Опубликую вольный перевод особенностей данной игровой системы с их сайта:
Правила охватывают период от 3000 лет д.н.э. до 1500 года н.э. Допускаются все популярные масштабы. Базирование фигур стандартное (такое же как в DBA, Impetus, FoG и пр.). Игра проходит на стандартных столах (120х80см для 15мм, 180х120см для 28мм). Обычная игра занимает не более двух часов.
Книга содержит 240 полноцветных страниц и хороша тем, что содержит в себе расписки на 283 армии, и никаких дорогостоящих дополнений приобретать не придётся. В будущем планируется отдельная книга на ренессанс и отдельная на фэнтези. Правила просты, реалистичны, чётко написаны и с большим количеством иллюстраций, примеров и схем.
Отряд (полк, юнит) имеет в своём составе от 1 до 4 баз. Возможно наличие комбинированных отрядов. Количество фигур на базе по WRG-стандарту.
Армия состоит из 20-30 отрядов и делится на 3 корпуса (центр, правое и левое крылья). Корпусу можно отдавать общий приказ. Приказы отдают командиры, на количество и качество приказов влияет уровень командования.
Войска различаются не по вооружению и броне, а по тактическим функциям на поле боя (видимо, по примеру классификации DBA). Каждый тип войск имеет базовые параметры боя против прочих типов войск.
Отряды имеют "очки сплочённости", которые теряют постепенно (слабеют, расстраивают ряды, устают, паникуют и т.п.) при обстреле и рукопашной. Более тяжёлые войска имеют больше "очков сплочения", чем более лёгкие. При снижении значения до нуля, отряд считается уничтоженным.
Используется один единственный кубик К6 (обычный шестигранник). Боевая механика очень проста - игрок кидает кубик, прибавляет базовое значение данного типа войск против типа войск противника, а так же добавляет различные модификаторы.
В рукопашной проигравший теряет столько "очков сплочённости", на сколько его суммарное значение оказалось меньше суммарного значения победителя. При успешном обстреле проигравший теряет только 1 "очко сплочённости" (традиционное варгеймерское приуменьшение роли стрельбы). Традиционно, выгоднее сначала ослабить противника стрельбой, а уже потом добивать в ближнем бою, как заявляют авторы.
Застрельщики выполняют свою традиционную роль и уклоняются от рукопашной, а оказавшись в контакте с противником - автоматически рассеиваются (уничтожаются).
В правилах учтены такие детали, как: особые правила атаки, импульсивные (ударные) войска, уклонение от рукопашной, взаимопрохождение отрядов, прорыв через дружественные отряды (с негативными последствиями), "сплачивающие" юниты (командиры?), беспорядочное бегство и даже бешенство слонов.
Так же, в книге присутствуют правила на расстановку местности, засады, фланговые марши (обходы) и союзные корпуса.
На мой взгляд, правила вызывают интерес. По сути, они являются собранием всего самого лучшего от таких гигантов как DBA, Impetus и FoG. Кто заинтересовался? Кому нужен скан?
283 army lists are included in the rulebook l'Art de la guerre.
ANCIENT PERIOD
Sumer & Babylon
1 - Sumer and Akkad
2 - Sumerian Successor
3 - Amorite Highlanders
4 - Elamite
5 - Old Assyrian and Babylonian
6 - Kassite Babylonian
7 - Assyrian
8 - Neo-Babylonian
9 - Assyrian Empire and Sargonid
Ancient Egypt
10 - Old and Middle Kingdom Egyptian
11 - Nubian
12 - Libyan
13 - Hyksos
14 - New Kingdom Egyptian
15 - Libyan Egyptian
16 - Kushite Egyptian
Middle East
17 - Ancient Bedouin
18 - Syrian City States
19 - Oman and Gulf States
20 - Hittite
21 - Hurri-Mitanni
22 - Syria, Canaan and Ugarit
23 - Ancient Hebrew
24 - Sea Peoples
25 - Philistine
26 - Aramaean and Neo-Hittite
27 - Urartu
28 - Medes
29 - Phrygian
Early Europe
30 - Mycenaean
31 - Geometric Greek
32 - Phoenicians of Cyprus
33 - Celts
Early Asia
34 - Indus Valley
35 - Vedic Indian
36 - Shang Chinese
37 - Spring and Autumn Chinese
CLASSICAL PERIOD
Macedonian
38 - Early Macedonian
39 - Alexandrian Macedonian
40 - Alexander the Great
41 - Early Successors
42 - Seleucid
43 - Ptolemaic
44 - Pyrrhic
45 - Later Macedonian
46 - Graeco-Bactrian and Graeco-Indian
Rome and Italy
47 - Italian Tribes
48 - Etruscan
49 - Tullian Roman
50 - Syracusan
51 - Campanian, Lucanian, Apulian and Bruttian
52 - Camillan Roman
53 - Republican Roman
Carthage and Africa
54 - Early Carthaginian
55 - Carthaginian
56 - Numidian
57 - Saitic Egyptian
58 - Cyrenian Greek
59 - Meroitic Kushite
Asia minor
64 - Achaemenid Persian
65 - Lydian
66 - Lycian
67 - Bithynian
68 - Later Achaemenid Persian
69 - Cappadocian
70 - Bosporan Kingdom
71 - Armenian
72 - Galatian
73 - Pergamon
East and Steppes
74 - Aramaean
75 - Early Arab
76 - Scythian
77 - Sarmatian
Classical Asia
78 - Vietnamese
79 - Classical Indian
80 - Warring States
81 - Ch’iang and Ti
ROMAN PERIOD
Roman Empire
82 - Triumvirate Roman
83 - Spartacus
84 - Early Imperial Roman
85 - Middle Imperial Roman
86 - Late Imperial Roman
87 - Patrician Roman
Barbarian
88 - Gallic
89 - Ancient Spanish
90 - German
91 - Dacian and Carpi
92 - Visigoth
93 - Vandal
94 - Ostrogoth
95 - Gepid, Herul and Taifali
96 - Franks, Alemanni, Burgundi, Suevi
97 - Visigoths in Spain
Great Britain
98 - Ancient British
99 - Caledonian, Irish, Scots and Pictish
100 - Saxon, Anglo-Saxon, Frisian, Jutes
101 - Romano-Britsh
East Roman
102 - Parthian
103 - Judaean Jewish
104 - Commagene
105 - Mithridatic
106 - Palmyran
Steppes
107 - Kushan
108 - Alan
109 - Sassanid Persian
110 - Huns
111 - Hephthalite Huns
Ancient Africa
112 - Blemmyes and Nobatae
113 - Moors
114 - Kingdom of Axum
115 - African Vandal
Ancient Asia
116 - Hsiung-Nu
117 - Han Chinese
118 - Hsien-Pi
119 - Three Kingdoms Chinese
120 - Chinese North. and South. Dynasties
121 - Tamil Indian
122 - Three Kingdoms Korean
123 - Japanese
124 - Emishi
DARK AGES
Byzance and Armenia
125 - Justinian Byzantine
126 - Maurikian Byzantine
127 - Thematic Byzantine
128 - Nikephorian Byzantine
129 - Armenian Principality
130 - Bagratid Armenian
Arab Empire
131 - Arab Conquest
132 - Umayyad Arab
133 - North African Arab
134 - Andalusian Arab
135 - Abbasid Arab
136 - Arab Indian
137 - Khurasanian
138 - Tulunid and Iqshidid Egyptian
139 - Dynastic Bedouin
Central Asia
140 - Sogdian and Central Asia City States
141 - Central Asian Turkish
Eastern Europe
153 - Slav
154 - Avar
155 - Bulgar
156 - Khazar
157 - Serbo-Croatian
158 - Magyar
159 - Pecheneg
160 - Rus
Sudan
161 - Christian Nubian
162 - Beja
Far East
163 - Burmese
164 - Hindu Indian
165 - Sui and Tang Chinese
166 - Tibetan
167 - Khmer Empire and Champa
168 - Nan-Chao and Dali
169 - Tang and Five Dynasties Chinese
170 - Shatuo Turkish
171 - Tribal Mongol
FEUDAL AGES
Feudal Europe
172 - Norman or Frankish
173 - Anglo-Danish
174 - Anglo-Norman
175 - Feudal French
176 - Feudal English
177 - Feudal Scots
178 - Anglo-Irish
179 - Scots Isles and Highlanders
180 - Normans in Sicily
181 - Communal Italian
182 - Imperial Frankish
183 - Feudal German
Crusades
184 - Komnenan Byzantine
185 - Cilician Armenian
186 - Crusader
187 - Later Crusader
188 - Frankish Cyprus
189 - Eastern Latin Empire
190 - Order of St John
Зарегистрирован: Dec 01, 2008
Сообщения: 607
Откуда: Автово
занятие сканированием и переводом правил по нынешним временам, когда любая кухарка может легко и не принужденно эти самые правила написать на коленке, как то мелко и не благодарно, то ли дело пустить в тираж лимитных скрелингов и распространять их за крупу. вот не иллюзорный гарпун в бочину акулы мирового варгейму, вот поступок достойны настоящего популяризатора и мессии ))
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
При успешном обстреле проигравший теряет только 1 "очко сплочённости" (традиционное варгеймерское приуменьшение роли стрельбы).
Что-то я понять не могу. Если ты уже на стадии прочтения анонса правил не согласен с видением авторами истории, то зачем тебе эти правила вообще покупать?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
При успешном обстреле проигравший теряет только 1 "очко сплочённости" (традиционное варгеймерское приуменьшение роли стрельбы).
Что-то я понять не могу. Если ты уже на стадии прочтения анонса правил не согласен с видением авторами истории, то зачем тебе эти правила вообще покупать?
А разве я сказал о своём несогласии с авторами правил? Скорее наоборот, я высказал своё согласие, выделив данный момент.
Klingula писал(а):
занятие сканированием и переводом правил по нынешним временам, когда любая кухарка может легко и не принужденно эти самые правила написать на коленке, как то мелко и не благодарно, то ли дело пустить в тираж лимитных скрелингов и распространять их за крупу. вот не иллюзорный гарпун в бочину акулы мирового варгейму, вот поступок достойны настоящего популяризатора и мессии ))
Данные же правила мне порекомендовал Франческо из Fireforge Games в личной переписке, когда мы с ним обсуждали косяки их нового набора древнерусской пехоты. Порекомендовал он их как хорошую альтернативу DBA, Impetus и Field of Glory.
Данные же правила мне порекомендовал Франческо из Fireforge Games в личной переписке
Вот только не нужно козырять "личной перепиской с Франческо" - он переписывается с кучей людей в группах :3
Написано лишь то, что написано, но каждый видит то, что он хочет видеть. Надеюсь, Франческо из Firefirge - это не любая кухарка, которая пишет правила на коленке, как сказал Klingula? Про личную переписку я сказал лишь предвещая вопросы типа "покажи". И нигде не говорил про то, что он переписывается только лишь со мной одним. Но, правила эти, похоже, он пока порекомендовал лишь мне одному?
может просто солдатиков покрасишь и начнешь играть? много в жизни упростит
Так они стоят покрашенные, играть только вот некогда пока, в ту же САГУ даже. Дел много и работы. Кстати, тема не про мои фигурки, если успел заметить...
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А разве я сказал о своём несогласии с авторами правил? Скорее наоборот, я высказал своё согласие, выделив данный момент.
Извини, значит я тебя не правильно понял. Вообще я данные правила еще летом заприметил и даже было желание купить - картинки уж больно красивые. Но потом я решил, что пока больше информации по ним не найду (какой-нибудь баттлрепорт подробный, интервью с автором) не буду рассматривать возможно их приобретения. Покупать правила просто что бы они лежали без дела уже надоело.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах