Игровая система И. Литсиоса
Правила игровой системы "Баталия" разработаны Ильей Литсиосом. Правила на нашем сайте были впервые опубликованы 22.12.2002, изменённая редакция опубликована 31.07.2006, последняя (третья) редакция - 26.07.2007.
«Баталия»
Версия: 1.3 Размер файла: 305 Kb
Все вопросы по данным правилам задавайте на форуме нашего сайта. Илья регулярно появляется на форуме и с радостью ответит на все возникшие вопросы.
Архив устаревших версий:
«Баталия»
Версия: 1.0 Размер файла: 84 Kb
«Баталия»
Версия: 1.2 Размер файла: 83 Kb
Краткое описание игровых правил.
«Баталия» (версия 1.2-1.3)
Эпоха: Холодное и раннее огнестрельное оружие.
Используемые кубики: К4, К6, К8, К10 и К12.
Основная тактическая единица: Отряд из 250-500 человек, изображаемый подставкой с несколькими фигурками. Каждый отряд обладает характеристиками его Скорости, Стрельбы, Качества, Доспехов и Боевого Духа.
Количество фигурок необходимых для игры: 100+
Командование: Армия делится на несколько корпусов, каждому из которых отдаётся перед игрой один из трёх видов приказов (Атака, Движение, Оборона), определяющих образ действий данного корпуса. Приказы могут быть изменены в ходе игры при условии успешного прохождения проверки тактических способностей командиров корпусов.
Бой: Стрельба производится путём сравнения качества стреляющего отряда и мощности его оружия с дистанцией стрельбы, модифицированной в зависимости от доспехов и укрытия цели.
Результат ближнего боя зависит от исхода проверки Боевого духа отрядов перед рукопашной и от последующих бросков их кубиков качества, модифицированных в зависимости от вооружения и построения сражающихся отрядов.
Комментарий: Основной особенностью данных правил является отсутствие фиксированной скорости движения у большинства отрядов. Каждый независимый отряд обязан бросить кубики, соответствующие его типу, чтобы определить расстояние, которое он сможет преодолеть в данный ход. Этот приём позволяет моделировать трудности, испытываемые длинными линейными построениями при перемещениях даже по ровной местности. Таким образом, игрок вынужден либо организовывать армию в компактные группы с протяжённостью фронта не более четырёх отрядов, которые могут быть активированы как единое целое, либо перемещать свои войска очень медленно, постоянно останавливая вырвавшиеся вперёд отряды, чтобы дать отставшим возможность выровнять линию, либо смириться с тем, что его армия дойдёт до неприятеля в виде растянутых по фронту и в глубину кучек людей.
Система отдачи корпусам предварительных приказов ограничивает способность войск мгновенно реагировать на изменения в тактической обстановке, поэтому игроку приходится распределять задачи между корпусами в зависимости от компетентности их командиров и прогноза относительно развития ситуации на поле боя.