Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва
Soser писал(а):
Тогда уж для уточнения ситуации можно кубик бросать на варианты - зашел противник в лес или нет, зашел на опушку или углубился.
Тогда уж кубик надо кидать еще на кучу аспектов. На дистанцию движения - ведь реальная местность бывает очень разной по проходимости, а "на глаз" это видно далеко не всегда. На то, насколько "трудная" местность оказалась трудной - то же самое, пока не попробуешь, точно не узнаешь. И так далее.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
delphin, кстати, а вы ДБА каким масштабом играете и где? Вы же в Москве играете, как я понимаю?
А то мы, с тех пор как "явка на Калашном переулке была провалена" остались совсем без игр по ДБА Раньше-то каждую неделю почти играли, а теперь пока "переносного комплекта" нет, то особо и не поиграешь (всё никак не сделаю, увы, переностное поле и минимальный террейн свой.. под C&C вот комплектом обзавёлся, теперь с ДБА надо что-то сделать). На Калашном-то самое главное было - столешницы 90х90.. Летом вот к Игорю Лицке ездил домой играть, но это всё же не лучший вариант по домам играть - слишком часто по времени не совпадаешь свободному...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
delphin писал(а):
Soser писал(а):
Тогда уж для уточнения ситуации можно кубик бросать на варианты - зашел противник в лес или нет, зашел на опушку или углубился.
Тогда уж кубик надо кидать еще на кучу аспектов. На дистанцию движения - ведь реальная местность бывает очень разной по проходимости, а "на глаз" это видно далеко не всегда. На то, насколько "трудная" местность оказалась трудной - то же самое, пока не попробуешь, точно не узнаешь. И так далее.
В результате просто будет другая игра.
Согласен. В рамках абстракции ДБА это излишняя детализация. Потому у меня и возникли вопросы. Местность должна быть формализована. Без опушек и луж.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва
Pipeman, 1/72. Мы как раз дома собирались несколько раз... Я бы не сказал что мы прям играем, недавно только нескольких друзей удалось заинтересовать, а до этого у меня 3 года на полке стояли миниатюры, всего пару раз сыграл с тем, кого удалось загарпунить
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Ну раз 72-й, то значит, "братья по разуму" На 6см базах играете? А то последнее время "вошли в моду" 5см для 72-го масштаба..
Если будете "выбираться в люди", клуб какой облюбуете или ещё что, то скажите на форуме - человек 5-6, примерно, в Москве знаю, кто 72-м играл в ДБА регулярно, но сейчас или "по домам расползся", или вообще не играет из-за отсутствия "публичного места встреч"..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
delphin писал(а):
Да, на 6см - все по классике. Ну, как докрасим все - может, попробуем найти какое-нибудь место на нейтральной территории. Тогда напишу, конечно.
Ок, если что мы, нашей, тусовкой пока в другие игры играем в основном в ГикВарсах (на Павелецкой и на Менделеевской) по пятницам. Но к ДБА вернуться тоже в планах стоит - как только переносной комплект поле+террейн будут готовы. Вчера вот Боря Егоров, с которым на Калашном всегда играли, звонил - тоже, вероятно, вытащим его на наши посиделки, может и с ДБА дело быстрее сдвинется..
З.Ы. А вообще, лично у меня в планах на ближайшие полгода провести "тест-драйв" всех более менее известных "быстрых правил" (до 1,5 часов партия) - партий по 10 хотя бы сгонять по каждым из них.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва
Еще такой вопрос. В каких случаях элемент считается находящимся на дороге - когда он находится на ней хотя бы частично, или же требуется чтобы на дороге располагалась максимальная часть? Другими словами, какой из трех элементов с картинки будет считаться находящимся на дороге смогут пройти по ней 400 шагов?
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Встряну просто патамушта не могу не встрять. Не знаю, как в правилах, но в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге. Ведь дорога это элемент местности.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 109
Откуда: Москва
Soser писал(а):
в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге.
Это правило применяется только для труднопроходимой местности. Для реки, например, это не так - там считается только по переднему краю.
Если так считать для дороги, то получается возможной ситуация, когда два элемента в линию могут двигаться по дороге (если она находится на стыке). Что очень странно.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
delphin писал(а):
Еще такой вопрос. В каких случаях элемент считается находящимся на дороге - когда он находится на ней хотя бы частично, или же требуется чтобы на дороге располагалась максимальная часть? Другими словами, какой из трех элементов с картинки будет считаться находящимся на дороге смогут пройти по ней 400 шагов?
Очень, между прочим, правильные вопросы задаёшь. Я тут повертел-покрутил и прям точного однозначного ответа не нашёл ни в правилах, ни в Вашингтонском гайде..
Честно говоря, так сложилось, что мы довольно редко играли с дорогами (и ещё реже с реками - выбирая из обязательных элементов скорее BUA, чем дорогу), но когда такое поле играли, то юзали вариант 1. Не могу 100% утверждать, что он однозначно правильный, но по моему мнению разгадка кроется в следующем абзаце правил:
"..Большинство Дорог было просто удобными маршрутами, традиционно используемыми людьми для передвижения. Немногие были мощеными, так что они могут быть изображены как бледно-коричневые полосы с шириной, меньшей чем ширина подставки элемента, войска скорее движутся по обе стороны от них, чем по ним.."
Можно предположить, что раз "войска движутся по обеим сторонам дороги", а дорога в игре это просто довольно условная линия, то отряд должен перекрывать дорогу по ширине..
Третий вариант лично мне тоже кажется относительно нормальным для начала движения по дороге или его завершения,но постоянное движение боком выглядело бы "странно".
З.Ы. В точности своей трактовки не уверен. Уже не раз убеждался, что можно играть годами, а потом окажется, что какой-то нюанс некорректно отыгрывал...
З.З.Ы. Ещё может пригодиться из Гайда:
"..Считается, что элемент движется по дороге, если все его движение полностью от начала и до конца выполнялось по дороге.."
Правда, сабж это никак не разъясняет.
Soser писал(а):
Встряну просто патамушта не могу не встрять. Не знаю, как в правилах, но в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге. Ведь дорога это элемент местности.
Твоя, Серёжа, "логика" несколько хромает - Дорога это не сложная местность, а совсем наоборот - не надо пытаться автоматически переложить на неё правила сложной местности - иначе по твоей же логике, если отряд находится хотя бы уголком на простой местности, то он и считается на ней - ан, нет, такое работает только для сложной: хотя бы часть элемента на сложной местности "всё портит".Можно сказать, что это "правило ложки дёгтя". Но тут местность не сложная, а наоборот более удобная - т.е. зацепиться за дорогу уголком это "не ложка дёгтя", а "ложка мёда"..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
В версии 3.0 написано "элемент движется вдоль дороги с центром своего фронта расположенным примерно посередине дорог".
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
delphin писал(а):
Soser писал(а):
в соответствии с логикой ТМ - любая часть базы на дороге = весь элемент на дороге.
Это правило применяется только для труднопроходимой местности. Для реки, например, это не так - там считается только по переднему краю.
Если так считать для дороги, то получается возможной ситуация, когда два элемента в линию могут двигаться по дороге (если она находится на стыке). Что очень странно.
Я скажу, что очень странно. Считать реку по переднему краю подставки. Ибо передний край подставки зачастую это линия падения камней, стрел и дротиков. Поэтому в рамках абстракции проще ввести единообразие - краем задел элемент местности, значит целиком задел.
Да и вообще отыгрыш дороги на поле боя очень странная штука. В базе может около сотни человек по фронту, какой ширины те дороги? Ну а если реально по дороге двигается только несколько человек, то и пара элементов может двигаться "вдоль дороги".
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах