Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Варгеймы на Android
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Варгеймы на Android
Franky
СообщениеДобавлено: 12-06-2012 15:33:41  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Поскольку я являюсь теперь счастливым обладателем «андроидофона» (хотя ещё и не полностью осознавшим своего счастья), хочу рассказать о тех играх, которые я на него установил. Естественно, первыми играми оказались варгеймы. Я не противник семейных или абстрактных игр: на старом телефоне самой популярной игрушкой у меня была Blokus (пока я не нашёл нечто похожее на Panzer General), а на новый я обязательно установлю Mahjong, который считаю одной из лучших игр. И тем не менее, первыми играми, установленными на Андроиде, по понятным причинам стали военные игры.
Для начала я установил только бесплатные версии, чтобы опробовать их и выбрать наиболее понравившиеся. Но пока так получается, что нравятся все.
Всего их четыре:


Small General




Это игра наименее историческая и наиболее близкая к компьютерным Turn Based Strategy.
В ней у нас есть города – базы, приносящие очки, за которые каждый ход можно покупать отряды. Всего есть около десятка разных отрядов: 3-4 пехоты и танков, обычная и противотанковая артиллерия. Основная цель – захватить вражеские города. Игра осваивается очень быстро, поскольку при проведении боя появляется окно в котором указаны все применяющиеся модификаторы. Бой разрешается броском трёх кубиков. Разброс от 3 до 18. Это, пожалуй, главная претензия к игре. Учитывая, что разница в силе или опыте даёт бонус +1, результат выглядит довольно непредсказуемым. Зато отряды, отрезанные от снабжения («Столицы») получают большой штраф, и разгромить их достаточно легко.
Вторая претензия – взятие городов и стоимость отрядов. Лёгкая пехота или противотанковая артиллерия стоят 2 очка, эти два очка приносят два города каждый ход. Получается, только ты уничтожаешь один отряд в Столице, а там возникает другой (строить войска можно только в Столице или рядом с ней). Поэтому, учитывая случайный результат боя, число отрядов в окружённом городе противника может возрастать. В конце игры несколько ходов может уйти на стояние под стенами Столицы, и бесчисленные атаки в ожидании удачных результатов, хотя победный исход уже давно никаких сомнений не вызывает.
В демо-версии доступны только три сценария: один – на маленькой карте (умещается на экране), второй - на средней, третий – начальный сценарий кампании, тоже маленький.


Rommel in Africa





Эта игра - противоположность предыдущей, такое впечатление, что она полностью скопирована с классического настольного варгейма: стандартные фишки с НАТОвскими обозначениями, несовременного вида графика, несколько исторических сценариев.
Здесь уже, чтобы понять что, как и зачем делать, лучше читать описание. Интерфейс менее дружественный: нам не пишут, какие модификаторы и за что даются, но зато и результатов боя всего три: победа (противник теряет уровень силы), поражения (ваш отряд теряет), ничья (оба теряют).
В этой игре снабжение даже более важно, чем в Small Combat: оно не прослеживается автоматически от города, надо постоянно таскать с собой фишку снабжения, которая имеет очень низкую скорость и очень слаба в бою. Без снабжения, отряды могут двигаться всего на 1 гекс и теряют в ход по одному очку силы. Если вдруг ваш отряд Снабжения уничтожен противником, всю вашу армию ждёт гибель через несколько ходов.
К счастью, снабжение может передаваться по цепочке отрядов, это облегчает ситуацию с ресурсами, но усложняет создание боевого ударного кулака – в общем, реальные логистические проблемы налицо.

Из недостатков – не отображается ход противника, пишется только результат действий его авиации (поскольку она здесь абстрактная – просто выбираем любой гекс, который хотим атаковать, а нам сообщают, удачно или нет). Это ещё терпимо, если противник просто двигается к вашим войскам, но если начинаются бои, возникает путаница. Вот только что был ваш отряд на этом месте, а теперь нет. Кто его уничтожил, какими силами, где они сейчас – ничего не ясно.
Я пока попробовал два сценария – «Итальянское вторжение» и «Прибытие Роммеля». Обе закончил «минорной победой». Чтобы её одержать, нужно захватить больше целевых городов, чем ваш противник. Для большой победы надо захватить все целевые города.
В бесплатной версии три сценария: два указанные мной плюс операция «Крестоносец».
Буду изучать игру дальше.


Operation Barbarossa





Это пока мой фаворит. Во-первых, она очень красочная, у фишек и поля очень приятная цветовая гамма: немцы – синие с «фиолетовинкой», советы – красные с розовым. Я не отказался бы от настольного варианта игры, если бы он существовал. Во-вторых, это Барбаросса, то есть про нас. В-третьих, она более подробная, чем, например, Роммель. Здесь есть фишки авиации и разведки, которые действуют в определённом радиусе и потому должны продвигаться вместе с наступающей армией. Снабжение похоже на предыдущие игры, но пролеживается похоже просто от своего края карты. Окружённые отряды также постепенно ослабляются. Кроме того, у немцев есть возможность захватывать вражеские склады, что даёт различные дополнительные возможности: пополнить повреждённый отряд, дать дополнительное очко движения. Эти склады появляются на время, а через пару ходов исчезают, если вам не удаётся их захватить. Получаются этакие частные «бонусные» задания, которые можно выполнить по ходу достижения главной цели.
В игре нет сценариев, поскольку она охватывает всю операцию Барбаросса целиком, от Балтийского до Чёрного моря. Бесплатная версия ограничивает игру получением 30 Победных очков. Это примерно соответствует выходу немцев на рубеж Псков – Минск – Киев. У меня это заняло около 10 ходов, но провёл я их с большим интересом. Постоянно приходится принимать какие-то решения. Пытаться разгромить противника или окружить? Добивать окружённого, или идти дальше, чтобы занять вражеские города, пока до них не дошли новые подкрепления? В общем, всё масштабно и интересно. В платной версии игра идёт до 100 очков.


Napoleonics: Quatre Bras





Последняя игра посвящена сражению при Катр-Бра. Оно произошло за два дня до Ватерлоо и не привело к победе ни одной из сторон. Ней сдержал атаки Веллингтона пока Наполеон бил пруссаков под Линьи, но и только. Окончательно разобраться с Веллингтоном Наполеон решил сам, недалеко от местечка Ватерлоо. Дальнейшее вам известно.

Игра сделана явно по мотивам настольной. Вернее, одной из двух, какой точно не знаю. Эти необычные варгеймы – Bonapart at Marengo и Napoleon`s Triumph. В них войска обозначаются деревянными брусочками, а при проведении боя нет никаких случайных факторов, только туман войны, благодаря которому вы не знаете силу отрядов противника.
И вот эта игра, в которой так важно не видеть силу войск противника, в бесплатной версии не позволяет играть с AI. Это просто издевательство какое-то!
Игровое поле оригинальное – здесь нет никаких гексов, оно состоит из областей. Отряды могут останавливаться в середине области (это место называется «резерв»), или развернуться в боевую линию на границе области. Развёртывание даёт бонус в бою, но во-первых, боевая линия смотрит фронтом только в одну из сторон, при атаке с других сторон она бесполезна, а во-вторых, чтобы двигаться из области в область, отряду придётся вернуться из боевой линии обратно в резерв, потратив на это очко движения. В общем, разворачиваться в линию следует тогда, когда точно уверен, что противник будет атаковать именно здесь. Сражение проводится легко и просто: вскрываются оба отряда, и тот, у кого сила меньше, теряет одно очко силы и отступает. Само собой исходная сила отряда дополняется различными модификаторами: за оборону в деревне или лесу, за отряды резерва в тылу, за «каре» против кавалерии и т.п.
Надо сказать, что раньше, опираясь на правила и отзывы об игре, я довольно прохладно относился к этой системе. Ну, не то, чтобы прохладно: мне нравилась её оригинальность, но горячего энтузиазма и желания немедленно сыграть она не вызывала. Но после того как я попробовал сыграть на «Андроиде», мне очень захотелось сыграть и в настольный вариант игры.


Надо сказать, что список игр постоянно расширяется. На движке Quatre Bras уже вышло Ватерлоо, вслед за Rommel in Africa - войны в Корее и Югославии, а за Operation Barbarossa следуют Высадка в Нормандии и даже гражданская война в Америке. Но, к большому сожалению, "Андроид" пока ещё очень сильно отстаёт по играм от iOS, для которого уже есть Conflict of Heroes, готовится Twilight Struggle и Fields of Fire. Но надеюсь, дойдёт очередь и до нас. Во всяком случае, игра Levee en Masse от VPG портируется и на Android:




Что касается описанных игр, теперь мне осталось решить, за какую из них я выложу свои кровные пятьдесят или семьдесят рублей, чтобы освоить её полную версию. О результатах доложу.
Оригинал статьи в моём блоге


Последний раз редактировалось: Franky (13-06-2012 20:09:21), всего редактировалось 1 раз

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ss39
СообщениеДобавлено: 12-06-2012 23:50:22  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Aug 01, 2006
Сообщения: 677
Откуда: Красноярск, Россия

Под андройд существует эмулятор PSO, так, что возможность поиграть в Panzer General теоретически имеется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Franky
СообщениеДобавлено: 13-06-2012 20:11:12  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

О, я боюсь, мой слабенький телефон этого не потянет. Sad

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Acies
СообщениеДобавлено: 22-06-2012 10:35:00  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Aug 31, 2007
Сообщения: 168
Откуда: Нижний Новгород, Россия

http://www.androidstrategygames.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.064 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: