Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Пара вопросов по DBA 2.2
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Пара вопросов по DBA 2.2
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 13:04:38  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 12782
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Я скажу, что очень странно. Считать реку по переднему краю подставки. Ибо передний край подставки зачастую это линия падения камней, стрел и дротиков. Поэтому в рамках абстракции проще ввести единообразие - краем задел элемент местности, значит целиком задел.
Да и вообще отыгрыш дороги на поле боя очень странная штука. В базе может около сотни человек по фронту, какой ширины те дороги? Ну а если реально по дороге двигается только несколько человек, то и пара элементов может двигаться "вдоль дороги".


Серёж, здесь бесмыссленно гадать и рассуждать "как бы сделеал я" - это тема по нюансам правил DBA - на ней имеет смысл разбирать как правильно играть по данным правилам, а не заниматься пустыми рассуждизмами " как бы сделал я со своим гениальным видением ситуации". Это малоинтересно практически для всех.

Твоя логика про "краем задел" в данном случае неверна, я уже тебе писал про принцип "ложки дёгтя". Краем задел "хорошую местность" - это не значит, что стал на хорошей местности. Краем задел "плохую местность" - значит весь на ней (получил свою "ложку дёгтя").

С дорогой всё вообще просто - это местность не худшая, а всегда лучшая, чем окружающая, задевая её, естественно, принцип "ложки дёгтя" не должен работать. Насчёт движения по обочинам - это и сам Баркер написал, что войска движутся в основном по обочинам - но удобно так двигаться, с точки зрения логики может только ограниченное число людей, как и я понимаю в трактовке Баркера - один элемент (или колонна шириной в 1 элемент). Широкий фронт расставишь из двух элеентов - считай, что они уже пойдут по "терниям", а не по дороге и утоптанной обочине её.

Вообще в ДБА есть много "спорных" моментов связанных с местностью, которыми лично я не вполне удовлетворён - BUA, имхо, для полевого сражения весьма двусмысленная вещь с правилами не неё, дороги эти в полевом сражении тоже неоднозначны, реки, "проходимость" которых выясняется только в ходе игры. Собственно, это одна из причин, почему мы обычно играем без этих элементов - с ними интересно, на самом деле, но как-то странновато. С другими, более привычными элементами местности как-то пологичнее-попонятнее и в целом реализовано "поглубже" что ли.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Евгений_Конькин
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 14:04:50  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Sep 15, 2016
Сообщения: 96
Откуда: Москва

По мне так только №3 может пользоваться преимуществом движения по дороге. Остальные на ней находятся частично и получается что часть людей идёт по удобной местности а др. нет . А какое то равнение держать надо. Сл-но весь эл-т будет двигаться бес бонусов от движения по дороге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 14:41:01  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 12782
Откуда: Москва, Россия

Евгений_Конькин писал(а):
По мне так только №3 может пользоваться преимуществом движения по дороге. Остальные на ней находятся частично и получается что часть людей идёт по удобной местности а др. нет . А какое то равнение держать надо. Сл-но весь эл-т будет двигаться бес бонусов от движения по дороге.


Евгений, а Вы в ДБА-то играете? Wink Уровень абстракции и масштаба понимаете?

Это не пофигурные поигрушечки, где фигурки "строго по дороге идут", это полевое сражение, где двигаются большие массы народу, а передвижение по дороге это не "построились в колонну по двое" и пошли по ней - а просто относительно удобная, утоптанная местность (включая обочины), по которой подразделения движутся в условно "боевом порядке" (а не в "походной колонне"), в основном по обочинам, а не собственно по дороге ( я не зря слова самого Баркера процитировал на этот счёт)..

Элемент 3, кстати, стоит "боком", так что двигаться так постоянно, как минимум визуально странно.

З.Ы. Я Серёже уже написал, повторю и Вам - на самом деле эта тема про нюансы ДБА. Понятно, что у каждого есть "своё гениальное мнение" как бы лично он сделал (особенно у не-играющих обычно Wink), но это малоинтересно для тех, кто задаёт конкретные вопросы по правилам.
Это я не обидеть хочу - просто избежать бессмысленного зафлуживание офф-топиком конкретной ветки.

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Евгений_Конькин
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 14:59:17  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Sep 15, 2016
Сообщения: 96
Откуда: Москва

Я их только читал. Пока не имею возможности играть. Если с обочинами .то тогда только №1.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 16:16:55  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 26572
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сдается мне, Юра, что принцип "ложки дегтя" придумал непосредственно ты. И пытаешься этим объяснить мысли великого Баркера. А Баркер не так прямолинеен и примитивен, как ты думаешь. Он - многообразен.
А еще, сдается мне, у тебя плохо с абстракцией и формализацией. Razz Ты наверно не палочками считал в детстве, а яблоками.

А как много битв "вдоль дороги" ты, Юра, назовешь? Вот на вскидку, моментально, мне только одна приходит в голову.

Цитата:
просто избежать бессмысленного зафлуживание офф-топиком конкретной ветки.
- наивный чукотский юноша? Laughing Разве может такое быть?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-02-2018 23:15:00  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 12782
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Сдается мне, Юра, что принцип "ложки дегтя" придумал непосредственно ты. И пытаешься этим объяснить мысли великого Баркера. А Баркер не так прямолинеен и примитивен, как ты думаешь. Он - многообразен.


Ишь ты, как тебя на Баркера колбасит-то Wink

Про ложку дёгтя - это специально для тебя, чтобы смогло дойти даже до такого Wink Wink Wink

Soser писал(а):
А еще, сдается мне, у тебя плохо с абстракцией и формализацией. Razz Ты наверно не палочками считал в детстве, а яблоками.


У меня, Серёжа, всегда всё прекрасно было и с абстракцией, и с формализацией,и с устным счётом - сроду в детстве "на палочках" не считал - сразу нормально выучился считатьSmile

Цитата:
Цитата:
просто избежать бессмысленного зафлуживание офф-топиком конкретной ветки.
- наивный чукотский юноша? Laughing Разве может такое быть?


С тобой-то, конечно Wink Впрочем, есть вариант - просто тему от флуда время от времени чистить Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 06-02-2018 16:35:20  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 33
Откуда: Москва

Pipeman писал(а):
delphin писал(а):
Еще такой вопрос. В каких случаях элемент считается находящимся на дороге - когда он находится на ней хотя бы частично, или же требуется чтобы на дороге располагалась максимальная часть? Другими словами, какой из трех элементов с картинки будет считаться находящимся на дороге смогут пройти по ней 400 шагов?


"..Большинство Дорог было просто удобными маршрутами, традиционно используемыми людьми для передвижения. Немногие были мощеными, так что они могут быть изображены как бледно-коричневые полосы с шириной, меньшей чем ширина подставки элемента, войска скорее движутся по обе стороны от них, чем по ним.."

Можно предположить, что раз "войска движутся по обеим сторонам дороги", а дорога в игре это просто довольно условная линия, то отряд должен перекрывать дорогу по ширине..

Третий вариант лично мне тоже кажется относительно нормальным для начала движения по дороге или его завершения,но постоянное движение боком выглядело бы "странно".


Ок, согласен. С третьим вариантом сложнее... Боком двигаться по дороге нельзя, так что логично потребовать чтобы сначала элемент выровнялся, потом двигался. Но для одиночного элемента совершать составные маневры - не в духе ДБА, так что, кмк, лучше считать что такой вариант некорректный. Иными словами, для того чтобы элемент находился на дороге, необходимо чтобы передний край подставки полностью перекрывал дорогу.

Я что еще подумал... С учетом этого правила можно варьировать "удобство" дороги путем изменения ее ширины. Узкая дорога - проще за нее "зацепиться", можно сильнее сместиться и повернуться на больший угол, не теряя дороги. Широкая дорога - придется двигаться ровно по ней, без каких-либо изысков. Чтобы не было разрыва шаблона, широкую дорогу можно изображать как петляющую от края к краю полоску, узкую - как прямую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 06-02-2018 17:43:14  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 12782
Откуда: Москва, Россия

2 delphin

Цитата:
Ок, согласен. С третьим вариантом сложнее... Боком двигаться по дороге нельзя, так что логично потребовать чтобы сначала элемент выровнялся, потом двигался. Но для одиночного элемента совершать составные маневры - не в духе ДБА, так что, кмк, лучше считать что такой вариант некорректный. Иными словами, для того чтобы элемент находился на дороге, необходимо чтобы передний край подставки полностью перекрывал дорогу.


И всё-таки, мне кажется, что третий вариант тоже приемлим для начала-конца движения - отдельный-то элемент по сути может двигаться очень разнообразно.. А тут получается, что в первый ход "выравнивания-разворота" он не будет засчитан как по дороге...

Я бы сформулировал так "для того чтобы элемент находился на дороге, необходимо, чтобы передний край подставки полностью перекрывал дорогу, либо дорога полностью перекрывала его". Это даёт чуть больше возможностей по движению по дороге, а главное удобному сходу с неё.


Цитата:
Я что еще подумал... С учетом этого правила можно варьировать "удобство" дороги путем изменения ее ширины. Узкая дорога - проще за нее "зацепиться", можно сильнее сместиться и повернуться на больший угол, не теряя дороги. Широкая дорога - придется двигаться ровно по ней, без каких-либо изысков. Чтобы не было разрыва шаблона, широкую дорогу можно изображать как петляющую от края к краю полоску, узкую - как прямую.


Имхо, всё это забавно, но излишне.. Я бы делал дороги стандартными - примерно в полподставки-подставку шириной - это и смотреться будет приличнее на столе, и чисто геометрического читерства будет меньше.

А воообще, как по мне, так дорога в ДБА в большинстве случаев это "чемодан без ручки" - и бросить жалко, и не нужна обычно оказывается.. Ведь чтоб бонусы дороги отыграть это надо двигаться весь ход строго по ней - а в 9 случаях их 10 по игровой ситуации тебе нужны такие маневры отрядами, которые не совпадают полностью с возможным движением по дороге..

Зашёл на неё, ещё в этот ход бонусы от дороги не имеешь, если в следующий ход с неё уже сойти надо, то опять бонусов не получишь. А так чаще всего и бывает.. Чтобы получилось - ход зашёл- ход двигался по дорогое-ход сходил - и то редкость большая...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 07-02-2018 19:16:20  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 33
Откуда: Москва

Pipeman писал(а):
И всё-таки, мне кажется, что третий вариант тоже приемлим для начала-конца движения - отдельный-то элемент по сути может двигаться очень разнообразно.. А тут получается, что в первый ход "выравнивания-разворота" он не будет засчитан как по дороге...

Я бы сформулировал так "для того чтобы элемент находился на дороге, необходимо, чтобы передний край подставки полностью перекрывал дорогу, либо дорога полностью перекрывала его". Это даёт чуть больше возможностей по движению по дороге, а главное удобному сходу с неё.


Такая формулировка фактически позволяет движение боком. Или надо добавлять какие-то еще оговорки. Впрочем, мне кажется что и движение боком не проблема - просто считается что элемент повернул-прошел-повернул, но расстояние просто от угла до угла для простоты. Главное, чтобы на всем протяжении движения был достаточный проход (т.е. "бочком протиснуться" между двумя другими элементами не выйдет).

Pipeman писал(а):
Имхо, всё это забавно, но излишне.. Я бы делал дороги стандартными - примерно в полподставки-подставку шириной - это и смотреться будет приличнее на столе, и чисто геометрического читерства будет меньше.


Ну не знаю... В масштабе фигур смотрится хорошо, в масштабе поля - так себе. Дорога в пол подставки - 75 шагов или ~50 метров. Как-то очень дофига. Вдобавок она должна быть прямой, что странно. Поэтому я в любом случае считаю предпочтительным изображать дорогу узкой извилистой линией на широкой прямой полосе "цвета поля", которая выступает исключительно как игровая абстракция. Как-то так:



Хотя это уже вкусовщина, конечно.

Фокусы с шириной дороги для обычной игры действительно малоосмысленны, но для моделирования сценариев могут быть полезны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 08-02-2018 12:04:50  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 12782
Откуда: Москва, Россия

2 delphin

Цитата:
Такая формулировка фактически позволяет движение боком. Или надо добавлять какие-то еще оговорки. Впрочем, мне кажется что и движение боком не проблема - просто считается что элемент повернул-прошел-повернул, но расстояние просто от угла до угла для простоты. Главное, чтобы на всем протяжении движения был достаточный проход (т.е. "бочком протиснуться" между двумя другими элементами не выйдет).


Ну да, именно так.. Замеры стандартны..


Цитата:
Ну не знаю... В масштабе фигур смотрится хорошо, в масштабе поля - так себе. Дорога в пол подставки - 75 шагов или ~50 метров. Как-то очень дофига. Вдобавок она должна быть прямой, что странно. Поэтому я в любом случае считаю предпочтительным изображать дорогу узкой извилистой линией на широкой прямой полосе "цвета поля", которая выступает исключительно как игровая абстракция. Как-то так:



А почему она должна быть именно идеально прямой-то??? В правилах, конечно, написано, что она не должна "отклоняться, кроме как избегая участков с особенностями местности", но лично я всегда понимал это как то ,что не должно быть больших изгибов и "петляний". А так-то "идеально прямая дорого" - визуально это какой-то оксюморон..

Мы, конечно, когда с Борей играли, то он дороги-реки вообще просто изолентой на поле обозначал - но это его "лаконичный стиль", он вообще непокрасом играть привык. А у Игоря, например, дороги были довольно широкие и с лёгкими изгибами..

Имхо, с точки зрения визуализации, конечно, лучше когда дорога чуть-чуть изгибается.. Имхо, её "прямоту" лично я бы отразил следующим правилом:
"Можно провести прямую линию от начала и до конца дороги так, что она полностью лежит внутри дороги" - на твоих фото именно так,кстати..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 08-02-2018 14:02:40  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 33
Откуда: Москва

Pipeman писал(а):
А почему она должна быть именно идеально прямой-то??? В правилах, конечно, написано, что она не должна "отклоняться, кроме как избегая участков с особенностями местности", но лично я всегда понимал это как то ,что не должно быть больших изгибов и "петляний".


Ну, вот для реки есть ограничение изгибов и "петляний", а для дороги только эта цитата. И на картинке в гайде дорога прямая. И на специализированных террейнах (DBA wargame battle mat). И на фотках столов (пример раз, пример два) они прямые...

Кстати,
Pipeman писал(а):
Зашёл на неё, ещё в этот ход бонусы от дороги не имеешь

Почему? Зашел на дорогу - сразу же можешь делать второе перемещение, третье и так далее - на сколько хватит PIP.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 08-02-2018 18:45:49  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 12782
Откуда: Москва, Россия

delphin писал(а):
Pipeman писал(а):
А почему она должна быть именно идеально прямой-то??? В правилах, конечно, написано, что она не должна "отклоняться, кроме как избегая участков с особенностями местности", но лично я всегда понимал это как то ,что не должно быть больших изгибов и "петляний".


Ну, вот для реки есть ограничение изгибов и "петляний", а для дороги только эта цитата. И на картинке в гайде дорога прямая. И на специализированных террейнах (DBA wargame battle mat). И на фотках столов (пример раз, пример два) они прямые...


Ну вообще-то по второй твоей ссылке дороги как раз с изгибами Wink


delphin писал(а):
Кстати,
Pipeman писал(а):
Зашёл на неё, ещё в этот ход бонусы от дороги не имеешь

Почему? Зашел на дорогу - сразу же можешь делать второе перемещение, третье и так далее - на сколько хватит PIP.


Я всегда считал ,что нет, что в ход, когда заходишь ещё нельзя использовать второе движение и скорость передвижения по дороге:
Цитаты:
".. Элементы, которые уже двигались в этот ход или как часть группы, или самостоятельно, могут совершать 2-е или последующее движение или как часть группы, или самостоятельно, но только если они не спешивались и являются:
............
(d) Войсками, чей головной или единственный совершает движение колонной по дороге и не войдет в контат с врагом в результате этого движения.."


Зайдя по первому PIP на дорогу, имхо, ты ещё не совершаешь по ней движение, значит правило второго и последующего PIPовне может быть использовано, имхо..

Из гайда: "..Считается, что элемент движется по дороге, если все его движение полностью от начала и до конца выполнялось по дороге.."
(Гайд, правда, не факт, что 100% прав)

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 08-02-2018 19:35:12  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 33
Откуда: Москва

Pipeman писал(а):
Ну вообще-то по второй твоей ссылке дороги как раз с изгибами Wink

Она изгибается обходя препятствия, в остальном она прямая)

Pipeman писал(а):

Я всегда считал ,что нет, что в ход, когда заходишь ещё нельзя использовать второе движение и скорость передвижения по дороге:
Цитаты:
".. Элементы, которые уже двигались в этот ход или как часть группы, или самостоятельно, могут совершать 2-е или последующее движение или как часть группы, или самостоятельно, но только если они не спешивались и являются:
............
(d) Войсками, чей головной или единственный совершает движение колонной по дороге и не войдет в контат с врагом в результате этого движения.."


Зайдя по первому PIP на дорогу, имхо, ты ещё не совершаешь по ней движение, значит правило второго и последующего PIPовне может быть использовано, имхо..

Из гайда: "..Считается, что элемент движется по дороге, если все его движение полностью от начала и до конца выполнялось по дороге.."
(Гайд, правда, не факт, что 100% прав)


Возможно, тебя ждет еще одно открытие Smile

Оригинальный гайд про последующие передвижения пишет вот что:
Second and subsequent moves must be road moves and may not end in contact with an enemy element or an enemy occupied camp. Т.е. второе и последующие "moves" должны быть "road moves" и не может заканчиваться в контакте. Про первое ничего не сказано.

Касательно "road moves" написано вот что: An element is considered to be making a road move if the entire move is along a road. Т.е. элемент считается делающим "road move" если весь "move" производится по дороге. Учитывая что словом "move" обозначается одно тактическое передвижение, а не передвижение за целый ход (см. первую цитату), получается что независимо от первого движения, второе и последующие могут быть сделаны целиком по дороге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 09-02-2018 09:11:08  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 12782
Откуда: Москва, Россия

2 delphin

Цитата:
Она изгибается обходя препятствия, в остальном она прямая)


Хм, ну, может быть, хотя, если так, то это сделано совершенно искуственно - стоило чуть развернутьдорогу у перекрёстка и изгибы бы не потребовались.

Кстати,это фото совершенно не годится как пример правильной расстановки местности - посчитай количество элементов местности, а потом, посмотри, сколько в правилах Smile По ДБА
2.2. на столе должно быть 3-5 элементов местности, а тут то ли 6, то ли 7 обычных да ещё 2 дороги + какое-то левое здание кроме 2-х лагерей..

Вот первое фото - годится..



Pipeman писал(а):

Я всегда считал ,что нет, что в ход, когда заходишь ещё нельзя использовать второе движение и скорость передвижения по дороге:
Цитаты:
".. Элементы, которые уже двигались в этот ход или как часть группы, или самостоятельно, могут совершать 2-е или последующее движение или как часть группы, или самостоятельно, но только если они не спешивались и являются:
............

Цитата:
Возможно, тебя ждет еще одно открытие Smile

Оригинальный гайд про последующие передвижения пишет вот что:
[i]Second and subsequent moves must be road moves and may not end in contact with an enemy element or an enemy occupied camp. Т.е. второе и последующие "moves" должны быть "road moves" и не может заканчиваться в контакте. Про первое ничего не сказано.

Касательно "road moves" написано вот что: An element is considered to be making a road move if the entire move is along a road. Т.е. элемент считается делающим "road move" если весь "move" производится по дороге. Учитывая что словом "move" обозначается одно тактическое передвижение, а не передвижение за целый ход (см. первую цитату), получается что независимо от первого движения, второе и последующие могут быть сделаны целиком по дороге.



Ну, может быть, хотя до конца не уверен Wink Всё-таки тут скорее в обоих случаях о втором и далее движениях..

В как в оригинале с фразой из правил:

"..(d) Войсками, чей головной или единственный совершает движение колонной по дороге и не войдет в контакт с врагом в результате этого движения.."

Где-то в ней "ключ" - в правильном переводе времени и т.д. - уже совершает движение по дороге (т.е. и первое тоже) или будет его совершать 2-3 движением..

З.Ы. А с точки зрения игры, имхо, в любом случае это всё равно чемодан без ручки, даже, если так как ты говоришь -найти до фига лишних PIPов, ради того, чтобы перебрость куда-то кучку отрядов, оторвав её от основных сил?(и даже не ради немедленной атаки в этот ход). В 9 случаях из 10 это невыгодно.. Даже вот лёгкой конницей, сколько играем не так уж часто пользуемся правилами допдвижений, хотя это попрще будет и не привяхано к конкретным направлениям..

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
delphin
СообщениеДобавлено: 09-02-2018 14:49:08  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 30, 2010
Сообщения: 33
Откуда: Москва

Pipeman писал(а):
Всё-таки тут скорее в обоих случаях о втором и далее движениях..

Вторая цитата - из того раздела, где написано просто про движение по дороге.


Pipeman писал(а):

В как в оригинале с фразой из правил:

"..(d) Войсками, чей головной или единственный совершает движение колонной по дороге и не войдет в контакт с врагом в результате этого движения.."

Где-то в ней "ключ" - в правильном переводе времени и т.д. - уже совершает движение по дороге (т.е. и первое тоже) или будет его совершать 2-3 движением..

В оригинале более запутано: ... is in column moving along a road ... Если бы было написано is moving in a column along the road - то был бы present continious и стоило бы считать, что он уже должен быть в движении по дороге. Но в цитате из правил глаголом является is, и он находится в present simple. А in column moving - это обстоятельство. Получается, что элементы должны находиться в состоянии движения колонной по дороге. Иными словами, должны стоять колонной на дороге.

В гайде более однозначно, как мне кажется. Там просто написано что второе и последующие должны выполняться по дороге, что интуитивно более понятно. В любом случае, нигде нет упоминаний, что все движение в течении хода должно быть по дороге, или что первое движение тоже должно быть по дороге. Фраза все его движение полностью от начала и до конца выполнялось по дороге - это перевод the entire move is along a road, и было бы неправильно считать что оно обозначает "в течение всего хода". Потому что ровно то же "entire move" употребляется тут: If the element enters bad going (off road) during any part of the move, then the entire move is considered a bad going move and is restricted to the bad going movement distance. Ты же не скажешь, что если во время второго движения варбанда запрыгнула на BGo, то и первое должно считаться по плохой местности.

Pipeman писал(а):

З.Ы. А с точки зрения игры, имхо, в любом случае это всё равно чемодан без ручки, даже, если так как ты говоришь -найти до фига лишних PIPов, ради того, чтобы перебрость куда-то кучку отрядов, оторвав её от основных сил?(и даже не ради немедленной атаки в этот ход). В 9 случаях из 10 это невыгодно.. Даже вот лёгкой конницей, сколько играем не так уж часто пользуемся правилами допдвижений, хотя это попрще будет и не привяхано к конкретным направлениям..


Ну, сейчас вопрос в том, можно ли, а не нужно ли)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 5 из 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.085 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: