Вообще то существует еще один сектор стрельбы - для погонных пушек, на русских кораблях в самом носу устанавливались, или в корме, которые могут стрелять только вперед +/- 45 градусов от ДП или назад.
Вообще, мое мнение, что в правилах слишком заужены сектора для казематов и боковых башень, у современных кораблей в РЯВ они были больше. Хотя для 1880 наверное и верны.
В правилах, а также в отдельной книжке Fighting Fleets даны готовые игровые характеристики для многих кораблей, но я считаю, что они содержат очень много ошибок.
Характеристики можно подготовить самому по данным из различных источников.
Броня: конкретная толщина брони учитывается только при критических попаданиях в защищенные ей зоны, также учитывается при определении количества "жизни" надводной части корпуса.
Определяются толщины для следующих зон:
1. Пояс.
2. Барбет - прикрывает подачу снарядов.
3. Башни
4. Боевая рубка
5. Батарея второго калибра
6. Защита жизненно важных частей внутри корабля - пояс и палуба.
Защита записывается в "джейновском" виде - 3А, В, F и так далее. Я думаю все с "джейновской" системой знакомы. Для различных типов брони (компаунд, харвей, крупп цементированный) учитывается ее относительная прочность по приведенным в правилах таблицам.
Далее для корабля определяется его величина повреждений - надводная ADV и подводная BDV.
Для кораблей до 3000 т водоизмещением ADV и BDV равны по одному очку за 500 т, минимум 3. Для кораблей более 3000т BDV равна по 1 очку за 1000т плюс 3. ADV равно BDV плюс модификатор за защиту жизненно важных зон.
Для кораблей с наклонным вовнутрь надводным бортом (типа французских) ADV повышено (за счет большей защиты наклонной брони), а BDV понижено (из-за уменьшения площади ватерлинии при затоплениях).
Для кораблей с низким надводным бортом (типа береговых броненосцев) BDV снижается наполовину.
Орудия учитываются индивидуально и имеют две характеристики - бронепробиваемость (по "джейновской" системе) и класс (от I (лучщий) до VIII (худщий)), определющий наносимые повреждения.
Артиллерия калибром менее 100 мм относится к скорострельной и не учитывается индивидуально, а объединяется в группы скорострельной артиллерии. Общее количество таких пушек делится на 10 с округлением вверх. Получившееся число - количество групп на каждом борту. Она не может стрелять по боевым кораблям крупнее эсминца.
Количество прожекторов принимается равным количеству групп скорострельной артиллерии.
В "дуэли" для каждого корабля определяется капитан, в "сражении" адмирал для каждого формирования.
Затем определяется качество экипажей для кораблей.
Качество капитанов и экипажей может быть назанчено, а может быть сгенерировано.
При генерации сначала определяется рейтинг капитанов путем броска кубика d10 и использования национальных модификаторов. По правилам для России модификатор -2, для Японии +2, хотя в более поздних правилах Stations Manned and Ready того же автора этот модификатор для додредноутной эры для русских может быть от -2 до +1, для японцев от 0 до +2. Поэтому для Ульсана предлагаю взять 0 для русских и +1 для японцев.
Мы будем играть по правилам "дуэль", т.к. бой относительно небольшой.
Я предлагаю немного отступить от правил и сгенерить и капитанов и адмиралов. Итак, игроки, генерируйте капитанов и адмиралов.
Так как мы здесь учимся, все ваши действия вы будете описывать. Например, Малкольм говорит: кидаю кубик d10 для 3 капитанов и одного адмирала. Я проверяю правильность действий и сообщаю результаты бросков. Малкольм интерпретирует эти результаты и т.д.
Так что, игроки - ваша очередь.
Эрвин - 3 капитана и Камимура.
Луневульф - 1 капитан и Мису
Малкольм - 3 капитана и Иессен
Камимура - бросок 2 модификатор сценария +1 Итоговый МК: -1
1-й капитан - бросок 6 модификатор сценария +1 Итоговый МК: +0
2-й капитан - бросок 2 модификатор сценария +1 Итоговый МК: -1
3-й капитан - бросок 2 модификатор сценария +1 Итоговый МК: -1
1-й экипаж - бросок 4 модификатор сценария +1 Итоговый МК: +0
2-й экипаж -бросок 4 модификатор сценария +1 Итоговый МК: +0
3-й экмпаж - бросок 8 модификатор +1 Итоговый МК: +1
Ну и результаты бросков у тебя. Ты точно d10 кидал?
Не так.
Броски для капитанов у тебя вышли 2,2,2,6.
Ты можешь для Ккамимуры выбрать максимальный - 6. Затем применяется модификатор сценария +1, получаем 7, а уже потом смотрим таблицу и получаем 0. Все остальные капитаны одинаковы - к 2 прибавляем +1, получакм 3, смотрим по таблице - "-1". То есть Камимура имеет 0, все капитаны -1.
Если бы ты взял результаты бросков. Кубики бросать я буду всегда. Вот тебе результаты:10, 8, 5, 5.
Посчитай капиьанов и Камимуру.
Результаты для Лунервульфа: 3, 6
Для Малкольма: 10, 10, 6, 7
Сначала сгенерите капитанов, потом я сделаю броски для экипажей и вы сгенерите их.
По правилам каждая сторона может дополнительно добавить одну 1 к уже полученному одному рейтингу.
Зарегистрирован: Dec 18, 2005
Сообщения: 3581
Откуда: СПб
Vasiliy111 писал(а):
Ну и результаты бросков у тебя. Ты точно d10 кидал?
Не так.
Броски для капитанов у тебя вышли 2,2,2,6.
Ты можешь для Ккамимуры выбрать максимальный - 6. Затем применяется модификатор сценария +1, получаем 7, а уже потом смотрим таблицу и получаем 0. Все остальные капитаны одинаковы - к 2 прибавляем +1, получакм 3, смотрим по таблице - "-1". То есть Камимура имеет 0, все капитаны -1.
Да я сам офигел от таких бросков. Кубик то этот на кубик не похожь. Эрзац-дайс какой-то. Недокубик.
По поводу подсчетеов.
Так я ведь так и считал.
Бросок + модификатор сценария и в итоге МК (модификатор Командира, Модификтор команды).
Правда вот о перераспределении я не знал. Шел по броскам. Как в жизни. =)))
Зарегистрирован: Dec 18, 2005
Сообщения: 3581
Откуда: СПб
Ну а чего считать?
У Камимуры 10+1=11. По таблице Inspired (в духах ) МК +2
1-й капитан 8+1=9. По таблице Keen МК +1
2-й и 3-й одинаковы 5+1=6. По таблице Lacklustre МК +0
Добавление 1 кому-то никаких изменений не принесет. Подождем бросков на экипажи.
Как я понимаю табличные значения Command modifier и Crew Quality modifier будут влиять на результаты стрельбы, управляемсоти, борьбы за живучесть корабля и т.п.?
Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Действительно, а чего считать, а?
Бонусов то никаких нет.
к-адм. Иессен - 10+0, т. е. Inspired (МК+2)
кап.1р Андреев (Россия) - 10+0, т. е. Inspired (МК+2)
кап.1р Дабич (Громобой) - 6+0, т. е. Lacklustre (МК+0)
кап.1р Трусов (Рюрик) - 7+0, т. е. Lacklustre (МК+0)
Теперь ждем экипажи. Я так понимаю ,что при их генерации будет употребляться бонус командования - капитанский и адмиральский, угу?
_________________ Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Добавление 1 кому-то никаких изменений не принесет. Подождем бросков на экипажи.
А вот тут ты не прав. Этот бонусный +1 идет уже к полученному результату. Т.е. ты или Камимуру можешь +3 сделать, или одного из капитанов улучщить.
Erwin писал(а):
Как я понимаю табличные значения Command modifier и Crew Quality modifier будут влиять на результаты стрельбы, управляемсоти, борьбы за живучесть корабля и т.п.?
Теперь ждем экипажи. Я так понимаю ,что при их генерации будет употребляться бонус командования - капитанский и адмиральский, угу?
Считать абсолюьно нечего, тут вы правы. Но я хочу, чтобы вы сами даже малейшие действия делали. Я, например, если только слушаю, а на практике не делаю, куда хуже все запоминаю и во всем разбираюсь. Считайте это практическими занятиями для закрепления материала в нашей учебе. Я к тому же сразу вижу, так вы поняли, или надо уточнять.
Ты правильно понимаешь. При генерации команды в "дуэли" используется также бонус капитана, в "сражении" - бонус адмирала, причем для всего формирования, которым он командует, экипажи одинаковые (для упрощения игры).
Кстати, вы значения можете между своими капитанами как хотите распеределять, т.е. вы назначаете, какому капитану какой рейтинг дать, не обязательно в том порядке, в котором кубики выпали. Можно лучщего капитана - на лучщий корабль.
Малкольм молодец - нашел имена реальных капитанов. Я хотел поискать, да не успел. Эрвин, тебе с этим помочь? У меня есть "Мэйдзи 37-38", там на начало война имена капитанов есть.
Луневульф, ты где? Не пропадай.
Результаты бросков на экипажи:
Эрвин: 6, 5, 6
Луневульф: 2
Малкольм: 4, 8, 5
Опять таки, можете выбрать, для какого корабля какой результат взять. Не забудьте применить рейтинг капитана. Эрвин, ты сначала распредели капитанов по кораблям.
Зарегистрирован: Dec 18, 2005
Сообщения: 3581
Откуда: СПб
Vasiliy111 писал(а):
А вот тут ты не прав. Этот бонусный +1 идет уже к полученному результату. Т.е. ты или Камимуру можешь +3 сделать, или одного из капитанов улучщить.
Ок. Тогда второй кэп. По таблице Keen МК +1
Vasiliy111 писал(а):
Я хотел поискать, да не успел. Эрвин, тебе с этим помочь?
Начальник эскадры (на "Идзумо") - вице-адмирал Х.Камимура
Начальник штаба - кап. 1 р. Т.Като
Офицеры штаба - кап.2 р. Т.Сато, кап.-лейт. Е.Симомура, лейт. Е.Ямамото
Адъютант - кап.-лейт. К.Фунакоси
Флагманский механик - мех.инсп. Ц.Ямазаки
Младший флагман (на "Ивате") - контр-адмирал С.Мису
Офицеры штаба - кап.-лейт. К.Мацуи, лейт. Х.Иида
Броненосный крейсер "Идзумо" - кап. 1 р. К.Идзичи
Броненосный крейсер "Адзума" - кап. 1 р. К.Фудзии
Броненосный крейсер "Токива" - кап. 1 р. М.Иосимацу
Броненосный крейсер "Ивате" - кап. 1 р. Х.Такетоми
Сулига рулит!
Спасибо, Вась, за предложение помощи. Тебе везет с Мэйдзи. У нас ее так и не переиздали. Во всяком случае я не встречал. Только еще во времена жизни в Алма-Ате читал ее в Республиканской Библиотеке.
Vasiliy111 писал(а):
Эрвин, ты сначала распредели капитанов по кораблям.
Броненосный крейсер "Идзумо" - кап. 1 р. К.Идзичи Keen МК +1
Броненосный крейсер "Адзума" - кап. 1 р. К.Фудзии Keen МК +1
Броненосный крейсер "Токива" - кап. 1 р. М.Иосимацу Lacklustre МК +0
Vasiliy111 писал(а):
Результаты бросков на экипажи:
Эрвин: 6, 5, 6
Луневульф: 2
Малкольм: 4, 8, 5
Опять таки, можете выбрать, для какого корабля какой результат взять. Не забудьте применить рейтинг капитана.
Распределение бросков на экипажи:
Броненосный крейсер "Идзумо" - 6
Броненосный крейсер "Адзума" - 6
Броненосный крейсер "Токива" - 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах