Начали тут игру по правилам настолки GWAS. Решил освещать ход игры здесь, может кому интересно будет.
Игра ведется через мыло с использованием Cyberboard. Для тактических боев будем встречаться вживую, скорее всего отыгрывать будем по Fire When Ready.
1 оперативный ход = 4 часам.
Игра учебная (подготовка к большой кампании), поэтому сценарий взят из правил без изменений, так что претензий к историчности состава флотов не принимаются.
Вот сценарий:
Оперативный сценарий 5 Макаров принимает командование
10-17 марта 1904 года
Деморализованный русский флот пришел в себя после того, как Макаров принял командование. На суше русская армия начала наступление в Корее для противостояния японскому вторжению. Встревоженные японцы начали переправлять подкрепления, состоящие из частей Императорской Гвардейской дивизии в центальную Корею, ожидая вмешательства русского флота. Для отвлечения внимания противника японцы еще раз обстреляли Порт Артур, но безрезультатно. Макаров сделал вылазку, но только убедился в открытом море в том, что его опасения о большой трудности проводить решительные действия при низкой тренированности экипажей оправдались.
Временные рамки: 48 ходов. Игрок за японцев может выбрать ход, в который начинается игра.
Начальные погодные условия: 2 (дымка).
Японские силы:
В пределах одной морской зоны от морской зоны i15:
Зачеркните две единицы топлива для всех кораблей.
Лидер Того
B01 Yashima
B02 Fuji
B03 Shikishima
B04 Hatsuse
B05 Asahi
B06 Mikasa (флагман)
AC02 Tokiwa
C01 Naniwa
C02 Takachio
C04 Yoshino
C07 Akashi
C10 Kasagi
C12 Niitaka
12 x эсминцев типа Ikazuchi
В Kure (AA23):
AC01 Asama
AC03 Yakumo
AC04 Adzuma
AC05 Idzumo
AC06 Iwate
C21 Chihaya
20 x быстроходных транспортов
В Takishiki (W19):
CD01 Chin Yen
C03 Akitsushima
C06 Suma
C15 Chiyoda
C16 Itsukushima
C17 Hashidate
C18 Matsushima
GB07 Idzumi
4 x эсминца типа Ikazuchi
8 x миноносцев типа No.21
Русские силы
В пределах трех морских зон от Порт Артура (F13):
Лидер Макаров
B06 Пересвет
B22 Петропавловск
B23 Полтава
B24 Севастополь
B26 Победа
AC03 Баян
C03 Аскольд
C04 Новик
C09 Диана
14 x эсминцев типа Бойкий
Во Владивостоке (J34):
AC01 Рюрик
AC05 Россия
AC06 Громобой
C06 Богатырь
1 x AMC
8 x миноносцев типа №214
Специальные правила
Порты: Чемульпо является японским портом.
Минные поля: Игрок за русских игрок может поставить три минных поля в береговых зонах в пределах двух морских зон от русского порта. Игрок за японцев может поставить три минных поля в японских береговых зонах.
Русские рейдеры: Одному русскому флоту из не более чем четырех кораблей, находящемуся во Владивостоке, может быть поставлена боевая задача на рейдерство.
Второй эшелон: 20 дополнительных быстроходных транспортов появляются в Kure во время хода 20.
Эффективность: Все японские корабли имеют начальный РЭ 6. Все русские корабли имеют начальный РЭ 4.
Очки победы: Японцы получают 3 ОП за каждый разгруженный в Чемульпо (N19) транспорт. Каждый игрок получает три ОП за каждую подвергшуюся бомбардировке как минимум двумя лмнейными кораблями или броненосными крейсерами морскую зону, содержащую контролируемый противником второстепенный порт или прилегающюю к нему.
Условия победы: Игрок за японцев победил, если он набрал на 20 ОП больше, чем игрок за русских, И разгрузил как минимум 30 транспортов в Чемульпо. Любой другой результат является победой русских.
После того, как игроки выбрали исходные позиции для эскадр, находящихся в море и распределили оставшиеся корабли по эскадрам, ситуация следующая (фишки с флажками - эскадры игроков):
Погода не изменилась. Почти все флоты движутся (красные стрелки). Состав флотов известен только игрокам, которым они принадлежат. Один из русских флотов после выхода из Владивостока исчезает с карты, очевидно, что он имеет рейдерскую миссию, фишки таких флотов убираются с карты, владеющий ими игрок знает о его положении по своему листу приказов, где записаны все заранее запланированные движения всех его флотов. При встрече с противником, обстреле береговых целей или при удачном перехвате вражеских торговых судов фишка рейдерского флота на время появляется на карте.
Флот может иметь одну из следующих боевых задач:
1. Транспортировка
2. Бомбардировка.
3. Конвоирование
4. Перехват
5. Постановка мин
6. Траление мин
7. Рейдерство
Для всех задач, кроме Перехвата и Рейдерства все движение флота до возвращения в дружественный порт планируется заранее в листе приказов.
Для Перехвата и Рейдерства планирование интереснее - в начале каждого хода вы планируете движение на 2 хода вперед: то есть во время хода 2 вы для такого флота записываете движение на ход 4. Это отражает запаздывание получения информации о положении флотов противника.
В варианте для Русско-Японской войны введено спецправило для русских, должное отразить качество их управления - русские должны планировать движение на 3 хода вперед.
Если кому-то нужны правила на настолку на русском языке, могу прислать. Пишите в личку или на мыло.
Ходы 2 и 3 - 10 марта 2200 до 11 марта 600. В 600 11 марта погода изменилась на Туман.
Для Тихоокеанского театра бросок на погоду такой - 1d6, результат 1-2 - уменьшение на 1 уровень, 6 - бросить снова, результат 3-5 - увеличение на 1 уровень, результат 6 - увеличение на 2 уровня. Выпало 6 и 5. Время года на погоду не влияет (в отличие от других театров, там и результаты броска другие).
Для марта сумерки (ход с 1800 до 2200) считаются днем.
Японская эскадра, дошедшая до Фусана, оставалась в порту 3-й ход, возможно дозагружает уголь.
Главная японская эскадра (под командованием Того) очевидно идет в Чемульпо на дозаправку. Я точно этого не знаю (знает только японский игрок, он мне следующее движение сообщает перед ходом), но по условиям сценария, у миноносцев на начало игры 2/3 топлива было израсходовано, а к столкновению неплохо бы иметь какой-то запас топлива.
Флоты продолжают движение, главный японский флот зашел в Чемулпо.
В 10:00 погода резко испортилась до Шторма (выпало две 6-ки, ухудшение сразу на 2 уровня). При шторме (опуская воздействие на самолеты и дирижабли) происходит следующее: значительно падает скорость миноносцев, часть артиллерии кораблей не может стрелять, корабли с низким надводным бортом не могут стрелять вообще, невозможны торпедные атаки, уменьшена видимость при тактическом бое, увеличиваются шансы затонуть у поврежденных кораблей, уменьшается вероятность обнаружения противника на оперативной карте.
В 14:00 погода улучшилась до Шквала - для кораблей означает то же самое, что и Шторм, но вероятность затонуть у поврежденных кораблей поменьше.
Погода не менялась. Основной японский флот заходил в Чемульпо на 4 часа, очевидно дозаправился углем, но не полностью, времени бы не хватило, и вышел в море опять. Русский и японский основные флоты сближаются. Если они окажутся в одном гексе ночью, вероятность контакта снизится, но она также зависит от погоды и поведения флотов. Непонятно поведение русского основного флота. Казалось бы, ему надо идти на перехват транспортов противника.
Транспортя японцев продолжают идти в Чемульпо, русский флот из владивостока движется к Японии, Чин-Йен с крейсерами пока отстаивается в порту.
Казалось бы неизбежная встреча главных сил не состоялась, японцы патрулируют у Чемульпо, русские нагло туда идут.
Конечно, японцы хотят перехватить и уничтожить русских, чтобы отвести угрозу от своего идущего в чемульпо слабо защищенного транспортного флота, но из-за того, что прокладка курса проводится заранее (2 хода для японцев и 3 для русских), это сделать не так просто, кто знает, какой курс проложен у противника.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах