

3. Помню давний спор об отражении легкачей в ВАБе. Сдесь ввели некоторые правила, напоминающие мне ФоГ. Застрельщики должны уклоняться, если их атакуют построенные войска. Они могут держать позицию только будучи атакованными другими застрельщиками. Отличное решение.

4. У Генералов есть некоторые спец.свойства. В бэтлрепорте они накидывались по кубику, а в армлистах они предопределены. Так что как по правилам назначать данные свойства - я пока точно не знаю.
Например, Героический Лидер присоединившись к отряду дает ему бонусы. Тактик позволяет эффективнее совершать сложные маневры. Товарищи - лидера сопровождают телохранители, и его сложнее замочить.

5. Система модификаторов к результатам боя в бэтлрепорте полностью не раскрыта. Я встретил пока только модификатор +1 если враг дезорганизован (Disrupted). Кажется, тупых бонусов за знамя, командира и музыканта нет.

В ВАБе это было больным местом. Командные фигуры (в отличие от персонажей) довольно дешевы и практически все их покупают почти во все отряды. А раз так, какой смысл было давать там за них бонусы? Ведь это получались бонусы по умолчанию. Если он стоит 5 очков, то получается, что дудочника не брал только жлоб или идиот, или просто игроку не удалось купить подходящих фигурок. Т.е. командные фигурки - это здорово, красиво, эстетично. Но это - для мебели. Бонусы за них давать - глупо. Кажется, тут это поняли.

Добавлено позднее.
Нашел на форуме модификаторы к результатам боя:
Depth of formation (глубина строя) +1 or +2
Closed order infantry (пехота в сомкнутом строю) +1
Advantage of terrain (преимущество местности) +1
Fighting opponents rear/flank (бой с тылом/флангом противника)- +2/1
Opponent disrupted (противник дезорганизован) +1
Formed infantry fighting skirmishers (построенная пехота сражается против застрельщиков) +1
Nearest unit to general (ближайший к генералу отряд) +1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eromin
СообщениеДобавлено: 31-03-2011 10:12:20  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

Chaos Lord писал(а):
Видимо к лету я открашу свой Комитатус (у меня сейчас 15в и наполеоника на первом месте) - и вывешу репотры по нему для сравнения =)

Ген, понимаеш в чем дело - меня ОЧЕНЬ утомляют споры об исторично-неисторичном составе войск. Сам могу спорить об этом часами. Потому просто использую рассписки и молчу.
А вот Комитатус этого не дает.

2 von Lossew и Levsha
Сорри за офф-топ.

von Lossew писал(а):
2. Проигрыш боя.
...
Интересная концепция.

В этом компоненте все таки Гор лучше - нет необходимости 2 раза учитывать модификаторы: для схватки и разрешения.
Да и последствия рукопашной более разнообразны.

von Lossew писал(а):
Командные фигуры (в отличие от персонажей) довольно дешевы и практически все их покупают почти во все отряды.

Поправь меня, но разве они не удваивали стоимость фигуры?
Для отряда пехоты в 20+ рыл это без разницы, но для жандармов в 5-8 фигур уже разница заметная.

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 15
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.086 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: