Я честно говоря, вообще не ожидал такой реакции на мой запрос. Так, буду более точен.
Исторические сражения 11-15 веков (ошибся с римскими цифрами). Европа для старта. Так же для старта хочу начать с 15 века.
Что б ввести в курс дела, разработана (да, громко сказано, но об это ниже) своя система правил для гексового поля. Громко сказано из-за того, что намешано кучу правил, взято лучшее, адаптировано друг к другу, что бы игра не затягивалась более 1 часа и новичков можно было ввести в курс дела в течении 15-30 минут. И хотелось бы большей реалистичности. Поэтому было решено вводить в игру чисто исторические сражения, без скримиша.
Вики помогает, но там в основном историческая справка. Я думал, что существует реальный ресурс, где схематично расставлены подразделения. А так же отображена примерная карта местности.
Если реально такого ресурса нет, то скажите, и я займусь исторической литературой и дальнейшей отсебятины.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
А для гексоигр так важны точные схемы?
Ну на 15 в. возьми книгу Андрея Куркина "Рыцари: Последние битвы".
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Orey
Цитата:
Я думал, что существует реальный ресурс, где схематично расставлены подразделения. А так же отображена примерная карта местности.
Если реально такого ресурса нет, то скажите, и я займусь исторической литературой и дальнейшей отсебятины.
Ресурса, который бы занимался исключительно картами и схемами сражений, естественно, нет (нафиг он такой нужен?).. Ресурсов по военной истории есть немало - но конкретную информацию из них, естественно надо выцеплять.. И работать естественно не с одним сайтом... (а ещё лучше - с сайтами и книгами)...
Цитата:
Что б ввести в курс дела, разработана (да, громко сказано, но об это ниже) своя система правил для гексового поля. Громко сказано из-за того, что намешано кучу правил, взято лучшее, адаптировано друг к другу, что бы игра не затягивалась более 1 часа и новичков можно было ввести в курс дела в течении 15-30 минут. И хотелось бы большей реалистичности. Поэтому было решено вводить в игру чисто исторические сражения, без скримиша.
Понимаешь как - вообще предполагается, что когда люди делают правила под тот или иной период, то они достаточно хорошо знают его специфику, т.е. вообще-то желательно литературу по сражениям читать ДО создания правил, а не после...
Кстати... Использование же реальных исторических битв таит в себе ещё вот какую засаду: в большинстве случаев исход сражения был решён ещё ДО сражения (например, достижением значительного численного превосходства).. Те случаи, когда был примерный паритет по силам - это скорее меньшая часть ситуаций, а когда побеждали более слабые армии - это как правило либо примеры вопиющих тактических ошибок командующих, либо слабо учитываемых в играх факторов... Т.е. чтобы сделать действительно интересными игры "по мотивам настоящих сражений" - тут просто расстановки и численности мало будет, тут нужна очень тонкая балансировка и скорее создание выверенных сценариев, которые будут давать разные условия "победы" для участников и давать примерно равные шансы на победу обеим сторонам сражения...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Те случаи, когда был примерный паритет по силам - это скорее меньшая часть ситуаций, а когда побеждали более слабые армии - это как правило либо примеры вопиющих тактических ошибок командующих, либо слабо учитываемых в играх факторов..."
Был бы я флудером, обязательно бы поинтересовался, откуда такая статистика. Даже наверно намекнул бы, что по численным составам цифры плавающие. Но, поскольку это к теме ветки не относится, то я промолчу.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Чтобы немного ослабить синдром "кадета Биглера", рекомендую Свечина. Им славно писано, что, как ни расставляй рыцарей, но без революционной идеи масс проку не будет...
Зарегистрирован: Jan 28, 2011
Сообщения: 1378
Откуда: Москва
Orey писал(а):
Что б ввести в курс дела, разработана (да, громко сказано, но об это ниже) своя система правил для гексового поля. Громко сказано из-за того, что намешано кучу правил, взято лучшее, адаптировано друг к другу, что бы игра не затягивалась более 1 часа и новичков можно было ввести в курс дела в течении 15-30 минут. И хотелось бы большей реалистичности. Поэтому было решено вводить в игру чисто исторические сражения, без скримиша.
...что за правила? ...можно где нибудь ознакомиться? ...мы тоже "под себя" правила сделали ...интересно было бы сравнить ...пару карточек "родов войск" выложил в своей галлереи ...можете посмотреть
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах