Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Чайнику в помощь
Автор Сообщение
<  Войны 20 века  ~  Чайнику в помощь
Dragon
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 03:16:17  Ответить с цитатой
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия

Играют в 1/72 и 28 мм. "Звезда", правда, руками отного из сотрудников ваяет что-то с трудом удобоваримое на 1/35...Но по-моему-это изврат.
Наборы-смотря на какой период...Одно дело-1-я мировая, другое 2-я...
Тут важно-какая война и какая её часть (1-я половина ВОВ или 2-я).
На 1-ю мировую есть Хат, на 2-.Итал, часть Хата, Ревел. Это в основном. Плюс модели техники.
Правила-есть "Rapid Fire". переводные правила на ВОВ. К ним есть моды и на более поздний период (Корея-точно, вроде даже Залив есть).
Есть правила на Гражданскую-Разыграевские "Красные идут".
Калинин сейчас возится с "Art of Fire"....
Время-зависит сколько раз играл до этого. Как обычно-если знаешь правила, многое отыгрывается довольно быстро. Но на тот же "Rapid" пару часов всяко надо....
Короче, решай, что тебе (какая война) тересно. Тогда мы тебе и с наборами подскажем и с техникой и с правилами.
P.S.: Ах да...Есть ещё оооо-очень маленький масштаб на Вторую Мировую-посмотри в теме "Ахтунг! GW снова в Аллегрисе"-там была ссылка, чтобы посмотреть, как оно выглядит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 04:53:21  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Из каких масштабов, наборов, фигур, техники составляются армии? По каким правилам играют? Какова численность на поле боя? Каковы размеры поля? Сколько времени уходит на игру?

Если хочется скирмиша, то хорошие правила "МГ-42". Они здесь на сайте лежат. По ним за 2 часа можно спокойно разыграть столкновение взвод на взвод с поддержкой пары танков.

Масштабами можно играть любыми. Я играю Вторую МИровую 6мм фигурками от GHQ.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Androborn
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 11:08:01  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Aug 15, 2005
Сообщения: 933
Откуда: ???

Есть ещё неплохая фирма по 35-му Тамия. Ассортимент вполне неплохой, в частности, на ВВ2 немцев можно набрать разных, американцев чуть меньше, но тоже неплохие. А также в 35-ом на ВВ2 знаю выпускает наборы фирма Дрэгон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jaroslaw
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 11:32:06  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Mar 30, 2006
Сообщения: 295
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия

А на 1:35 масштаб какие вобще правила лучше использовать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 11:50:02  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
А на 1:35 масштаб какие вобще правила лучше использовать?


Любой хороший скирмиш, не требующий больше десятка фигур.
Кстати, есть еще простые и не плохие старые правила "Взвод".

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jaroslaw
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 12:02:20  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Mar 30, 2006
Сообщения: 295
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия

Спасибо.

А правила "взвод", т.е. те которые здесь лежат, версия 1.0, это последние?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 12:10:00  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Любой хороший скирмиш, не требующий больше десятка фигур.
Кстати, есть еще простые и не плохие старые правила "Взвод".


На мой взгляд играть во вторую мировую 10 фигурками- это как-то не интересно. Я даже не могу себе сценарий представить с таким количеством фигурок. Кроме нападения разведчиков/партизан на патруль. Но в таком сценарии танки не поиспользуешь, пушки/минометы тоже. Даже пулемет надо использовать осторожно. В общем на мой взгляд не для второй мировой такой масштаб игры.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 12:42:32  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
На мой взгляд играть во вторую мировую 10 фигурками- это как-то не интересно. Я даже не могу себе сценарий представить с таким количеством фигурок. Кроме нападения разведчиков/партизан на патруль. Но в таком сценарии танки не поиспользуешь, пушки/минометы тоже. Даже пулемет надо использовать осторожно. В общем на мой взгляд не для второй мировой такой масштаб игры.


Ну да?
1. При использовании 1/35 больше чем взвод выставить весьма сложно. Качественно - речь обычно идет об одном-двум отделении, редко больше. Это заставляет принять соответствующие жанры игры - скирмиш.
2. Я не понимаю, чем ВВ2 отичается от любого другого периода - в остальные времена 10 на 10 человек играть интересно, а в ВВ2 - не интересно. Использование и танков ( в единичных количествах) и пулеметов и всего остального - вполне возможно и интересно.
3. При чем здесь нападение разведчиков/партизан на патруль? Просто наступление отделения в составе своей роты... Иногда с танком... Или оборона.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 12:48:41  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

1. При использовании 1/35 больше чем взвод выставить весьма сложно. Качественно - речь обычно идет об одном-двум отделении, редко больше. Это заставляет принять соответствующие жанры игры - скирмиш.

Вообще-то определение скирмишь зависит не от количества фигурок, а от масштаба. Если 1 фигурка = 1 реальный человек, то это скирмишь. Так что можно хоть дивизия на дивию как скирмишь разыгрывать.

3. При чем здесь нападение разведчиков/партизан на патруль? Просто наступление отделения в составе своей роты... Иногда с танком... Или оборона.

Тогда это получится просто лобовое столкновение на очень узком поле, что бы не в право не влево места для маневра не было (там ведь другие отделения наступают/обороняются).
А про пулеметы. Сколько по твоему в реальности отделение продержится против пулемета в лобой атаке? Минуту? А если делатьвозможность обхода пулемета, то и получится нападение разведчиков/партизан/диверсантов на патруль.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 12:51:45  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

А, так это опять просто пустой домот был? Тады ладно...

"Вообще-то определение скирмишь зависит не от количества фигурок, а от масштаба. Если 1 фигурка = 1 реальный человек, то это скирмишь. Так что можно хоть дивизия на дивию как скирмишь разыгрывать."

Ну, это свое открытие ты высеки на граните метровыми буквами. А разумные люди обычно в масштабе мен-ту-мен ограничиваются 10-30 фигурками.

"Тогда это получится просто лобовое столкновение на очень узком поле, что бы не в право не влево места для маневра не было (там ведь другие отделения наступают/обороняются)."

Почему? Почитай например "тактику в боевых примерах - взвод". И обнаружишь, что это не так. Или сборник примеров по тактике на Милитерре.

"А про пулеметы. Сколько по твоему в реальности отделение продержится против пулемета в лобой атаке? Минуту? А если делатьвозможность обхода пулемета, то и получится нападение разведчиков/партизан/диверсантов на патруль."

1. Что за бред? Ты бы почитал что-нибудь про тактику мелкую ВВ2. И пулеметные точки брались силами отделения и вообще - вполне возможна нормальная тактика.
2. Я не понимаю, почему возможность обхода пулемета превращает атаку в бой патрулей. Это вопрос сценария.
3. Чего попусту языком трепать - на Варгеймсе давным-давно висит описание такого боя по правилам Взвода.


Последний раз редактировалось: Chebur (08-06-2006 13:01:12), всего редактировалось 1 раз

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 12:58:45  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

А, так это опять просто пустой домот был? Тады ладно...

А ты опять подумал, что это наезд на твои правила? Laughing

Я просто высказал свое мнение в отношении игры 10 фигурками.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 13:02:52  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
А ты опять подумал, что это наезд на твои правила?


Да мне нет дела до твоих наездов, Юр.
А подумал я сначала что ты для разнообразия поинтересуешься проблемой, а не словоблудным спором с непонятной целью.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 13:29:03  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Ну, это свое открытие ты высеки на граните метровыми буквами. А разумные люди обычно в масштабе мен-ту-мен ограничиваются 10-30 фигурками.

Ну если ТВОИ правила не позволяют нормально играть больше чем 10 фигурками, то это просто соответсвующим образом характерезует тебя как автора правил, а не умственные способности игроков! Razz

А подумал я сначала что ты для разнообразия поинтересуешься проблемой, а не словоблудным спором с непонятной целью.

Какой проблемой-то? У меня никаких проблем нет. Very Happy

2. Я не понимаю, почему возможность обхода пулемета превращает атаку в бой патрулей. Это вопрос сценария.

Так объясни что это у тебя пулемет в одиночку в поле делает. И что там же делает одинокое отделение, которые каким-то непонятным образом ведет наступление в составе роты, но роты нигде не видно.
Современное отделение в наступлении занимает 50 метров. Справа и слева от него располгаются другие отделения, которые ты не отыгрываешь. Значит поля для наступления должна быть очень узкая. Как ты на такой поляне сделаешь возможность обхода? А если сделаешь поляну шире, то встанет вопрос где другие отделения. Это раз.
Во-вторых если ты играешь наступление в составе роты то надо во-первых предусматривать подход подкреплений той и другой стороне и стрельбу из стрелкового оружия вне пределов карты. Как ты такое сделаешь? Вот и получается что разыгрывать надо самостоятельный бой отделения с отделением. А какую задачу кроме разведки может выполнять одинокое никем не поддержанное отделение?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jaroslaw
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 13:54:11  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Mar 30, 2006
Сообщения: 295
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия

Я конечно не искушенный варгеймер и тем более не историк. Но как любитель могу сказать, что мне как раз и интересно поиграть в бои небольшими отрядами, максимум в 30 человек, с одним танком или минометом. Тем более 35-ый масштаб, к крупномасштабным баталиям не располагает.
причин несколько, 1) у меня скопилось достаточно фигурок в 35-ом масштабе, 2) мне они нравятся своей деталировкой, которой нет у 72-го и 28 мм, 3) оказывается ими еще играть можно, хотя раньше я смотрел на них только как на украшение полки.
Пусть даже это будет и не слишком исторично. Хотя опять же, я не берусь судить, т.к. я не есть историк, и даже не военный, а сужу по фильмам, книгам, где вроде бы показывают бои и отдельных взводов и отделений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 08-06-2006 14:20:57  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Ну если ТВОИ правила не позволяют нормально играть больше чем 10 фигурками, то это просто соответсвующим образом характерезует тебя как автора правил, а не умственные способности игроков!


Да речь то шла не о моих правилах, а о правилах скирмишей. И они часто позволяют отыгрывать бои НАЧИНАЯ с 10 фигурок. А вовсе не требуют ограничиться ими. А вот примерно 30 фигурками уже придется как правило ограничиться.
И, разумеется, старенький "Взвод" позволяет играть начиная с 10 фигурок.

Цитата:
Какой проблемой-то? У меня никаких проблем нет.


Проблема была у варгеймера, открывшего эту ветку.

Касательно остольного словоблудия:

Цитата:
Высланные разведчики пытались обойти эту деревню справа, но были встречены
огнем пулемета с высоты в 200 м севернее дороги. Попытка обойти Стражево с юга
также не имела успеха. Разведка установила, что Стражево занято противником силою до
деты пехоты, усиленной батареей минометов,
Оценив обстановку, командир роты решил, что в данный момент рота не сумеет
овладеть Стражево. Поэтому он решил разгромить противника в ночном бою, применив
обходный маневр. Это обеспечивало и овладение населенным пунктом с небольшими
потерями, а самое главное—воспрещение отхода противника, уничтожение его в
населенном пункте.
Командир роты решил: одним взводом обойти деревню справа; перерезать дорогу,
идущую из Стражево на Березины, и атаковать противника с тыла; остальными силами
овладеть Стражево с востока. Совершение обходного маневра возлагалось на один из
стрелковых взводов. Взводу с одним станковым пулеметом было приказано: занять
исходное положение для атаки на восточном скате высоты в 200 м севернее дороги и
уничтожить противника на высоте; в дальнейшем обойти Стражево с севера и, выйдя на
его западную окраину, ударом с тыла содействовать наступлению роты с фронта. По
достижении западной окраины Стражево подать сигнал зеленой ракетой. Начало
наступления взвода—с наступлением темноты.
Для подготовки к наступлению оставалось около одного часа светлого времени,
когда взвод вышел в район рощи. Под прикрытием двух снайперов и ручного пулемета
командир взвода выдвинулся с командирами отделений в район отдельного дерева,
откуда произвел командирскую разведку. Наблюдением он установил, что высота занята
отделением противника с одним пулеметом.
Наметив направление движения каждого отделения, командир взвода подготовил
азимут движения взвода и приказал в 23 часа выдвинуться на исходное положение для
атаки: 1-му отделению атаковать противника в правой части окопа на высоте; 2-му отде-
лению—в центре окопа; 3-му отделению—в левой части окопа;
станковому пулемету по сигналу атаки подавить огонь пулемета противника в
окопеи далее продвигаться за 2-м, направляющим, отделением; по овладении высотой
взводу по кустарнику выйти на западную окраину Стражево.
Взвод двинулся на исходное положение для атаки. Впереди, справа и слева
двигались дозоры. По достижении отдельного дерева взвод расчленился по отделениям.
Пулемет занял огневую позицию. До противника оставалось 200 м, и отделения
преодолевали это расстояние ползком. В 23 часа взвод занял исходное положение для
атаки в 50 м от противника. Раздался свисток командира взвода. Пулемет открыл огонь.
Отделения с криком «ура!», ведя огонь на ходу, поднялись в атаку. Под огнем пулемета
противника 2-е отделение залегло, но 1-е отделение уже ворвалось на высоту, и пулемет
противника был подавлен ручными гранатами. После короткого боя противник на высоте
был уничтожен. Взвод захватил исправный пулемет, три автомата и четыре винтовки.
Оставив на высоте пятерых солдат с пулеметом и поставив им задачу удержать
высоту, если противник вздумает ее захватить, командир приказал взводу двигаться к
западной окраине Стражево. Вперед было выслано 1-е отделение с задачами разведки и
охранения. Достигнув западной окраины Стражево, командир взвода развернул взвод в
цепь к северу и югу от дороги, а станковому пулемету приказал занять огневую позицию
на дороге.
После этого был подан сигнал зеленой ракетой. Через несколько минут на
противоположной окраине деревни началось наступление роты — оттуда послышались
ружейно-пулеметный огонь и взрывы мин. По команде командира взвода станковый
пулемет открыл огонь вдоль деревни, а взвод с криками «ура!», на ходу ведя огонь из
винтовок и автоматов, овладел тремя ближайшими домами.
Услышав стрельбу в своем тылу, гитлеровцы начали поспешно отходить, но,
попав под огонь пулемета и отделений взвода, засевших в домах, в панике заметались по
улице. Положение противника ухудшилось из-за пожаров, .вспыхнувших в деревне.
Пожары, освещая улицы, позволяли нашим отделениям вести прицельный огонь. К
рассвету деревня была полностью очищена от противника. Рота захватила 35 пленных, 3
пулемета, 4 миномета и 50 винтовок и автоматов.


А также:

Цитата:
Приблизившись к огородной изгороди, командир взвода увидел, что два пулемета
противника ведут огонь с восточной окраины Каменка, а один с высоты 200 м севернее
Каменка. Оценив обстановку, он решил уничтожить противника, расположенного
севернее Каменка, и, используя овраг, стремительно выйти к шоссе в районе моста; с
докладом о сложившейся обстановке и своем решении командир взвода послал связного
к командиру подразделения.
- Командир роты согласился с решением командира взвода и через связного
приказал ему оказать огневую помощь взводу, наступающему южнее шоссе.
Командир взвода вызвал к себе командиров отделений и, объяснив им обстановку,
приказал: пулеметным огнем подавить пулемет противника в окопе, расположенном
севернее шоссе; миномету уничтожить вражеский пулемет на восточной окраине деревни
Каменка у дороги; стрелковым отделениям перебежками выдвинуться на линию тропы и
атаковать противника, оборонявшегося севернее шоссе. В последующем, используя
овраг, выйти к кладбищу и овладеть мостом на шоссе.
Как только наша артиллерия открыла огонь по деревне, командир взвода приказал
пулеметчикам и минометчикам открыть огонь, а стрелковым отделениям начать
выдвижение на линию тропы. Отделения, двигаясь группами в два-три человека и тесно
взаимодействуя друг с другом, короткими перебежками вышли на указанный рубеж. В
это время взвод, наступавший южнее шоссе, попал под сильный огонь двух пулеметов
противника с восточной окраины деревни и замедлил свое движение. Для помощи соседу
командир взвода приказал ручному пулемету 2-го отделения и миномету перенести огонь
на восточную окраину деревни, а отделениям продолжать движение вперед.
Выйдя за линию тропы, взвод изготовился для атаки. К этому времени
непосредственно перед фронтом взвода противник ослабил огонь и командир решил
атаковать его немедленно, не ожидая подхода соседа слева. С криком «ура!», ведя огонь
на ходу, взвод стремительно пошел в атаку, после короткого боя овладел окопом
противника севернее шоссе и захватил исправный пулемет. Несколько вражеских солдат,
отстреливаясь, отошли к северной окраине деревни Отсюда противник открыл сильный
огонь по атакующему взводу. Сосед слева, воспользовавшись тем, что противник перенес
огонь севернее шоссе, быстро преодолел лощину и приготовился к атаке.


Цитата:
Через несколько минут к мосту подошел командир ГПЗ, который приказал всем
залечь у дороги, а командиру отделения дать очередь из автомата по кустарнику. В ответ
на огонь автомата противник, находившийся за мостом, открыл сильный ружейно-
пулеметный огонь, чем и обнаружил свое расположение. : Командир головной походной
заставы, оценив обстановку, решил, что здесь небольшой заслон противника, который
пытается задержать продвижение наших войск. Поэтому он приказал:
— группе автоматчиков — переправиться через ручей вброд в 400 м правее моста
и зайти в тыл противника, не допустив его отхода по дороге на запад;
— 1-му отделению—занять позицию против моста справа и слева от дороги и
атаковать противника с фронта;
— 2-му отделению—переправиться через ручей в 200 м Правее моста и атаковать
противника справа;
— 3-му отделению—переправиться через ручей в 200 м левее моста и атаковать
противника слева;
— станковому пулемету — занять огневую позицию у дороги с задачей: подавить
огневые средства противника в кустарнике и поддержать атаку взвода;
— взводу ротных
минометов—занять огневую
позицию правее дороги в 200 м за
1-м отделением с задачей:
подавить огневые средства и
живую силу противника в
кустарнике у моста.
Открытие огня—по
свистку командира взвода.
Прекращение огня—по сигналу
зеленой ракетой. Начало атаки
для всех отделений—по сигналу
красной ракетой. О принятом
решении начальник ГПЗ донес
через связного командиру
батальона.
Минометы и ста.нковый
пулемет через 10 минут открыли огонь. Противник отвечал огнем станкового пулемета и
15—20 автоматов. Отделения взвода стали выдвигаться на исходные положения для
атаки. Через 15 минут 2-е и 3-е отделения донесли, что исходное положение ими занято.
В небо взвилась красная ракета.
С криком «ура!» отделения, ведя огонь на ходу и метая гранаты, бросились на
противника. Завязалась рукопашная схватка. Противник, неся большие потери, стал
отходить по дороге, но в 200 м был встречен нашей группой автоматчиков, вышедшей на
пути его отхода.
В этом бою, продолжавшемся в общей сложности 30 минут, головной походной
заставой было уничтожено 22 солдата противника, захвачен пленный, несколько
автоматов и станковый пулемет. Наш взвод потерял четыре человека. Задача ГПЗ была
выполнена:


Цитата:
Командир взвода хорошо видел проволочное заграждение, первую траншею,
проходившую в 230—250 м от опушки рощи, расположенные за этой траншеей площадку
ручного пулемета и два дзота, за ними просматривалась и вторая траншея, тянувшаяся
перед гребнем высоты. Он отыскал на местности станковый пулемет и два хода
сообщения между первой и второй траншеями. Кроме того, он определил, куда тянутся
ходы сообщения, связывающие вторую траншею с третьей траншеей. О том, где
находится 75-мм орудие, минометы и минное поле противника, командир взвода узнал на
рекогносцировке от командира роты.
В общем вражеская оборона была хорошо подготовлена в инженерном
отношении, насыщена огневыми средствами. На фронте атаки взвода в первой и второй
траншеях оборонялось до усиленного пехотного взвода. Третья траншея по сообщению
командира роты не была занята противником. Командование запланировало нанести
мощный огневой удар по вражеской обороне, чтобы подавить сопротивление
противника, и стремительной атакой стрелковых подразделений завершить его разгром
на высоте. «Именно поэтому,—думал командир взвода,—для взвода и проделывается три
прохода в инженерных заграждениях перед передним краем обороны противника».
Напрашивался вывод: построить боевой порядок взвода в линию отделений.
Каждое отделение направить против одной из трех важных целей на переднем крае—
против ручного пулемета и двух дзотов. После атаки переднего края и выхода отделений
ко второй траншее одно из них направить на прикрытие открытого левого фланга, а два
отделения —на захват предполагаемых землянок за высотой. Далее командир определил,
что перед высотой имеются неглубокие лощины, которые можно использовать для
скрытого выхода отделений на рубеж атаки. «В этих лощинах,—отметил командир
взвода,—и нужно проделать проходы в заграждениях противника, о чем следует
доложить командованию». Затем командир наметил исходные позиции, рубежи атаки,
азимуты продвижения отделений в ходе атаки и т. п.
Так, оценивая один за другим все элементы обстановки, командир взвода успел до
прихода командиров отделений принять окончательное решение. И когда они прибыли,
он быстро ориентировал их, познакомил с местностью, подробно рассказал о противнике
и поставил боевые задачи отделениям.
1-му стрелковому отделению—атаковать противника в направлении северо-
западная опушка рощи «Длинная», ход сообщения юго-восточнее вершины вые. 241,2,
уничтожить ручной пулемет в первой траншее и овладеть второй траншеей на участке
между началом ходов сообщений, затем во взаимодействии со 2-м отделением атаковать
землянки за вершиной высоты, уничтожить в них противника и овладеть участком на
третьей траншее севернее землянок. Поддерживает одно 45-мм орудие.
2-му стрелковому отделению—направляющему—атаковать противника в
направлении северо-восточная опушка рощи «Квадратная», юго-западные скаты вые.
241,2, уничтожить правый дзот и овладеть второй траншеей на участке между ходами
сообщения, затем во взаимодействии с 1-м отделением уничтожить противника в
землянках севернее высоты, овладеть третьей траншеей левее 1-го отделения и быть в
готовности к отражению возможной контратаки с севера. Поддерживают 45-мм орудие и
минометный взвод.
3-му стрелковому отделению—наступать на левом фланге взвода в направлении
северная опушка рощи «Квадратная», изгиб траншеи на юго-западных скатах вые. 241,2,
уничтожить левый дзот, овладеть второй траншеей на участке между ходом сообщения и
отсечной позицией, затем атаковать и уничтожить расчет 75-мм орудия и занять
отсечную позицию между второй и третьей траншеями, подготовиться к отражению
контратак противника с запада.
Саперному отделению наступать со 2-м и 3-м стрелковыми отделениями в
готовности взорвать вражеские дзоты.


Так что игра и 10 бойцами разумеется может быть интересна - если перед нами полноценные и нормальные правила на скирмиш с масштабом мен-ту-мен. И вполне можно ограничиться изготовлением отделения, максимум взвода.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 20 века

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.118 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: