Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - AAR Militarizm-II: Блицкриг в стиле 1М
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  AAR Militarizm-II: Блицкриг в стиле 1М
Goth
СообщениеДобавлено: 05-11-2012 07:02:57  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Блицкриг в стиле 1-й мировой.

Отчет по дуэльной партии Милитаризма-II:Полководец.

Партия "Случайность2"


I. Идея партии.

Карта.
Карта не совсем случайна, как это следует из названия. Генератор карт мне совершенно не нравится, поэтому для быстрых сценариев лучше использовать куски реальных карт без обработки. Если использовать случайные фильтры, то рельеф, повторяя в общих чертах реальный, будет в мелочах полностью случайным. Разумеется, для играбельности требуется минимальная правка, чтобы не было совсем уж дибильных участков (например, гигантских непроходимых болот). То же и по балансу сторон. Надо подправлять местность, чтобы не было, например, полностью пустыни на одной стороне и, к примеру, полностью гор на другой.
Для игры была выбрана местность района Малых Карпат. Соответственно, страны противники: Австрия (Синие, слева) и Словакия (Красные, справа). Названия городов реальные. Т.е., например, город Нове-Место-Над-Вагом так и называется в реальностиSmile

Армии.
Несмотря на стандарты НАТО реальных участников конфликта, решено было армии сделать по милистандартам.

*
Примечание1. Готические стандарты.
.........
Стандартная дивизия - это Готический термин. В реальности встречается "расчетная" дивизия. Поскольку, по моему глубокому убеждению, военные сами не понимают, что говорят и (не дай бог!) делают, то рассчитывать силу дивизии (тем более, приравниваясь к НАТОвской механизированной), совершенно безнадежное дело. Сила войск не столько в танках и пулеметах, сколько в людях, которые ими пользуются. Поэтому мили стандарт относится к структуре войск, а не к "расчетной" силе.
Стандартная дивизия состоит из трех "линейных" полков, "прикрывающего" полка и штаба дивизии с частями тыла. Например, пехдивизия: 3 пехполка (ближний бой), артполк (дальний бой) и тыловая группа.
.........

Количество и сила (уровень) войск сторон одинаковы. Расположение - максимально симметрично (полной симметрии не добиться из-за карты). Линию фронта составляют 3 дивизии (3 пехполка, артполк, штаб), одна дивизия находится в тылу в качестве резерва. Плюс два корпусных и армейское усиление.

Ключевая особенность армий: практически отсутствуют униты снабжения и транспортировки. Это принципиально важная особенность!

Рисунок1.

Общая карта сражения в "топографическом" стиле. Видны леса-реки-горы, а также грунтовые дороги (белый цвет - равнина) и шоссе (коричневые черточки). Города помечены флажками в тылу сторон. Такие же флажки обозначают войска. Видны "тетрисовские" четверные фигуры - это полки в 3 батальона пехоты с дивизионом легкой артиллерии сзади (артполки "распылены"). Линия фронта обозначена рекой, протекающей по центру карты с юга на север.

Условия сценария.
У каждой стороны по 7 городов разного процента производства и расположения. Если разделить карту на западную (Синюю) и восточную (Красную) части, то получатся квадраты. В центре каждого - столица с максимальным уровнем производства. Чуть сзади и ниже расположен дополнительный город-спутник. В противоположных углах - две группы (по 2 и 3) городов - промышленные центры.
Партия экономическая, с наукой.
Поражение выставляется при потере ГЕНШТАБА стороны.

Таким образом, идея партии заключалась в моделировании позиционного тупика 1-й мировой войны.

Во-первых, нужно было убедиться, что позиционный тупик - в головах военных. Ведь униты доступны любые - можно хоть воздушную армаду создать, хоть ударный танковый кулак. Также известны известные стратегические идеи: хоть итальянским методом Доуэ воюй, хоть наполеоновское арнаступление проводи, хоть тухачевским пехотным катком двигайся. Разумеется, глубокая операция также доступна. Можно выработать и свою стратегию - все, что угодно. Достаточно настроить экономику и науку на нужный лад.

Во-вторых, хотелось протестировать саму идею моделирования эпизодов 1-й мировой. Насколько это интересно будет - двигать малоподвижные армады войск через непроходимые оборонительные полосы.

В третьих, обязательно надо было попробовать провести классическую пехотную операцию, как ее описывают в классических же трудах. Неужели ввод механизированных войск в прорыв настолько принципиален для развития операции, чтобы для этого потребовалось дорогостоящие армады бронированных тележек создавать?

В общем, это был, типа, научный эксперимент, который должен либо подтвердить, либо опровергнуть на практике теоретические умопостроения (гипотезы).

**
Примечание2. Первая игра на этом сценарии.
..............
Первую игру я провел за Красных против ЛешиСам (отчет написан и где-то выложен). Там вполне конкретная идея тестировалась: проведение глубоких операций в условиях 1-й мировой войны. Разумеется, Красные победили, прорвав южный фланг Синих и введя в прорыв доступные подвижные части, которые успевали достигнуть тыловых городов Синих раньше резервов самих Синих. Разумеется, тут были недочеты со стороны противника: Синие не оставили в южном промышленном центре достаточный гарнизон (глубокая операция Красных казалось невероятной), не провели коммуникации между городами, а также не создали мобильного резерва в тылу. Но в целом, все прошло, как и проходило в реальности. Это подтверждает прогрессивность советских военных теоретиков (в первую очередь родоначальника теории глубокой операции). Увы, во время 1-й мировой развитие военной мысли в России сдерживалось (как это не банально звучит) реакционным царским режимом. Если бы военная элита (погрязшая в вековом кумовстве) не мешала бы собственной армии воевать - мы бы захватили Берлин еще в 1914 году. Правда, не на танках бы въехали, а на тачанкахSmile Именно аналог конницы в Мили-2 и был введен КраснымиSmile в прорыв в первой партии.
Так что, можно считать 2-ю партию проверкой первого эксперимента.
.................

Вторую партию на этом сценарии я проводил за Синих против Окдейла. Он изображал эдакого бравого генерала 1-й мировой, который полагается на технический прогресс (мощные дальнобойные пушки) настолько, что считает лишним думать. При этом он играл за Красных. Выше я уже говорил, что Красные могут осуществить глубокую операцию, что и было сделано мной в первой игре, которая заняла 10 ходов. То, что Окдейл не проводил ничего подобного свидетельствует в пользу моего мнения о позиционном тупике в головах, а не на фронте. Партия затянулась на 36 ходов. Вполне себе месяц "под Верденом".


II. Стратегия.

Выбор стратегии.
Хотя на первом месте по приоритетам стоит анализ позиции, сил своих и противника, а также имеющихся ресурсов, в данной партии как тестовой сначала выбиралась стратегия. Стратегия первой мировой. Необходимо было развивать в науке и производить в городах тяжелую артиллерию и пехоту. После чего следовало сосредоточить ударные части на узком фронте и пробить брешь в обороне противника. Затем перемалывать этим же образом резервы. Артиллерия играет решающую роль. Но главная роль - у пехоты. Т.е. планировалась обычная тактическая мочиловка первой мировой.

Тыл.
Особенностью позиционной стратегии является гигантская трата ресурсов. В конечном итоге побеждает не армия, а экономика. Немцы прекрасно понимали в обеих мировых войнах, что классическими методами они проиграют, поэтому придумали Блицкриг. Молниеносную войну как стратегический, двойной охват как оперативный и боевую группу как тактический методы быстрой победы (все три метода именуют блицкригом). Это мы в первой игре опробовали. Во второй партии решено было долго мочиться. Это значит, что выиграют все-таки тыловые службы.

***
Примечание3.
.................
Хотя военные теоретики постоянно твердят о важности устройства тыла, в играх этот момент не получил должного развития. Обычно отделяют экономику от армии. Типа, первое - стратегия, а второе - тактика. Отсюда появление пошаговых стратегий с реал-тайм битвами на "тактических" картах. Отсюда же идет утрата (или деградация) термина операция.
Дело в том, что от экономики (стратегии) к армии (тактике) ведут очень длинные коммуникационные линии определяющие направление и развитие будущих активных боевых действий (операция). Обрубать их, может, играбельно, но никак не реалистично. Две трети Вооруженных Сил задействованы в тылу. По количеству солдат в самом лучшем случае будет 1:1 соотношение комбатанта-бойца и тыловика. На дивизионном уровне 50% времени-сил командующий тратит на обустройсто тыла. На уровне корпуса-армии этот процент вырастает до 80%.
В Милитаризме-2 в Готических сценариях города вынесены на края карт, а сами карты вытянуты в длину, чтобы смоделировать реалистичное устройство тыла.

Рисунок-пример.

На рисунке мини-карта сценария для игры Ливия-Командная (ААР размещен на данном ресурсе). Красными стрелочками показано расположение городов сторон. Самые крайние - это, типа, дороги к Тунису и Александрии. Те, что поближе к центру - это порты Бенгази (торговый) и Тобрук (военный). Без них не обойтись, т.к. порты подразумевают бесконечную поставку провианта-техники-войск. Бенгази сделан одним кварталом неразвитым (т.е. в условиях Милитаризма-2 войска производить проблематично - только провиант), а Тобрук - четырьмя развитыми (т.е. может производить помимо провианта еще и войска).

Таким образом, общее превосходство расчитывается не по такой формуле: экономика+армия, а по такой: экономика+коммуникации+армия. Окружение армии в данном случае будет обозначать разрушение коммуникаций, т.е. потерю связи армии с экономикой. Хуже, когда коммуникации вообще не построены. В этом случае командующий сам себя загоняет в окружение без помощи противника. Потом идут типичные жалобы окруженца-лузера: снарядов мало, горючего не хватает, сухари все сгрызли - воевать невозможно! Надо менять механику войны!

В Готическом варианте Милитаризма-2 надо учитывать эту тонкость нововременных войн.

.................

Таким образом, важнейшая задача - наладить коммуникации. Это позволит добиться экономического превосходства над противником при равном развитии науки-промышленности. В условиях позиционной войны - это решающий фактор победы.

Соответственно, вторая задача - защитить свои коммуникации.
Защита от авиации возлагается на части ПВО, а противодиверсионной борьбой занимаются части НКВД (низкоуровневая пехота в тылу обнаруживает разведбаты). Разумеется, должна быть построена сплошная линия фронта, чтобы крупные отряды противника не могли просочиться (это будет уже не диверсия, а глубокая операция).

Третья задача - нарушение работы тыла противника. Превосходства можно добиться не долько развитием своей инфраструктуры, но и понижением уровня инфраструктуры противника. В классике оперативного искусства диверсионные отряды посылаются в тыл непосредственно перед наступлением. А вот постоянно действует на нервы авиация. Итак, строим ВВС и смотрим, что там у Окдейла в тылу?

Рисунок2. Австрийский У-2 в глубоком тылу словаков (26-й ход).

Где же у Красных коммуникации???!?

Глубокая разведка показала, что вся оборона Красных - это линия пехоты на передовой без патронов, и кучки гаубиц позади нее без снарядов.
На этом этапе игру можно было заканчивать победой Синих - Австрия добилась превосходства над противником, а дальнейшее кровопролитие излишне. Даже жаль немного усилий по строительству ВВС - дальние бомбардировщики должны на коммуникации противника воздействовать, а их нетSad Интересно, что бы сказал сеньор Доу?Smile

Рисунок3. Тропою Красных партизан (34-й ход).

Атака бомбардировочной авиации Синих на колонны грузовиков Красных. Обратите внимание, какими хитрыми путями крадутся три (2 в одной клетки) автоколонны словаков от нижнего промышленного центра к передовой. Они неделю будут ехать. Получается, что бомбовым ударом я прервал месячный(!) цикл снабжения войск. Или я что-то не понимаю в хитростях Окдейла. В любом случае, у меня движение транспорта от тыловых городов до армейских складов было быстрее - один(!) день.

В общем, стратегическое развитие длилось 26 ходов. Потом, когда мне ясно стало, что победа будет за нами, нужно было провести наступление, чтобы это стало ясно и противнику.

Подготовка к операции длилась 3 хода. На 30-м ходу (люблю круглые датыSmile началось наступление австрийцев на северный фланг, а затем и на центр словаков. Оно длилось 3 хода, после чего противник потерял большую часть тяжелой артиллерии. Поскольку для Окдейла это принципиально - он признал поражение. Договорились, что ГМ добавит ему еще пушечек. После этого прошли следующие 3 хода и он потерял еще кучу арторудий разного калибра, плюс еще технику и сдавшихся в плен солдат. Стало ясно, что большие потери не случайность, а закономерность, и Красные капитулировали.

Со стратегией закончили, рассмотрим подробнее операцию.


III. Операция.

Анализ позиции.
Всегда утверждал прогнозируемость развития событий. Поэтому на первом месте в любом планировании должен стоять анализ позиции. Это объективные предпосылки операции. Субъективно мнение, типа, "я буду наступать там, а вы наступайте вон там" - наступление проведенное не в нужном месте и не в нужное время обречено на провал.
Итак, смотрим, как у нас карта выпадетSmile

На рисунке1 видно, что у Красных связаны центр и южный фланг, а у Синих - центр и северный фланг. Это значит, что наступать удобнее: Красным на юге, а Синим на севере. Поскольку за Красных я наступал на юге, то логично предположить, что за Синих я буду наступать на севере. Никакой неожиданности - все известно заранее. Противнику достаточно было подумать, чтобы узнать мои планы. Впрочем, если бы противник думал как я, то партия завершилась бы ничьейVery Happy

Итак, замысел: главный удар наносим на севере, а чтобы сковать резервы - проводим "наступление с ограниченными целями" на юге. Все в духе 1-й мировой.
Если реализовать этот замысел, то центр Красных обречен.

Рисунок4. Северный фланг, 29 ход.

Видно скрытое выдвижение войск на исходные позиции, пристрелка артиллерии (пока еще не артобстрел!), а также глубокая авиаразведка северного фланга Красных.
Обратите внимание, что ось будущей операции совпадает с направлением коммуникаций от армейской и корпусной баз - это очень важно!


Сама операция по сути представляла собой форсирование водной преграды. Не более того. Ведь противник сам себя окружил на севере (см.выше о коммуникациях). Нужно только пнуть его легонько, и все. Посмотрите на рисунок: вся группа находится как бы на острове. Три полка пехоты по три батальона без артиллерии, складов, штабов - ждут, пока я попрошу их ретироваться. На что рассчитывал Окдейл?

Иногда мне кажется, что с компьютером играть интереснее.


Ход операции.

Итак, наступление готово, цели для гаубиц пристреляны - начинаем операцию.
На 30-й ход начинается артобстрел полка противника на севере, разворачиваются базы, наводятся мосты. В целях отвлечения внимания на крайнем юге карты пехотный полк переправляется через реку и вклинивается в промежуток между двумя полками Красных.

Рисунок5. План наступления на юге.

Обратите внимание на бомбер в тылу словаков - без разведки наступать нельзя! Бомбер выявил отсутствие тыла и присутствие резервов (вверху справа видны их красные флажки). Весь маневр был "шит белыми нитками" и легко блокировался, например, переброской вон того полка в лесах-болотах, что виден внизу рисунка. Кстати, никто не скажет, зачем он там всю игру стоял?

****
Примечание4.
.................
Милитаризм называется пошаговой стратегией, но на самом деле это не совсем так. Даже название "итерационная" не точно. Дело в том, что сам ход игрок не делает, а планирует. В пошаговых варгеймах сначала один противник мочит противостоящие униты, а затем второй противник поочередно толпой бьет беспомощные униты первого. Разумеется, известно (поддается прогнозу), где будут войска на конец хода.
В Милитаризме, как в реальности, командующие только ПЛАНИРУЮТ действия, отдавая приказы войскам. Как униты выполнят эти приказы (и выполнят ли вообще) - неизвестно. Вы можете только наблюдать результаты, выполнение не контролируете (это делает ИИ). Поэтому точно предсказать, где окажутся войска на сл.ход - затруднительно. Многих игроков это пугает. Увы, такова реальность - в штабах не видят свои войска и контролируют командиров на местах.

Пример: вы указали путь батальону в ключевую точку позиции 1-1 - это план. Но противник оказался быстрей и занял эту точку раньше. Ваш батальон попал в засаду, получил "по башке" и ретировался. В результате, вместо боеготового батальона в точке 1-1 вы на следующий ход наблюдаете разбитый батальон в точке 2-2, а в ключевую точку позиции занял противник. А план был хорошийSmile При этом и вы, и ваш противник всего лишь отдали приказ батальонам двигаться в этот район - само движение и бой произошли без вашего участия. Вы можете лишь указать командиру батальона желательные действия при встрече с противником (окопаться и принять бой, отступить не принимая боя, двигаться игнорируя огонь и пр.)

Пример2: вы решили пострелять по противнику из точки 12-12 и дали соответствующие указания артиллерии. На следующий ход получили отчет: противник поврежден на 18%. Вы радуетесь и решаете повторить артудар, чтобы захватить эту точку своей пехотой, т.к. при повреждении свыше 20% батальон противника должен ретироваться. Отдаете распоряжения и ждете результатов. На следующий ход видите, что противник цел, ваш пехбатальон побит и убежал куда-то, а ваш артдивизион уничтожен. Оказывается, командующий противника увидел в отчетах, что из точки 12-12 ведется огонь и отбомбился по этому квадрату. Затем подтянул танки и вмазал по вашему наступающему пехбатальону, заодно проутюжив и остатки артдивизиона.

Ходы в Милитаризме обрабатываются ОДНОВРЕМЕННО. Сам же ход разбит на 3 итерации (обозначаются значками #), соответствующие не времени (завтрак, обед, ужинSmile, а задачам (текущая, последующая, задача дня). При планировании нужно учитывать этот нюанс, четко представляя, что именно вы хотите заставить исполнять войска. Только в этом случае можно с большей достоверностью спрогнозировать положение и состояние войск на конец хода.

............................

Проводя на южном фланге отвлекающий маневр я специально переправлял пехоту через реку на виду у противника, чтобы он принял соответствующие действия. Окдейл мог легко закрыть дыру по фронту, но начал пытаться это сделать аж через два хода (т.е. на 32-й ход), когда в дыру вошел весь мой полк. Тогда только он дернул резервные 2 пулеметных патальона и 2 дивизиона полевой артиллерии (почти штурмовой полк!). Жаль, что я не планировал там наступать. Свой полк я вернул, но батальон все-таки направил в тыл Красным. На 34-й ход его уничтожили резервы словаков. Однако, обратите внимание, в это время шло мое наступление в центре, и резервный штурмовой полк Окдейла был бы там очень кстати!
Таким образом, отвлекающий маневр на юге был успешен.


Север.

На 31-й ход началось.

Рисунок6. Захват и расширение плацдарма.

На рисунке видно, что форсировать реку, захватить и расширить плацдарм на другом берегу получилось за один день. Поскольку в Милитаризме в одной клетке может быть много унит, то на рисунке не видны резервы и прикрывающая наступление артиллерия - все это закрыто пехотой, окопавшейся перед рекой.

На следующий день (32-й ход) в прорыв пошли резервы.

Рисунок7. Уничтожение дивизии Красных.

Там, где возле реки внизу слева развернуты австрийские базы - находится артиллерия, в т.ч. тяжелая. Она не поддерживает наступающие на севере части, а начинает артобстрел центра, где будет нанесен следующий удар. Справа внизу видны толкающиеся перед рекой резервы Красных из центра. Окдейл пытается их направить на север, но коммуникаций нет:'( Хуже того, на юге (см.выше) шла отвлекающая операция, куда опять-таки из центра был направлен штурмовой полк. Центр словаков понемногу оголяется - это мне и надо.

Австрийская конница (разведбаты, на рисунке обозначены одиночными фигурками с карабинами) не стала преследовать разбитого противника, а двинулась вперед. Ее задача - выйти к реке на востоке и форсировать ее до подхода резервов Красных. Зачищают местность от паникующих словаков пехотные группы с полевой артиллерией.

*****
Примечание5.
....................
Фигурки-картинки, а также названия унит в Милитаризме-2 сбивают игроков с толку. Игра расчитана на минимально грамотных в смысле военной науки участников. Поэтому под конкретными названиями скрываются абстрактные войска. Названия выбирались играбельные. Назвали бы унит АДД - кто бы понял, что это Артиллерия Дальнего Действия? С другой стороны, слово "мортира" было отвергнуто большинством тогдашних участников Клуба из-за средневековых ассоциаций. Остался вариант "гаубицы".
На самом же деле, унит "ГАП (гаубицы)" - это дивизион дальнобойных пушек (или крупнокалиберных мортир - в зависимости от уровня унита). К примеру, немецкая 105мм гаубица и 105мм пушка - это разные орудия, хотя калибр одинаков. Под гаубицы больше подходит унит "ЛАП (арты)", хотя на картинках изображен... минометSmile А вот на свойства-параметры миномета похож унит... "ПТО (пушки)". И, как говорилось выше, пушками правильнее было бы назвать унит "ГАП (гаубицы)"Smile Вот такая карусель.

Так что, в Милитаризме-2 надо разделять артиллерию "тяжелую" (20км) - гаубицы, "легкую" (12км) - арты, и "полевую" (4км) - пушки по функциям:
- непосредственная поддержка пехоты (минометы, полевые и противотанковые орудия, полковые пушки-гаубицы). Это полковая-батальонная артиллерия;
- проведение артналета и артнаступления (гаубицы, тяжелые и реактивные минометы). Это дивизионная артиллерия;
- контрбатарейная борьба (пушки, мортиры). Это корпусная артиллерия (в т.ч. особой мощности).

....................

Таким образом, операцию по уничтожению северной группировки Красных в составе пехотной дивизии (без тылов и артиллерии) можно считать успешной. Создались предпосылки для наступления в центре. Как уже говорилось выше - словаки "раздергали" резерв на фланги, не создав при этом коммуникаций.


Центр.

На 33-й ход конница на севере начала переправу через реку, чтобы выйти в глубокий тыл словаков (коммуникаций там, как говорилось выше, не было, но можно было погулять немного в корпусном тылу Красных). На юге один пехбатальон изображал диверсионную группу, прячась от целого полка противника.
В центре же дивизионы АДД (тяжелай артиллерия) нанесли удар по фронтовому тылу центральной группы. Был уничтожен целиком гаубичный полк (сведенный в одну точку, разумеетсяSmile вместе с машинами и складом. Также побиты батальоны пехоты и конницы, прикрывающие фронт в предполагаемых точках прорыва. В общем, подготовительный этап операции в центре прошел успешно.

В этот момент, как я уже говорил вначале, огорченный потерей артиллерии (своего главного рода войск) Окдейл признал поражение. По общей договоренности ему были добавлены еще войска. Окдейл согласился продолжить игру.

Началась операция в центре.

Рисунок8. Прорыв фронта в первый же день.

Обратите внимание на подбитую танковую роту в верхнем правом углу - Красные переправили через реку на север резервы. Мало того, что они отвлекались из центра, так еще и вводились (не иначе как по "красной" привычкеWink в бой по частям.
По левому краю рисунка видна линия дивизионной артиллерии Синих. Она ведет огонь через реку по окопавшейся пехоте противника. Окдейл попытался отойти на отсечные позиции, но заранее они не были приготовлены, поэтому один мой батальон (28-й) прорвал фланг. На рисунке он виден в одной точке с уничтожениым батальоном Красных (118-й). Проценты - это потери.


В этот же ход австрийская бомбардировочная авиация начала долбать автоколонны в глубоком тылу словаков (рисунок3).
В общем, это конец.

На 35-й ход Окдейл бросил в бой последние резервы. Разумеется, разодрав их на частиSmile Одна часть - на север через реку, вторая часть - через реку ближе к центру, третья часть - в центре, а четвертая - в тылу ловила диверсантов. А в целом, это несерьезно.

Не понимаю, зачем вообще надо было цепляться за этот северный остров, последовательно вгоняя в окруженные войска еще больше войск? Напоминает действия Красной Армии летом-осенью 1941-го на центральном (самом неудачном) направлении. Ведь ясно же, что решающий удар наносится в центре! Лично я опасался, что Красные стянут в центр дивизию с юга и резерв, да перейдут в контрнаступление. Тогда северная группировка сама будет окружена. Разумеется, Синие восстановят положение, но Красные получат время для перегруппировки.
Впрочем, как было сказано вначале, стратегически ситуация для Словакии проигрышная. Исправить ошибки в стратегии оперативными мерами весьма проблематично. Немцы, например, во 2-й мировой не смогли. А вот СССР после целого ряда серьезных оперативных промахов 1941-42гг. войну выиграл. Потому, что Сталин переиграл Гитлера стратегически.

Вот финальная картина на 36-й ход. Называется "Разгром"Smile

Ситуация в центре и на севере на момент окончания партии.

На севере Окдейл нагнал в окружение штабов (в т.ч. ГЕНШТАБ) под прикрытием батальона пехоты и роты танков, и не знает, как вывести их в тылSmile Да и где этот тыл?
На востоке мои диверсанты ходят по лесам и бьют все, что плохо лежитSmile Им помогает авиация, которая летает в тылу словаков как у себя дома под ВенойSmile Артиллерия уничтожается уже не дивизионами - полками.
В центре в прорыв пошли спецгруппы СС и Абвера (помните, в части 2 "Стратегия" мы говорили о необходимости развития в науке пехоты и тяж.артиллерии? Вот, это стратегический резерв!) под прикрытием танков - аналог штурмовых групп немцев образца 1918 года.
На рисунке виден полк СС, наступающий обратным клином. Показаны уничтоженные войска Красных. Правый батальон штурмовиков (не видно) захватил пленных и технику.
На западе линия легкой артиллерии продолжает добивать примерзшую к месту словацкую пехоту.

Капитуляция Словакии.

Рисунок10. Безвозвратные потери сторон.

Обатите внимание на график развития. В период, примерно, с 10 по 20 ход Окдейл в позиционной артперестрелке меня бил (провал синего графика). Затем я уже изучил тактику позиционной мочиловки, устроил тыл и стал побивать Окдейла. В принципе, можно было за следующие 20-30 ходов уверенно перемолоть его войска в "траншейной" войне - стратегически победа уже была моей. Тем не менее, динамичные действия с 30 по 36 ход съэкономили сторонам время и силы. Блицкриг, в какой-то степени, гуманный метод победы...


Выводы.

Таким образом, первоначальные теоретические предположения были подтверждены экспериментом на модели.

Во-первых, "позиционный тупик" - это, все-таки, больше к психологии относится, чем к так называемой военной стратегии.

Во-вторых, даже при сильном желании подвигать войска десятки ходов по траншеям под артогнем лично у меня терпения на это не хватило - провел блицкриг. Поэтому считаю моделирование эпизодов 1-й мировой войны малоинтересным - все битвы будут выигрываться тем, кто использует советские военные теории.

В третьих, ввод в прорыв механизированных войск непринципиален для развития операций. Немцы были правы, отказавшийсь от танков в пользу штурмовых групп.

В конце концов, эффективность любых методов субъективна, т.к. зависит от мозгов субъекта. Вернее, от умения эффективно ими пользоватьсяSmile

Ну, а Милитаризм-II:Полководец подтвердил свой статус оперативного симулятора, поскольку позволяет моделировать военные эпизоды с целью изучения форм и методов ведения войн, а также особенностей проведения войсковых операций для более глубокого их пониманияSmile

На этом будем считать отчет по партии завершенным.

С Уважением.

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 05-11-2012 12:10:53  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Это нужно в виде статьи делать и выслать главреду. В виде поста затеряется.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Goth
СообщениеДобавлено: 03-12-2012 04:25:44  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Nov 05, 2012
Сообщения: 61

Soser писал(а):
Это нужно в виде статьи делать и выслать главреду. В виде поста затеряется.

Спасибо за совет. После составления краткого обзора игры статья будет опубликована.

Теперь публикую краткий отчет по 1-й партии "Случайность".

Вверху - отчет по 2-й игре, где упоминается первая. Вот об этой первой и дальней шее повествование. Карта и сценарий те же. Только здесь я воюю за Красных.



..........................

Случайность2.

Партия длилась 10 ходов. Из них 5 войска просто стояли. На маневры потрачено 3 хода и на боевые действия 2.

1. Что-то приличное появляется на 7 ходу. В это время войска начали выдвижение на исходные для наступления позиции, а гаубицы, как полагается, стали обстреливать противника, обозначая направление главного удара - на южном фланге. В этот же ход противник начал наступление на севере.
2. Кульминационный момент настал на 9 ход. Противник посчитал, что на севере фронт прорван и пустил в ход свои танки (по сути, это был неглубокий фланговый охват). Они напоролись на резерв и были уничтожены. Наступление сорвалось, кризис на северном фланге прошел. На юге же мои войска после двухдневной артподготовки перешли в наступление на ослабленный фронт противника. Оперативных резервов у Синих не было. Т.е. сами-то резервы были, но группировались на северном фланге и к югу поспеть никак не могли.
3. Развязка. На севере противник эвакуировал остатки войск за реку. На южном же фланге фронт синих был прорван, и в прорыв введены подвижные силы. И много. До городов Синих осталось 3 хода по свободной от войск территории, а ближайшие части противника находились в 5 переходах. Разумеется, города могли срочно выпустить ополчение, удалось бы построить целый полк, но против него выступала дивизия. Даже в случае успешной обороны стратегическая инициатива полностью переходила ко мне, а линия фронта перемещалась непосредственно к городам Синих - ни о каком развитии не могло идти речи... Противник признал поражение.

Теперь разбираем оперативно-тактические приемы.

"В ходе первых двух кампаний у противников методом проб и ошибок сложилась некая общая боевая тактика. На выбранном для наступления участке фронта концентрировались артиллерия и живая сила. Атаке неизбежно предшествовала многочасовая (иногда и многодневная) артподготовка, призванная уничтожить все живое в полосе окопов врага. Корректировка огня велась с аэропланов и воздушных шаров. Затем артиллерия начинала работать по более дальним целям, переносясь за первую линию обороны противника, чтобы отрезать выжившим пути отхода, а резервным частям, наоборот, — подхода. На этом фоне начиналась атака. Как правило, удавалось «продавить» фронт на несколько километров, но в дальнейшем натиск (сколь бы хорошо он ни был подготовлен) выдыхался. Обороняющаяся сторона подтягивала новые силы и наносила контрудар, с большим или меньшим успехом отвоевывая отданные пяди земли."
Игорь Христофоров. Гибель старого мира. Журнал "Вокруг света" 2008, №3.

В сценарии не были предусмотрены мехчасти. Две роты легких танков и дивизион тяжелых САУ - этого недостаточно для глубоких операций. Необходима еще мотопехота. В сценарии были 2 автобата, в принципе, это даже не грузовички, а нормальные БТРы. Можно было посадить на них 2 батальона гренадер, и получился бы нормальный мотопехотный полк. В сочетании с танковым батальоном (2 роты + дивизион САУ) - приличная боевая группа (типа "СС"). Однако, этого все равно недостаточно, тем более, что БТРы нужно было задействовать под зенитки - наиболее мощное оружие в данной партии. Как вариант - дополнение мехгруппы частями ПТО (отдельные подразделения ПТО во 2-ю мировую были ВСЕГДА МОТОРИЗОВАНЫ, поэтому в Мили-2 у них скорость достаточно высокая, хотя и уступает танкам и САУ, поскольку транспортировка орудий была невозможна на полной скорости даже по шоссе). В принципе, с некоторой натяжкой ПТО можно назвать эдакими легкобронированными танками первой мировой образца 1918г., которые подбиваются бронебойно-зажигательными винтовочными пулями патрона образца 1908г. Ну, и конечно, нельзя забывать про разведбаты, которые похожи на конницу.
Таким образом, я сформировал эдакую конно-механизированную дивизионную группу образца 1942 года из "танкового" полка (2 батальона), конного полка (3 батальона) и склада ГСМ. Должны были еще подтянуться штаб (инженерные части) и дивизион ПВО на БТРах. В 3-м эшелоне двигались легкие гаубицы (минометы). Прикрывала всю эту импровизацию единственная истребительная эскадрилья. Инновация, типа. Но вполне возможная для 1917-18гг. Технически, конечно, поскольку сама идея глубокой операции появилась лишь в Гражданскую войну.

Несколько слов по тактике прорыва фронта. Учитываем идеи Брусиловского наступления.

Разведка. Из-за медлительности пехчастей своевременное обнаружение их движения позволяло вовремя выдвинуть резервы в направлении ожидаемого удара. С этой т.з. "предугадывание" планов противника становится сверхважным. Во 2-ю мировую это уже несущественно, т.к. мобильный резерв может быть переброшен в течение суток за сотни километров (недельный переход по нормам 1-й мировой).

Стратегический смысл "прорыва" и "глубокой операции". Применительно к данной карте.

Эшелонированная оборона. Противник использовал классическую схему: войска вытягивались в линию, в ближнем тылу располагались артпозиции. У меня снова инновация - эшелонированная оборона образца 1943г. В принципе, данная тактика появилась уже в 1916, но теоретического обоснования не было.

В целом данная партия получилась эдакой фантастической моделью: что если бы советский генерал образца 1944-45гг. очутился в 1916г. ... Моделирование подтверждает мою мысль: факты - ничто, идеи - все.

Конец отчета.

.......................................

К сожалению, архив игры был удален, поскольку никто не собирался составлять отчеты. Но мой партнер по игре попросил кратно рассказать о применяемых приемах, поскольку хотел учесть в дальнейшем этот опыт. Потму и был составлен этот ААР. Но, увы, без картинок.

С Уважением.[img][/img]

_________________
Форум военной философии http://www.polkovodec.genref.ru/
Игра Милитаризм-2:Полководец http://www.militarizm.od.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.092 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: