Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Мод Брюса на античность
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Мод Брюса на античность
Malcolm
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 16:06:49  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Есть у меня одна идея. А именно разработать модификацию правил Брюса на античность (благо мод на ВСВ и ВИН я уже сделал и он вроде весьма работоспособен, плюс Хаб сделал мод Брюса на средневековье, который довольно странен (манерирование не очень) и мне не очень нравится). Кроме того, у меня на античность накопилось довольно много фигурок и есть желание их опробовать. Однако имеющиеся сейчас правила (не в обиду будь сказано) мне не очень нравятся. (Легионные за их масштабность-красить лень, ну и по-фигурочно кидать тоже, а АОТ, ПЭ и ПБ за незрелищность - что есть в легионовских типажах).

В общем есть такая идея. Цель создать правила для разыгрывания сражений на 7-10 тысяч воинов. Взять все так же 1 фигурка=40 чел. построить всех базово в 4 шеренги. Цикл взять за 1 минуту наверное, ну и движение, перестроения, таблицы. Цены сделать по вовкиной системе с добавками за доспехи, оружие и особенности комплектования. Ввести некие ограничения на структуру армии (чтоб не набирали греческое войско из одной конницы или лучников). Ввести разные виды строя (сомкнутый, разомкнутый - по итогам дискуссии по римлянам и фаланге, рассыпной, клин и ромб). Самый большой вопрос это конечно командование. Его нельзя делать как в Брюсе. поэтому есть идея во-первых сократить зону командования до 10-15 см, во-вторых, лимитировать или отменить курьеров, в-третьих дать свободу действия командирам, в-четвертых, ограничить командиров и полководцев в числе подразделений, которыми они могут управлятть, чтобы не было большого числам мелких отрядиков, а были нормальные фаланги. Ну и командиров д. б. поменьше. Дисциплину уменьшить.

В общем изменений много. Я даже сделал черновую версию с галлами, македонцами, греками и римлянами (готов выслать для уничтожающей критики) и разыграл ее с детьми 12-15 лет с собой в качестве посредника (их там было 12 чел). Получилось очень весело и вроде исторично.

Описание: Итак римляне - 1 легион с конницей и велитами и 240 союзных всадников, командовало или 4 чел в т. ч. 1 консул. Галлы - 280 всадников, 400 пращников, толпа ополчения всякого (2-2.5 тыс) и около 600 знатных типов, командовало ими 2 чел. Македонцы 3600 фалангитов, 3 илы гетайров по 240 чел., наемные лучники и фракийские пельтасты, командовало ими 4 чел в т. ч. македонский царь Александр №5. Беотийцы - 160 всадников, 400 псилоев, 2000 гоплитов и Священный отряд)

Сначала все пошли вперед, а потом консул с конницей поехал с правого фланга на левый к галлам. Галлы же ломанулись на греков и македонскую конницу (с царем), попали под обстрел, сами постреляли, но тут вперед по самообладанию пошла их знать. Македоняне с царем ударили по галльской коннице, разогнали ее (и пращников)и стали преследовать (одна ила почти убежала за бегущими. Галльская пехота ж занималсь идиотизмом и пыталась идти то вперед, то назад (пошла в атаку на псилоев и грецкую конницу, те убежали, а галлы решили, что с них хватит и пошли назад. Командиры фаланги, пельтастов и гоплитов в это время били баклуши, а царь был далеко - он уехал в тыл легиона и собирался туда ударить. против него стали разворачивать триариев. Тут среди галлов появился консул, те одумались и пошли вперед. Тут консул нарвался на псилоев, разогнал грецкую конницу, но пал смертью храбрых от случайного дротика. Легион потери бойца не заметил и пошел на фалангу, та на него. В тыл легиону шмякнула конница, а в лоб фаланга. Легион раздавили, но греков во фланг атаковали галлы и римский всадники, очухавшиеся после гибели консула (они долго гонялись за псилоями). На этом все окончилось.

В общем просьба дать наводящие советы, подсказки, ну и критику конечно (ее побольше). А то Брюса я знаю, античность уже хуже. При этом сразу скажу, что буду отталкиваться от Конноли, Ксенофонта, Полибия, Дельбрюка, Фукидида и др. видных авторитетов Wink . Ну и А. Калинина тоже Wink . Ссылки на то, что я в античности ни гугу не приму. Дилетанты могут придумать очень хорошую вещь (а могут и не очень Sad ).

И главный вопрос, а имеет ли идея смысл? Confused Question Rolling Eyes

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 16:17:50  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Ну, я очень пристрастно отношусь к Брюсу. И масштаб мне не нравится Wink
Но, в общем, с удовольствием помогу чем смогу. Только я не понял, а где правила-то посмотрнеть можно? Если негде - брось на мыло. Посоветую что-нить.

А идея стоящая. В этом сегменте никаких толковых правил нет, все леняться больше чем 100 фигурками играть. Так что в любом случае это штука востребованная. Так что шли материал или (лучше) задавай конкретные вопросы - получишь различные ответы различных знатоков и выберешь наиболее аргументированный.

Только я не понял, в чем заключается зрелищность - в количестве фигурок? То есть имеется в виду сегмент в 200-300 фигур на поле? В принципе по-моему и ПБ и ПЭ (или ЭП) легко увеличиваются в большие размеры армии без ущерба для игры.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Malcolm
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 16:24:40  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Chebur
Заинтересованным людям скину по мылу. Так что ждите.

З. Ы. А из ответов явыберу тот, который мне понравится. Вот.

А из вопросов. Какова примерная дальность броска дротика, пилума, полета стрелы из обычного и составного луков. А также на какую дистанцию стреляла праща. Есть вопрос о попадаемости по рассыпной толпе. А также самый насущный вопрос - какой масштаб (1 м в 1 мм или побольше).

Затем. Если в рукопашной идет драка, то они строй будут терять сразу (как в Брюсе, или нет).

Есть большой вопрос по атаке конницы. Стремян нет, так что кавалерист должен быть слабее пехотинца ( в строю).

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eromin
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 16:25:24  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

А может вы напару совместите АоТ (командование) и Брюса (формирование отрядов) и переведя все на Д20 (улучшится историчность защиты\атаки) сделаете новый хит?

П.С.
Чеб, просьба не бить ногами! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Malcolm
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 16:31:54  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
А может вы напару совместите АоТ (командование) и Брюса (формирование отрядов)


Так у меня так примерно пока и получается.
А д20 это фигня. Да здравствует нормальный кубик д6.

А до хита еще далеко. Вы мне на вопросы отвечайте. Wink

Вот еще вопрос. Можно ли сделать такую систему, чтобы каждый приказ отданный с курьером выполнялся или (броско кубика с коэффициентами). Не будет ли это слишком сложно или не исторично.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 17:16:20  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

"А из вопросов. Какова примерная дальность броска дротика, пилума, полета стрелы из обычного и составного луков. А также на какую дистанцию стреляла праща. Есть вопрос о попадаемости по рассыпной толпе."

На память не помню, а врать не хочу. Основную инфу можешь посмотреть по праще - в статье про пращи на Х-легио.
Дротик и пилум насколько я помню рассматривал подробно Коннели. Вообще для пилума встречается 20-30 м. где - не помню).
С луком все просто - очень сильно все зависит от того, какой это лук. Но обычно для боевого лука говорят что стрельба до 300 м. (навесом. не прицельная). А "прямая" стрельба - до 50 м.
Я не встречал упоминания проблем при стрельбе по застрельщикам. Конечно, это не значит, что их не было Wink.

"Затем. Если в рукопашной идет драка, то они строй будут терять сразу (как в Брюсе, или нет)."

Это вопрос временного масштаба и точки зрения.
На мой взгляд постепенно. но на протяжении минут 5-ти в потолке. Часто при копейном или пикейном ударе побегут сразу после удара, без всякой рукопашной.

"Есть большой вопрос по атаке конницы. Стремян нет, так что кавалерист должен быть слабее пехотинца ( в строю)."

Опять-таки вопрос степени подробности. При большой степени можно учитывать следующий градации: 1. Просто потник 2. Рама как у галлов и римлян 3. Глубокое парфянское седло. 4 Стремена. В принципе можно разделить способность к рукопашному бою и способность к кавалерийскому удару - есть мнение что отсутствие стремян мешало именно рубке (хотя я не согласен, такая позиция есть).

"Вот еще вопрос. Можно ли сделать такую систему, чтобы каждый приказ отданный с курьером выполнялся или (броско кубика с коэффициентами). Не будет ли это слишком сложно или не исторично."

Я исходил не из того, что приказ не исполнен, когда делал кубик на дистанцию. У меня этот бросок просто проверяет, успел ли курьер в то время, когда приказ еще был актуален. И заодно регулирует подачу приказов.

"Так у меня так примерно пока и получается."

Не забудь сослаться Wink))).

Жене:
"А может вы напару совместите АоТ (командование) и Брюса (формирование отрядов) и переведя все на Д20 (улучшится историчность защиты\атаки) сделаете новый хит?"

Я-то ладно... А вот Танглинн меня тогда точно убьет Wink))). Хотя нет... Он же уже сбежал к Юре... "И ты, Брут, продался большевикам " Smile))

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 18:16:08  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

2 Малкольм

По описанию того что было сыграно создалось впечатление изрядной сумбурности - то ли ты так отыграл, то ли ты так описал Wink

А также повторю Лёшин вопрос:

Цитата:
Только я не понял, в чем заключается зрелищность - в количестве фигурок? То есть имеется в виду сегмент в 200-300 фигур на поле? В принципе по-моему и ПБ и ПЭ (или ЭП) легко увеличиваются в большие размеры армии без ущерба для игры.


Типа, если "наезжаешь", то поясняй - в чём собственно "незрелищность"-то?
Если в числе фигур - так это выбор времени игры, а не системы. Припоминая какой-то расскз Хаба, о том, что вы по Брюсу играете чуть ли не сутки, так по АоТ или ПБ на такое игровое время легко можно вывести на игровое поле от полутыщи до тыщи фигур. Просто мы на игру тратим обычно вечер - т.е. с расстановкой, трёпом и прочим не боле 3-5 часов, при этом на полее обычно от 200 до 300 фигур.

Что касается конкретных вопросов:
по пращам, лукам, арбалетам и т.д. - см. статьи на Х-легио, там есть куча реконструкторской и прочей информации. Самое интересно из того, что есть в И-нете там собрано в принципе..

А сейча, навскидку, по памяти (не приводя источников):

по пращам - в одном средневековым источнике упоминается рекордный бросок на полтыщи шагов (в какой-то статье читал), но в качестве общедоступной и более-менееэффективной дистанции стоит брать раза в 2 меньше, т.е. 200-300 шагов максимум (в метрах поменьше значительно)

А вот, ещё вспомнил... Какой-то там пращник должен был с двух бросков убивать быка... На 50 шагах кажется... Надо посмотреть, где я это читал...

по лукам - рекордный выстрел из реконструкторсого английского лука - четыреста с чем-то ярдов (лёгкой спортивной стрелой), рекордные выстрел из турецкого лука - более 900 ярдов (тоже спортивной стрелкой - короткой, пускается по специальному желобу на руке). Но турецкий лук гораздо жёстче английского - приводится случай, когда турецкий консул (кажется) в 19 веке поверг в удивление англичан из клуба любителей лука выстрелом на 500 ярдов (всё той же спортивной стрелкой) - при этом они (постоянно занимающиеся стрельбой) просто не смогли натянуть турецкий лук.
Зафиксированный исторически "максимальный" прицельный исторический выстрел - на 200 ярдов, какой-то английский король кого-то там поразил (не поню в какой статье об этом стрелял)... В любом случае дальность 150-200 метров стоит считать вполне приемлимой для стрельбы навесом для ординарного стрелка. Но "прямой" выстрел" из лука, гораздо меньше - уже на 20-30 метрах уклонение стрелы становится весьма велико (опять же из какой-то статьи).

Дальность броска пилума, что-то около 25-33 метров. Точных цифр не помню, где-то видел статью Коннолли кажется, там приводился факт экспериментов, когда брали здоровенного военного и он швырял пилумы раззличной конструкции и веса - что характерно дальность броска от веса почти не зависела.
Если не ошибаюсь для обычного дротика дальность броска называют 40-60 метров, но точно не помню, врать не буду..


Цитата:
Есть вопрос о попадаемости по рассыпной толпе.


Ну вероятно, при стрельбе навесом попаданий меньше, чем по плотной. Но никакой статистики по этому поводу, ты не найдёшь..

Цитата:
А также самый насущный вопрос - какой масштаб (1 м в 1 мм или побольше).


А это зависит от числового масштаба, который ты собрался отображать.
Чего проще - посчитай сколько человек по фронту будет отображать твоя фигура, учти плотность построенитяи преведи размер фигурки в метры..

Цитата:
Затем. Если в рукопашной идет драка, то они строй будут терять сразу (как в Брюсе, или нет).


Как верно заметил Лёша - вопрос временного масштаба, сколько времени занимает ход.
Плюс вопрос веры - как можно видеть по спорам на форуме, Лёша и я, например, придерживаемся почти диаметрально противоположных точек зрения на данный ворос.
Точной информации по Античке тебе никто не дааст: всё строится на интерпритации достаточно неоднозначно трактуемых первоисточников.

Но на Брюса даже не думай в этом ориентироваться: в наполеонику, бой представлял из себя совсем иное, не говоря уж о том, что широкие и глубокие построения, как я понимаю, в наполнонику не использовались (хотя вообще ,я в этом периоде ни хрена не понимаю - там вроде какие-то колонны были?). В любом случае столкновение двух фаланг, глубиной хотя бы шеренг в 16, похоже на бой в наполеонике не будет ни разу.

Цитата:
Есть большой вопрос по атаке конницы. Стремян нет, так что кавалерист должен быть слабее пехотинца ( в строю).


Ну в принципе, "в среднем", наверно да. Свежей "нерасстроенной" достаточно плотно построенной пехоте античная конница, как правило, ничего сделать не могла. Все (или большинство)успехи конницы против пехоты (как мне помнится) связаны с ударами во фланги, в бреши по фронту, по достаточно "расстроенному" строю или по лёгкой "рассыпанной" пехоте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 19:09:47  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Chebur

Еще. Я тут посмотрел все, что я написал и решил изменить масштаб. А то медленно все как-то двигаются. В общем будет как у Хаба в его средняшке 1мм=0.5 м. И все пересчитаем. Заодно и фронт приведу в норму. Сомкнутый в 4 шеренги - 15-20 мм (0.7 - 1 м на человека), разомкнутый в 4 шеренги 30-40 мм, рассыпной- окружность с Д= Х мм. Цикл оставим приравненным к 1 минуте.

По пикам и копьям я то и не подумал. Я устраивал это так: копейщики дерутся одновременно, потом тест, а пикинеры бьют, а затем оборона тестируется на мораль. Если прошла, то отвечают. Только потери надо бы уменьшить. А со строем имеющийся вариант пока оставлю или сделаю возможность потери строя меньше (он у меня с гарантией теряется на 2-4 й ход драки)

Цитата:
Я исходил не из того, что приказ не исполнен, когда делал кубик на дистанцию. У меня этот бросок просто проверяет, успел ли курьер в то время, когда приказ еще был актуален. И заодно регулирует подачу приказов.


А у меня наоборот все в зависимости от дистанции командования командир как-то рулит. Неисторично получается, чистый Брюс. Я думаю, правда, дистанцию сократить и принудительно командиров рассатвить по отрядам (внутрь) и еще что-нибудь. Не хочу брать систему из АоТ и как Уатт изобретаю балансир. Wink

З. Ы. А где критика?!? Twisted Evil

2Pipeman

Про стрельбу понял спасибо. Буду дорабатывать. Она у меня самая сырая.

Цитата:
Как верно заметил Лёша - вопрос временного масштаба, сколько времени занимает ход.
Плюс вопрос веры - как можно видеть по спорам на форуме, Лёша и я, например, придерживаемся почти диаметрально противоположных точек зрения на данный ворос.
Точной информации по Античке тебе никто не дааст: всё строится на интерпритации достаточно неоднозначно трактуемых первоисточников.


А вы как правила сделали, если нет точной информации. А? Wink
В конце концов, я же не собираюсь вводить туда подробные перестроения. сделаю все на мой исторический глазок и посмотрю, что получится. Подгоню под исторический результат. Smile

По тем же римлянам я считаю, что легион ставили манипулами для эшелонирования и римский пехотинец был для этого полностью пригоден. Кстати Брюс позволит его нормально выставить.

И колонны на Наполеонику были и вообще Twisted Evil . Я не передираю Брюса целиком. Я использую его механику и подход, когда в отряде счет идет не по фигуркам, а по воинам. Кроме того, фактор случайности будет сокращен, появится большая возможность расчета действий.

Вообще, если есть интерес, могу выслать сырой черновой вариант по мылу. Чебуру я его уже послал.

З. Ы. Это описание сумбурное Wink , а так все растянулось на 20 ходов и длилось 3 часа с расстановкой. По сравнению с Брюсом здесь меньше отрядов (иначе теряется управление), нет артиллерии и гораздо меньше стрельбы. Вот и ускорение. А Хабу не верь. Вон мы в воскресенье 20 числа играли в Ленсовета, так за 5 часов сыграли 22 хода до полного разгрома одной из сторон. Опять таки я две недели назад Хаба за 4 часа полностью разделал (было по 7 тыс с каждой стороны)

З. З. Ы. О незрелищности сужу по фотографиям игр с ролевого форума.
Бьют глаза звездовские подстаки на все случаи жизни, редкость построения, расчет по фигуркам. Нет массовости. Где несокрушимая фаланга македонских сариссофоров, ощетинившаяся пиками. А?. Где клинья гетайров? По крайней мере пока их не видел. Crying or Very sad .

Я в значительной степени хочу совместить Брюса, правила Фабия и АоТ, ПЭ и ПБ и посмотреть, что получится.

З. З. Ы. А еще я делаю генератор случайных событий. Вот. Wink

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roockie
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 19:24:48  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия

Цитата:
Где несокрушимая фаланга македонских сариссофоров, ощетинившаяся пиками. А?. Где клинья гетайров?

Да... красиво...представляю.... Exclamation Но, этож сколько красить.. Shocked

_________________
Варгейм сообщество http://inwargame.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 19:28:03  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Но, этож сколько красить..


Не так много. На фалангу в 16 шеренг с фронтом в 48 см. приходится всего 128 фигурок. Это меньше дивизии на Бонапартия. Wink

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roockie
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 20:00:25  Ответить с цитатой
Воевода
Воевода


Зарегистрирован: Jan 20, 2005
Сообщения: 1934
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия

128 фигурок, да на аот практически целая армия... у меня бы на это месяца 3-4 ушло бы, без учета конверсий и других масштабов...

_________________
Варгейм сообщество http://inwargame.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 20:00:37  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Вышли мне правила на living_one@rambler.ru

Покопался у себя в архивах, вот что обнаружил по оружию (это все высказывания надерганные с форумов):

"Но, вообще, мнение об эффективности пращи сильно преувеличено. Об этом свидетельствуют элементарные расчеты.
Начальная скорость камня из пращи 25-30 м/с (т.е. 60 миль/час=27 м/с) против 50 м/с для лука и 60 м/с для тяжелого арбалета.
Кинетическая энергия равна 1/2 произведения массы на квадрат скорости, т.е. для 350-г камня из пращи она составит 1/2х0,35х27х27=127 дж.
Это примерно столько же, сколько у 70-80 г стрелы английского лука или так называемого "одно-футового" (т.е. с болтом длиной 30 см) арбалета. У тяжелого "двухфутового" арбалета она уже намного больше, 331 дж, а у спрингалда вообще 1782 дж.
То есть камень пращи способен причинить контузию не в большей степени, чем тупая стрела из лука или легкого арбалета - под кольчугой будет только синяк, без всяких переломанных костей. От конусообразного шлема камень пращи просто рикошетирует - ощущение будет неприятное, но вовсе не смертельное.
Вдобавок, дальность стрельбы ручной пращи намного меньше, чем у лука или арбалета - не более 70-75 м даже при стрельбе по оптимальной траектории под 45 градусов, даже если учитывать только меньшую нач. скорость (27 против 50 м/с) и не учитывать значительно большее сопротивление воздуха.
При стрельбе под 15 град. дальность составит не более 35-40 м. "


У Ксенофонта в Анабасисе упоминается, что праща дальность стрельбы из пращи меньше чем у лука.

"По вопросу 1. У тебя, на этот счет, должна быть замечательная статья Коннолли: The Reconstruction and Use of Roman Weaponry in the Second Century BC.

Так вот:

Пилумы:
из Таламоначчо: вес - 1,28 кг, максимальная дальность - 34 м, эффективная дальность - около 25 м;
из Шмихеля, тип 2: вес - 1,38 кг, максимальная дальность - около 34 м, эффективная дальность - около 25 м;
из Шмихеля, тип 3: вес - 1,11 кг, максимальная дальность - около 35 м, эффективная дальность - около 25 м;
из Рениебласа: вес - 1,71 кг, максимальная дальность - 33,7 м, эффективная дальность - около 25 м.

Гаста велитарис: вес - 0,23 кг, максимальная дальность - 54,5 м, эффективная дальность - около 40 м.

Пилумы метал армейский офицер Чарльз Джекман ростом 1,86 м и весом 104 кг. Smile))"


Если еще чего найду напишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Malcolm
СообщениеДобавлено: 21-03-2005 20:04:04  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Спасибо.
А "опус" я выслал. Вот теперь пойдет потеха. Wink

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 22-03-2005 00:02:46  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Разговор в тему.
Я несколько дней назад подумал, а не сделать ли мне на базе ПЭ мод под наполеонику. Но, поскольку я в этом не особо, стал читать Брюса. Ничего не понял, обратился с вопросами к Равену. Равен тоже горит желанием из ПЭ Брюса вылепить. Чтобы не было выцеливаний отдельных минек, чтоб от кубика мало зависело, т.е. все свести к таблицам и точному масштабу времени, расстояния, статистике потерь. А раз все так досконально должно быть учтено, то правила (моды) должны быть разные на все периоды. Скажем, с дискретностью лет в 150-200.
Мы это обсуждали буквально в воскресенье.
Вот мое ИМХО.
Сугубо личное восприятие - мне парится с кучей таблиц не интересно. Потому в свое время игнорировал правила Х Легиона.
Растягивать игру на 10 часов наверно возможно..., если нет детей, семьи и домашних проблемм. Как то у нас с Глазоедом так и вышло. (Девушка Глазоеда это время на кухне провела...) Нам это не надо. Мы перестроили некоторые вещи и игра занимает 2-3 часа. Хватает время потрепаться и хозяину квартиры не в тягость.
Наш масштаб не фиксирован. Позволяет и 200 и 300 минек с одной стороны выстроить. На сегодняшний день правила и ЛБХ составляют единую линейку на доогнестрел и мы считаем это плюсом (ну кроме Равена)
Основное техническое возражение, которое мне приходит на ум по идее Малькольма:
Брюс строил свои таблице на четкой статистике потерь, вооружений, составов частей, уставов и т.п. Это возможно на наполеонику. Точно не помню, но разные фунтовые ружья имеют разную статистику выстрелов - такая степень детализации... На античку и середняху такой статистики нет! Будешь строить мат.модель для тисового лука, ясеневого, композитного гуннского, турецкого. Натяжение лука до груди или глаза, захват стрелы среднеземноморский или персидский, стрела такая, сякая...
Кроме легиона и отчасти фаланги нет уставов на воинские строи. Нет данных, каков процент потерь легионеров от парфянских стрел если на них лорика хамата, скуамата или сегментата. И как эти потери изменятся, если они выстроятся черепахой. И как повлияет диарея Генриха V перед Азенкуром на битву по аналогии с насморком Наполеона.
Думаю, основное возражение понятно. Похоже с этим уже пришлось столкнуться судя по вопросам на ветке. И придется начать усреднять многие параметры, формализовать. И посыпятся возражения, что это летало ближе, а это дальше... И будут все приводить разные источники и спорить о достоверности. Потому, как нет мат статистики на доогнестрел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 22-03-2005 09:49:38  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2Soser

В принципе я уже отвечал (кратко). Теперь полно.

Таблицы таблицами, но... В Брюсе основные таблицы (кроме национальных характеристик) вполне умещаются на две страницы и все. И не надо париться. Раз два и готово. Многое уже наизусть помним. Что касается игры на 10 часов, то это конечно перебор, но так игру мало кто растягивает. Мой опыт свидетельствует, что среднестатитстическая игра по Брюсу длится 6-7 часов (все равно, конечно, цельный день). В этом его отличие от легионовских правил где можно играть сутками и неделями.

Теперь по поводу технического возражения. Насколько я знаю. Брюс создавал свои правила совершенно не изучая весь спектр материала по Нап. войнам. За основу он взял англичан и французов (там он все прошерстил), а по остальным нациям представления у него смутные (особенно по русским, а по вестфальцам, которых Брюс делал, наш вестфалец говорит, что и там у него ошибки). Основные различия у него в национальной таблице, а в отношении вооружения им все очень и очень усреднено. Пушки он делил конченно по калибрам (3фн от 6фн довольно сильно отличаются) ружья же он поделил только по классам, без учета особенностей пороха, калибра, образцов и т. д. У нас вот сейчас была предпринята попытка рассчитать национальные артиллриейские характеристики, но неудачно. При этом в те времена разнообразие оружия было довольно большим.
Что касается античности, то во-первых есть реконструкция (тот же Конноли с его опытами и Дельбрюк), а затем я не собираюсь делать правила и на античность и на середняху (средняшку делает Хаб, там Брюс менее пригоден).
По оружию - а вы разве не усредняете? Вот и я возьму два базовых лука (сильный и послабже) и буду их отрабатывать. Вопрос с отработкой оружия это-то не такая уж и проблема. Нужно только пересчитать таблицу потерь Confused
Главный вопрос это то, что Вы называете "уставы". Действительно есть только фаланга и легион, причем споров выше крыши. Тем не менее, я не претендую на сверхточное изображение легиона, я даю свою интерпретацию его действий. С остальными, да проблем очень много, но ведь и в Брюсе тоже все жутко упрощено по сравнению с уставом (особенно перестроения -я устав русский 1811 г. читал в РНБ, так там столько всего есть, чего нет у Брюса). В общем берем и ищем то, кк становились. Труднее всего будет сделать всяких варваров с их спецификой. Поэтому начнем с цивилизованных народов.

Цитата:
Нет данных, каков процент потерь легионеров от парфянских стрел если на них лорика хамата, скуамата или сегментата. И как эти потери изменятся, если они выстроятся черепахой.
В Брюсе масса мелких подробностей убрана за скобки и не учитывается. В то же время в Гриффите (правила на стрелков) все учитывается: сколько нужно на подьем, залегание , зарядку ружья, прицеливания и т. д. Поэтому я тоже это делать не буду. Доспехи поделю по категория защиты в рукопашной и от стрельбы и все. А их массогабаритные показатели отражу в величине хода.

Цитата:
И посыпятся возражения, что это летало ближе, а это дальше... И будут все приводить разные источники и спорить о достоверности. Потому, как нет мат статистики на доогнестрел.


А по Брюсу у нас тоже вопросов до задницы и правим мы его немного все время. А что до споров, то в споре рождается истина. Я вот много довольно по античке узнал из двух споров Сосера с Пайпменом Wink

З. Ы. А насморк Наполеона в Брюсе не отыгрывается. Razz Там такого спецправила нет. Laughing Может ввести. Rolling Eyes

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.105 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: