Автор |
Сообщение |
< Флейм-форум ~ Вероятность потерь в разных варгеймах |
|
Добавлено:
04-11-2006 14:53:01
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
Тут в соседней ветке между прочим обсуждали и разницу в механике подсчета потерь в варгеймах. Упоминули Ваху, где подсчет идет по "попал-защитился-уцелел", многочисленные правила здешних бояр, где чаще механика "защита минус атака" и т.д. Пайпмэн высказал мнение, что это сильно влияет на вероятность нанесения потерь .
Внимание вопрос: а кто-нибудь считал, НАСКОЛЬКО влияет? Какова вероятность защититься-поразить противника в ВАБ и в правилах Пайпа или Сосера?
Это интересно и с точки зрения историчности разных систем.
Кстати, меня всегда удивляла Эпоховскя система, когда в БЛИЖНЕМ бою надо бросать кубик не только на атаку-защиту, но и на попадание по противнику! То есть авторы полагают, что пикинер или мечник настолько пьяны, что не попадут по противнику с полуметра. Если же имелась в виду вероятность уклонения противника от удара, то такие параметры должны учитываться в общем термине "защита", куда входит и возможность уклонения от ударов.
Интересно было бы подсчитать конкретные цифры вероятностей по разным системам подсчета (кстати, это тема для целой статьи на сайте!). |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-11-2006 16:49:30
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Влад.
Э... не знаю, как ответить без под...ки...
По Эпохе - че там считать то? Элементарно, для младшей школы. простейшие примеры ты должен был видеть в ПЭН.
Ну че считать то?
Атака 11, защита 1.
11-1=10
На Д20 шанс выпадения 1-20 = 50% и т.д.
По Стратегу тоже все посчитано.
Целая ветка есть месячной давности на флейме.
Спасибо нашим форумчанам. Помогли мне.
Там сложнее расчеты.
Это у нас только старые "дедушки" не обсчитывают правила.
Самый сложный расчет был у Глазоеда в Пути Война. Он специальную программу писал для расчета вероятностей. Он не цифры прибавлял\вычитал, а кол-во кубиков.
Пайп правильно писал. Либо автор пытается обсчитать заранее. либо целый год тестить. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-11-2006 21:59:29
|
|
|
Боярин-модератор
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина
|
|
Все это фигня! Главное - кубики.
Несколько часов назад закончилась игра по правилам Деза (модифицированый ВАБ). Так вот, привожу один боевой инцидент - отряд пеших латников в полных доспехах оказался в ближней зоне огня лучников (менее 15 дюймов). И получил залп. 20 лучников стреляли по 8 латникам. Итог - 20 выстрелов, 14 попаданий, 10 пробитий, и только 2 удачных спас броска. Весь отряд латников убит.
Какой на это шанс? Незнаю. НО ООООЧЕНЬ маленький. Я такого еще не видел.
П.С.
меня с этим залпом смиряет только то, что стрелял я. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-11-2006 22:02:14
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
Цитата: |
Какой на это шанс? Незнаю. НО ООООЧЕНЬ маленький. Я такого еще не видел.
|
Вот! В этом-то и мой вопрос: насколько мал такой шанс по ВАБу, а насколько по ПЭ или Эпохе? Интересно. |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-11-2006 22:22:02
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Вот! В этом-то и мой вопрос: насколько мал такой шанс по ВАБу, а насколько по ПЭ или Эпохе? Интересно.
Так сядь и посчитай. Это легко. Только долго. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-11-2006 22:51:39
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
Цитата: |
Так сядь и посчитай. Это легко. Только долго.
|
Думаю, считать должны разработчики варгеймовских правил, а не пользователи. |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
04-11-2006 23:39:18
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Пусть атакующий отряд наносит удар по защищающемуся.
АО=Х+К6 атака отряда равна сумме всех модификаторов Х + бросок кубика
ЗЩО=У+К6 защита отряда равна сумме всех модификаторов + бросок кубика
Для нанесения потерь атакующий должен набрать АО>ЗЩО
Если Х-У=0 и все зависит только от бросков К6, то шансы атакующего 41,7%
При выпадении у атакующего 1 у защитника нас устроят 0 резульатов на кубике
При выпадении у атакующего 2 у защитника нас устроит только 1 результат - еденичка
При выпадении 3 устроят еденичка и двойка - 2 результата и т.д.
Всего возможно 36 комбинаций взаимных бросков кубика.
(0+1+2+3+4+5)/36=0,417=41,7%
Х-У Вероятность нанесения потерь %
-6 0
-5 0
-4 2,8
-3 8,3
-2 16,7
-1 27,8
0 41,7
1 58,3
2 72,2
3 83,3
4 91,6
5 97,2
6 100
По ПЭ вероятности привел. Они элементарны.
Вот тебе по Стратегу.
Х-У -6 и -5 это и есть ситуация, когда лохи в атаки имеют сумму меньше защиты крутанов. Как видишь, вероятность уничтожения четверти отряда крутанов = 0. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 01:47:40
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
Интересно, Сергей, спасибо. Осталось сравнить с еще тройкой известных варгеймов. Может Юрий Пайп не только на свои правила посчитает, но и на какую-нибудь Эпоху (или хоть алгоритм даст?)? |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 10:08:03
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Думаю, считать должны разработчики варгеймовских правил, а не пользователи.
Так разработчики это и так считают. Только почему они должны эти расчеты выкладывать? Это уже пользователь сам должен считать, если ему интересно.
но и на какую-нибудь Эпоху (или хоть алгоритм даст?)?
Для Эпохе элементарный алгоритм. Из атаки вычитаешь защиту, делишь на 20 умножаешь на 100. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 11:10:31
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Не.
Влад.
Я выпал в осадок.
Ты совсем не читаешь ответы на вопросы?
Посмотри мой первый пост в этой ветке.
Там написан пример расчета для Эпохи. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 11:51:45
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
Soser писал(а): |
Не.
Влад.
Я выпал в осадок.
Ты совсем не читаешь ответы на вопросы?
Посмотри мой первый пост в этой ветке.
Там написан пример расчета для Эпохи.
|
Я не верил, что все так просто. А в ВАБе кто-нить знает, как считают? |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 12:06:12
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
А! Понял, где вы меня обманываете В последней Эпохе еще есть тест на попадание в ближнем бою. Значит вероятность поражения противника должна снизиться. Так? |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 12:20:12
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Я не верил, что все так просто. А в ВАБе кто-нить знает, как считают?
Сначала кидается кубик на попадание, потом кидается кубик на нанесение ранения, потом кидается кубик на защиту доспехами.
А! Понял, где вы меня обманываете В последней Эпохе еще есть тест на попадание в ближнем бою.
Видимо в последней Эпохе сделали как в Кольце Власти. Сначала киждается кубик на попадание. Потом кидается кубик на защиту.
Значит вероятность поражения противника должна снизиться. Так?
А это считать надо. Но скоре всего наоборот повысится. Например юнит с атакой 15 бьет по юниту с защитой 7.
По старым правилам шанс убить равен ((15-7)/20)*100=40%
По новым правилам шанс убить равен ((15/20)*((20-7)/20))*100=48,75% |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 12:32:43
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия
|
|
Цитата: |
А это считать надо. Но скоре всего наоборот повысится.
|
Неа. Это не одновременный бросок двух кубиков. Сначала кидают на попадание, и если попал, то кидают на поражение. Значит из 40% попавших надо вычесть (наверное) 60% защитившихся на втором броске. Так что будет, наверное, меньше 20%. |
_________________ DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
05-11-2006 13:26:20
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Влад, прикола ради на АоТ задай такие же вопросы.
А самое стремное, это Глазоед кидает кубики горстями, за количество минек. Вместо модификаторов числовых убирает или добавляет количество кубиков. Мне вот с моими мозгами там вероятности не высчитать. Только писать программу, которая ведет перебор вариантов.
А по простому на вскидку не оценить результат изменения какого нибудь правила. |
|
|
|
|
|
|
|